УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ: "ЧТЕНИЕ ТЕКСТА «ЗАЙКА»
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ: "ЧТЕНИЕ ТЕКСТА «ЗАЙКА»
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства со значениями слова «ключ»; совершенствовать навык чтения; развивать речевые умения, внимание, память; воспитывать культуру речи.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; уважать своих родственников, любить родителей; освоить роли ученика; оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
КоммуникативныеУУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Предметные УУД: различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки; использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных; узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов; различать произношение и написание слов (простейшие случаи); производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции.
Оборудование: карточки со слогом «кар»; слоговое лото; рисунки к слову «ключ».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ: "ЧТЕНИЕ ТЕКСТА «ЗАЙКА» »
Урок 60 ЧТЕНИЕ ТЕКСТА «ЗАЙКА»
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства со значениями слова «ключ»; совершенствовать навык чтения; развивать речевые умения, внимание, память; воспитывать культуру речи.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; уважать своих родственников, любить родителей; освоить роли ученика; оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
КоммуникативныеУУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Предметные УУД: различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки; использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных; узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов; различать произношение и написание слов (простейшие случаи); производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции.
Оборудование: карточки со слогом «кар»; слоговое лото; рисунки к слову «ключ».
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
Учащиеся повторяют скороговорку за учителем:
Утром, присев на зеленом пригорке,
Учат сороки скороговорки:
Кар-р-р! Кар-тошка, кар-тонка, кар-рета, кар-туз,
Кар-р-р! Кар-низ, кар-рамель, кар-рапуз.
– Какие звуки чаще повторяются в этой скороговорке? (Звуки [к], [к’].)
– Дайте характеристику этим звукам.
– Сегодня на уроке будем читать слова с буквой «к».
– Помогите сорокам вспомнить другие слова, которые начинаются со слога «кар».
Кар + знак препинания = ? (Карточка.)
Кар + горное селение = ? (Караул.)
Кар + тина = ? (Картина.)
Палочка волшебная На олене, на коне
Есть у меня, друзья, Хорошо кататься мне!
Палочкою этой Не по тундре, не по лугу –
Могу построить я: Еду я по чудо-кругу.
Башню, дом и самолет Я скачу. Я лечу,
И большущий пароход! Я в восторге хохочу!
(Карандаш.) (Карусель.)
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это?
(Географическая карта.)
II. Чтение слогов и слов с доски.
1. Слоговое лото.
– Прочитайте слоги и составьте с ними слово:
калина косы крыша куры класс
камин козы крыса кулик клад
капуста кони крыло кулек кладь
III. Чтение пар слов в учебнике (с. 65).
Учащиеся читают пары слов на розовом фоне, находят буквы, которыми отличаются слова.
– Объясните значение новых слов.
Учащиеся читают пары слов на голубом фоне, находят, какими буквами отличаются эти слова.
IV. Чтение и разучивание скороговорки.
– Какие звуки чаще произносятся в этой скороговорке? (Звуки [р] и [р’].)
– Прочитайте слова со звуком [р].
– Прочитайте слова со звуком [р’].
Учащиеся повторяют упражнения за учителем.
КУЗНЕЦ
Эй, кузнец, молодец, – Отчего ж не подковать?
Захромал мой жеребец. Вот гвоздь, вот подкова –
Ты подкуй его опять. Раз, два – и готово.
V. Чтение и анализ текста «Зайка» (с. 66).
Перед чтением учитель проводит словарную работу.
Кору драл – грыз ствол дерева.
Гулянье – праздник, веселье.
Арена – сцена в цирке.
Карусель – аттракцион.
Киоск – маленький магазин.
Грамотные – ученые, умные.
После чтения учитель проводит беседу по вопросам:
– Что делал зайка на зорьке?
– Что он стал делать после зарядки?
– Когда зайка умылся, нарядился?
– Где было устроено гулянье?
– Кто был на арене? Кто катался на карусели?
– Где стояли самые грамотные?
– Какие книги продают в киоске?
– Почему рад лесной народ?
– Отгадайте загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)
VI. Чтение и разучивание скороговорок.
– Какие звуки чаще звучат в первой скороговорке? (Звуки [г], [к].)
– Какие звуки чаще звучат во второй скороговорке? (Звуки [у], [с], [с’], [к], [к’].)
VII. Задания на развитие речи, внимания.
1. Значения слова «ключ».
Учитель читает стихотворение «Ключ».
Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный
Ключ дверной.
Д. Лунин
– Рассмотрите рисунки на доске и составьте предложения со словом «ключ».
Закрой дверь на ключ.
Учись писать скрипичный ключ.
В лесу течет ключ по камням.
Учитель читает стихотворение.
Шел я с сумкой за плечом,
Вижу, бьет в овраге ключ,
Наклонившись над ключом,
Уронил я в воду ключ.
Над водою спину гну,
Если ключ я не найду,
Как домой я попаду?
2. Игра «Где больше слов?».
– Где больше слов – в левом или в правом круге?
– Читайте по часовой стрелке и в обратном направлении, но обязательно подряд:
коса песок
оса сок
док покос
код око
сад
ас
сок
3. Дополните предложения.
– Посмотрите на картинки. Закончите предложение словом со звуком [к’], подходящим по смыслу: