kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка и презентация урока на тему " Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока литературного чтения во 2  классе

по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Цели урока:

А) Образовательные:

-продолжить работу по формированию навыков чтения (правильность, выразительность, осмысленность, беглость);

-совершенствовать умение анализировать текст литературной сказки;

-учить понимать эмоциональное состояние героя и эмоциональный настрой произведения;

Б) Развивающие:

-развивать умение самостоятельно работать с текстом;

-развивать речь учащихся, умение сравнивать, выделять главное;

-развивать эмоциональность, артистичность;

В) Воспитывающие:

-воспитывать нравственные качества личности;

-воспитывать интерес к чтению;

-создать творческую атмосферу сотрудничества в классе.

Оборудование: выставка произведений Д.Н. Мамина – Сибиряка; книги других авторов, героем которых является заяц;

-мультимедийный проектор; -экран;

-компьютер(презентация); ноутбуки (у учащихся);

-индивидуальные карточки.

                                    Ход урока
I. Орг. Момент

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок чтения.

Тихо сели .Глазками все посмотрели.

Всё ль готово, всё ль в порядке.

Книжки, ручки  и тетрадки.

Ребята прослушайте песню.

1слайд. О чём поётся в песне? (О сказке. ) А какие вы сказки знаете?

 (литературные  и народные). Какие мы сказки называем народными ?  А почему литературными? Значит сегодня на уроке что мы буем читать?(сказку). О чём будет это сказка вы сейчас должны догадаться.

II. Проверка дом задания.

Домашнее задание было подготовить сообщение о каком – нибудь лесном звере, то есть  рассказать какой он, о том как звери готовятся к зиме или  как себя ведут (учащиеся зачитывают подготовленные дома стихи и маленькие рассказы о зверях).

Делая итог учитель зачитывает маленький рассказ о зайчике.

Зайчик:
«Нет на свете доли хуже моей, серенького зайки!
И кто только не точит зубов на меня? Охотники, собаки, волк, лиса ;
Отовсюду грозит мне беда; а защищаться - то нечем: лазить на дерево, как белка, я не могу. Бегать я таки мастер и прыгаю недурно; но хорошо, если придется бежать по ровному полю или на гору, а как под гору - то и пойдешь кувырком через голову: передние ноги не доросли. Все бы еще можно жить на свете, если б не трусость негодная. Заслышишь шорох, уши подымутся, сердчишко забьется, невзвидишь света. Ох, плохо мне, серенькому зайке! Хитришь, по кустикам прячешься, по закочкам слоняешься, следы путаешь...»

Учитель: Почему тревожится зайчик? (ответ учащихся)

Как вы думаете сегодня на нашем уроке  кто будет главным героем? (ответ учащихся)
III. Переход к теме.
У: Да ребята.  заяц часто является героем сказок. Вспомните какие вы знаете сказки с участием зайки? (ответ учащихся).

А вот сегодня мы познакомимся с необыкновенным зайцем.

Прочитайте название сказки с которым мы познакомимся сегодня на уроке.(слайд)
«Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Значит с каким зайцем мы познакомимся (с храбрым).

 А действительно ли он храбрый мы узнаем прочитав сказку.

Вот ребята мы сказали что сказки делятся на народные и авторские. Значит наши сказку кто – то написал или народ или автор.

Так вот «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» написал замечательный писатель Дмитрий Мамин – Сибиряк.

IV. Знакомство с творчеством Д.Н. Мамина - Сибиряка и его произведениями (рассказ учителя по слайду).

Ребята, а вы читали произведения этого писателя? Может кто – нибудь знаком с его сказками?(ответ учащихся).

V. Чтение сказки в целом (учителем).

VI. Чтение про себя. Учащиеся знакомятся сказкой читая её про себя.

Далее даётся работа : найти слова значение которых не понятны.

VII. Словарная работа. Слайд

душа в пятки – испытание сильного страха

приплелись – пришли медленно

подкрадываться – подойти тихонько

задал стрекача – поспешно убежал

бешеный – раздражённый, больной

язык примёрз - замолчал
VIII. Чтение сказки учащимися по цепочке.

а) Работа по содержанию сказки. Ученики задают друг – другу вопросы.

б) Ученикам даются индивидуальные листы с содержанием сказки (приложение1,  где они делят сказку на части и отмечают карандашом. Затем листы собирает учитель, результаты работ оговариваются на следующем уроке перед проверкой домашнего задания).
IX. Работа с ноутбуками.  Закрепление прочитанного.

Ученики включают ноутбуки , находят тест по содержанию сказки и работают самостоятельно.

X.Домашнее задание.

  1. подготовить пересказ
  2. нарисовать иллюстрации
  3. прочитать другие сказки Мамина - Сибиряка

Ученики выбирают задания по выбору ( при этом можно сделать не только одно задание)

XI. Подведение итогов.
У: Почему автор сказки назвал зайца храбрым?

Чему нас учит сказка?

Давайте оценим свою и работу своих товарищей на уроке.
Спасибо за урок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«2 класс литературное чтение»

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе

по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Цели урока:

А) Образовательные:

-продолжить работу по формированию навыков чтения (правильность, выразительность, осмысленность, беглость);

-совершенствовать умение анализировать текст литературной сказки;

-учить понимать эмоциональное состояние героя и эмоциональный настрой произведения;

Б) Развивающие:

-развивать умение самостоятельно работать с текстом;

-развивать речь учащихся, умение сравнивать, выделять главное;

-развивать эмоциональность, артистичность;

В) Воспитывающие:

-воспитывать нравственные качества личности;

-воспитывать интерес к чтению;

-создать творческую атмосферу сотрудничества в классе.

Оборудование: выставка произведений Д.Н. Мамина – Сибиряка; книги других авторов, героем которых является заяц;

-мультимедийный проектор; -экран;

-компьютер(презентация); ноутбуки (у учащихся);

-индивидуальные карточки.

Ход урока
I. Орг. Момент

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок чтения.

Тихо сели .Глазками все посмотрели.

Всё ль готово, всё ль в порядке.

Книжки, ручки и тетрадки.

Ребята прослушайте песню.

1слайд. О чём поётся в песне? (О сказке. ) А какие вы сказки знаете?

(литературные и народные). Какие мы сказки называем народными ? А почему литературными? Значит сегодня на уроке что мы буем читать?(сказку). О чём будет это сказка вы сейчас должны догадаться.

II. Проверка дом задания.

Домашнее задание было подготовить сообщение о каком – нибудь лесном звере, то есть рассказать какой он, о том как звери готовятся к зиме или как себя ведут (учащиеся зачитывают подготовленные дома стихи и маленькие рассказы о зверях).

Делая итог учитель зачитывает маленький рассказ о зайчике.

Зайчик:
«Нет на свете доли хуже моей, серенького зайки!
И кто только не точит зубов на меня? Охотники, собаки, волк, лиса ;
Отовсюду грозит мне беда; а защищаться - то нечем: лазить на дерево, как белка, я не могу. Бегать я таки мастер и прыгаю недурно; но хорошо, если придется бежать по ровному полю или на гору, а как под гору - то и пойдешь кувырком через голову: передние ноги не доросли. Все бы еще можно жить на свете, если б не трусость негодная. Заслышишь шорох, уши подымутся, сердчишко забьется, невзвидишь света. Ох, плохо мне, серенькому зайке! Хитришь, по кустикам прячешься, по закочкам слоняешься, следы путаешь...»

Учитель: Почему тревожится зайчик? (ответ учащихся)

Как вы думаете сегодня на нашем уроке кто будет главным героем? (ответ учащихся)
III. Переход к теме.
У: Да ребята. заяц часто является героем сказок. Вспомните какие вы знаете сказки с участием зайки? (ответ учащихся).

А вот сегодня мы познакомимся с необыкновенным зайцем.

Прочитайте название сказки с которым мы познакомимся сегодня на уроке.(слайд)
«Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Значит с каким зайцем мы познакомимся (с храбрым).

А действительно ли он храбрый мы узнаем прочитав сказку.

Вот ребята мы сказали что сказки делятся на народные и авторские. Значит наши сказку кто – то написал или народ или автор.

Так вот «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» написал замечательный писатель Дмитрий Мамин – Сибиряк.

IV. Знакомство с творчеством Д.Н. Мамина - Сибиряка и его произведениями (рассказ учителя по слайду).

Ребята, а вы читали произведения этого писателя? Может кто – нибудь знаком с его сказками?(ответ учащихся).

V. Чтение сказки в целом (учителем).

VI. Чтение про себя. Учащиеся знакомятся сказкой читая её про себя.

Далее даётся работа : найти слова значение которых не понятны.

VII. Словарная работа. Слайд

душа в пятки – испытание сильного страха

приплелись – пришли медленно

подкрадываться – подойти тихонько

задал стрекача – поспешно убежал

бешеный – раздражённый, больной

язык примёрз - замолчал
VIII. Чтение сказки учащимися по цепочке.

а) Работа по содержанию сказки. Ученики задают друг – другу вопросы.

б) Ученикам даются индивидуальные листы с содержанием сказки (приложение1, где они делят сказку на части и отмечают карандашом. Затем листы собирает учитель, результаты работ оговариваются на следующем уроке перед проверкой домашнего задания).
IX. Работа с ноутбуками. Закрепление прочитанного.

Ученики включают ноутбуки , находят тест по содержанию сказки и работают самостоятельно.

X.Домашнее задание.

  1. подготовить пересказ

  2. нарисовать иллюстрации

  3. прочитать другие сказки Мамина - Сибиряка

Ученики выбирают задания по выбору ( при этом можно сделать не только одно задание)

XI. Подведение итогов.
У: Почему автор сказки назвал зайца храбрым?

Чему нас учит сказка?

Давайте оценим свою и работу своих товарищей на уроке.
Спасибо за урок.







Просмотр содержимого презентации
«Хайруллина Мамин - Сибиряк»

Литературное чтение

Литературное чтение

Что такое сказка? Сказка – это занимательный рассказ с невероятной,  но поучительной историей. Сказки бывают авторские  и народные

Что такое сказка?

Сказка – это занимательный

рассказ с невероятной,

но поучительной историей.

Сказки бывают авторские

и народные

Дмитрий Наркисович МАМИН-СИБИРЯК   (1852-1912)

Дмитрий Наркисович МАМИН-СИБИРЯК (1852-1912)

Русский писатель-прозаик, драматург Д.Н. Мамин-Сибиряк (настоящая фамилия Мамин) родился 25 октября (6 ноября) 1852 года в заводском поселке Верхотурского уезда Пермской губернии.

Русский писатель-прозаик, драматург Д.Н. Мамин-Сибиряк (настоящая фамилия Мамин) родился 25 октября (6 ноября)

1852 года в заводском поселке Верхотурского уезда Пермской губернии.

Писатель с детских лет полюбил великолепную уральскую природу и всегда вспоминал ее с любовью.  Тогда же, в ранние детские годы, зародилась и окрепла у Мамина-Сибиряка любовь к русской литературе.

Писатель с детских лет полюбил великолепную уральскую природу и всегда вспоминал ее с любовью.

Тогда же, в ранние детские годы, зародилась и окрепла у Мамина-Сибиряка любовь к русской литературе.

Словарная работа душа в пятки – испытание сильного страха приплелись – пришли медленно подкрадываться – подойти тихонько задал стрекача  – поспешно убежал бешеный – раздражённый, больной язык примёрз - замолчал

Словарная работа

душа в пятки – испытание сильного страха

приплелись – пришли медленно

подкрадываться – подойти тихонько

задал стрекача – поспешно убежал

бешеный – раздражённый, больной

язык примёрз - замолчал

Домашнее задание подготовить пересказ нарисовать иллюстрации прочитать другие сказки Мамина - Сибиряка  

Домашнее задание

подготовить пересказ

нарисовать иллюстрации

прочитать другие сказки Мамина - Сибиряка

 

Молодцы! Спасибо!

Молодцы!

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хайруллина Гульфия Гаптелисламовна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства