kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения по теме "А.И. Куприн "Слон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 МКОУ « Гимназия №1 имени К.И. Щёлкина»

                     города Белогорска  Республики Крым

 

                  Урок литературного чтения по теме "А.И. Куприн "Слон""

                      

 Цели урока:- познакомить с рассказом А.И. Куприна «  Слон»;

-расширить знания о жизни и творчестве писателя;

-обогатить представление о жизни слонов, возможностях этих животных;

- учить понимать поступки и состояние героев;

                      Планируемые результаты:

Предметные:

-повышение уровня читательской компетентности;

-развитие  умения работать с текстом;

- развитие умение анализировать прочитанное; давать нравственную оценку  поступкам героев;

Личностные:

-развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-  развитие навыков сотрудничества, уважение к иному мнению;

Метапредметные:

- учиться планировать деятельность на уроке, определять средства для достижения учебной цели;

- развитие умения анализировать свои достижения, находить конструктивный путь в ситуации неуспеха;

-развите умения адекватно использовать языковае средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- понимать значимость использования различных источников информации для максимально успешного решения учебной задачи;

Оборудование: портрет А.И. Куприна, фрагмент фильма « Королевство слонов», выставка книг писателя.

                               Эпиграф урока

Жизнерадостность – это не только признак здоровья. Но ещё и самое действенное средство, избавляющее от болезней.(С.Смайлс)

Ход урока                      

  1.   Организационнный момент

Удивитесь Вы сегодня

Не один лишь только раз!

Книги открывают тайны

Для любознательных ребят!

  1. Введение в тему.

                Доскажите словечко

А) Он большой неимоверно-

    Больше всех зверей наверно.

    Как шар воздушный голова,

   А ростом – этажа на два.

   Его я в гости приглашу,

   И накормлю, и почешу.

   Но не войдёт в квартиру он,

   Всё потому, что это…(слон)

Учитель: Какие слова из текста загадки позволили Вам так быстро назвать слово- отгадку?

Б)      Установление ассоциативных связей

хобот           зоопарк           цирк

 огромный     слон       Африка            

   млекопитающее      сила      ум

                                Анализ информации

В) Слон - млекопитающее, самое   огромное животное суши, обитает в Африке, Индии.   Отличается умом, сообразительностью,  слонихи - прекрасные мамы, бабушки.  

Люди использовали этих животных для переноски тяжестей, в период древней истории - в военных действиях. Слоны радуют нас своими трюками в цирке. Хочется увидеть слона - можно отправиться в наш « Парк львов».

  1. Просмотр фрагмента фильма

Чтобы ещё раз убедиться в величии этих животных просмотрим фрагмент фильма « Королевство африканского слона», который снимался в Кении.

-Что Вас особенно удивило?

-Почему вы так искренне улыбались?

Учитель: Слоны выносливы, красивы, величественны, сильны, очень заботятся о своих детях. А умеют ли слоны лечить? Выскажите свои предположения.

  1. Формулировка темы урока, определение задач.

Учитель : - Как можно узнать о таком необычном умении?

(Прочитать в учебнике, использовать энциклопедии.)

Учитель: И действительно такой материал в учебнике есть. И самое неожиданное, что произведение о слонах написал автор « Ю-ю». Кто же это?/А.И.Куприн/

  1. Сообщение об А.И. Куприне.

1ученик. Александр Иванович Куприн родился в маленьком русском городке Наровчате в Пензенской области. Своего отца Саша не помнил, так как он умер от холеры через год после рождения сына. Мальчика воспитывала мама- Любовь Алексеевна. Она была твёрдого характера, умела стойко принимать удары судьбы.

2 ученик. Любовь Алексеевна с Сашей переехали в Москву, где и прошло детство  писателя. Он был отдан в Московский Разумовский сиротский пансион, где господствовала жёсткая дисциплина. Потом Саша поступил в Кадетский корпус. Закончив его, стал получать образование в Александровском военном училище, где готовили пехотных офицеров.

3 ученик. В училище Саша стал писать. Потом служил, странствовал, перепробовал множество профессий. К.И. Чуковский попросил Куприна написать что- нибудь для детей. На эту просьбу писатель откликнулся только в 1917 году.

Для детского журнала он написал « Скворцы», « Ю-ю»,

 « Изумруд», «Белый пудель».

4 ученик. Писатель несколько лет жил в Париже. Во время эмиграции в 1921 году в Париже у него вышел сборник

 « Рассказы для детей».

Учитель:А теперь перейдём к произведению, с которым мы познакомимся сегодня. Откройте учебник и прочитайте его название. /«Слон»/

  1. Знакомство с содержанием первой части (до с.31; последним звучит предложение: Подумайте только6 ведь меня всю жизнь будет мучить мысль, что я не исполнил её последнего , самого последнего желания!...))

Читает учитель, хорошо читающие ученики.

Примечание: Нужно карандашом отметить незнакомые слова, выражения.

Физкультминутка  « Головой качает слон»

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

  1. Первичный анализ.

- Какие у Вас впечатления?

-Чем Вы обеспокоены?

-Случалось ли Вам  слышать о подобном случае?

-Можно ли по содержанию определить, что действие происходит давно, более 100 лет назад?

- Какой жанр изучаемого нами произведения? Приведите доказательства.

- Можно ли предположить, что произойдёт дальше?

8. Работа в группах

Задание: Сформулировать 5 вопросов по содержанию: 1 группа-с.25-26, 2 группа- с.27-28, 3 группа- с.29-31.

  1. Рефлексия

- Кому был посвящён урок?

- Почему Куприн назвал свой рассказ «Слон»?

- Перечислите по порядку самые главные события?/Болезнь девочки, папа приносит игрушечного слона, мечта о живом слоне, папа отправляется в зверинец, разговор с немцем).

- Какое бы завершение рассказа Вас порадовало? Почему?

10. Подведение итогов

-Чем Вам понравился урок?

- Расскажите о своём вкладе в успех урока?

- Подарите « смайлик» тому, кто Вас порадовал больше остальных.

-Познакомившись с содержанием рассказа, можете ли Вы сказать, что поняли  Вы,  как Важно использовать все средства ,и даже самые невероятные, для помощи больному?

Почему именно такой эпиграф мы выбрали  к уроку?

- Предположите, какое домашнее задание будет необходимо выполнить?

11. Домашнее задание.

Дочитать рассказ до конца, подготовить по 3 вопроса товарищам.

 

 

                                                                                                                                                           

                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме "А.И. Куприн "Слон" »

МКОУ « Гимназия №1 имени К.И. Щёлкина»

города Белогорска Республики Крым













Урок литературного чтения по теме





Цели урока:- познакомить с рассказом А.И. Куприна « Слон»;

-расширить знания о жизни и творчестве писателя;

-обогатить представление о жизни слонов, возможностях этих животных;

- учить понимать поступки и состояние героев;

Планируемые результаты:

Предметные:

-повышение уровня читательской компетентности;

-развитие умения работать с текстом;

- развитие умение анализировать прочитанное; давать нравственную оценку поступкам героев;

Личностные:

-развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества, уважение к иному мнению;

Метапредметные:

- учиться планировать деятельность на уроке, определять средства для достижения учебной цели;

- развитие умения анализировать свои достижения, находить конструктивный путь в ситуации неуспеха;

-развите умения адекватно использовать языковае средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- понимать значимость использования различных источников информации для максимально успешного решения учебной задачи;

Оборудование: портрет А.И. Куприна, фрагмент фильма « Королевство слонов», выставка книг писателя.

Эпиграф урока

Жизнерадостность – это не только признак здоровья. Но ещё и самое действенное средство, избавляющее от болезней.(С.Смайлс)





  1. Организационнный момент

Удивитесь Вы сегодня

Не один лишь только раз!

Книги открывают тайны

Для любознательных ребят!



  1. Введение в тему.

Доскажите словечко

А) Он большой неимоверно-

Больше всех зверей наверно.

Как шар воздушный голова,

А ростом – этажа на два.

Его я в гости приглашу,

И накормлю, и почешу.

Но не войдёт в квартиру он,

Всё потому, что это…(слон)

Учитель: Какие слова из текста загадки позволили Вам так быстро назвать слово- отгадку?

Б) Установление ассоциативных связей

хобот зоопарк

слон цирк

млекопитающее

ум

огромный Африка сила

Анализ информации

В) Слон - млекопитающее, самое огромное животное суши, обитает в Африке, Индии. Отличается умом, сообразительностью, слонихи - прекрасные мамы, бабушки.

Люди использовали этих животных для переноски тяжестей, в период древней истории - в военных действиях. Слоны радуют нас своими трюками в цирке. Хочется увидеть слона - можно отправиться в наш « Парк львов».

  1. Просмотр фрагмента фильма

Чтобы ещё раз убедиться в величии этих животных просмотрим фрагмент фильма « Королевство африканского слона», который снимался в Кении.

-Что Вас особенно удивило?

-Почему вы так искренне улыбались?

Учитель: Слоны выносливы, красивы, величественны, сильны, очень заботятся о своих детях. А умеют ли слоны лечить? Выскажите свои предположения.

  1. Формулировка темы урока, определение задач.

Учитель : - Как можно узнать о таком необычном умении?

(Прочитать в учебнике, использовать энциклопедии.)

Учитель: И действительно такой материал в учебнике есть. И самое неожиданное, что произведение о слонах написал автор « Ю-ю». Кто же это?/А.И.Куприн/

  1. Сообщение об А.И. Куприне.

1ученик. Александр Иванович Куприн родился в маленьком русском городке Наровчате в Пензенской области. Своего отца Саша не помнил, так как он умер от холеры через год после рождения сына. Мальчика воспитывала мама- Любовь Алексеевна. Она была твёрдого характера, умела стойко принимать удары судьбы.

2 ученик. Любовь Алексеевна с Сашей переехали в Москву, где и прошло детство писателя. Он был отдан в Московский Разумовский сиротский пансион, где господствовала жёсткая дисциплина. Потом Саша поступил в Кадетский корпус. Закончив его, стал получать образование в Александровском военном училище, где готовили пехотных офицеров.

3 ученик. В училище Саша стал писать. Потом служил, странствовал, перепробовал множество профессий. К.И. Чуковский попросил Куприна написать что- нибудь для детей. На эту просьбу писатель откликнулся только в 1917 году.

Для детского журнала он написал « Скворцы», « Ю-ю»,

« Изумруд», «Белый пудель».

4 ученик. Писатель несколько лет жил в Париже. Во время эмиграции в 1921 году в Париже у него вышел сборник

« Рассказы для детей».

Учитель:А теперь перейдём к произведению, с которым мы познакомимся сегодня. Откройте учебник и прочитайте его название. /«Слон»/

  1. Знакомство с содержанием первой части (до с.31; последним звучит предложение: Подумайте только6 ведь меня всю жизнь будет мучить мысль, что я не исполнил её последнего , самого последнего желания!...))

Читает учитель, хорошо читающие ученики.

Примечание: Нужно карандашом отметить незнакомые слова, выражения.

Физкультминутка « Головой качает слон»



Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)



  1. Первичный анализ.

- Какие у Вас впечатления?

-Чем Вы обеспокоены?

-Случалось ли Вам слышать о подобном случае?

-Можно ли по содержанию определить, что действие происходит давно, более 100 лет назад?

- Какой жанр изучаемого нами произведения? Приведите доказательства.

- Можно ли предположить, что произойдёт дальше?



8. Работа в группах

Задание: Сформулировать 5 вопросов по содержанию: 1 группа-с.25-26, 2 группа- с.27-28, 3 группа- с.29-31.

  1. Рефлексия

- Кому был посвящён урок?

- Почему Куприн назвал свой рассказ «Слон»?

- Перечислите по порядку самые главные события?/Болезнь девочки, папа приносит игрушечного слона, мечта о живом слоне, папа отправляется в зверинец, разговор с немцем).

- Какое бы завершение рассказа Вас порадовало? Почему?

10. Подведение итогов

-Чем Вам понравился урок?

- Расскажите о своём вкладе в успех урока?

- Подарите « смайлик» тому, кто Вас порадовал больше остальных.

-Познакомившись с содержанием рассказа, можете ли Вы сказать, что поняли ли Вы, как Важно использовать все средства ,и даже самые невероятные, для помощи больному?

Почему именно такой эпиграф мы выбрали к уроку?

- Предположите, какое домашнее задание будет необходимо выполнить?

11. Домашнее задание.

Дочитать до конца, подготовить по 3 вопроса товарищам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения по теме "А.И. Куприн "Слон"

Автор: Горбунова Наталия Викторовна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок литературного чтения в 4 классе по теме А.И.Куприн "Барбос и Жулька" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-a-i-kuprin-barbos-i-zhul-ka"
    ["file_id"] => string(6) "124700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414769970"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок литературного чтения в 3 классе по теме А. Куприн «Слон»"
    ["seo_title"] => string(60) "urok_literaturnogo_chteniia_v_3_klasse_po_teme_a_kuprin_slon"
    ["file_id"] => string(6) "502887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552497706"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: А. И. Куприн. "Слон""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-a-i-kuprin-slon"
    ["file_id"] => string(6) "273133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452160968"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "А.И.Куприн «Слон» (Непонятная болезнь)"
    ["seo_title"] => string(32) "aikuprinslonnieponiatnaiaboliezn"
    ["file_id"] => string(6) "288217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454598415"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов умножения и деления. Составление формулы здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_matiematiki_i_okruzhaiushchiegho_mira_v_3_klassie_zakriep"
    ["file_id"] => string(6) "361653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479849154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства