2. Введение в тему урока. Актуализация опорных знаний. 3. Открытие нового знания. Первичное знакомство с рассказом Куприна «Слон» 4. Физкультминутка. Физминутка для глаз 5.Первичная проверка понимания 6.Первичное закрепление новых знаний 7.Творческая работа. 8. Итог урока.
9. Домашнее задание
10. Рефлексия. | Сегодня нам предстоит большая работа, в ходе которой нам необходимо будет высказывать свое мнение, вам предстоит через слова выражать свои мысли. Кто назовёт тему урока? Кто поставит цель? Слайд 2 А теперь обратимся к вашему домашнему заданию. Вам нужно было поработать с содержанием раздела, подготовить аргументы, которые доказывают правильное расположение произведений, которые входят в этот раздел? Чтобы вы и дальше были готовы правильно высказывать свое мнение и вас понимали окружающие, мы должны подготовиться речевая разминка Слайд 3 Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом, Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит слон. - Молодцы! У кого возникли трудности при речевой разминке? В чем заключалась трудность? Почему? - Но характеристики слона можно услышать в адрес людей, для которых неповоротливость стала характерной чертой. Об этом гласят крылатые слова. Слайд 4. Слона и не приметил. Как слон в посудной лавке. Делать из мухи слона. Как слон. - Давайте разберемся, что означают эти крылатые выражения. Ребята, но ведь у нас урок литературного чтения, а не окружающего мира. Как слон может быть связан с литературой?(предположения) Слайд 5 - А где в России можно встретить слона? (в зоопарке, в цирке) - Зачем же русский писатель Александр Иванович Куприн 100 лет назад придумал историю «Слон»? Что хотел нам сказать автор? - На этот вопрос мы с вами попробуем ответить в конце урока. Слайд 6 Работа с учебником с.151 Давайте немного отдохнем и с новыми силами продолжим работу. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топочут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные). - Известен ли вам автор истории о слоне? Слайд (показ слайда 7– фото А.И Куприна) Подготовленный ученик рассказывает о писателе. Прежде чем мы начнём читать, выясним значения некоторых слов, которые нам встретятся. - Как вы думаете. С какой целью мы это будем делать? - Что нам в этом поможет? Работаем парами. Заслушиваем работу в парах
- Давайте узнаем об этом.
Комбинированное чтение учителя и учащихся Слайд 8 А сейчас я предлагаю вам посмотреть иллюстрации художника Г. Мазурина. Слайд 9 - Как вы думаете кто эта девочка? Что с ней произошло? - Почему с ней рядом слон?
- Правильно ли мнение, что это любящая семья? - На что обратили внимание? - Выделили ли главного героя? - Что может спасти девочку, по мнению доктора? -Отчего угасает маленькая Надя? Найдите ответ: зачитайте самые важные слова. Можно ли назвать Надю капризной? - Какая она? Ответьте словами автора. - Прочитайте по ролям разговор мамы и дочки. Что чувствует мама? Что чувствует Надя? Как эти чувства передать при чтении,подтверждающие эти чувства. Как Надин папа сначала воспринял просьбу дочери привести настоящего слона? - Что заставило его изменить решение? Подтверди своё мнение выдержками из текста? -Как хозяин зверинца сначала отнёсся к просьбе отца? Почему он передумал, прочитай? Почему папа выбрал Томми-самого большого слона? Прочитай. Правда ли, что для родительской любви нет ничего невозможного? Слайд 10. Что общего между картиной Мэри Кассет и произведением А. Куприна «Слон»? Как можно назвать эту картину («Материнская любовь») -Ребята, а какой вопрос мы поставили перед собой до начала чтения произведения Александра Куприна «Слон»? - Зачем же русский писатель Александр Иванович Куприн 100 лет назад придумал историю «Слон»? Что хотел нам сказать автор? - Вернемся к нему, сможем мы дать ответ на него сейчас? - Когда мы сможет дать точный ответ на наш вопрос? Дома вы ещё раз прочитаете эту часть произведения и попробуйте предположить: почему оно входит в раздел, который мы изучаем? Кто во вашему мнению сегодня работал на «отлично» и достоин получить оценку 5? - Кому можно поставить 4, 3? - Кто считает , что достоин отличной оценки? Оценки 4? Приведи аргумент самооценки. | Будем изучать новое произведение А. Куприна «Слон» и выяснять, подходит ли оно к теме раздела Учащиеся объясняют, почему рассказы Т. Пономарёвой «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», М. Вайсмана «Лучший друг медуз», а также картина Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре» вошли в раздел «Учимся любить» Разные виды чтения. - Орфографическое чтение - Чтение с ускорением - Прочитайте с вопросительной интонацией. С удивлением. - Прочитайте с восхищением. - Прочитайте весело. Не заметить главного. О большом, нескладном человеке, оказавшемся в тесноте, среди крупных вещей. Придать чему-либо незначительному большое значение. Неуклюжий, громоздкий, неповоротливый ответы детей Толковый словарь Работаем в парах Ответы детей Ёе может спасти яркое впечатление. Чтение по ролям Выборочное чтение Чтение по ролям Выборочное чтение. мы можем только предположить, ….. | Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию, Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Личностные: уважительное отношение к иному мнению. Познавательные: выбирать вид чтения в зависимости от цели Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию, Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Личностные: уважительное отношение к иному мнению. Познавательные: выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию, Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Личностные: уважительное отношение к иному мнению. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Личностные: уважительное отношение к иному мнению. Предметные: самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации. Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения. Личностные: уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле. Коммуникативные: формулировать собственное Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Личностные: уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей Личностные: уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей |