Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония"). Тема: "Закрепление пройденного материала"
Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония"). Тема: "Закрепление пройденного материала"
Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").
Тема: Закрепление пройденного.
Цель: формирование орфографической зоркости.
Задачи: повторить, систематизировать изученный материал об «опасностях письма»; развитие орфографической зоркости.
Оборудование: таблица «Опасные при письме места»; лента букв, букварь.
Ход урока
1.Мотивирование.
-Улыбнитесь друг другу, подарите соседу тепло ваших рук, для этого прикоснитесь ладошками к ним. Вижу настроение у вас хорошее, своё хорошее настроение, своими правильными ответами, я надеюсь, мы передадим гостям.
2.Постановка учебной задачи.
-Мы изучили все буквы русского алфавита и узнали какие звуки они обозначают. Познакомились с опасными при письме местами.
-Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? (повторим)
-А как мы это сделаем? (будем читать, наблюдать и повторять)
3.Актуализация знаний (работа по ленте букв).
-Назовите гласные, которые при произношении помогают согласному звуку стать мягким?
-Какие из этих букв могут обозначать два звука?
-Когда гласные е, ё,ю, я обозначают два звука?
-Назовите буквы гласных звуков обозначающих твёрдость согласных?
-Назовите буквы непарных звонких согласных звуков?
-Назовите буквы непарных глухих согласных звуков?
-Назовите буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки?
-Назовите буквы, имеющие всегда мягкий согласный звук?
-Назовите буквы, имеющие всегда твёрдый согласный звук?
- Чем отличаются от других букв ь и ъ?
4.Повторение сведений об опасных при письме местах (составление таблицы).
- Догадайтесь, какие опасности письма спрятались в каждом столбике слов, а помогут вам выделенные буквы.
ЯГОДА ГОД ЛОЖКА ПОЛОЖИ
ТРАВА ЗЯБЛИК ЧАШКА СПЕШИ
САМОЛЁТ ТЕТРАДЬ МИСКА МОЛЧУ
ЛИСТОЧКИ КИСТЬ СКАЗКА ЧАЩА
-Прочитайте слова первого столбика.
-Какое слово лишнее и почему? (ягода)
-Поставьте ударения.
-На какой слог падает ударение?
- Назовите безударные гласные.
Вывод: гласные бывают ударные и безударные. Безударным гласным доверять нельзя. Это ошибкоопасные при письме места.
-Прочитайте слова второго столбика.
-Назовите парный согласный на конце слова.
Вывод: если в конце слова есть парный согласный звук, то это ошибкоопасное при письме место.
-Прочитайте слова третьего столбика.
-Назовите в слове парный согласный перед другим парным согласным.
Вывод: парный согласный перед парным согласным-это ошибкоопасное при письме место.
-Прочитайте слова четвёртого столбика.
-Какие ошибкоопасные места есть в словах? (жи-ши, чу-щу, ча-ща).
ФИЗМИНУТКА
Птички дружно все летают
Птички крошки собирают
Птички зёрнышки клюют. (изображение движений)
-Каких птиц вы знаете?
-Знаете ли вы, какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
Клёст крупная птица, окраска спелой малины. Клесты имеют длинные, загнутые вверх клювы. Это единственная птица, которая выводит птенцов зимой.
-Как назовём птенцов у клеста? (клестята)
-Мы прочитаем рассказ «Клестята». (букварь стр.98-99)
-Послушайте рассказ и сосчитайте сколько в нём предложений.
-Но перед этим вспомните как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (паузой)
-Ваша задача записать схему первого предложения. (один ученик у доски, остальные в блокнотах)
-Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?
-Подчеркните ошибкоопасные места.
Вывод: начало предложения пишем с большой буквы, в конце ставим точку, слова пишем раздельно.
-Ребята, посмотрите у нас получилась таблица, которая будет напоминать нам об опасностях письма и поможет научиться писать и читать грамотно.
5. Работа с текстом в букваре.
6.Рефлексия
-Над чем работали на уроке?
Упражнение «Гора».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония"). Тема: "Закрепление пройденного материала" »
Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").
Тема: Закрепление пройденного.
Цель: формирование орфографической зоркости.
Задачи: повторить, систематизировать изученный материал об «опасностях письма»; развитие орфографической зоркости.
Оборудование: таблица «Опасные при письме места»; лента букв, букварь .
Ход урока
1.Мотивирование.
-Улыбнитесь друг другу, подарите соседу тепло ваших рук, для этого прикоснитесь ладошками к ним. Вижу настроение у вас хорошее, своё хорошее настроение, своими правильными ответами, я надеюсь, мы передадим гостям.
2.Постановка учебной задачи.
-Мы изучили все буквы русского алфавита и узнали какие звуки они обозначают. Познакомились с опасными при письме местами.
-Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? (повторим)
-А как мы это сделаем? (будем читать, наблюдать и повторять)
3.Актуализация знаний (работа по ленте букв).
-Назовите гласные, которые при произношении помогают согласному звуку стать мягким?
-Какие из этих букв могут обозначать два звука?
-Когда гласные е, ё ,ю, я обозначают два звука?
-Назовите буквы гласных звуков обозначающих твёрдость согласных?
-Назовите буквы непарных звонких согласных звуков?
-Назовите буквы непарных глухих согласных звуков?
-Назовите буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки?
-Назовите буквы, имеющие всегда мягкий согласный звук?
-Назовите буквы, имеющие всегда твёрдый согласный звук?
- Чем отличаются от других букв ь и ъ?
4.Повторение сведений об опасных при письме местах (составление таблицы).
- Догадайтесь, какие опасности письма спрятались в каждом столбике слов, а помогут вам выделенные буквы.
ЯГОДА ГОД ЛОЖКА ПОЛОЖИ
ТРАВА ЗЯБЛИК ЧАШКА СПЕШИ
САМОЛЁТ ТЕТРАДЬ МИСКА МОЛЧУ
ЛИСТОЧКИ КИСТЬ СКАЗКА ЧАЩА
-Прочитайте слова первого столбика.
-Какое слово лишнее и почему? (ягода)
-Поставьте ударения.
-На какой слог падает ударение?
- Назовите безударные гласные.
Вывод: гласные бывают ударные и безударные. Безударным гласным доверять нельзя. Это ошибкоопасные при письме места.
-Прочитайте слова второго столбика.
-Назовите парный согласный на конце слова.
Вывод: если в конце слова есть парный согласный звук, то это ошибкоопасное при письме место.
-Прочитайте слова третьего столбика.
-Назовите в слове парный согласный перед другим парным согласным.
Вывод: парный согласный перед парным согласным-это ошибкоопасное при письме место.
-Прочитайте слова четвёртого столбика.
-Какие ошибкоопасные места есть в словах? (жи-ши, чу-щу, ча-ща).
ФИЗМИНУТКА
Птички дружно все летают
Птички крошки собирают
Птички зёрнышки клюют. (изображение движений)
-Каких птиц вы знаете?
-Знаете ли вы, какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
Клёст крупная птица, окраска спелой малины. Клесты имеют длинные, загнутые вверх клювы. Это единственная птица, которая выводит птенцов зимой.
-Как назовём птенцов у клеста? (клестята)
-Мы прочитаем рассказ «Клестята». (букварь стр.98-99)
-Послушайте рассказ и сосчитайте сколько в нём предложений.
-Но перед этим вспомните как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (паузой)
-Ваша задача записать схему первого предложения. (один ученик у доски, остальные в блокнотах)
-Как в письменной речи одно предложение отделяется от другого?
-Подчеркните ошибкоопасные места.
Вывод: начало предложения пишем с большой буквы, в конце ставим точку, слова пишем раздельно.
-Ребята, посмотрите у нас получилась таблица, которая будет напоминать нам об опасностях письма и поможет научиться писать и читать грамотно.