kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Рассказ «А. Куприн «Слон». Характеристика героев."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ознакомить с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать по ролям; прогнозировать содержание произведения; по­нимать поступки героев, их эмоциональное состояние; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пе­ресказ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Рассказ «А. Куприн «Слон». Характеристика героев."»

Рассказ «А. Куприн «Слон». Характеристика героев.

Цели: ознакомить с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать по ролям; прогнозировать содержание произведения; по­нимать поступки героев, их эмоциональное состояние; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пе­ресказ.

Оборудование: портрет А. Куприна, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте хором загадку, отгадайте ее.

Набирает воду носом,

Будто шлангом и насосом.

Ставьте зонтиков заслон:

Всех сейчас окатит... {слон).

— Прочитайте, разделяя слова на слоги (еще: орфографиче­ски, орфоэпически, с вопросительной интонацией, с утвер­дительной интонацией, с интонацией восхищения, серди­то, весело).

III. Актуализация знаний. Введение в тему

1. Беседа

— Ребята, а что вы знаете о слонах? (Ответы детей.)

Слоны — крупные животные. Самые крупные из них африканские. Рост их достигает 4 м, масса — 7 т. Индийские слоны меньше — 2—3 м в высоту и массой 5 т. Слоны способны бесшумно проходить сквозь за­росли, легко нести свое тело по горным тропам, они превосходно пла­вают.

Питаются слоны травами, листьями, плодами. Живут они в лесах, вблизи воды. В Африке их можно увидеть в саваннах.

У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьет — наберет в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага — захватывает цепким концом, обвивает и душит или бросает под ноги и топчет. Хоботом может вывернуть с кор­нями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку.

2. Знакомство с жизнью и творчеством писателя

— Пользуясь шифром, прочитайте запись.

5

А

Б

В

Г

д

Е

4

ж

М Т

3

И

Й

к

Л

3

Н

У

О

П

р

с

2

Ф

X

ц

ч

1

Ш

Щ Б

э

ю

я

12 3 4 5 6

1,5; 6.4; 6.5; 5,4; 6,3; 1,5; 2,3; 5,5; 5,3 3,4; 3,5; 1,5; 2,3; 3,3; 3,5; 3,4; 6,2 5,4; 2,2; 4,3; 5,3; 3,4; 2,3 (Александр Иванович Куприн.)

Сегодня мы с вами ознакомимся с рассказом «Слон», который написал русский писатель Александр Иванович Куприн.

- Что вы знаете об этом писателе? Какие его книги вы читали?

IV. Физкультминутка

Раз-два! Выше голова!

Три-четыре! Руки шире!

Пять-шесть! Тихо сесть.

Семь-восемь! Лень отбросим.

V. Работа по теме урока

1. Чтение рассказа А. Куприна «Слон»учителем и учащимися

2. Беседа

- Понравился ли вам рассказ?

- Что вы испытывали при чтении текста? (Было очень груст­но и тревожно в начале текста. Девочка больна, не могут понять, чем она больна и как ее лечить. А потом было очень интересно, когда слона привели к Наде.)

VI. Рефлексия

VII. Подведение итогов урока

- Что вы узнали о жизни и творчестве А. И. Куприна?

Домашнее задание

Прочитать рассказ и попытаться разделить его на части.


Материал для учителя

Александр Иванович Куприн (18'/'0—1938) — русский писатель. Получил военное образование, мечтал стать «поэтом или романистом». В 1911 г. К. Чуковский, редактируя детский альманах «Жар-птица», попросил А. Куприна написать что-нибудь для детей. На эту просьбу писатель от­кликнулся лишь в 1917 г., прислав для детского журнала, который вы­ходил тогда при «Ниве», рассказ «Козлиная жизнь». Многие рассказы и повести о животных («Барбос и Жулька», «Белый пудель», «Завирайка», «Ю-ю», «Изумруд», «Скворцы», «Слон» и др.) были написаны им специ­ально для детей и публиковались в детских журналах. После революции 1917 г. А. Куприн эмигрировал из России. Во время эмиграции в 1921 г. в Париже у него вышел сборник «Рассказы для детей».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Белова Вера Дмитриевна

Дата: 01.03.2025

Номер свидетельства: 666014


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства