kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония"). Тема: "Закрепление пройденного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония"). Тема: Закрепление пройденного. Цель: формирование орфографической зоркости. Задачи: повторить, систематизировать изученный материал об «опасностях письма»; развитие орфографической зоркости. Оборудование: таблица «Опасные при письме места»; лента букв, букварь. Ход урока 1.Мотивирование. -Улыбнитесь друг другу, подарите соседу тепло ваших рук, для этого прикоснитесь ладошками к ним. Вижу настроение у вас хорошее, своё хорошее настроение, своими правильными ответами, я надеюсь, мы передадим гостям. 2.Постановка учебной задачи. -Мы изучили все буквы русского алфавита и узнали какие звуки они обозначают. Познакомились с опасными при письме местами. -Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? (повторим) -А как мы это сделаем? (будем читать, наблюдать и повторять) 3.Актуализация знаний (работа по ленте букв). -Назовите гласные, которые при произношении помогают согласному звуку стать мягким? -Какие из этих букв могут обозначать два звука? -Когда гласные е, ё,ю, я обозначают два звука? -Назовите буквы гласных звуков обозначающих твёрдость согласных? -Назовите буквы непарных звонких согласных звуков? -Назовите буквы непарных глухих согласных звуков? -Назовите буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки? -Назовите буквы, имеющие всегда мягкий согласный звук? -Назовите буквы, имеющие всегда твёрдый согласный звук? - Чем отличаются от других букв ь и ъ? 4.Повторение сведений об опасных при письме местах (составление таблицы). - Догадайтесь, какие опасности письма спрятались в каждом столбике слов, а помогут вам выделенные буквы. ЯГОДА ГОД ЛОЖКА ПОЛОЖИ ТРАВА ЗЯБЛИК ЧАШКА СПЕШИ САМОЛЁТ ТЕТРАДЬ МИСКА МОЛЧУ ЛИСТОЧКИ КИСТЬ СКАЗКА ЧАЩА -Прочитайте слова первого столбика. -Какое слово лишнее и почему? (ягода) -Поставьте ударения. -На какой слог падает ударение? - Назовите безударные гласные. Вывод: гласные бывают ударные и безударные. Безударным гласным доверять нельзя. Это ошибкоопасные при письме места. -Прочитайте слова второго столбика. -Назовите парный согласный на конце слова. Вывод: если в конце слова есть парный согласный звук, то это ошибкоопасное при письме место. -Прочитайте слова третьего столбика. -Назовите в слове парный согласный перед другим парным согласным. Вывод: парный согласный перед парным согласным-это ошибкоопасное при письме место. -Прочитайте слова четвёртого столбика. -Какие ошибкоопасные места есть в словах? (жи-ши, чу-щу, ча-ща). ФИЗМИНУТКА Птички дружно все летают Птички крошки собирают Птички зёрнышки клюют. (изображение движений) -Каких птиц вы знаете? -Знаете ли вы, какая птица выводит птенцов зимой? (клёст) Клёст крупная птица, окраска спелой малины. Клесты имеют длинные, загнутые вверх клювы. Это единственная птица, которая выводит птенцов зимой. -Как назовём птенцов у клеста? (клестята) -Мы прочитаем рассказ «Клестята». (букварь стр.98-99) -Послушайте рассказ и сосчитайте сколько в нём предложений. -Но перед этим вспомните как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (паузой) -Ваша задача записать схему первого предложения. (один ученик у доски, остальные в блокнотах) -Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого? -Подчеркните ошибкоопасные места. Вывод: начало предложения пишем с большой буквы, в конце ставим точку, слова пишем раздельно. -Ребята, посмотрите у нас получилась таблица, которая будет напоминать нам об опасностях письма и поможет научиться писать и читать грамотно. 5. Работа с текстом в букваре. 6.Рефлексия -Над чем работали на уроке? Упражнение «Гора».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония"). Тема: "Закрепление пройденного материала" »

Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").

Тема: Закрепление пройденного.

Цель: формирование орфографической зоркости.

Задачи: повторить, систематизировать изученный материал об «опасностях письма»; развитие орфографической зоркости.

Оборудование: таблица «Опасные при письме места»; лента букв, букварь .

Ход урока

1.Мотивирование.

-Улыбнитесь друг другу, подарите соседу тепло ваших рук, для этого прикоснитесь ладошками к ним. Вижу настроение у вас хорошее, своё хорошее настроение, своими правильными ответами, я надеюсь, мы передадим гостям.

2.Постановка учебной задачи.

-Мы изучили все буквы русского алфавита и узнали какие звуки они обозначают. Познакомились с опасными при письме местами.

-Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? (повторим)

-А как мы это сделаем? (будем читать, наблюдать и повторять)

3.Актуализация знаний (работа по ленте букв).

-Назовите гласные, которые при произношении помогают согласному звуку стать мягким?

-Какие из этих букв могут обозначать два звука?

-Когда гласные е, ё ,ю, я обозначают два звука?

-Назовите буквы гласных звуков обозначающих твёрдость согласных?

-Назовите буквы непарных звонких согласных звуков?

-Назовите буквы непарных глухих согласных звуков?

-Назовите буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки?

-Назовите буквы, имеющие всегда мягкий согласный звук?

-Назовите буквы, имеющие всегда твёрдый согласный звук?

- Чем отличаются от других букв ь и ъ?

4.Повторение сведений об опасных при письме местах (составление таблицы).

- Догадайтесь, какие опасности письма спрятались в каждом столбике слов, а помогут вам выделенные буквы.

ЯГОДА ГОД ЛОЖКА ПОЛОЖИ

ТРАВА ЗЯБЛИК ЧАШКА СПЕШИ

САМОЛЁТ ТЕТРАДЬ МИСКА МОЛЧУ

ЛИСТОЧКИ КИСТЬ СКАЗКА ЧАЩА

-Прочитайте слова первого столбика.

-Какое слово лишнее и почему? (ягода)

-Поставьте ударения.

-На какой слог падает ударение?

- Назовите безударные гласные.

Вывод: гласные бывают ударные и безударные. Безударным гласным доверять нельзя. Это ошибкоопасные при письме места.

-Прочитайте слова второго столбика.

-Назовите парный согласный на конце слова.

Вывод: если в конце слова есть парный согласный звук, то это ошибкоопасное при письме место.

-Прочитайте слова третьего столбика.

-Назовите в слове парный согласный перед другим парным согласным.

Вывод: парный согласный перед парным согласным-это ошибкоопасное при письме место.

-Прочитайте слова четвёртого столбика.

-Какие ошибкоопасные места есть в словах? (жи-ши, чу-щу, ча-ща).

ФИЗМИНУТКА

Птички дружно все летают

Птички крошки собирают

Птички зёрнышки клюют. (изображение движений)

-Каких птиц вы знаете?

-Знаете ли вы, какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

Клёст крупная птица, окраска спелой малины. Клесты имеют длинные, загнутые вверх клювы. Это единственная птица, которая выводит птенцов зимой.

-Как назовём птенцов у клеста? (клестята)

-Мы прочитаем рассказ «Клестята». (букварь стр.98-99)

-Послушайте рассказ и сосчитайте сколько в нём предложений.

-Но перед этим вспомните как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (паузой)

-Ваша задача записать схему первого предложения. (один ученик у доски, остальные в блокнотах)

-Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?

-Подчеркните ошибкоопасные места.

Вывод: начало предложения пишем с большой буквы, в конце ставим точку, слова пишем раздельно.

-Ребята, посмотрите у нас получилась таблица, которая будет напоминать нам об опасностях письма и поможет научиться писать и читать грамотно.

5. Работа с текстом в букваре.

6.Рефлексия

-Над чем работали на уроке?

Упражнение «Гора».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жукович Ирина Владимировна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства