kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "Мама и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения «Мама и мы» 1 класс Учитель высшей категории МБОУ «СШ № 36 имени генерала А. М. Городнянского» г. Смоленска Федорова Ирина Алексеевна Тема: Мама и мы Цели: Познакомить с историей праздника «Женский день», обогатить знания учащихся разными образцами поэтической литературы; Развивать речь, слуховую память, воображение, мышление; Воспитывать нравственно-эстетическое чувство через поэзию, музыку, личную инициативу, самостоятельность, любовь к матери, милосердие, умение общаться в паре, смелость и выразительность во время выступления перед публикой. Оборудование: Книги и маме разных авторов, работы детей (доклады об А.Л.Барто, пословицы и поговорки, загадки, рисунки, открытки) музыка. Ход урока: 5. Оргмомент. -Какой сейчас месяц? -Что вы знаете о марте? Вставим ваши ответы в стихотворение. В (марте) с первого числа Начинается (весна). (Женский) день (8) марта Отмечает вся страна. 2. Тема и цели урока. -Какой текст по жанру? Смысл текста определяет тему урока. Предположите тему урока. (Предположение детей). Чтение темы урока с доски «Мама и мы». Мы узнаем как появился этот праздник и как о нём писали разные поэты и писатели. Рассмотрим выставку книг по этой теме и ваши работы. 5. Изучение нового материала. Очень давно день 8 марта был обычным днём. В 1910 году в этот день в стране Дании собрались женщины и обсуждали то, как женщины России боролись за свои права. Клара Цеткин предложила каждый год отмечать Международный Женский День как день борьбы за права женщин. На следующий год женщины устроили собрания, демонстрации. В России первый раз отмечали день 8 Марта в 1913 году. Более подроб-но о празднике «Женский День» вы узнаете в старших классах на уроках истории. -Женский праздник. –Как его ещё называют? (Мамин) Женский праздник, мамин праздник. Он весенний первый праздник. Вы нашли пословицы о маме. Назовите их. -Как понять смысл пословицы: ПРИ СОЛНЫШКЕ СВЕТЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО. -На уроке подтвердим этот смысл стихами разных поэтов на изучаемую тему. Ученик читает стихотворение Е.Благининой «Солнышко». Продолжаем тему урока стихами А.Л.Барто. (Выставка портрета и книг). Узнаем, что интересного нашли об А.Л.Барто. (Чтение доклада о поэтессе). Знакомство с новым произведением её начинаем с рассмотрения иллюстрации к тексту. Словарная работа по тексту. Значение слов разлука, гамма, пляж, командировка и других. Работа по тексту. Первичное знакомство с текстом с учителем. Рассказ детей о первом впечатлении. Самостоятельная работа. Индивидуальная. Чтение цепочкой по четверостишиям. Домашнее задание по новому тексту. 4. Актуализация знаний. Слово учителя: Руки мамы качали тебя в колыбели, когда ты был маленьким. Когда заболеешь ты всегда видишь её озабоченное и ласковое лицо. Когда у тебя радость - эта радость видна и на лице мамы. Иногда вы огорчаете их. Мамы печалятся. О таких дочках и сыночках рассказывается в стихотворении Л.Квитко «Лемеле хозяйничает». (Читает ученик). Игра «Какой Я». Встанет утром он с постели: -Вы куда ботинки дели? Где рубашка? Где носок? -Кто из вас такой дочка иль сынок? Сам кроватку застелил, пол подмёл, цветы полил. Маме стол накрыть помог. -Кто из вас такой дочка иль сынок? Ф.Алиев писал: Но что бы жизнь не жгла вас сквозь года Чтоб от раскаянья не плакать, вовек: нигде и никогда Не заставляйте маму плакать. А. Ярославцев «Когда я буду взрослым» (Читает ученик). Ваши мамы рады, если думая о будущем не забываете и сегодняшний день. Если мама иногда придёт усталая с работы, Согрей её своей заботой, во всём ей помоги тогда. Ученики читают стихотворение М.Дружининой «Я решил сварить компот». Дети оценивают чтение одноклассников. Загадка-стихотворение. Кто пришёл ко мне с утра и сказал вставать пора? Кашу к завтраку сварил, чаю в чашку кто налил? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто ребячий любит смех и на свете лучше всех? (Отгадку ищут в парах) Мамочка родная, мама дорогая. Мама даёт советы, заботится о вас, оборегает. -Чему она вас учит? (добру, любви) -Подтверждаются слова пословицы или нет? Об этом же пишет З.Петрова в стихотворении «Мамы». (Ученик) -Вы знаете маму дома. Знаете ли вы кем она работает? Инсценировка стихотворения С.Михалкова «А что у вас?» Женский праздник. В праздники принято дарить подарки. Как готовили подарки ребята написал в стихах П.Синявский «Разноцветный подарок», «Сюрприз» «Спасибо». В марте с первого числа начинается весна. Женский день 8 Марта отмечает вся страна. И хотя стоят морозы и сугробы под окном, Но пушистые мимозы продают уже кругом. -Какие цветы называет А.Плещеев в стихотворении «Первые весенние цветы»? Ещё не растаял последний снежок, а смотрит уж нежный подснежник – цветок. За ним и фиалка проснулась от снега, глазок свой лиловый открыла она. Вот ландыш белеет в затишье лесном, глядит незабудка, склонясь над ручьём. Просмотр открыток и рисунков учащихся. 5. Итог урока. Какие слова мы подтвердили стихами разных поэтов? ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО. Мы тоже не должны забывать делиться добром с мамой. -Что пожелаем в день весенний мамам? (Дети говорят свои пожелания) Мнений двух конечно нет. Счастья, мира, уваженья и любви на много лет И ещё улыбок ярких, достижений и побед, Кстати, памятных подарков, чтобы помнить много лет. Вам здоровья и веселья, если надо – новоселья, Шапку полную добра. Голову без серебра. Внуков, чтобы не скучали и отсутствие печали женщинам желаем всем. Мнений двух конечно нет – им прожить 130 лет. Дети дарят открытки к празднику под звуки песни о маме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Мама и мы"»

Урок литературного чтения

«Мама и мы»

  1. класс

Учитель высшей категории МБОУ «СШ № 36

имени генерала А. М. Городнянского»

г. Смоленска

Федорова Ирина Алексеевна


Тема: Мама и мы


Цели: Познакомить с историей праздника «Женский день», обогатить знания учащихся разными образцами поэтической литературы;

Развивать речь, слуховую память, воображение, мышление;

Воспитывать нравственно-эстетическое чувство через поэзию, музыку, личную инициативу, самостоятельность, любовь к матери, милосердие, умение общаться в паре, смелость и выразительность во время выступления перед публикой.


Оборудование: Книги и маме разных авторов, работы детей (доклады об А.Л.Барто, пословицы и поговорки, загадки, рисунки, открытки) музыка.


Ход урока:

  1. Оргмомент.

-Какой сейчас месяц? -Что вы знаете о марте?

Вставим ваши ответы в стихотворение.

В (марте) с первого числа

Начинается (весна).

(Женский) день (8) марта

Отмечает вся страна.

2. Тема и цели урока.

-Какой текст по жанру? Смысл текста определяет тему урока. Предположите тему урока. (Предположение детей).

Чтение темы урока с доски «Мама и мы». Мы узнаем как появился этот праздник и как о нём писали разные поэты и писатели.

Рассмотрим выставку книг по этой теме и ваши работы.

  1. Изучение нового материала.

Очень давно день 8 марта был обычным днём. В 1910 году в этот день в стране Дании собрались женщины и обсуждали то, как женщины России боролись за свои права. Клара Цеткин предложила каждый год отмечать Международный Женский День как день борьбы за права женщин. На следующий год женщины устроили собрания, демонстрации. В России первый раз отмечали день 8 Марта в 1913 году. Более подроб-но о празднике «Женский День» вы узнаете в старших классах на уроках истории.

-Женский праздник. –Как его ещё называют? (Мамин)

Женский праздник, мамин праздник.

Он весенний первый праздник.

Вы нашли пословицы о маме. Назовите их.

-Как понять смысл пословицы:

ПРИ СОЛНЫШКЕ СВЕТЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО.

-На уроке подтвердим этот смысл стихами разных поэтов на изучаемую тему.

Ученик читает стихотворение Е.Благининой «Солнышко».

Продолжаем тему урока стихами А.Л.Барто.

(Выставка портрета и книг).

Узнаем, что интересного нашли об А.Л.Барто. (Чтение доклада о поэтессе). Знакомство с новым произведением её начинаем с рассмотрения иллюстрации к тексту.

Словарная работа по тексту. Значение слов разлука, гамма, пляж, командировка и других.

Работа по тексту. Первичное знакомство с текстом с учителем.

Рассказ детей о первом впечатлении.

Самостоятельная работа. Индивидуальная.

Чтение цепочкой по четверостишиям.

Домашнее задание по новому тексту.

4. Актуализация знаний.

Слово учителя: Руки мамы качали тебя в колыбели, когда ты был маленьким. Когда заболеешь ты всегда видишь её озабоченное и ласковое лицо. Когда у тебя радость - эта радость видна и на лице мамы. Иногда вы огорчаете их. Мамы печалятся. О таких дочках и сыночках рассказывается в стихотворении Л.Квитко «Лемеле хозяйничает». (Читает ученик).

Игра «Какой Я». Встанет утром он с постели:

-Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок?

-Кто из вас такой дочка иль сынок?

Сам кроватку застелил, пол подмёл, цветы полил.

Маме стол накрыть помог.

-Кто из вас такой дочка иль сынок?

Ф.Алиев писал: Но что бы жизнь не жгла вас сквозь года

Чтоб от раскаянья не плакать, вовек: нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.

А. Ярославцев «Когда я буду взрослым» (Читает ученик).

Ваши мамы рады, если думая о будущем не забываете и сегодняшний день. Если мама иногда придёт усталая с работы,

Согрей её своей заботой, во всём ей помоги тогда.

Ученики читают стихотворение М.Дружининой «Я решил сварить компот». Дети оценивают чтение одноклассников.


Загадка-стихотворение.

Кто пришёл ко мне с утра и сказал вставать пора?

Кашу к завтраку сварил, чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл?

Кто ребячий любит смех и на свете лучше всех?

(Отгадку ищут в парах) Мамочка родная, мама дорогая.

Мама даёт советы, заботится о вас, оборегает.

-Чему она вас учит? (добру, любви)

-Подтверждаются слова пословицы или нет?

Об этом же пишет З.Петрова в стихотворении «Мамы». (Ученик)

-Вы знаете маму дома. Знаете ли вы кем она работает?

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»

Женский праздник. В праздники принято дарить подарки.

Как готовили подарки ребята написал в стихах П.Синявский «Разноцветный подарок», «Сюрприз» «Спасибо».

В марте с первого числа начинается весна.

Женский день 8 Марта отмечает вся страна.

И хотя стоят морозы и сугробы под окном,

Но пушистые мимозы продают уже кругом.

-Какие цветы называет А.Плещеев в стихотворении «Первые весенние цветы»?

Ещё не растаял последний снежок, а смотрит уж нежный подснежник – цветок. За ним и фиалка проснулась от снега, глазок свой лиловый открыла она. Вот ландыш белеет в затишье лесном, глядит незабудка, склонясь над ручьём.

Просмотр открыток и рисунков учащихся.

  1. Итог урока. Какие слова мы подтвердили стихами разных поэтов?

ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО.

Мы тоже не должны забывать делиться добром с мамой.

-Что пожелаем в день весенний мамам? (Дети говорят свои пожелания)

Мнений двух конечно нет. Счастья, мира, уваженья и любви на много лет

И ещё улыбок ярких, достижений и побед,

Кстати, памятных подарков, чтобы помнить много лет.

Вам здоровья и веселья, если надо – новоселья,

Шапку полную добра. Голову без серебра.

Внуков, чтобы не скучали и отсутствие печали женщинам желаем всем.

Мнений двух конечно нет – им прожить 130 лет.

Дети дарят открытки к празднику под звуки песни о маме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения "Мама и мы"

Автор: Федорова Ирина Алексеевна

Дата: 28.08.2016

Номер свидетельства: 341182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок литературного чтения 3 класс Б.А.Емельянов «Мамины руки» "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-b-a-iemiel-ianov-maminy-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "233433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443102462"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока литературного чтения на тему "В. Драгунский "Тайное становится явным""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-v-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym-1"
    ["file_id"] => string(6) "253432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447597503"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  2 класс  Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-litieraturnogo-chtieniia-2-klass-tiema-tatarskaia-narodnaia-skazka-tri-dochieri"
    ["file_id"] => string(6) "107284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403199587"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока:     Ю.Ермолаев «Два пирожных». "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-tiema-uroka-iu-iermolaiev-dva-pirozhnykh"
    ["file_id"] => string(6) "221911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства