kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 класс Тема: Татарская народная сказка «Три дочери»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

2 класс  Тема: Татарская народная сказка «Три дочери»

Цель: продолжить знакомство со сказками , учить составлять характеристику героев, учить составлять полные ответы на поставленные вопросы.

Задачи: совершенствовать навык чтения, умение работать в группе,

воспитывать желание помогать близким.

 

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Организацион-ный момент

 

1. Общая готовность детей к уроку.

 

 Проверка готовности.

Начинается урок

Он пойдет вам дети впрок.

Постарайтесь все понять

Ну и многое узнать.

-Посмотрите друг на друга, на гостей и подарите свои улыбки.

 

 Реакция на учителя, гостей, внимание.

 

 

I этап до чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2. Речевая разминка

 

 

 

 

3.Отработка техники чтения

 

 

 

 

 

 

4.Актуализация знаний

 

 

 

5.Постановка темы и цели урока.

 

 

 

 

 

6.Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Первичное чтение текста.

  а)Словарная работа

 

 

 

 

 

б)Проверка первичного восприятия текста.

 

 

 

 

2.Перечитывание текста (детьми)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Динамическая пауза

 

 

5.Подготовка к            выразительному чтению по ролям

 

 

 

 

 

 

 

8.Самостоятельная работа в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Представление результата работы

Просит прочитать на доске скороговорку с разной интонацией (c радостью, грустью)

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

-Прочитайте слова по слогам, а затем плавно, целыми словами

По-сту-ча-лась  - постучалась

Об-хва-ти-ли – обхватили

Нес-коль-ко –несколько

Ос-та-нав-ли-ва-ясь –останавливаясь

Прев-ра ти-лась- превратилась

 

Открывает записанные на доске слова :

Жизнь, добрые ,на, дана, дела.

Лучше, сердце, матери, греет, солнце.

-Как вы понимаете эти пословицы?

-Как вы думаете, почему я включила эти пословицы в сегодняшний урок?

-Прочитав сказку, мы и ответим на вопрос.

 

 

 

 

Просит открыть учебник и прочитать заголовок текста, автора.

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Что нам помогло определить тему?

- А еще с помощью какого изобразительного средства мы можем узнать, о чем говориться в произведении?

-Какую работу мы будем выполнять на уроке?

 

 

 

 

 

Чтение сказки учителем

-Какие слова были непонятны?

-Кто из вас может объяснить данное слово?

Пояснение  непонятных слов для детей, показ слайдов презентации

 

Наткать

 

Задает вопросы:

-Кто главные герои текста?

-Где происходят действия? (зачитать)

 

 

 

Контроль чтения уч-ся

-Понравились ли вам дочери, о которых говорится в сказке?

-Что понравилось? – Что не понравилось?

 

 

-Как описываются дочери в сказке? ( зачитать)

-Какое отношение к ним возникает у нас в начале сказки?

 

 

 

Задает вопросы:

-О чем попросила мама дочек?

-Чем занималась старшая сестра? (зачитать)

-Что делала средняя? (зачитать)

-Хотелось ли им идти к маме?

-Как отреагировала на просьбу матери младшая дочь? (зачитать)

-Как вы считаете, правильно ли поступала белочка, наказывая дочерей?

-Можно ли сказать, что она поступила справедливо?

-Определите главную мысль рассказа.

-Как вы думаете, зачем народ  сочинил эту сказку?

 

 

 

 

 

 

Электронная физминутка

 

 

-Какие чувства вы хотели бы выразить чтением этой сказки?

-Как нужно читать, чтобы чтение было выразительным?

 

 

 

 

Контролирует работу учащихся

 

Организует совместную работу по составлению сравнительной характеристики сестер

-Чем занимались девочки?

-Укажите проблему, которая возникла в их семье.

-Реакция девочек на просьбу мамы?

-Почему мама по- разному отнеслась к девочкам?

 

В сказке нет иллюстраций.

 

Попробуйте отразить с помощью иллюстраций характер дочерей.

 

 

 

 

Оказывает  нужную помощь уч-ся

 

 

 

Выслушивание выступлений уч-ся

 

Читают скороговорку, радостно, грустно.

( слайд 1)

 

 

 

 

Читают слова по слогам, целыми словами.

( слайд 2)

 

 

 

 

 

Читают слова и складывают в предложение.

Объясняют их смысл.

(слайд 3)

 

Делают предположение.

 

 

 

 

 

 

Читают заголовок и автора, формулируют тему и цели урока.(слайд 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Самостоятельное слежение, слушание текста, отметка непонятных слов.

Отвечают на вопрос, называют непонятные им слова

Пытаются объяснить их если могут.

 

 

 

 

(сайды 7,8,9,10)

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Чтение текста в режиме жужжащего чтения.

 

Отвечают на вопросы учителя .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения за человечком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группе по составлению характеристики сестер

1 гр.- старшей 2 гр.- средней 3гр.- младшей

 

Представляют результат, выслушивают.

2 этап во время чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап после чтения

подведение итогов урока

Самооценивание

                                     

 

 

_Определите главную мысль произведения.

-Давайте вернемся к пословицам и скажите, какое отношение они имеют к уроку?

-Что полезного взяли для себя на уроке?

-Кто был активным сегодня?

-Что вызвало затруднения? –Почему?

-Помогали ли вы друг другу?

-Что нового узнали?

 

(слайд 11,12)

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности

домашнее  задание

 

 

 

 

-Разработать правила взаимоотношений в семье.

 

Запись д/з (слайд 13)

 

Просмотр содержимого документа
«-razrabotki-tekhnologicheskaja_karta_uroka_literaturnogo_chten»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

2 класс Тема: Татарская народная сказка «Три дочери»

Цель: продолжить знакомство со сказками , учить составлять характеристику героев, учить составлять полные ответы на поставленные вопросы.

Задачи: совершенствовать навык чтения, умение работать в группе,

воспитывать желание помогать близким.


Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Организацион-ный момент


1. Общая готовность детей к уроку.

Проверка готовности.

Начинается урок

Он пойдет вам дети впрок.

Постарайтесь все понять

Ну и многое узнать.

-Посмотрите друг на друга, на гостей и подарите свои улыбки.


Реакция на учителя, гостей, внимание.



I этап до чтения


































2. Речевая разминка





3.Отработка техники чтения







4.Актуализация знаний




5.Постановка темы и цели урока.






6.Изучение нового материала.












1.Первичное чтение текста.

а)Словарная работа






б)Проверка первичного восприятия текста.





2.Перечитывание текста (детьми)










3.Анализ произведения


















4. Динамическая пауза



5.Подготовка к выразительному чтению по ролям








8.Самостоятельная работа в группе

















9.Представление результата работы

Просит прочитать на доске скороговорку с разной интонацией (c радостью, грустью)

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

-Прочитайте слова по слогам, а затем плавно, целыми словами

По-сту-ча-лась - постучалась

Об-хва-ти-ли – обхватили

Нес-коль-ко –несколько

Ос-та-нав-ли-ва-ясь –останавливаясь

Прев-ра ти-лась- превратилась


Открывает записанные на доске слова :

Жизнь, добрые ,на, дана, дела.

Лучше, сердце, матери, греет, солнце.

-Как вы понимаете эти пословицы?

-Как вы думаете, почему я включила эти пословицы в сегодняшний урок?

-Прочитав сказку, мы и ответим на вопрос.





Просит открыть учебник и прочитать заголовок текста, автора.

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Что нам помогло определить тему?

- А еще с помощью какого изобразительного средства мы можем узнать, о чем говориться в произведении?

-Какую работу мы будем выполнять на уроке?






Чтение сказки учителем

-Какие слова были непонятны?

-Кто из вас может объяснить данное слово?

Пояснение непонятных слов для детей, показ слайдов презентации


Наткать


Задает вопросы:

-Кто главные герои текста?

-Где происходят действия? (зачитать)




Контроль чтения уч-ся

-Понравились ли вам дочери, о которых говорится в сказке?

-Что понравилось? – Что не понравилось?



-Как описываются дочери в сказке? ( зачитать)

-Какое отношение к ним возникает у нас в начале сказки?




Задает вопросы:

-О чем попросила мама дочек?

-Чем занималась старшая сестра? (зачитать)

-Что делала средняя? (зачитать)

-Хотелось ли им идти к маме?

-Как отреагировала на просьбу матери младшая дочь? (зачитать)

-Как вы считаете, правильно ли поступала белочка, наказывая дочерей?

-Можно ли сказать, что она поступила справедливо?

-Определите главную мысль рассказа.

-Как вы думаете, зачем народ сочинил эту сказку?







Электронная физминутка



-Какие чувства вы хотели бы выразить чтением этой сказки?

-Как нужно читать, чтобы чтение было выразительным?





Контролирует работу учащихся


Организует совместную работу по составлению сравнительной характеристики сестер

-Чем занимались девочки?

-Укажите проблему, которая возникла в их семье.

-Реакция девочек на просьбу мамы?

-Почему мама по- разному отнеслась к девочкам?


В сказке нет иллюстраций.


Попробуйте отразить с помощью иллюстраций характер дочерей.





Оказывает нужную помощь уч-ся




Выслушивание выступлений уч-ся


Читают скороговорку, радостно, грустно.

( слайд 1)





Читают слова по слогам, целыми словами.

( слайд 2)






Читают слова и складывают в предложение.

Объясняют их смысл.

(слайд 3)


Делают предположение.







Читают заголовок и автора, формулируют тему и цели урока.(слайд 4)












- Самостоятельное слежение, слушание текста, отметка непонятных слов.

Отвечают на вопрос, называют непонятные им слова

Пытаются объяснить их если могут.





(сайды 7,8,9,10)





Отвечают на вопросы



Чтение текста в режиме жужжащего чтения.


Отвечают на вопросы учителя .

























Выполняют движения за человечком

















Работают в группе по составлению характеристики сестер

1 гр.- старшей 2 гр.- средней 3гр.- младшей


Представляют результат, выслушивают.

2 этап во время чтения






















3 этап после чтения

подведение итогов урока

Самооценивание



_Определите главную мысль произведения.

-Давайте вернемся к пословицам и скажите, какое отношение они имеют к уроку?

-Что полезного взяли для себя на уроке?

-Кто был активным сегодня?

-Что вызвало затруднения? –Почему?

-Помогали ли вы друг другу?

-Что нового узнали?


(слайд 11,12)

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности

домашнее задание





-Разработать правила взаимоотношений в семье.


Запись д/з (слайд 13)



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме

По-сту-ча-лась - постучалась Об-хва-ти-ли – обхватили Нес-коль-ко –несколько Ос-та-нав-ли-ва-ясь –останавливаясь Прев-ра-ти-лась- превратилась
  • По-сту-ча-лась - постучалась
  • Об-хва-ти-ли – обхватили
  • Нес-коль-ко –несколько

Ос-та-нав-ли-ва-ясь –останавливаясь

  • Прев-ра-ти-лась- превратилась

  • Жизнь, добрые ,на, дана, дела.
  • Лучше, сердце, матери, греет, солнце.
Три сестры Татарская народная сказка

Три сестры

Татарская народная сказка

Ткацкий станок

Ткацкий станок

Цели урока:

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с татарской народной сказкой «Три сестры».
  • Совершенствовать умение выделять главную мысль произведения, давать полную характеристику персонажам.
  • Развивать умения выборочно читать и пересказывать текст для доказательства своих мыслей, развивать умение составлять план текста. Развивать мыслительную деятельность учащихся, культуру речи, воображение.
  • Развивать двигательную активность и речевое дыхание учащихся.
  • Воспитывать устойчивый интерес к чтению сказок разных народов.
Загадки. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком- Он поделится медком.

Загадки.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

Кто по ёлкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Живёт спокойно – не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, гуляет…

Живёт спокойно – не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха, гуляет…

Наткёт, наплетёт, Сядет и добычу ждёт.

Наткёт, наплетёт,

Сядет и добычу ждёт.

Жизнь на добрые дела дана. Сердце матери лучше солнца греет.
  • Жизнь на добрые дела дана.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
Пословицы. Мама – хороший друг, Она лучше друзей двух .     Птица рада весне, А дети матери.

Пословицы.

Мама – хороший друг,

Она лучше друзей двух .

Птица рада весне,

А дети матери.

Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Записать пословицы о маме и красиво оформить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Емельянова Надежда Иосифовна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107284

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства