Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок""
Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок""
Урок литературного чтения проведен в соответствии с ФГОС. На данном уроке использованы элементы социоигровой технологии (при групповой работе), технологии развития критического мышления (приём «Дерево предсказаний)». При проектировании предусмотрено использование следующих методов обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод. Материал соответствует возрастной аудитории. Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие воображения, умения ориентироваться в тексте. Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. Познавательная активность поддерживается использованием ИКТ, приёмами А. Гина («Лови ошибку», «Яркое пятно», «Да-нет»). Материал может быть использован учителями начальных классов при проведении уроков русского языка и литературного чтения.Урок литературного чтения проведен в соответствии с ФГОС. На данном уроке использованы элементы социоигровой технологии (при групповой работе), технологии развития критического мышления (приём «Дерево предсказаний)». При проектировании предусмотрено использование следующих методов обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод. Материал соответствует возрастной аудитории. Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие воображения, умения ориентироваться в тексте. Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. Познавательная активность поддерживается использованием ИКТ, приёмами А. Гина («Лови ошибку», «Яркое пятно», «Да-нет»). Материал может быть использован учителями начальных классов при проведении уроков русского языка и литературного чтения.
Урок литературного чтения проведен в соответствии с ФГОС. На данном уроке использованы элементы социоигровой технологии (при групповой работе), технологии развития критического мышления (приём «Дерево предсказаний)». При проектировании предусмотрено использование следующих методов обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод. Материал соответствует возрастной аудитории. Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие воображения, умения ориентироваться в тексте. Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. Познавательная активность поддерживается использованием ИКТ, приёмами А. Гина («Лови ошибку», «Яркое пятно», «Да-нет»). Материал может быть использован учителями начальных классов при проведении уроков русского языка и литературного чтения.Урок литературного чтения проведен в соответствии с ФГОС. На данном уроке использованы элементы социоигровой технологии (при групповой работе), технологии развития критического мышления (приём «Дерево предсказаний)». При проектировании предусмотрено использование следующих методов обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод. Материал соответствует возрастной аудитории. Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие воображения, умения ориентироваться в тексте. Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. Познавательная активность поддерживается использованием ИКТ, приёмами А. Гина («Лови ошибку», «Яркое пятно», «Да-нет»). Материал может быть использован учителями начальных классов при проведении уроков русского языка и литературного чтения.
Урок литературного чтения проведен в соответствии с ФГОС. На данном уроке использованы элементы социоигровой технологии (при групповой работе), технологии развития критического мышления (приём «Дерево предсказаний)». При проектировании предусмотрено использование следующих методов обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод. Материал соответствует возрастной аудитории. Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие воображения, умения ориентироваться в тексте. Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. Познавательная активность поддерживается использованием ИКТ, приёмами А. Гина («Лови ошибку», «Яркое пятно», «Да-нет»). Материал может быть использован учителями начальных классов при проведении уроков русского языка и литературного чтения.Урок литературного чтения проведен в соответствии с ФГОС. На данном уроке использованы элементы социоигровой технологии (при групповой работе), технологии развития критического мышления (приём «Дерево предсказаний)». При проектировании предусмотрено использование следующих методов обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод. Материал соответствует возрастной аудитории. Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие воображения, умения ориентироваться в тексте. Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. Познавательная активность поддерживается использованием ИКТ, приёмами А. Гина («Лови ошибку», «Яркое пятно», «Да-нет»). Материал может быть использован учителями начальных классов при проведении уроков русского языка и литературного чтения.
Урок литературного чтения проведен в соответствии с ФГОС. На данном уроке использованы элементы социоигровой технологии (при групповой работе), технологии развития критического мышления (приём «Дерево предсказаний)». При проектировании предусмотрено использование следующих методов обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод. Материал соответствует возрастной аудитории. Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие воображения, умения ориентироваться в тексте. Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. Познавательная активность поддерживается использованием ИКТ, приёмами А. Гина («Лови ошибку», «Яркое пятно», «Да-нет»). Материал может быть использован учителями начальных классов при проведении уроков русского языка и литературного чтения.Урок литературного чтения проведен в соответствии с ФГОС. На данном уроке использованы элементы социоигровой технологии (при групповой работе), технологии развития критического мышления (приём «Дерево предсказаний)». При проектировании предусмотрено использование следующих методов обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод. Материал соответствует возрастной аудитории. Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие воображения, умения ориентироваться в тексте. Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. Познавательная активность поддерживается использованием ИКТ, приёмами А. Гина («Лови ошибку», «Яркое пятно», «Да-нет»). Материал может быть использован учителями начальных классов при проведении уроков русского языка и литературного чтения.
Урок литературного чтения проведен в соответствии с ФГОС. На данном уроке использованы элементы социоигровой технологии (при групповой работе), технологии развития критического мышления (приём «Дерево предсказаний)». При проектировании предусмотрено использование следующих методов обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод. Материал соответствует возрастной аудитории. Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие воображения, умения ориентироваться в тексте. Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. Познавательная активность поддерживается использованием ИКТ, приёмами А. Гина («Лови ошибку», «Яркое пятно», «Да-нет»). Материал может быть использован учителями начальных классов при проведении уроков русского языка и литературного чтения.Урок литературного чтения проведен в соответствии с ФГОС. На данном уроке использованы элементы социоигровой технологии (при групповой работе), технологии развития критического мышления (приём «Дерево предсказаний)». При проектировании предусмотрено использование следующих методов обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод. Материал соответствует возрастной аудитории. Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие воображения, умения ориентироваться в тексте. Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. Познавательная активность поддерживается использованием ИКТ, приёмами А. Гина («Лови ошибку», «Яркое пятно», «Да-нет»). Материал может быть использован учителями начальных классов при проведении уроков русского языка и литературного чтения.Урок литературного чтения проведен в соответствии с ФГОС. На данном уроке использованы элементы социоигровой технологии (при групповой работе), технологии развития критического мышления (приём «Дерево предсказаний)». При проектировании предусмотрено использование следующих методов обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод. Материал соответствует возрастной аудитории. Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие воображения, умения ориентироваться в тексте. Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. Познавательная активность поддерживается использованием ИКТ, приёмами А. Гина («Лови ошибку», «Яркое пятно», «Да-нет»). Материал может быть использован учителями начальных классов при проведении уроков русского языка и литературного чтения.Урок литературного чтения проведен в соответствии с ФГОС. На данном уроке использованы элементы социоигровой технологии (при групповой работе), технологии развития критического мышления (приём «Дерево предсказаний)». При проектировании предусмотрено использование следующих методов обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод. Материал соответствует возрастной аудитории. Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие воображения, умения ориентироваться в тексте. Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. Познавательная активность поддерживается использованием ИКТ, приёмами А. Гина («Лови ошибку», «Яркое пятно», «Да-нет»). Материал может быть использован учителями начальных классов при проведении уроков русского языка и литературного чтения.Урок литературного чтения проведен в соответствии с ФГОС. На данном уроке использованы элементы социоигровой технологии (при групповой работе), технологии развития критического мышления (приём «Дерево предсказаний)». При проектировании предусмотрено использование следующих методов обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод. Материал соответствует возрастной аудитории. Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие воображения, умения ориентироваться в тексте. Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. Познавательная активность поддерживается использованием ИКТ, приёмами А. Гина («Лови ошибку», «Яркое пятно», «Да-нет»). Материал может быть использован учителями начальных классов при проведении уроков русского языка и литературного чтения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок""»
А ннотация
Урок литературного чтения проведен в соответствии с ФГОС. На данном уроке использованы элементы социоигровой технологии (при групповой работе), технологии развития критического мышления (приём «Дерево предсказаний)». При проектировании предусмотрено использование следующих методов обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практические, применение технических средств обучения, творческий метод. Материал соответствует возрастной аудитории. Вся работа основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие воображения, умения ориентироваться в тексте. Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. Познавательная активность поддерживается использованием ИКТ, приёмами А. Гина («Лови ошибку», «Яркое пятно», «Да-нет»). Материал может быть использован учителями начальных классов при проведении уроков русского языка и литературного чтения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УМК: «Школа России»
Предмет: Литературное чтение, класс2 А
Учитель: Коврина Т.А.
Предмет, тема урока
Литературное чтение
Л.Н. Толстой «Котенок»
Цель:
Создание условий для ознакомления обучающихся с произведением Л.Н. Толстого «Котёнок»
Основные термины и понятия
Амбар, солома, щавель, что было духу, подле, быль, заголовок, рассказ, пересказ, характеристика героев, предположение.
Информационно-образовательная среда
Ресурсы
Межпредметные связи
Информационный материал:
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. Литературное чтение. 2 кл., ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Демонстрационный материал: компьютер, мультимедийный проектор, выставка произведений Л.Н. Толстого, презентация к уроку, электронные словари (https://synonymonline.ru - словарь синонимов
https://onlinedic.net/ozhegov/ - толковый словарь С.И. Ожегова), иллюстрация к произведению, схема для приема «Дерево предсказаний». Картонная коробка для прием «Удивляй»
Диагностический материал:
Сигнальные карточки, карточки с ошибочным текстом, карточки для словарной работы.
Окружающий мир (животный мир, растительный мир).
Русский язык (однокоренные слова, конструирование простых предложений и небольших текстов на определённую тему или по рисунку).
ИЗО (сопоставление текстов с иллюстрацией, составление текстов по иллюстрациям).
Планируемые результаты изучения темы (для учащихся)
Предметные
Метапредметные
Личностные
Ученик научится:
- прогнозировать содержание текста;
- характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое;
- пересказывать текст подробно, выборочно;
- составлять устно текст-описание героя.
Познавательные умения
Ученик научится:
- использовать разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое);
- осознано воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов;
- участвовать в их обсуждении.
Регулятивные умения
Ученик научится:
- формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные умения
Ученик научится:
- высказывать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание, используя доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
У ученика будут сформированы:
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
II. Этапы изучения темы
Этапы урока
Содержание, деятельность учителя
Способы действий учащихся/
виды деятельности учащихся
Формируемые УУД
1. Самоопределение к деятельности.
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя:
Всем доброе утро.
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро, деревьям и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И стало вокруг все добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Давайте так проведем наш урок, чтобы он стал для нас интересным, полезным и добрым.
Подготовка класса к работе.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные:целеполагание;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация изученного
- С творчеством какого писателя познакомились на прошлом уроке?
Прием «Лови ошибку»
- Предлагаю вам исправить ошибки в предложениях.
Лев Николаевич – великий зарубежный (русский) писатель. Он прожил 28 лет (82 года) и всю жизнь посвятил литературе. Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Он очень любил детей.. Лев Николаевич открыл школу для богатых (бедных), составил учебник для детей и сам учил их. Он не писал (написал) рассказы специально для школьников
- С творчеством Л.Н. Толстого
Самостоятельная работа
Самопроверка
- Он писал для детей и взрослых.
Коммуникативные:
способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.
Личностные:
готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.
3. Постановка познавательной задачи, мотивация учебной деятельности.
Прием «Удивляй», «Яркое пятно»
Из красивой коробки достаю портрет Л.Толстого
- С творчеством какого писателя будем работать?
Далее достаю игрушечного серого котенка
- О ком или о чем будет произведение?
- Какую задачу мы поставим на урок?
- А вот этот котенок будет с нами играть и во всем помогать.
Объясните значение слов из рассказа «Котенок». Соедините линиями слово и значение.
Амбар
Очень быстро
Солома
Щавель
Около
Что было духу
Травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом
Подле
Стебли пшеницы, ржи после обмола
Работа со словарем Ожегова, (проверка лексического значения слов)
Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную
Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Физминутка
- Зоологами проводились исследования, в результате которых они пришли к выводу, что у кошек не бывает остеохондроза (заболевания спины), потому что кошка после сна сначала растягивается.
- Покажите, как она это делает, и повторите друг за другом.
Имитируют движения котёнка
6. Первичное
закрепление.
Индивидуальная работа:
Самостоятельное чтение текста
Учебник стр. 117-118
- Что вы можете сказать о Васе? Какой он? Опишите его.
Социоигровая технология
Групповая работа
У каждого ребенка на столе лежит листок, на одной стороне которого изображение котёнка, а с другой – часть фразы с шрифтом определенного цвета. По классу развешено шесть кругов разного цвета, которые необходимо отыскать глазами и подойти к ним.
- Соберите части цветных листов, прочитайте пункт плана и подумайте, какую часть можно так озаглавить.
1 часть: У Кати и Васи пропала кошка.
2 часть: Дети нашли котят.
3 часть: Самый лучший котенок.
4 часть: Дети забыли котенка на дороге
5 часть: Страшные собаки.
6 часть: Вася спасает котенка.
Фронтальная работа
- К какой части предложена иллюстрация?
Приём «ДА-НЕТ»
А) герои были – брат и сестра,
Б) у кошки родилось 6 (5)котят,
В) один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка,
Г) дети собирали щавель и не забывали (забыли) про котенка,
Д) две собаки ухватили котенка и хотели с ним поиграть,
Е) Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них,
Ж) Вася упал животом на котенка и закрыл его от себя (собак).
Чтение текста
Дети собирают фразу – заголовок, определяют место и вывешивают пункт плана на доску. Ответы детей
Определяют по содержанию эпизод, к которому подходит иллюстрация
Работают с сигнальными карточками
(зелёный, красный)
Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.
Коммуникативные:вести устный диалог, аргументировать свою позицию
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению
6. Рефлексия
деятельности (итог урока).
Работа фронтально:
- Восстановите пословицу из слов и узнайте, к чему призывают произведения Л.Н. Толстого.
ДОБРЫЕ
ЖИЗНЬ
НА
ДАНА
ДЕЛА
- Как вы понимаете смысл пословицы?
- Получился наш урок добрым?
- Вспомните, какую учебную задачу мы поставили на урок?
- Какие задания понравились?
- Что было трудным?
- Продолжите начатые предложения
Приём «Незаконченное предложение»
Мне было интересно….
Мне было трудно….
Я запомнил (а) … .
Дети составляют пословицу.
«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Ответы детей
Ответы детей.
Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.
Коммуникативные:формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
Личностные:
формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.
7. Домашнее задание
1. Пересказ текста стр. 117-118
2. Подготовить иллюстрацию к любой части рассказа
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию
III Рефлексия для учителя
Самоанализ и самооценка учителя
Самоанализ и самооценка ученика
Ответить на вопросы:
1. Были ли обеспечены при изучении темы условия для развития умения выражать свои мысли и чувства?
2. Были ли созданы необходимые условия для ознакомления с рассказом Л.Н. Толстого «Котенок»?
3. Я удовлетворена,/ не удовлетворена проделанной мной работой.
4. Я отлично справилась с организацией работы учащихся./Я могла бы лучше организовать работу учащихся, а именно…..
5. Я достигла/ почти достигла/ не достигла поставленных целей.
Самоанализ
Закончите предложение:
Теперь я знаю, что…..
Я могу различать и сравнивать ………
Я могу описывать….
Я научилась использовать……..
Самооценка
Закончите предложение: Я (очень, не очень) довольна/лен тем, что узнал/а….. (самостоятельно, с помощью)….
Лев Николаевич – великий зарубежный писатель. Он прожил 28 лет и всю жизнь посвятил литературе. Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Он очень любил детей.. Лев Николаевич открыл школу для богатых составил учебник для детей и сам учил их. Он не писал рассказы специально для школьников
Лев Николаевич – великий зарубежный писатель. Он прожил 28 лет и всю жизнь посвятил литературе. Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Он очень любил детей.. Лев Николаевич открыл школу для богатых составил учебник для детей и сам учил их. Он не писал рассказы специально для школьников
Лев Николаевич – великий зарубежный писатель. Он прожил 28 лет и всю жизнь посвятил литературе. Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Он очень любил детей.. Лев Николаевич открыл школу для богатых составил учебник для детей и сам учил их. Он не писал рассказы специально для школьников
Лев Николаевич – великий зарубежный писатель. Он прожил 28 лет и всю жизнь посвятил литературе. Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Он очень любил детей.. Лев Николаевич открыл школу для богатых составил учебник для детей и сам учил их. Он не писал рассказы специально для школьников
Лев Николаевич – великий зарубежный писатель. Он прожил 28 лет и всю жизнь посвятил литературе. Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Он очень любил детей.. Лев Николаевич открыл школу для богатых составил учебник для детей и сам учил их. Он не писал рассказы специально для школьников
Лев Николаевич – великий зарубежный писатель. Он прожил 28 лет и всю жизнь посвятил литературе. Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Он очень любил детей.. Лев Николаевич открыл школу для богатых составил учебник для детей и сам учил их. Он не писал рассказы специально для школьников
Объясните значение слов из рассказа «Котенок». Соедините линиями слово и значение.
Амбар
Очень быстро
Солома
Щавель
Около
Что было духу
Травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом
Подле
Стебли пшеницы, ржи после обмола
Объясните значение слов из рассказа «Котенок». Соедините линиями слово и значение.
Амбар
Очень быстро
Солома
Щавель
Около
Что было духу
Травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом
Подле
Стебли пшеницы, ржи после обмола
Объясните значение слов из рассказа «Котенок». Соедините линиями слово и значение.
Амбар
Очень быстро
Солома
Щавель
Около
Что было духу
Травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом
Подле
Стебли пшеницы, ржи после обмола
Объясните значение слов из рассказа «Котенок». Соедините линиями слово и значение.