Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность."»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
ЦЕЛИ: Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.
Способствовать развитиюматематической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Предметные:
Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 7).
Личностные:
Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.
Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметьоформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД
Слушать и слышать речь учителя;слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;
Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога.
Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Средства формирования этих действий: организация работы в парах.
МЕСТО УРОКА В ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ: открытие нового знания.
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности
- Громко прозвенел звонок,
Он позвал вас на урок.
- Какое у вас настроение? Покажите его с помощью смайликов. Я вижу, что у вас прекрасное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям. Я думаю, что это настроение сохранится у вас до конца урока.
Ведь сегодня нас вновь ждут открытия, мы продолжим развивать вашу память, ваше внимание и логическое мышление.
- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
- Желаю вам удачи!
Актуализация знаний и пробное учебное действие
1. «Потерялось число» - посигнальте (СЛАЙД 1)
- Найдите его место в натуральном ряду чисел: «между…»
1 2 3 4 5 6 8 9 10
- Что вы можете сказать о числе 7?
Самоопределение к деятельности. (СЛАЙД 2)
- Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ. Подберите соответствующее ему математическое выражение.
()
7 – 1 = 6
5 + 2 = 7
3 + 4 = 7
5 – 2 = 3
- Прочитайте это выражение, используя знание компонентов действия сложения.
Диана: Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, значение суммы 7.
Миша: Сумма чисел 4 и 3 равна 7.
- Выберите выражение к такому рисунку:(СЛАЙД 3)
7 – 1 = 6
5 + 2 = 7
3 + 4 = 7
5 – 2 = 3
- Как вы назовёте число 7? 1? 6?
- Можно ли его прочитать это выражение, используя термины, как в предыдущем? Почему?
В выражении записан знак «минус», а в сумме используется «плюс».
Это выражение нельзя прочитать так, как первое.
Выявление места и причины затруднения
- Почему не получилось? (Выявление причины затруднения.)
- Значит, чего мы ещё не знаем?
Миша: Мы не знаем, как называются числа при вычитании.
Мы не знаем компонентов действия вычитания.
- На какой вопрос нам предстоит ответить?
Саша:Мы должны узнать, как называются компоненты при вычитании.
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Целеполагание.
- Кто хочет узнать ответ на поставленный вопрос?
- Какая тема нашего урока?
- Название компонентов действия вычитания.
- Это будет урок повторения или открытия новых знаний?
- А для чего нам нужны эти новые знания?
- Чтобы грамотно говорить и хорошо считать.
- А в будущем, чтобы научиться решать уравнения и задачи. Значит, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения. Поэтому, какую цель поставим себе на уроке?
Влад: Запомнить названия чисел при вычитании.
Милена: Научиться по-новому читать выражения на вычитание.
2. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.
(СЛАЙД 4)
- Перед вами пирожные. Сколько их? (7)
- Я уберу 1.
- Что произошло с количеством пирожных?
Катя: Оно уменьшилось.
- А что произошло с числом 7?
Саша: Оно тоже уменьшилось.
- Как же мы будем называть это число при вычитании? У вас на партах лежат карточки с названием чисел (уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности). Поработайте в паре друг с другом и выберите подходящий компонент для первого числа (проблемная ситуация).
–Неторопитесь, думайте, советуйтесь.
- Если выбрали, положите эту карточку перед ребёнком, сидящим на 1 варианте.
- Давайте вспомним, а что мы сделали с 1 пирожным?
- Убрали.
- Вычли.
- Отняли.
- Подумайте, как можно назвать это число?
- Выберите, посовещавшись, карточку и положите её справа от первой.
- А теперь вы должны подумать и решить, как мы будем называть математическую запись со знаком «минус» и результат этого действия? Закончите выкладывать карточки по порядку.
- Работая в паре, вы сделали свои предположения. Как проверить их правильность?
- Можно спросить у учителя или посмотреть в учебнике.
- Откройте учебник стр.29. Посмотрите в таблицу. Сравните со своей работой.
Проверка(СЛАЙД 5)
-Покажите мне результат своей работы с помощью сигнальной карточки (+ верно, - ошибка).
- Какое открытие мы с вами сделали?
Толя: Узнали компоненты действия вычитания.
- Попробуйте, опираясь на новые знания, прочитать выражение.
(СЛАЙД 6)
Уменьшаемое 7, вычитаемое 4, значение разности равно 6.
Разность чисел 7 и 1 равна 6.
Физминутка
Первичное закрепление
- А сейчас нам предстоит научиться пользоваться новыми знаниями. Составьте задачу по иллюстрации. (СЛАЙД 7)
Оля: На ветке сидело 5 снегирей. 2 снегиря улетели. Сколько снегирей осталось?
- Когда снегири улетели, их осталось больше, чем было или меньше?
Паша: Их осталось меньше на 2.
-Что произошло с количеством снегирей на ветке?
Миша: Оно уменьшилось.
-Как узнать, сколько снегирей осталось?
- Надо от 5 отнять 2 и получится 3.
- Прочитайте получившееся выражение.
- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2, значение разности равно 3.
- Разность чисел 5 и 2 равна 3.
Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа.
Учебник стр.29 № 1.
Работа у доски:9 – 4 = 5
- Уменьшаемое – это первое число, которое мы уменьшаем, поэтому мы записали 9. Вычитаемое – это число, которое мы вычитаем, значит, ставим знак минус и число 4. Мы вычислили результат – это 5. Значит значение разности равно 5.
- Ребята, а сейчас вы будете работать самостоятельно. Работайте вдумчиво, не отвлекайтесь. Откроем рабочую тетрадь на странице 16 задание № 1. Прочитайте, что нужно сделать.
Проверка (СЛАЙД 8)
Итог урока. Рефлексия.
- Вот и подошёл к концу ещё один урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогла повторить изученный материал и открыть новые знания.
-Какую задачу ставили?
- Какие новые знания получили на уроке?
-Что вам особенно понравилось?
-Что не совсем получилось, какие вы испытали трудности?
- Какое у вас сейчас настроение? Покажите с помощью смайликов.