kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.И.Куприн «Слон» (Непонятная болезнь)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: А.И.Куприн «Слон» (Непонятная болезнь).1-й урок из трёх отведённых по календарно-тематическомку планированию.Тип урока: урок открытия новых знаний.Использование технологий: проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая.

Оборудование: учебник “Литературное чтение”, презентация.

Цель урока: развитие читательских навыков, воспитание любви и уважения к животным, к родным людям.

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Личностные УУД: уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, ценностное отношение к природному миру, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, развитие этических чувств.

Предметные результаты: воспринимать на слух текст; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации; находить в тексте материал для характеристики героя.

Ресурсы: учебник литературного чтения авторов Н.А.Чуракова,  мультимедийный проектор.

На уроке используются различные виды деятельности обучающихся: работа в парах, чтение по ролям, выборочное чтение. Учителем продумана работа по развитию речи ( в урок включена работа над фразеологизмами), с толковым словарём,творческая работа. Рефлексия представлена в виде взаимооценки и самооценки обучающихся. Данный конспек позволяет учителю успешно добиться поставленных целей в отведённое ему время на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.И.Куприн «Слон» (Непонятная болезнь)»

Урок литературного чтения в 3 классе.

Программа четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа».

Преподаватель: Трухина Елена Васильевна, учитель начальных классов.

Тема урока: А.И.Куприн «Слон» (Непонятная болезнь).

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Использование технологий: проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая.

Оборудование: учебник “Литературное чтение”, презентация.

Цель урока: развитие читательских навыков, воспитание любви и уважения к животным, к родным людям.


Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Личностные УУД: уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, ценностное отношение к природному миру, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, развитие этических чувств.


Предметные результаты: воспринимать на слух текст; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации; находить в тексте материал для характеристики героя.



Ресурсы: учебник литературного чтения авторов Н.А.Чуракова, мультимедийный проектор.








Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

Слайд 1



Личностные:

уважительное отношение друг к другу и окружающим предметам

2. Введение в тему урока. Актуализация опорных знаний.













































































3. Открытие нового знания. Первичное знакомство с рассказом Куприна «Слон»
















4. Физкультминутка.








































Физминутка для глаз


5.Первичная проверка понимания










6.Первичное закрепление новых знаний




































7.Творческая  работа.







8. Итог урока.

 

















9. Домашнее задание









10. Рефлексия.











Сегодня нам предстоит большая работа, в ходе которой нам необходимо будет высказывать свое мнение, вам предстоит через слова выражать свои мысли.

Кто назовёт тему урока? Кто поставит цель? Слайд 2

А теперь обратимся к вашему домашнему заданию. Вам нужно было поработать с содержанием раздела, подготовить аргументы, которые доказывают правильное расположение произведений, которые входят в этот раздел?











Чтобы вы и дальше были готовы правильно высказывать свое мнение и вас понимали окружающие, мы должны подготовиться


речевая разминка Слайд 3


Набирает воду носом,

Будто шлангом и насосом,

Ставьте зонтиков заслон:

Всех сейчас окатит слон.




- Молодцы! У кого возникли трудности при речевой разминке? В чем заключалась трудность? Почему?




- Но характеристики слона можно услышать в адрес людей, для которых неповоротливость стала характерной чертой. Об этом гласят крылатые слова.

Слайд 4.


Слона и не приметил.

Как слон в посудной лавке.

Делать из мухи слона.

Как слон.


- Давайте разберемся, что означают эти крылатые выражения.












Ребята, но ведь у нас урок литературного чтения, а не окружающего мира. Как слон может быть связан с литературой?(предположения)

Слайд 5

- А где в России можно встретить слона? (в зоопарке, в цирке)

- Зачем же русский писатель Александр Иванович Куприн 100 лет назад придумал историю «Слон»? Что хотел нам сказать автор?

- На этот вопрос мы с вами попробуем ответить в конце урока. Слайд 6

Работа с учебником с.151

Давайте немного отдохнем и с новыми силами продолжим работу.


Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).



- Известен ли вам автор истории о слоне? Слайд


(показ слайда 7– фото А.И Куприна)

Подготовленный ученик рассказывает о писателе.

Прежде чем мы начнём читать, выясним значения некоторых слов, которые нам встретятся.

- Как вы думаете. С какой целью мы это будем делать?

- Что нам в этом поможет? Работаем парами.

Заслушиваем работу в парах



- Давайте узнаем об этом.



Комбинированное чтение учителя и учащихся

Слайд 8

А сейчас я предлагаю вам посмотреть иллюстрации художника Г. Мазурина.

Слайд 9

- Как вы думаете кто эта девочка? Что с ней произошло?

- Почему с ней рядом слон?



- Правильно ли мнение, что это любящая семья?

- На что обратили внимание?

- Выделили ли главного героя?

- Что может спасти девочку, по мнению доктора?


-Отчего угасает маленькая Надя? Найдите ответ: зачитайте самые важные слова.

Можно ли назвать Надю капризной?

- Какая она? Ответьте словами автора.

- Прочитайте по ролям разговор мамы и дочки. Что чувствует мама? Что чувствует Надя? Как эти чувства передать при чтении,подтверждающие эти чувства.


Как Надин папа сначала воспринял просьбу дочери привести настоящего слона?

- Что заставило его изменить решение? Подтверди своё мнение выдержками из текста?

-Как хозяин зверинца сначала отнёсся к просьбе отца? Почему он передумал, прочитай?

Почему папа выбрал Томми-самого большого слона? Прочитай.


Правда ли, что для родительской любви нет ничего невозможного?


Слайд 10.

Что общего между картиной Мэри Кассет и произведением А. Куприна «Слон»?

Как можно назвать эту картину

(«Материнская любовь»)


-Ребята, а какой вопрос мы поставили перед собой до начала чтения произведения Александра Куприна «Слон»?

- Зачем же русский писатель Александр Иванович Куприн 100 лет назад придумал историю «Слон»? Что хотел нам сказать автор?

- Вернемся к нему, сможем мы дать ответ на него сейчас? 

- Когда мы сможет дать точный ответ на наш вопрос?


Дома вы ещё раз прочитаете эту часть произведения и попробуйте предположить: почему оно входит в раздел, который мы изучаем?


Кто во вашему мнению сегодня работал на «отлично» и достоин получить оценку 5?

- Кому можно поставить 4, 3?

- Кто считает , что достоин отличной оценки? Оценки 4? Приведи аргумент самооценки.









Будем изучать новое произведение А. Куприна «Слон» и выяснять, подходит ли оно к теме раздела






Учащиеся объясняют, почему рассказы Т. Пономарёвой «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», М. Вайсмана «Лучший друг медуз», а также картина Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре» вошли в раздел «Учимся любить»










Разные виды чтения.

- Орфографическое чтение

- Чтение с ускорением

- Прочитайте с вопросительной интонацией. С удивлением.

- Прочитайте с восхищением.

- Прочитайте весело.























Не заметить главного.

О большом, нескладном человеке, оказавшемся в тесноте, среди крупных вещей.


Придать чему-либо незначительному большое значение.

Неуклюжий, громоздкий, неповоротливый


















































ответы детей


Толковый словарь

Работаем в парах









Ответы детей















Ёе может спасти яркое впечатление.





Чтение по ролям





Выборочное чтение



Чтение по ролям







Выборочное чтение.


































мы можем только предположить, …..

Коммуникативные:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию,

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Личностные:

уважительное отношение к иному мнению.










Познавательные:

выбирать вид чтения в зависимости от цели

Коммуникативные:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию,

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Личностные:

уважительное отношение к иному мнению.























Познавательные:

выбирать вид чтения в зависимости от цели.


Коммуникативные:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию,

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Личностные:

уважительное отношение к иному мнению.




































Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения.

Коммуникативные:

формулировать собственное

мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Личностные:

уважительное отношение к иному мнению.

Предметные:

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации.












Познавательные:

осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения.

Личностные:

уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле.

Коммуникативные:

формулировать собственное








Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Личностные:

уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей










Личностные:

уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.И.Куприн «Слон» (Непонятная болезнь)

Автор: Трухина Елена Васильевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства