kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения."Звук и буква Ч, ч. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Звук  [ч’], буква Ч ч

Тип урока: закрепление новых знаний.

Цели урока:

  1. Предметные: формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; формировать элементарные навыки читательской культуры;
  2. Метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  3. Личностные:  определять мотив учебной деятельности; вырабатывать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: работа в паре, работа в группе, индивидуаль ная, фронтальная.

Организационный момент.

- Звонок прозвенел и позвал на урок. Какой сейчас урок?

2.Мотивация к учебной деятельности.  

 - Ребята! Давайте вспомним,   какую работу выполняли на предыдущем уроке?

Мы познакомились с новым звуком и буквой Ч, ч.

- Какие особенности звука мы выяснили? Давайте проверим ваши знания. (У учителя карточки-подсказки)

Звук Ч всегда мягкий у него нет твёрдой пары, согласный; непарный, глухой.

- Какую учебную задачу поставили на сегодняшний урок?

 Узнать как можно больше о   новом звуке  и букве.

- А что необходимо для того, чтобы решить эту задачу?

Слушать друг друга и учителя, быть внимательным, договариваться друг с другом, запоминать новые знания.

С чего начинаем урок литературного чтения?

С планирования.

3.Актуализация опорных знаний.                                                 

а)- А  верно ли, что в нашем классе в фамилиях учеников, встречается буква Ч ?

Называем фамилии.

– Определите, где  находится звук [ч']? (если  вначале слова, то хлопаем перед собой, если в середине слова, то над собой, если в конце, то топаем ножками).

Подведём итог. Выправильно определяли место звука в словах, подбирали подходящие по смыслу слова порадовали меня и своих товарищей.

Раздаётся стук в дверь.

- Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят с вами познакомиться. Угадайте их!  

 

На доске появляются картинки с подписями.

Чебурашка, черепаха Тортилла, пчёлка Майя, червяк Джимми.

– Ребята! Что общего во всех этих словах?  

Д. Звук [ч']. 

- Как произносится этот звук во всех словах?

Мягко.

 – Чебурашка :  я предлагаю вам поработать с  карточками. (Выполняют задания на карточках, выполняют самопроверку, комментируют результа.

Карточки индивидуальные.

 К ч  з У ч И Ч у О  Ч п  Ё ч с Б

- Посмотрите внимательно, найдите среди других букву ч   и подчеркните её.

-Проверьте сами и дайте проверить своему товарищу.

 - Сколько раз  отметили букву ч? Пять раз.

-Посмотрите ребята! А я - пчёлка Джимми принесла вам пять гласных букв:

 а, о, и, у, ё

. Как вы думаете для чего?

С этими гласными дружит звук и буква Ч.

А какое задание я вам придумала. Догадайтесь сами!

Чтение слогов.

-Прочитаем  слоги -  слияния:

 ча, чи, чу, че, чё. (интонация разная: тихо, шепотом, обычно, радостно)     

Игра в слова.

- А Червячок Джимми просит вас  в течение 1 минуты назвать  как можно больше слов, в которых встречается буква Ч. Победит тот, кто назовёт последнее слово.

(Последнее слово – ученик).

Какую работу вы предлагаете  выполнить с данным словом?  

 Проведём звуковой анализ слова.

-Как будете работать?

В паре. (вспоминаем правила работы в паре)

 Пара у доски составляет звуковую и буквенную модель слова.

Дети на портах выкладывают фишками это слово.

-Оцените работу пары у доски.

4.Закрепление учебного материала.

     Работа с учебником:

- А сейчас поработаем с учебником.  СТР.130. Прочитайте слова в столбиках.

- Прочитайте слова, в которых один слог, два слога, три слога.

 - Найдите  среди них найдите слова,  которые соответствуют модели.

-Что нужно изменить в этой модели, чтобы ей соответствовало слово ночка?

(первую зелёную фишку поменять на синюю). Самостоятельная работа детей.

 - Какое незнакомое слово встретилось вам? Чулан.

- Как вы понимаете слово ЧУЛАН? Работа с толковым словарем.

 -А сейчас,  посмотрите на доску. Черепаха Тортилла приготовила для вас хитрое задание:

- Кто догадался, какую работу сейчас будете выполнять?

Соединить слова этих столбиков так, чтобыполучились правильные словосочетания.

Подумай!
Дремучие              чашки
могучие                   ежи
чистые                    дубы
колючие                  лес

-  Кто готов работать?  Выполняют задание, подробно объясняя свой выбор, анализируют и комментирубт результат.

Проверка. Чтение словосочетаний.

 Групповая работа:

-А я для вас ребята приготовила ещё одно испытание.

У вас на партах лежит карточка с заданием. Задания трёх уровней: уровень красный – сложный, уровень желтый – чуть проще красного, уровень зелёный проще жёлтого. Выберите  задания какого уровня будете выполнять в группе.

Отчёт о работе группы у доски)

Фронтальная устная работа.

 – Откройте учебник, стр. 130.Посмотрите на  таблицу.

- Догадайтесь, почему от слова ручка идут три стрелки?

-Составьте  предложения, употребив это слово в разных значениях.

-Какое же это слово?

Многозначное.

Физминутка

- В пословице говорится:

«Шутке – минутка, а делу  -- час.

 Стр. 129, стих. В. Орлова «Часы».

Чтение стихотворения подготовленным хорошо читающим учеником.

-Расскажите, что значит   выражение «часы стоят», ; «часы спешат»;  «часы идут, но немножко отстают».

- Объясните, что имели в виду мальчики, когда сказали: «Часы стоят на месте».

5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

 - Ребята, давайте подведем итог нашей сегодняшней работе. (Возвращаемся к плану.) 

Вы молодцы! Вы выполнили все задания хорошо и правильно. 

Рефлексия учебной деятельности:

-Мне было интересно…

– Что вызвало затруднение? Почему?

 - Наш урок  подошёл к концу. Вот вам последняя ловушка: если такое задание выполняли - хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами.

-  В чём были трудности?

- Какую задачу поставим на следующий урок?

 - Молодцы! Говорят вам наши гости. Они  тоже довольны вашей работой и говорят вам: “Чудесно! Очаровательно! Умнички! До встречи!”     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

а

т

о

 

 

а

 

а

 

 

а

п

 

 

 

а

 

о

 

 

 

 

е

 

 

а

р

 

 

 

а

р

у

 

 

а

 

 

 

 

 

т

 

о

 

 

а

 

а

 

 

а

п

 

 

 

а

 

о

 

 

 

 

е

 

 

а

р

 

 

 

а

р

у

 

 

а

Приложение № 2

Дремучие          чашки

Могучие              ежи

Чистые                дубы

Колючие             леса

Дремучие             чашки

Могучие                  ежи

Чистые                   дубы

Колючие                  леса

Дремучие            чашки

Могучие                ежи

Чистые                 дубы

 

Колючие              леса

Дремучие             чашки

Могучие                ежи

Чистые                  дубы

 

 

Колючие                леса

Приложение № 1

 

р ч а к И ч у ы Д т ч и г М Ч е  

 

 

 

р ч а к И ч у ы Д т ч и г М Ч е с 

 

р ч а к И ч у ы Д т ч и г М Ч е с 

р ч а к И ч у ы Д т ч и г М Ч е с 

 

 

 

р ч а к И ч у ы Д т ч и г М Ч е с 

 

р ч а к И ч у ы Д т ч и г М Ч е с 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

?

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«#U0443#U0440#U043e#U043a 1#U043a#U043b»







Конспект урока

Литературное чтение

в 1 «А» классе

«УМК «Начальная школа 21 века»





Подготовила и провела

учитель начальных классов

Скачкова Татьяна Михайловна



2013-2014 г

Тема урока: Звук [ч’], буква Ч ч

Тип урока: закрепление новых знаний.

Цели урока:

  1. Предметные: формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; формировать элементарные навыки читательской культуры;

  2. Метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

  3. Личностные:  определять мотив учебной деятельности; вырабатывать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: работа в паре, работа в группе, индивидуальная, фронтальная.


















Этапы урокаЭтапы урока Этапы урока задачи, методы создания развивающей среды.Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды.Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды.Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды.Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды.Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды.

Деятельность учителяСодержание этапа

Деятельность учащихсяФормирование УУд

1.



Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

психологически настроиться на учебную деятельность, на совместную работу.

Цель, которую хочет достигнуть учитель: создание эмоционального и психологического настроя на совместную коллективную деятельность.

Критерии достижения цели: Полная готовность класса, настрой на совместную коллективную работу.




- Звонок прозвенел и позвал на урок. Какой сейчас урок?

  Мы сегодня очень рады,

Мы приветствуем гостей:

Всех знакомых, незнакомых,

и серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил сегодня Вас!


-Мы урок начнем с разминки,

Выпрямили свои спинки,

Все друг другу улыбнулись.

Чтобы знания добывать,

Нам урок пора начать





Ответы детей.







2.













3.








Мотивация к учебной деятельности. Актуализация опорных знаний

Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД

умение выделять звук [ч'] умение находить, выделять перерабатывать ранее полученную информацию.



Изучение нового материала. Постановка темы и целей урока.


Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь ставить учебную задачу, учиться читать слоги и слова с изученными буквами.

Цель, которую хочет достигнуть учитель : актуализировать знания учащихся: умение находить, сравнивать, осуществлять анализ объектов с выделением признаков формировать умения работать в паре, самостоятельно.


Предметные задачи:

закрепить знания о согласном звуке [ч’]; учить выделять и находить новый звук в словах, составлять звуковые схемы слов с этими звуком, читать слова с изученной буквой.


Результат: составление плана работы, выделение звука, звуко –буквенный разбор по алгоритму.


Методы организации работы: самостоятельная и групповая работа, работа в парах.

Регулятивные УУД – контроль, оценка и коррекция своей деятельности.

- Давайте вспомним, какую работу выполняли на предыдущем уроке? Слайд 2.

- Какие особенности звука мы выяснили?

Твёрдый

? мягкий

Парный

?

Непарный


Звонкий


?

глухой

Гласный

?

согласный






- Дайте характеристику звука. Слайд 3.


- Какую учебную задачу поставили на сегодняшний урок?


(Открывается тема урока) .

Звук и буква Ч,ч. Закрепление.


- А что необходимо для того, чтобы решить эту задачу?



- Составим план работы. Работать будем по плану.

текст

слова

вуки

предложения

слоги

вуки

Слайд 4.


- А верно ли, что в нашем классе в фамилиях учеников, встречается буква Ч ?

Называем фамилии.

– Определите, где находится звук [ч']? (если вначале слова, то хлопаем перед собой, если в середине слова, то над собой, если в конце, то топаем ножками).

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят с вами познакомиться. Угадайте их!


Постучался в нашу дверь

Необычный чудо – зверь

Он в коричневой рубашке,

Ушки – блюдца нараспашку.

(Чебурашка).


- Ой, это бегает панцирь на ножках.

Лучше уйти, страшно немножко.

(Черепаха Тортилла).


- Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.

(Пчела Майя).


У меня нет рук и ног,
Сам я тонкий, как шнурок.
Для любого рыбака
Я наживка для крючка.

(Червяк Джимми).


На доске появляются картинки :

Чебурашка, черепаха Тортилла, пчёлка Майя, червяк Джимми.


– Что общего во всех этих словах?

- Как произносится этот звук во всех словах?


– Чебурашка предлагает вам поработать с карточками.

Слайд 5.


 К ч з У ч И Ч у О Ч п Ё ч с Б


- Посмотрите внимательно, найдите среди других букву ч и подчеркните её.

-Проверьте сами и дайте проверить своему товарищу.

-Работали успешно. Молодцы! Посмотрите, как доволен Чебурашка.

- Сколько раз отметили букву ч?

-Посмотрите! Пчёлка Джимми принесла нам пять гласных букв:

а, о, и, у, ё

. Как вы думаете для чего?

Чтение слогов.

-Прочитаем слоги - слияния:

ча, чи, чу, че, чё. (интонация разная: тихо, шепотом, обычно, радостно) Слайд 6.

Игра в слова.

С.В. - Червячок Джимми просит вас в течение 1 минуты назвать как можно больше слов, в которых встречается буква Ч.

Победит тот, кто назовёт последнее слово.

(Очки, туча, качели, удочка, ключи, тапочки, чижик, пчела, зайчик, чучело, мачта, учебник, чуб, ученик).

(Последнее слово – ученик).

- Какую работу предлагаете выполнить с данным словом?

-Как будете работать?



Актуализация знаний

- Чтобы вам было легче и все получилось, предлагаю вспомнить алгоритм: Слайд 8.

Памятка звукобуквенного анализа:

- произносим слово;

-ставим ударение

- определяем количество звуков;

- обозначаем звуки фишками

Работа в паре

- Вспомните правила работы в паре

-Оцените работу пары у доски.



Мы познакомились со звуком и буквой «Ч, ч»



Сигналят фишками.



Звук [ч'] всегда мягкий, согласный, у него нет твёрдой пары, глухой.

Ответы детей.




Слушать друг друга и учителя, быть внимательным, договариваться друг с другом .

После фронтального обсуждения на доске появляется план.

Да!


Дети определяют место звука.








Ответы детей.




  







Ответы детей.











Д. Звук [ч'].

Мягко.





Выполняют задания на карточках, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат


Самопроверка и взаимопроверка.


Пять раз.



С этими гласными дружит звук [ ч'].







Ответы детей.


Д. Проведём звуковой анализ слова.

В паре.




Дети фишками на парте выкладывают модель слова, а пара у доски составляет звуковую и буквенную модель).



Пара не допустила ошибок. Ставим +.


4.

Закрепление учебного материала.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

Самостоятельно и в сотрудничестве выполнять задания, находить пути решения, применять полученные знания на практике.

Цель, которую хочет достигнуть учитель :

формировать умение работать самостоятельно, выполнять действия по алгоритму.

Предметные задачи:

Развитие у обучающихся умения слышать и различать новые звуки в словах; выделение нового звука в процессе звукового анализа слов; чтение слогов, слов и предложений с изученной буквой, знаково-символическое моделирование.

Методы организации работы:

фронтальная беседа, групповая и самостоятельная работа, самооценка.

Личностные УУД: осознавать алгоритм учебного действия, формировать способность к самооценке.

Познавательные УУД: умение добывать информацию из учебника, отвечать на простые вопросы учителя; осознанно строить высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, осваивать умение принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия, проявлять самостоятельность.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Работа с учебником:

- А сейчас поработаем с учебником. Прочитайте слова в столбиках.

1). Чтение слов на стр.130.

Выборочное  чтение:

- Прочитайте слова, в которых один слог, два слога, три слога.

(зачитывают).

- Найдите среди них найдите слова, которые соответствуют модели:




-Что нужно изменить в этой модели, чтобы ей соответствовало слово ночка?

(первую зелёную фишку поменять на синюю).

- Какое незнакомое слово встретилось вам?

- Как вы понимаете слово ЧУЛАН? Работа с толковым словарем.

( Учитель знакомит детей с различными словарями и зачитывает значение слова из словаря).

- Посмотрите на экран. Черепаха Тортилла приготовила для вас хитрое задание: (Слайд 9).

Подумай!
Дремучие чашки
могучие ежи
чистые дубы
колючие леса


- Прочитайте слова в первом и во втором столбике.

-Прочитайте слова по строке.

- Объясните, почему получилась чепуха?

-Какую работу предлагаете выполнить?

- Кто готов работать? Давайте покажем нашим друзьям все наши знания и старания, хорошо?

Слайд

Проверка. Чтение словосочетаний.


Физминутка.

А теперь, ребята, встали

Дружно руки вверх подняли.
А теперь вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.


Групповая работа:

- У вас на партах лежит карточка с заданием. Задания трёх уровней: уровень красный – сложный, уровень желтый – чуть проще красного, уровень зелёный проще жёлтого. Выберите задания какого уровня будете выполнять в группе.


Фронтальная устная работа.

Слайд 10.

– Откройте учебник, стр. 130.Посмотрите на таблицу.

- Догадайтесь, почему от слова ручка идут три стрелки?

-Составьте предложения, употребив это слово в разных значениях.


Физминутка.

Тик- так, тик-так,

Делай этак, делай так.

Наклоны туловища вправо, влево.

Тик – так, тик- так,

Все часы идут вот так.

Наклоны туловища вправо, вперёд, влево.

- В пословице говорится:

«Шутке – минутка, а делу -- час.

Стр. 129, стих. В. Орлова «Часы».

Чтение стихотворения подготовленным хорошо читающим учеником.

-Расскажите, что значит выражение «часы стоят», ; «часы спешат»; «часы идут, но немножко отстают».

- Объясните, что имели в виду мальчики, когда сказали: «Часы стоят на месте».

(Демонстрация на модели часов смысл каждого предложения)




Читают самостоятельно.










Обсуждение.










Самостоятельная работа детей.

Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат.















Соединить слова этих столбиков так, чтобы получились правильные словосочетания.


По цепочке выполняют задания с подробным комментированием.

Отчёт

о работе группы у доски.




Проверка .

















Ответы детей.







5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: научиться давать оценку своей работе на уроке.

Цель, которую хочет достигнуть учитель : мобилизировать учащихся на рефлексию своей работы, способов деятельности, общения, установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатами.

Результат: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, вызвать положительные эмоции и желание к познанию.


Методы мотивации: социальные(заинтересованность результатами коллективной и индивидуальной работы), освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи, волевые(формирование ответственного отношения, рефлексивности на данном этапе)



Регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия и действия класса;

Оценка: выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.


- Ребята, давайте подведем итог нашей сегодняшней работе. (Возвращаемся к плану.)

Вы молодцы! Вы выполнили все задания хорошо и правильно. Слайд 11.

Рефлексия учебной деятельности:

-Продолжите предложения:

-Я научился….

-Мне было интересно…

– Что вызвало затруднение? Почему?

- Наш урок подошёл к концу. Вот вам последняя ловушка: если такое задание выполняли - хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами.

- Со звуковыми схемами работали?

- Со словами встречались?

-Чай пили?

- Предложения составляли?

- С горки катались?

- Слова на слоги делили?

- Конфеты ели?

- Новые слова узнали?

- Сильно устали?

- Ребята! На столе у всех лежит смайлик, но без носа и рта.

- Дорисуйте нос:

! - если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием;

? - если вы не совсем поняли тему и у вас есть вопросы.

- Теперь дорисуем рот:

- урок понравился и вы довольны своей работой.



- урок не понравился и я не очень доволен своей работой.

Данный этап урока можно провожу с использованием интерактивной доски. Открываю страницу доски, на которую заранее копирую условия рефлексии. Открываю галерею, нахожу папку с изображением смайликов. Два ученика при помощи карандаша для интерактивной доски перемещают детали, собирая свою картинку.

- В чём были трудности?

- Какую задачу поставим на следующий урок?

- Молодцы! Говорят вам наши гости. Они тоже довольны вашей работой и говорят вам: “Чудесно! Очаровательно! Умнички! До встречи!”

Слайд12.







Ответы детей.





































?








о



а


а


а

п




а


о





е



а

р




а

р

у



а

т

о



а


а


а

п




а


о





е



а

р




а

р

у



а






т


о



а


а


а

п




а


о





е



а

р




а

р

у



а

Приложение № 2

Дремучие чашки

Могучие ежи

Чистые дубы

Колючие леса

Дремучие чашки

Могучие ежи

Чистые дубы

Колючие леса

Дремучие чашки

Могучие ежи

Чистые дубы


Колючие леса

Дремучие чашки

Могучие ежи

Чистые дубы



Колючие леса

Приложение № 1


р ч а к И ч у ы Д т ч и г М Ч е




р ч а к И ч у ы Д т ч и г М Ч е с


р ч а к И ч у ы Д т ч и г М Ч е с

р ч а к И ч у ы Д т ч и г М Ч е с




р ч а к И ч у ы Д т ч и г М Ч е с


р ч а к И ч у ы Д т ч и г М Ч е с

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения."Звук и буква Ч, ч. Закрепление"

Автор: Скачкова Татьяна Михайловна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства