kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения на тему "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока литературного чтения на тему

"Звуки [б], [б']. Буквы Б,б ". 1-й класс

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными ( по твердости-мягкости) согласными звуками[б], [б'] и буквами Б.б обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: читать слова; восстанавливать слова и придумывать с ними предложения( с опорой на иллюстрации в букваре), составлять слово из первых букв названий предметов.

Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности

Универсальные учебные действия ( метапредметные):

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: общеучебные- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические-осуществляют анализ пословицы, дают характеристику звуку.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме ( на уровне предложения или небольшого текста)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя
 

Деятельность ученика

 1

2

3

4

5

6

Организационный момент

Постановка учебной задачи

Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью учебника.

Работа в тетради по чтению

Работа с вариативной частью учебника

Итог урока. Рефлексия.                    

Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе

-Прозвенел уже звонок,     Начинается урок.                                 В путешествие пойдем,                      В страну сказок попадем        Слушай, думай, наблюдай,                Сказку нашу отгадай.                Глазки дружно закрывайте,             Сказку в душу пропускайте.                       

Просмотр фрагмента мультфильма « Азбука-малышка. Уроки тетушки совы » про букву Б; путешествие по «маршрутному листу» (с.22-23)

- Какие слова на букву Б вы запомнили?

-Послушайте текст и отгадайте, кто придет к нам сегодня на урок.

Чтение отрывка из сказки А.Толстого «.Золотой ключик, или Приключения Буратино»

«Давным- давно в городке на берегу моря жил старый столяр Джузеппе по прозванию Сизый нос. Однажды ему попалось под руку полено для топки очага в зимнее время.

- Неплохая вещь,- сказалсам себе Джузеппе,-можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола.Джузеппе надел очки, повертел в руке поленои начал его тесать топором. Но только он начал тесать, чей-то очень тоненький голосок пропищал:

-Ой-ой-ой! Потише, пожалуйста!

Джузеппе сдвинул очки на кончик носа, стал оглядывать мастерскую- никого…

-Неужели мне почудилось?- подумал Джузеппе, - Кто бы это мог пищать?.»

-Знаете ли вы ответ на этот вопрос?

-С какого звука начинается имя героя сказки?

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Сегодня на уроке мы будем говорить о звуках  [б], [б']  и букве, которая их обозначает, читать слова и предложения

Работа с иллюстрацией к сказке:

-Главного героя зовут Буратино. Его имя начинается со звука[б],

-Какая буква : большая или маленькая –нужна Буратино?

-У каких героев этой сказки имена начинаются с этого звука?

-Есть ли у звука [б] парный мягкий звук? Докажите.

Знакомство с графическим образом буквы Б

-Обратите внимание на особенности графики печатных и письменных букв Б,б.

-Буквой Б обозначаются твердый и мягкий согласные звуки [б], [б'].

-Посмотрите на эти буквы. А на что похожа буква?

-Буква Б напоминает перевернутый ключик.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Ба-ба-ба,

На избе была труба.

Бу-бу-бу,

Побелили мы трубу.

Бе-бе-бе,

Белый лебедь на трубе.

Бы-бы-бы,

Голубь улетел с трубы.

-Назовите слова, где буква Б в начале слова, в середине, в конце слова.

-Осталось заселить букву в ленту букв. Какой домик выберем для неё?

-Почему? Давайте еще раз произнесем эти звуки.

- Мы совсем забыли про нашего гостя. Он пришел не с пустыми руками-у него письмо. Что же в нем написано? ( Выполните, пожалуйста, физминутку про меня)

                Физминутка

Регулятивные УУД: осуществляется пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два –нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Чтение слов в столбиках.

-Б- название буквы в алфавите.

- Чем различаются на письме слова второго столбика?

-Назовите в словах второго столбика общие буквы.

-Назовите общий звук.

-Наблюдаем в третьем столбике за изменением слов

- Продолжите ряд…

-Придумайте предложения с этими словами.

-А близки ли по смыслу слова последнего столбика?

Словарная работа

-Бар-отделение в стенке или шкафу, а также небольшое кафе.

-Баран- дикое или домашнее животное.

-Барабан- ударный инструмент.

Работа с текстом

- Можно ли считать текст скороговоркой? Докажите.

-Последнее предложение можно озвучить, не используя речь. Для этого необходимо вместо слов ритмично простучать по парте: один удар-два удара, один -два, один-два.

Выполните задания на стр.24.

1.-Найдите и обведите маленькую печатную букву б.

-Какие еще буквы встретились в этой записи?

2.-Назовите слова, записанные схемами.

-Удалите указанные звуки и запишите полученные слова.

      Физминутка

Словообразование с использованием рисунков

- Рассмотрите рисунки. Расшифруйте слова. Придумайте предложения с этими словами.

-Забил…

-Прибил…

-Разбил

Интеллектуальный марафон

-Назовите первые буквы в словах, обозначающих нарисованные предметы. Составьте из этих букв имя сказочного героя.

Работа с пословицей

-На какую букву начинается пословица?

-Сколько таких букв в пословице?

-Как вы понимаете смысл пословицы?

- Молодцы! Хорошо поработали на уроке!

- Что нового узнали?

-Какие звуки обозначает буква Б ?

- Чем запомнился урок?

- Что вызвало затруднения?

Приветствуют учителя.

 Проверяют готовность рабочего места

Посматривают видеофрагмент и определяют тему урока, отвечают на вопросы, формулируют цели урока.

Испытывают затруднения

Отвечают на вопросы, вспоминают правила написания большой буквы в именах. Высказывают свои предположения, заселяют букву в ленту букв, наблюдают за изменением слов, придумывают предложения.

Простукивают ритм.

Выполняют задания, записывают получившиеся слова.

Составляют предложения.

Называют буквы и составляют имя Буратино.

Высказывают свое мнение.

Ответы детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс »

План-конспект урока литературного чтения на тему "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными ( по твердости-мягкости) согласными звуками[б], [б'] и буквами Б.б обозначающими эти звуки на письме. Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся научатся: читать слова; восстанавливать слова и придумывать с ними предложения( с опорой на иллюстрации в букваре), составлять слово из первых букв названий предметов. Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности Универсальные учебные действия ( метапредметные): Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Познавательные: общеучебные- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические-осуществляют анализ пословицы, дают характеристику звуку. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме ( на уровне предложения или небольшого текста)


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1














2










































3




















































































4











5




















6

Организационный момент











Постановка учебной задачи









































Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью учебника.











































































Работа в тетради по чтению









Работа с вариативной частью учебника



















Итог урока. Рефлексия.





Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе

-Прозвенел уже звонок, Начинается урок. В путешествие пойдем, В страну сказок попадем Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Глазки дружно закрывайте, Сказку в душу пропускайте.


Просмотр фрагмента мультфильма « Азбука-малышка. Уроки тетушки совы » про букву Б; путешествие по «маршрутному листу» (с.22-23)

- Какие слова на букву Б вы запомнили?

-Послушайте текст и отгадайте, кто придет к нам сегодня на урок.

Чтение отрывка из сказки А.Толстого «.Золотой ключик, или Приключения Буратино»

«Давным- давно в городке на берегу моря жил старый столяр Джузеппе по прозванию Сизый нос. Однажды ему попалось под руку полено для топки очага в зимнее время.

- Неплохая вещь,- сказалсам себе Джузеппе,-можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола.Джузеппе надел очки, повертел в руке поленои начал его тесать топором. Но только он начал тесать , чей-то очень тоненький голосок пропищал:

-Ой-ой-ой! Потише, пожалуйста!

Джузеппе сдвинул очки на кончик носа, стал оглядывать мастерскую- никого…

-Неужели мне почудилось?- подумал Джузеппе, - Кто бы это мог пищать?...»

-Знаете ли вы ответ на этот вопрос?

-С какого звука начинается имя героя сказки?

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Сегодня на уроке мы будем говорить о звуках [б], [б'] и букве, которая их обозначает, читать слова и предложения




Работа с иллюстрацией к сказке:

-Главного героя зовут Буратино. Его имя начинается со звука[б],

-Какая буква : большая или маленькая –нужна Буратино?

-У каких героев этой сказки имена начинаются с этого звука?

-Есть ли у звука [б] парный мягкий звук? Докажите.

Знакомство с графическим образом буквы Б

-Обратите внимание на особенности графики печатных и письменных букв Б,б.

-Буквой Б обозначаются твердый и мягкий согласные звуки [б], [б'].

-Посмотрите на эти буквы. А на что похожа буква?

-Буква Б напоминает перевернутый ключик.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Ба-ба-ба,

На избе была труба.

Бу-бу-бу,

Побелили мы трубу.

Бе-бе-бе,

Белый лебедь на трубе.

Бы-бы-бы,

Голубь улетел с трубы.

-Назовите слова , где буква Б в начале слова, в середине, в конце слова.

-Осталось заселить букву в ленту букв. Какой домик выберем для неё?

-Почему? Давайте еще раз произнесем эти звуки.

- Мы совсем забыли про нашего гостя. Он пришел не с пустыми руками-у него письмо. Что же в нем написано? ( Выполните, пожалуйста , физминутку про меня)

Физминутка

Регулятивные УУД: осуществляется пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два –нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Чтение слов в столбиках.

-Б- название буквы в алфавите.

- Чем различаются на письме слова второго столбика?

-Назовите в словах второго столбика общие буквы.

-Назовите общий звук.

-Наблюдаем в третьем столбике за изменением слов

- Продолжите ряд…

-Придумайте предложения с этими словами.

-А близки ли по смыслу слова последнего столбика?

Словарная работа

-Бар-отделение в стенке или шкафу, а также небольшое кафе.

-Баран- дикое или домашнее животное.

-Барабан- ударный инструмент.

Работа с текстом

- Можно ли считать текст скороговоркой? Докажите.

-Последнее предложение можно озвучить, не используя речь. Для этого необходимо вместо слов ритмично простучать по парте: один удар-два удара, один -два , один-два.



Выполните задания на стр.24.

1.-Найдите и обведите маленькую печатную букву б.

-Какие еще буквы встретились в этой записи?

2.-Назовите слова, записанные схемами.

-Удалите указанные звуки и запишите полученные слова.

Физминутка


Словообразование с использованием рисунков

- Рассмотрите рисунки. Расшифруйте слова. Придумайте предложения с этими словами.

-Забил…

-Прибил…

-Разбил

Интеллектуальный марафон

-Назовите первые буквы в словах, обозначающих нарисованные предметы. Составьте из этих букв имя сказочного героя.

Работа с пословицей

-На какую букву начинается пословица?

-Сколько таких букв в пословице?

-Как вы понимаете смысл пословицы?



- Молодцы! Хорошо поработали на уроке!

- Что нового узнали?

-Какие звуки обозначает буква Б ?

- Чем запомнился урок?

- Что вызвало затруднения?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность рабочего места










Посматривают видеофрагмент и определяют тему урока, отвечают на вопросы, формулируют цели урока.

Испытывают затруднения






































Отвечают на вопросы, вспоминают правила написания большой буквы в именах. Высказывают свои предположения, заселяют букву в ленту букв, наблюдают за изменением слов, придумывают предложения.




































































Простукивают ритм.







Выполняют задания, записывают получившиеся слова.










Составляют предложения.








Называют буквы и составляют имя Буратино.






Высказывают свое мнение.





Ответы детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения на тему "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс

Автор: Кузнецова Татьяна Петровна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").  Тема: "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-garmoniia-tiema-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "204852"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735293"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [с], [с’]. Буквы С, с.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_zvuki_s_s_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "360219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479486489"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218945"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: "Обозначение двух звуков йэ одной буквой е""
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-na-tiemu-oboznachieniie-dvukh-zvukov-ie-odnoi-bukvoi-ie"
    ["file_id"] => string(6) "339683"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471433633"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства