kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "Согласные звуки (в), (в,), буквы В, в"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели   урока:

Создать  условия  для  знакомства  с  новыми  звуками  [в] , [в’]  и буквами  В, в.

Обогащать  лексику  учащихся, развивать  устную  речь. Обучать сознательному, правильному, плавному  чтению.

Формировать:
- учебно-коммуникативные  умения: умение  слушать  учителя, одноклассников; слушать  объяснение  учителя  и  усваивать  основные положения;
- учебно-организационные умения: самостоятельно  готовить  рабочее  место, соблюдать  гигиенические  требования  во  время чтения.
Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг  к  другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока В»

Нижневартовский район

МБОУ «Ваховская ОСШ»














Урок литературного чтения (азбуки)

в 1 классе по теме:

Согласные звуки (в), (в,), буквы В, в.







учитель начальных классов

Сулейманова М.А.

















п. Ваховск

2013 г.

ТЕМА УРОКА: Согласные звуки (в), (в,), буквы В, в.


ЦЕЛИ УРОКА:

  • Создать условия для знакомства с новыми звуками [в] , [в’] и буквами В, в.

  • Обогащать лексику учащихся, развивать устную речь. Обучать сознательному, правильному, плавному чтению.

Формировать:
- учебно-коммуникативные умения: умение слушать учителя, одноклассников; слушать объяснение учителя и усваивать основные положения;
- учебно-организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место, соблюдать гигиенические требования во время чтения.
Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг  к  другу.

Ход урока
1. Организационный момент.
Поздравляет вас звонок –
Начинается урок!
А девиз у нас такой:
То, что знаешь, не скрывай:
 на вопросы – отвечай!


2. Мотивация.
- Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию,  догадаетесь,  кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.
Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»
- Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок?
- Да, это Винни-Пух. Он не случайно пришел именно в наш класс.

- Винни  знает, что сегодня мы будем  изучать новую букву и решил помочь нам. Для этого он принес с собой разные   задания.

3. Новая тема.
а) Исследование звуков. Подводящий диалог.
 - А вы знаете, что любит больше всего на свете Винни-Пух? Давайте посмотрим. ( вафли, ватрушки, вареники). Схема слова – вафли.
- Если вы определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах, то узнаете тему нашего урока.
- Итак, с какого звука начинаются слова ватрушки, вафли, вареники?
- Со звука [в].
- Исследуйте этот звук. Дайте ему характеристику.
По таблице дают характеристику звуку:  звук [в] -  согласный, звонкий (произносится с голосом), твердый.
- Давайте посмотрим, чем же еще он любит полакомиться?

- С какого звука начинаются слова виноград, вишня? (Со звука [в`])
По таблице дают характеристику звуку:  звук [в`] -  согласный, звонкий, мягкий. Схема слова – вишня.
- Отгадайте на чём приехал Винни-Пух?
                           Без разгона ввысь взлетает,
                           Стрекозу напоминает.
                           Отправляется в полёт
                           Наш российский  … (вертолёт)
- Почему именно на вертолёте прилетел Винни-Пух? (У нас на Севере этот вид транспорта особенно  популярен).
- Как вы думаете почему? ( Много болот, недостаточно построено дорог, кое-где вообще бездорожье.)
- А на каких видах транспорта можно еще добраться до посёлка? Помните, что в названиях должны быть звуки  [в], [в`].


б) Работа в группах: Винни предлагает разбиться на группы и распределить слова по тому, где стоит буква В. 1 группа – в начале слова, 2 группа – в середине слова.

М.и: Где может стоять буква В?

- Какая группа справилась с заданиями дружнее? Почему?


в) «Адрес» проживания нашей буквы В.

  • Буква В проживает . . .

  • замок Фонетики.

  • район … Согласных.

  • улица . . . Звонких.

  • дом … 2

    Физминутка


3.Определение темы и задач урока.
- Вы догадались, почему именно эти продукты и этот вид транспорта  любит Винни - Пух?
- Попробуйте определить тему нашего урока.
- Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках  [в],   [в’])
 - Тема сегодняшнего урока  «Согласные звуки  [в], [в’], буквы В, в».
 - Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники,  сформулируйте цели нашего урока:
•    познакомиться с … звуками и с новыми …;
•    учиться отличать новые … и … от других звуков и букв;
•    учиться читать … и … с новой буквой.
(Дети, сопоставляя тему урока и содержание данной записи, восстанавливают её и формулируют самостоятельно цель урока).
Цель нашей работы такова:
o    познакомиться с новыми звуками и новыми буквами;
o    учиться отличать новые звуки и букву от других звуков и букв;
o    учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

4. Знакомство с новой буквой.
- Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются звуки [в], [в’]? (ответы)

- Помогите Вини-Пуху, он не знает, с какой буквы пишется его имя – с маленькой или с большой. Почему с большой?


а) Задание от Совы.
- Она спрятала новую букву среди других букв. Ваша задача –  найти её, зачеркнуть  и посчитать, сколько раз она  встретилась, укажите на обратной стороне эту цифру.(У каждого учащегося карточка с буквами).

- Помним, что времени всего – 1 минута. Начали. Взаимопроверка.
- Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными.
- Сколько раз встретилась буква В? (5)

М.и.:

- Кто был самым внимательным – встаньте.

- Понравилась ли работа?

Физминутка
б) о Ваховске

- Ребята, Винни-Пух  очень любит путешествовать и особенно любит посещать места, в названии которых встречаются звуки [в], [в’].
- Давайте посмотрим, куда же нас приглашает Винни-Пух. Это одно из  его любимых мест. А может, вы уже и знаете его.
в) Беседа по содержанию
- Ребята, вы узнали, где мы были? (В нашем поселке)
 - Винни-Пуху очень нравится наш посёлок. А вам нравится? Что особенно нравится? (Ответы детей)
- Что сейчас можно сделать, чтобы наш посёлок был ещё краше? (содержать его в чистоте, не мусорить, убирать возле школы, возле дома, в подъездах, ухаживать за деревцами, не ломать их).
- Вы, ребята пока не многое  можете сделать. А вот когда вырастете и получите профессии врача, нефтяника, строителя, вы сможете принести ещё большую пользу нашему посёлку.

Река Вах

- Какая река протекает возле посёлка?

- А возле посёлка есть ещё река, только намного меньше, а её название созвучно имени человека. (Максимка)

ТБ Ледостав

- Скажите, пожалуйста, какая погода у нас во дворе?

- Можно ли гулять в такую возле водоёмов? Почему?

- Можно ли выходить на лёд, когда он только начал образовываться?

- Всем ли надо знать эти правила?

- А что если запрет будет написан на знаке, а мы не сможем прочитать?

-Основная задача на уроке чтения – научиться читать, а для этого мы и познакомились с новой буквой, с которой начинается название нашего посёлка и главного героя нашего урока – Винни Пуха, будем учиться читать слоги и слова с буквой «В».


5. Работа в Практическом пособии
- Откройте Практическое пособие на с. 63.

- Поставьте пальчики на 1 слог и начали …

- Выиграет тот из вас, кто будет старательным и внимательным и ни разу не отстанет от всего класса.

М.и.:

- Встаньте те, кто справился с заданием.

- А теперь встали те, кому понравилось читать?

- Какие слова встретили среди слогов и слов, прочитанных нами?


  Физминутка
6. Закрепление
.

а) Выборочное чтение.
- На сколько вы хорошо и внимательно читали текст, я сейчас проверю.
- Кто стоял в воротах?
- Прочитайте, что кричали болельщики Вове? Славе?
4. Винни-Пух просит победителя прочитать текст ещё раз, обращая внимание на восклицательные знаки, читая предложения с особой силой голоса.
Вывод: Винни-Пуху понравилось играть в футбол.
- Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье? (Да. Она укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость)
- В спортивном комплексе нашего посёлка работают футбольная и много других спортивных секций, где вы можете провести своё свободное время.

б) игра «Верю – не верю»

- Винни-Пух хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «В», то и проводит с вами игру «Верю - не верю» (Если согласны, говорим верю, если не согласны с утверждением - говорим не верю).
1. Буква «В» обозначает гласный звук.
2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.
3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук.
4. В слове Вова только одна буква «В».
5. В посёлке Ваховск нет ни одной спортивной секции.



7. Итог урока.
- Винни-Пух убедился, что вы усвоили тему урока и можете дружно работать и приобретать новые знания. Он уверен, что в будущем сумеете принести пользу нашему посёлку, краю, стране. 

- Выберите верное для ВАС утверждение:

Задания на уроке были:

  • интересными;

  • необычными;

  • скучными.


( Двое учеников читают стихи)
              В Ваховске - родился,
              В Ваховске – расту,
              С Ваховском связал Я
              Взрослую свою мечту.
                                   Нефтяником я стану,
                                   Добуду нефть стране,
                                   А пока учиться нужно
                                   Хорошо тебе и мне.


8. Рефлексия.

Я думаю, что работали вы все хорошо, но оценки ставите вы сами, поэтому жду результат.

Оцени себя.

- Кто старался и работал, поднимает



- А кому не очень понравилась собственная работа, поднимает



- Спасибо за урок! Вы старались быть активными!


Просмотр содержимого презентации
«урок Звуки В, в»

Согласные звуки [в], [в , ]. Буквы В, в. МБОУ «Ваховская ОСШ», урок в 1 классе, Сулейманова Марина Аскатовна , октябрь 2013 год, п. Ваховск, Нижневартовский район.

Согласные звуки [в], [в , ]. Буквы В, в.

МБОУ «Ваховская ОСШ», урок в 1 классе,

Сулейманова Марина Аскатовна ,

октябрь 2013 год,

п. Ваховск, Нижневартовский район.

Задачи:

Задачи:

  • Создать условия для знакомства с новыми звуками [в] , [в’] и буквами В, в.
  • Обогащать лексику учащихся, развивать устную речь. Обучать сознательному, правильному, плавному чтению.
  • Формировать: - учебно-коммуникативные умения: умение слушать учителя, одноклассников; слушать объяснение учителя и усваивать основные положения; - учебно-организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место, соблюдать гигиенические требования во время чтения. Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг  к  другу.
1. Орг. момент

1. Орг. момент

  • Поздравляет вас звонок – Начинается урок! А девиз у нас такой: То, что знаешь, не скрывай:  На вопросы – отвечай!
А вот и наш герой …

А вот и наш герой …

Вафли -

Вафли -

Вишня -

Вишня -

Работа в группах:

Работа в группах:

  • 1 группа: буква В находится в начале слова;
  • 2 группа: буква В находится в середине слова.
«Адрес» нашей новой буквы.

«Адрес» нашей новой буквы.

  • Буква В проживает . . .
  • замок Фонетики.
  • район … Согласных.
  • улица . . . Звонких.
  • дом … 2
Физминутка

Физминутка

Цели нашей работы:

Цели нашей работы:

  • познакомиться с … звуками и с новыми …; •    учиться отличать новые … и … от других звуков и букв; •    учиться читать … и … с новой буквой.
Цели нашей работы:

Цели нашей работы:

  • познакомиться с новыми звуками и новыми буквами;
  • учиться отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв;
  • учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
Буквы В, в.

Буквы В, в.

Задание от Совы: Зачеркните новенькую букву – одной аккуратной линией.

Задание от Совы:

  • Зачеркните новенькую букву – одной аккуратной

линией.

Физминутка

Физминутка

Родной посёлок Ваховск.

Родной посёлок Ваховск.

Река Вах. ТБ: ледостав.

Река Вах. ТБ: ледостав.

Физминутка

Физминутка

Пальчик Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно отводите палец от себя, продолжая следить за ним глазами. Повторите это упражнение несколько раз.

Пальчик

Прижмите палец к

переносице и посмотрите

на него. Затем медленно

отводите палец от себя,

продолжая следить за

ним глазами. Повторите это

упражнение несколько раз.

Почитаем в Практическом пособии. Нашли по закладке с. 63. Пальчики поставили на 1 строку и …

Почитаем в Практическом пособии.

  • Нашли по закладке с. 63.
  • Пальчики поставили

на 1 строку и …

узнал Я запомнил научился удивился

узнал

Я

запомнил

научился

удивился

Итог.

Итог.

  • С какими буквами познакомились?
  • А как правильно произнести звуки?
  • Что ещё узнали о них сегодня?
  • Как пишутся слова: Ваховск, Винни Пух, Вах?
  • Научились ли отличать новую букву от остальных?
  • Умеем ли читать слоги и слова с этой буквой?
7. Оцени себя:

7. Оцени себя:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок литературного чтения "Согласные звуки (в), (в,), буквы В, в"

Автор: Сулейманова Марина Аскатовна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по литературному чтению на тему "Буква З,з ,звуки которые она обозначает""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiunatiemubukvazzzvukikotoryieonaoboznachaiet"
    ["file_id"] => string(6) "288878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454687356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").  Тема: "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-garmoniia-tiema-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "204852"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735293"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока литературного чтения."Звук и буква Ч, ч. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-zvuk-i-bukva-ch-ch-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403950925"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок литературного чтения с презентацией "С. Черный "Живая азбука" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-s-chiernyi-zhivaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "129567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415724416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства