kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ: "ЧТЕНИЕ ТЕКСТА «ЗАЙКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства со значениями слова «ключ»; совершенствовать навык чтения; развивать речевые умения, внимание, память; воспитывать культуру речи.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; уважать своих родственников, любить родителей; освоить роли ученика; оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Предметные УУД: различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки; использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных; узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов; различать произношение и написание слов (простейшие случаи); производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции.

Оборудование: карточки со слогом «кар»; слоговое лото; рисунки к слову «ключ».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ: "ЧТЕНИЕ ТЕКСТА «ЗАЙКА» »

Урок 60
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА «ЗАЙКА»

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства со значениями слова «ключ»; совершенствовать навык чтения; развивать речевые умения, внимание, память; воспитывать культуру речи.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; уважать своих родственников, любить родителей; освоить роли ученика; оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Предметные УУД: различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки; использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных; узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов; различать произношение и написание слов (простейшие случаи); производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции.

Оборудование: карточки со слогом «кар»; слоговое лото; рисунки к слову «ключ».

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Учащиеся повторяют скороговорку за учителем:

Утром, присев на зеленом пригорке,

Учат сороки скороговорки:

Кар-р-р! Кар-тошка, кар-тонка, кар-рета, кар-туз,

Кар-р-р! Кар-низ, кар-рамель, кар-рапуз.

– Какие звуки чаще повторяются в этой скороговорке? (Звуки [к], [к’].)

– Дайте характеристику этим звукам.

– Сегодня на уроке будем читать слова с буквой «к».

– Помогите сорокам вспомнить другие слова, которые начинаются со слога «кар».

Кар + знак препинания = ? (Карточка.)

Кар + горное селение = ? (Караул.)

Кар + тина = ? (Картина.)

Палочка волшебная На олене, на коне

Есть у меня, друзья, Хорошо кататься мне!

Палочкою этой Не по тундре, не по лугу –

Могу построить я: Еду я по чудо-кругу.

Башню, дом и самолет Я скачу. Я лечу,

И большущий пароход! Я в восторге хохочу!

(Карандаш.) (Карусель.)

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это?

(Географическая карта.)

II. Чтение слогов и слов с доски.

1. Слоговое лото.

– Прочитайте слоги и составьте с ними слово:

калина косы крыша куры класс

камин козы крыса кулик клад

капуста кони крыло кулек кладь

III. Чтение пар слов в учебнике (с. 65).

Учащиеся читают пары слов на розовом фоне, находят буквы, которыми отличаются слова.

– Объясните значение новых слов.

Учащиеся читают пары слов на голубом фоне, находят, какими буквами отличаются эти слова.

IV. Чтение и разучивание скороговорки.

– Какие звуки чаще произносятся в этой скороговорке? (Звуки [р] и [р’].)

– Прочитайте слова со звуком [р].

– Прочитайте слова со звуком [р’].

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

КУЗНЕЦ

Эй, кузнец, молодец, – Отчего ж не подковать?

Захромал мой жеребец. Вот гвоздь, вот подкова –

Ты подкуй его опять. Раз, два – и готово.

V. Чтение и анализ текста «Зайка» (с. 66).

Перед чтением учитель проводит словарную работу.

Кору драл – грыз ствол дерева.

Гулянье – праздник, веселье.

Арена – сцена в цирке.

Карусель – аттракцион.

Киоск – маленький магазин.

Грамотные – ученые, умные.

После чтения учитель проводит беседу по вопросам:

– Что делал зайка на зорьке?

– Что он стал делать после зарядки?

– Когда зайка умылся, нарядился?

– Где было устроено гулянье?

– Кто был на арене? Кто катался на карусели?

– Где стояли самые грамотные?

– Какие книги продают в киоске?

– Почему рад лесной народ?

– Отгадайте загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц.)

VI. Чтение и разучивание скороговорок.

– Какие звуки чаще звучат в первой скороговорке? (Звуки [г], [к].)

– Какие звуки чаще звучат во второй скороговорке? (Звуки [у], [с], [с’], [к], [к’].)

VII. Задания на развитие речи, внимания.

1. Значения слова «ключ».

Учитель читает стихотворение «Ключ».

Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный

Ключ дверной.

Д. Лунин

– Рассмотрите рисунки на доске и составьте предложения со словом «ключ».

Закрой дверь на ключ.

Учись писать скрипичный ключ.

В лесу течет ключ по камням.

Учитель читает стихотворение.

Шел я с сумкой за плечом,

Вижу, бьет в овраге ключ,

Наклонившись над ключом,

Уронил я в воду ключ.

Над водою спину гну,

Если ключ я не найду,

Как домой я попаду?

2. Игра «Где больше слов?».

– Где больше слов – в левом или в правом круге?

– Читайте по часовой стрелке и в обратном направлении, но обязательно подряд:

коса песок

оса сок

док покос

код око

сад

ас

сок

3. Дополните предложения.

– Посмотрите на картинки. Закончите предложение словом со звуком [к’], подходящим по смыслу:

• На голове у клоуна клетчатая … (кепка).

• Кира испекла сладкий … (кекс).

• В клетке звонко поет … (кенар).

• Никита мячом опрокинул все … (кегли).

• Кеша купил конфеты в … (киоске).

• На солнышке греется пушистая … (киска).

• У Вики и Ники билеты в … (кино).

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Объясните значения слова «ключ».


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ: "ЧТЕНИЕ ТЕКСТА «ЗАЙКА»

Автор: ИСАКОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме: русская народная сказка «Рукавичка»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnogho_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_russkaia_narodnaia_skazka_r"
    ["file_id"] => string(6) "369392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481656489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока литературного чтения во 2  классе по теме: Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-n-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "258315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448470666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока литературного чтения по теме «ИЗУЧЕНИЕ БУКВЫ Р И ЗВУКОВ [Р], [P']» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-izuchieniie-bukvy-r-i-zvukov-r-p"
    ["file_id"] => string(6) "135131"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416853983"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект -урока  литературного творчества " Докучные сказки" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-tvorchiestva-dokuchnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "168622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423252722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Разработка  и презентация  урока  на тему " Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» "
    ["seo_title"] => string(134) "razrabotka-i-priezientatsiia-uroka-na-tiemu-d-n-mamin-sibiriak-skazka-pro-khrabrogho-zaitsa-dlinnyie-ushi-kosyie-glaza-korotkii-khvost"
    ["file_id"] => string(6) "123389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414488724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства