kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения 3 класс Б.А.Емельянов «Мамины руки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мамины руки» Б.А.Емельянов

Класс: 3

Тип урока:     урок нового знания.

Цель урока: сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать условия для сравнительного анализа себя с героями произведения.

Задачи урока:

  1. Воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери.
  2. Развивать умение ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные моменты из текста, составлять свое мнение о поступках главного героя и подтверждать свои выводы текстом, обогащать словарный запас учащихся.
  3. Эмоционально вовлечь детей в пространство литературного произведения на основании сравнения мира их собственных ценностей и ценностей героев рассказа,  закрепить навыки разных видов чтения, продолжить  работу над построением правильных высказываний, умению получать в диалоге необходимую  информацию, представлять ее, отстаивать свою точку зрения,  давать оценку прочитанному, обобщать, делать выводы, умение выстраивать отношения, уметь договариваться, не подводить друг друга.

Ход урока.

1.Организация урока. Мотивация учащихся. (Слайд 1)

- Начнём  урок литературного чтения. Улыбнитесь  своему товарищу, протяните ему руку дружбы и взаимопомощи. Мы будем работать вместе.

 Давайте вспомним правила сотрудничества.

 Называют:

осмысливать задания;

выслушивать мысли каждого;

отстаивать, доказывать свою точку зрения;

не  перебивать друг друга;

соблюдать правило поднятой руки,

объективно оценивать работу друга.

 2.Проверка домашнего задания

Применяем правила сотрудничества, начиная с проверки дом.задания.

2.1.Чтение по ролям рассказа В.Осеевой «Печенье» с.38

Оценить товарищей.

2.2.Взаимопроверка  задания по ТПО с.60

1  ученик называет ответы, проверить сигналами.

2.3.Проверка пересказа (1 ученик)

Самооценка. Оценка товарищей.

2.4.Оценить себя за подготовку к дом.заданию в ежедневниках и показать сигнал

3.Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

-Ребята, продолжите пословицу: Кто родителей почитает, (тот вовек не погибает).  (Вспомните значение). Какое следующее произведение узнаем из рассыпанных слов. (Слайд  2)

Маными          киру

                                       (Слайд 3)

Тема: Б.А.Емельянов

«МАМИНЫ РУКИ»

-Какие поставим перед собой цели?

                                        (Слайд 4 )

Цели:

  • познакомиться с новым произведением;
  • развивать речь;
  • выразительно читать

4.Работа над рассказом Б. Емельянова «Мамины руки».

4.1.Перед чтением произведения ученик рассказывает об авторе

-Почему Борис Емельянов был отличным рассказчиком?

 Показ портрета. (Слайд 5)

   Борис  Емельянов был человеком веселым и добрым, любил детей и природу, рыбачил и путешествовал.  Борису Александровичу было чем поделиться с нами, потому что жизнь его была богата и интересными событиями и верными друзьями.

         Борис Емельянов был отличным рассказчиком и очень часто бывал в школах. Ребята всегда с огромным интересом слушали его.  Вот некоторые его книги:  «Рассказы о детях», «Рассказы о Гайдаре», «Рассказы о маме».                              

- А вы помогаете маме дома?

 - Покажем, как вы это делаете.

Физминутка.

Дружно маме помогаем –                       Двери настежь открываем,

Пыль повсюду вытираем.                      Маму крепко обнимаем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

4.2.Словарная работа    «Скажи  по-другому» (Слайд 6)

Работа с 1 группой выражений. Учитель читает объяснения – ученики соотносят с выражениями.

1.За языком поглядывай – следи за своим языком

Никакого сладу нет-нет возможности справиться с кем или чем- нибудь, сладить

Надрать уши- наказать, сильно дергая за уши.

Всыпать горячих- сильно выпороть кого-нибудь.

Работа со 2 группой словосочетаний. Учащиеся дают свои объяснения.

2.Сердце мягкое, отходчивое

Руки золотые

3.Сноровиста   ?(Слайд 7)

Сноровиста- ловкая и расторопная, обладающая сноровкой

в чём-нибудь.

Толкование слова сноровиста

- А вот какое  определение этому слову дается в толковом словаре.

(ученик читает всем вслух)

4.3.Выразительное чтение рассказа учителем.

Составление предвидения.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

- Верны ли ваши предположения, узнаем, прочитав рассказ.

4.4. по первым впечатлениям о прочитанном.

- А теперь настало время почитать рассказ.

- Откройте учебники на с. 40.

- Оправдались ли наши предположения, о чем шла речь в рассказе?

- Кто действующие лица?

 4.5.Повторное чтение.

- Чтобы лучше понять рассказ, прочитаем еще раз.

- Читаем по предложениям «цепочкой».

- А теперь «жужжащее чтение».

- Встаньте и дочитайте текст про себя.

4.6. Анализ произведения.

-Почему у Маши был неудачный день?

- С чего начался разговор мамы и дочери?

- Какие слова Маши обидели маму? Зачитайте.

-Что сказала мама сама про свои руки?

-Почему Маша хотела побежать за мамой?

-Кто ее остановил?

-Что сказала бабушка про руки Машиной мамы? Прочитайте.

-Какой же работницей была мама?

-Маша сразу осознала, что обидела маму?

-Какой совет бабушка дала Маше? Зачитайте.

-Были ли с вами случаи, когда вы кого-нибудь обидели  словом?

-Часто  Маша обижала маму или нет? Зачитайте.

- А какие у вас отношения с мамой?

- Поняла ли Маша свою ошибку? Как бы поступили вы?

Соотнесите иллюстрацию на с.42 с текстом.

-Почему же они засмеялись?

-Как вы думаете простили мама и бабушка Машу?

-А можно сказать, что у ваших мам и бабушек сердце мягкое, отходчивое?

 Итог анализа урока

-Чему учит этот рассказ?

4.5.Радиоспектакль. Работа в парах.

- Каким стало настроение Маши, когда она поняла свою ошибку?

- Сейчас мы будем артистами и голосом покажем настроение Маши.

- Разыграем диалог девочки и мамы, когда та вернулась из ванны

(Спросить 1 или 2 пары, оценить)

4.6.Работа в парах по рядам. (Слайд8)

Деформированные  пословицы

Составить пословицу. Объяснить ее значение и соотнести с рассказом.

Сигналы для проверки.

Собери пословицу

1ряд

в узде, держать, язык, нужно

Язык нужно держать в узде.

2 ряд

Сердце, лучше, матери, греет, солнца.

Сердце матери лучше солнца греет.

3 ряд

В руках, у работящего, огнём, горит, дело.

У работающего в руках дело огнём горит.

4.7.Самостоятельная работа.

Выписать из текста слова о маминых руках, которые считаете справедливыми.

*Дополнить своими словами.

 1ученик работает у доски  (Слайд 9)

Ответ:

  • удивительные;
  • сухие;
  • шершавенькие;
  • легкие;
  • добрые;
  • рабочие;
  • золотые

Сигналы для проверки. Самооценка.

5.Фотовыставка «Мамины руки» (Слайд 10)

-Ребята, в продолжении  сказанных слов о маминых руках, приглашаю вас на фотовыставку «Мамины руки» Звучит музыка «Мамины руки»

6.Домашнее задание. (Слайд 11)

1.с.40-42 составить план к рассказу и пересказать;

2.*Мини-сочинение «Мамины руки»;

3.*Выучить стихотворение «Золотые руки»

Говорят, у мамы руки не простые:
Говорят у мамы руки золотые.
Я гляжу внимательно, подношу поближе,
Трогаю и глажу – золота не вижу.

Почему же люди наши заводские
Говорят – у мамы руки золотые?

Спорить я не буду: им видней –
Ведь они работают с мамою моей.

7.Итог урока

-С каким произведение познакомились?

-Что взяли для себя?

Оценить работу в ежедневниках. Показать сигналы  самооценивания.

Оценка работы класса учителем.

8.Рефлексия. Ладошки со смайликами.

Дорисовать улыбку или огорчение смайлику.

Приклеить на ладошки и показать учителю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 3 класс Б.А.Емельянов «Мамины руки» »


Тема: «Мамины руки» Б.А.Емельянов

Класс: 3

Тип урока: урок нового знания.

Цель урока: сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать условия для сравнительного анализа себя с героями произведения.

Задачи урока:

  1. Воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери.

  2. Развивать умение ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные моменты из текста, составлять свое мнение о поступках главного героя и подтверждать свои выводы текстом, обогащать словарный запас учащихся.

  3. Эмоционально вовлечь детей в пространство литературного произведения на основании сравнения мира их собственных ценностей и ценностей героев рассказа, закрепить навыки разных видов чтения, продолжить работу над построением правильных высказываний, умению получать в диалоге необходимую информацию, представлять ее, отстаивать свою точку зрения, давать оценку прочитанному, обобщать, делать выводы, умение выстраивать отношения, уметь договариваться, не подводить друг друга.


























Ход урока.

1.Организация урока. Мотивация учащихся. (Слайд 1)


- Начнём урок литературного чтения. Улыбнитесь своему товарищу, протяните ему руку дружбы и взаимопомощи. Мы будем работать вместе.

Давайте вспомним правила сотрудничества.

Называют:

осмысливать задания;

выслушивать мысли каждого;

отстаивать, доказывать свою точку зрения;

не перебивать друг друга;

соблюдать правило поднятой руки,

объективно оценивать работу друга.

2.Проверка домашнего задания

Применяем правила сотрудничества, начиная с проверки дом.задания.

2.1.Чтение по ролям рассказа В.Осеевой «Печенье» с.38

Оценить товарищей.

2.2.Взаимопроверка задания по ТПО с.60

1 ученик называет ответы, проверить сигналами.

2.3.Проверка пересказа (1 ученик)

Самооценка. Оценка товарищей.

2.4.Оценить себя за подготовку к дом.заданию в ежедневниках и показать сигнал

3.Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

-Ребята, продолжите пословицу: Кто родителей почитает, (тот вовек не погибает). (Вспомните значение). Какое следующее произведение узнаем из рассыпанных слов. (Слайд 2)

Маными киру

(Слайд 3)

Тема: Б.А.Емельянов

«МАМИНЫ РУКИ»

-Какие поставим перед собой цели?

(Слайд 4 )

Цели:

  • познакомиться с новым произведением;

  • развивать речь;

  • выразительно читать

4.Работа над рассказом Б. Емельянова «Мамины руки».

4.1.Перед чтением произведения ученик рассказывает об авторе

-Почему Борис Емельянов был отличным рассказчиком?

Показ портрета. (Слайд 5)

Борис Емельянов был человеком веселым и добрым, любил детей и природу, рыбачил и путешествовал. Борису Александровичу было чем поделиться с нами, потому что жизнь его была богата и интересными событиями и верными друзьями.

Борис Емельянов был отличным рассказчиком и очень часто бывал в школах. Ребята всегда с огромным интересом слушали его. Вот некоторые его книги: «Рассказы о детях», «Рассказы о Гайдаре», «Рассказы о маме».

- А вы помогаете маме дома?

- Покажем, как вы это делаете.

Физминутка.

Дружно маме помогаем – Двери настежь открываем,

Пыль повсюду вытираем. Маму крепко обнимаем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

4.2.Словарная работа «Скажи по-другому» (Слайд 6)

Работа с 1 группой выражений. Учитель читает объяснения – ученики соотносят с выражениями .

1.За языком поглядывай – следи за своим языком

Никакого сладу нет-нет возможности справиться с кем или чем- нибудь, сладить

Надрать уши- наказать , сильно дергая за уши.

Всыпать горячих- сильно выпороть кого-нибудь.

Работа со 2 группой словосочетаний. Учащиеся дают свои объяснения.

2.Сердце мягкое, отходчивое

Руки золотые

3.Сноровиста ?(Слайд 7)

Сноровиста- ловкая и расторопная, обладающая сноровкой

в чём-нибудь.

Толкование слова сноровиста

- А вот какое определение этому слову дается в толковом словаре.

(ученик читает всем вслух)

4.3.Выразительное чтение рассказа учителем.

Составление предвидения.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

- Верны ли ваши предположения, узнаем, прочитав рассказ.

4.4. по первым впечатлениям о прочитанном.

- А теперь настало время почитать рассказ.

- Откройте учебники на с. 40.

- Оправдались ли наши предположения, о чем шла речь в рассказе?

- Кто действующие лица?

4.5.Повторное чтение.

- Чтобы лучше понять рассказ, прочитаем еще раз.

- Читаем по предложениям «цепочкой».

- А теперь «жужжащее чтение».

- Встаньте и дочитайте текст про себя.

4.6. Анализ произведения.

-Почему у Маши был неудачный день?

- С чего начался разговор мамы и дочери?

- Какие слова Маши обидели маму? Зачитайте.

-Что сказала мама сама про свои руки?

-Почему Маша хотела побежать за мамой?

-Кто ее остановил?

-Что сказала бабушка про руки Машиной мамы? Прочитайте.

-Какой же работницей была мама?

-Маша сразу осознала , что обидела маму?

-Какой совет бабушка дала Маше? Зачитайте.

-Были ли с вами случаи, когда вы кого-нибудь обидели словом?

-Часто Маша обижала маму или нет? Зачитайте.

- А какие у вас отношения с мамой?

- Поняла ли Маша свою ошибку? Как бы поступили вы?

Соотнесите иллюстрацию на с.42 с текстом.

-Почему же они засмеялись?

-Как вы думаете простили мама и бабушка Машу?

-А можно сказать, что у ваших мам и бабушек сердце мягкое, отходчивое?

Итог анализа урока

-Чему учит этот рассказ?

4.5.Радиоспектакль. Работа в парах.

- Каким стало настроение Маши, когда она поняла свою ошибку?

- Сейчас мы будем артистами и голосом покажем настроение Маши.

- Разыграем диалог девочки и мамы, когда та вернулась из ванны

(Спросить 1 или 2 пары, оценить)

4.6.Работа в парах по рядам. (Слайд8)

Деформированные пословицы

Составить пословицу. Объяснить ее значение и соотнести с рассказом .

Сигналы для проверки.

Собери пословицу

1ряд

в узде, держать, язык, нужно

Язык нужно держать в узде.

2 ряд

Сердце, лучше, матери, греет, солнца.

Сердце матери лучше солнца греет.

3 ряд

В руках, у работящего, огнём, горит, дело.

У работающего в руках дело огнём горит.


4.7.Самостоятельная работа.

Выписать из текста слова о маминых руках, которые считаете справедливыми.

*Дополнить своими словами.

1ученик работает у доски (Слайд 9)

Ответ:

  • удивительные;

  • сухие;

  • шершавенькие;

  • легкие;

  • добрые;

  • рабочие;

  • золотые

Сигналы для проверки. Самооценка.

5.Фотовыставка «Мамины руки» (Слайд 10)

-Ребята, в продолжении сказанных слов о маминых руках , приглашаю вас на фотовыставку «Мамины руки» Звучит музыка «Мамины руки»

6.Домашнее задание. (Слайд 11)

1.с.40-42 составить план к рассказу и пересказать;

2.*Мини-сочинение «Мамины руки»;

3.*Выучить стихотворение «Золотые руки»


Говорят, у мамы руки не простые:
Говорят у мамы руки золотые.
Я гляжу внимательно, подношу поближе,
Трогаю и глажу – золота не вижу.

Почему же люди наши заводские
Говорят – у мамы руки золотые?

Спорить я не буду: им видней –
Ведь они работают с мамою моей.

7.Итог урока

-С каким произведение познакомились?

-Что взяли для себя?

Оценить работу в ежедневниках. Показать сигналы самооценивания.

Оценка работы класса учителем.

8.Рефлексия. Ладошки со смайликами.

Дорисовать улыбку или огорчение смайлику.

Приклеить на ладошки и показать учителю.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения 3 класс Б.А.Емельянов «Мамины руки»

Автор: Палкина Ирина Владимировна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233433


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства