kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России.Тема :В.Драгунский" Тайное становится явным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе

УМК «Школа России»

Подготовила урок

учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «СОШ № 4имениТ.Г.Шевченко»

Котова Елена Сергеевна

Тема: В.Драгунский «Тайное становится явным»

Цель: формирование читательской грамотности у детей при работе с текстом

Задачи:

  • формировать навык осознанного чтения, умение определять отношение автора к героям своего произведения на основе анализа рассказа;
  • развивать речь, мышление, тренировать наблюдательность;
  • развивать интерес к миру детской художественной литературы;
  • воспитывать нравственные качества (честность, порядочность, уважение к старшим)

Оборудование и материалы: ПК, мультимедийный проектор, толковые словари (2 шт), карточки для индивидуальной работы, выставка книг В.Ю.Драгунского, презентация.

Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Индивидуальные задания для самостоятельной работы
  • Краткий рассказ об авторе (3 человека получают карточки и самостоятельно знакомятся с содержанием) Виктор Юзефович Драгунский родился 30 ноября 1913 года. Своё детство он провёл на Украине. Рано потерял отца. С 16 лет пришлось работать. Для него все работы хороши. Виктор работал бакенщиком, шортником, лодочником, токарем и даже клоуном.
  • Работа в парах постоянного состава с толковыми словарями: поиск значения слов тайное, явное (2 пары учащихся)
  1. Проверка домашнего задания
  2. Постановка учебной задачи.

Спасибо всем выступающим. Наблюдая за классом во время проверки домашнего задания мне было приятно видеть заинтересованный взгляд ребят, улыбки на лицах. А почему вы улыбались?

Хочется напомнить вам ещё одну весёлую историю.

Учитель читает отрывок из рассказа Драгунского «Заколдованная буква»

Как называется этот рассказ?

Кто его автор? (слайд 2)

Зная, что мы знакомимся с разделом «И в шутку и всерьёз», вспомнив автора «Заколдованной буквы», предположите, о чём пойдёт речь на уроке?

  1. Перед тем, как мы начали работать некоторые ребята получили задание познакомиться с биографией В.Драгунского. Ребята, расскажите, что вы узнали об этом писателе. Когда речь пойдёт о профессиях слайд 3. Учитель поясняет значения слов, которые могут быть непонятны учащимся.

Спасибо (слайд 4)

А писать В. Драгунский стал, когда поступил на службу в театр. Сначала он писал для сцены, а уж потом Виктор Юзефович стал писать весёлые рассказы о Денисе Кораблёве под общим названием «Денискины рассказы».

Книги В Драгунского представлены на выставке и на слайде №5.

Глядя на обложки этих книг, что вы можете сказать о произведениях этого автора? Кому они адресованы?

  1. Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом из историй про Дениску, а называется он… (слайд 6). Вы когда-нибудь слышали такое выражение? Что оно означает на ваш взгляд?

Двое ребят поработали со словарями и выяснили значение слов тайный и явный.

Учащиеся вслух зачитывают статьи словаря.

Ваше предположение оказались верными? А о чём, как вы думаете, будет рассказ с таким названием?

  1. Первичное восприятие (читает учитель)
  2. Проверка первичного восприятия.
  • Понравился рассказ?
  • Подтвердились наши догадки?
  • Это серьёзный рассказ или юмористический? А почему?
  • Когда я читала вам рассказ, вы смеялись, а было ли смешно Дениске и другим персонажам рассказа?
  • Так почему же мы смеялись, когда героям было не до смеха?
  • Смеётся ли ещё кто-то вместе с нами? (автор)

Давайте постараемся разобраться в этой ситуации.

  1. Вторичное восприятие и анализ текста.

А) В тексте вам встретятся длинные слова 4,5,6,7 слогов, давайте потренируемся читать их правильно (слайды 7,8)

Б) Чтение начала рассказа до слов «Сначала я съел яйцо».

Почему автор начинает рассказ с этого эпизода, а не с того, как Дениска сел завтракать?

В) Чтение до слов « И мама ушла на кухню»

  • Как Дениска относится к завтраку? Как вы об этом узнали?
  • «Белок раскромсал», как понимаете это выражение? Попробуйте заменить синонимом. Почему Драгунский выбрал именно этот глагол?
  • Почему именно в Кремль пообещала пойти мама? Для Дениски это важно? Какая фраза помогла вам понять, что Кремль для Дениски – ценность?
  • Как вы думаете, для Дениски это сложная ситуация? Почему?

Г) Чтение рассказа до слов «В это время вошла мама…»

Вы, наверно, слышали такую фразу «Остаться наедине с мамой., Остаться наедине со своими мыслями.» Что она означает? Что имел ввиду автор, когда написал «А я остался с кашей наедине»? Почему Дениска так говорит о каше?

Как вы думаете, Дениска балуется или, действительно, пытается выполнить мамино условие? Что об этом говорит в тексте?

Понимал ли Дениска, что он делает, когда выплёскивал кашу на улицу? Как об этом говорится в тексте? Отчего у мальчика возникло такое состояние?

Д) Чтение рассказа до конца.

Было ли у Дениски время осознать свой поступок? Понять, что он поступил нехорошо?

Как вы это узнали? (чит.отрывок до слов «…и она меня поцеловала»)

О чём подумал мальчик, когда увидел пострадавшего? Из каких слов это видно? (прочитать)

А что испытывала мама? Как сказано об этом в тексте, ведь рассказ написан от лица Дениски, а он не может знать, что думает или чувствует мама.

Прочитайте рассказ пострадавшего. Почему вам смешно? Почему он заикается?

Смешная ситуация, а кто ещё вместе с нами смеётся? (автор) зачем автор смеётся сам и даёт возможность нам посмеяться, когда героям не до смеха? (чтобы мы не захотели оказаться на их месте)

Ругала ли мама сына? Почему)

Е) как называется рассказ? Сразу ли герой понял смысл этой фразы? Как думаете, это выражение (название рассказа) отражает тему или главную мысль?

О каких серьёзных вещах с юмором рассказывает В.Ю.Драгунский?

  1. Работа в тетрадях (слайд 9) стр.84 смотря по времени

Рассмотрите рисунки. Узнаёте героев рассказа? Попробуйте восстановить последовательность событий. Проверка

  1. Итог.

Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились на уроке?

Кто его автор? Понравился ли? Почему? Какой урок вы извлекли из рассказа?

  1. Резерв.

Пословицы и поговорки слайд 11

  1. Рефлексия. Слайд 12

Выберите смайлик, который отражает ваше настроение в конце урока.

  1. Домашнее задание: перечитать рассказ, разделить на части.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России.Тема :В.Драгунский" Тайное становится явным" »

Урок литературного чтения во 2 классе

УМК «Школа России»

Подготовила урок

учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «СОШ № 4имениТ.Г.Шевченко»

Котова Елена Сергеевна

Тема: В.Драгунский «Тайное становится явным»

Цель: формирование читательской грамотности у детей при работе с текстом

Задачи:

  • формировать навык осознанного чтения, умение определять отношение автора к героям своего произведения на основе анализа рассказа;

  • развивать речь, мышление, тренировать наблюдательность;

  • развивать интерес к миру детской художественной литературы;

  • воспитывать нравственные качества (честность, порядочность, уважение к старшим)

Оборудование и материалы: ПК, мультимедийный проектор, толковые словари (2 шт), карточки для индивидуальной работы, выставка книг В.Ю.Драгунского, презентация.

Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Индивидуальные задания для самостоятельной работы

  • Краткий рассказ об авторе (3 человека получают карточки и самостоятельно знакомятся с содержанием) Виктор Юзефович Драгунский родился 30 ноября 1913 года. Своё детство он провёл на Украине. Рано потерял отца. С 16 лет пришлось работать. Для него все работы хороши. Виктор работал бакенщиком, шортником, лодочником, токарем и даже клоуном.

  • Работа в парах постоянного состава с толковыми словарями: поиск значения слов тайное, явное (2 пары учащихся)

  1. Проверка домашнего задания

  2. Постановка учебной задачи.

Спасибо всем выступающим. Наблюдая за классом во время проверки домашнего задания мне было приятно видеть заинтересованный взгляд ребят, улыбки на лицах. А почему вы улыбались?

Хочется напомнить вам ещё одну весёлую историю.

Учитель читает отрывок из рассказа Драгунского «Заколдованная буква»

Как называется этот рассказ?

Кто его автор? (слайд 2)

Зная, что мы знакомимся с разделом «И в шутку и всерьёз», вспомнив автора «Заколдованной буквы», предположите, о чём пойдёт речь на уроке?

  1. Перед тем, как мы начали работать некоторые ребята получили задание познакомиться с биографией В.Драгунского. Ребята, расскажите, что вы узнали об этом писателе. Когда речь пойдёт о профессиях слайд 3. Учитель поясняет значения слов, которые могут быть непонятны учащимся.

Спасибо (слайд 4)

А писать В. Драгунский стал, когда поступил на службу в театр. Сначала он писал для сцены, а уж потом Виктор Юзефович стал писать весёлые рассказы о Денисе Кораблёве под общим названием «Денискины рассказы».

Книги В Драгунского представлены на выставке и на слайде №5.

Глядя на обложки этих книг, что вы можете сказать о произведениях этого автора? Кому они адресованы?

  1. Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом из историй про Дениску, а называется он… (слайд 6). Вы когда-нибудь слышали такое выражение? Что оно означает на ваш взгляд?

Двое ребят поработали со словарями и выяснили значение слов тайный и явный.

Учащиеся вслух зачитывают статьи словаря.

Ваше предположение оказались верными? А о чём, как вы думаете, будет рассказ с таким названием?

  1. Первичное восприятие (читает учитель)

  2. Проверка первичного восприятия.

  • Понравился рассказ?

  • Подтвердились наши догадки?

  • Это серьёзный рассказ или юмористический? А почему?

  • Когда я читала вам рассказ, вы смеялись, а было ли смешно Дениске и другим персонажам рассказа?

  • Так почему же мы смеялись, когда героям было не до смеха?

  • Смеётся ли ещё кто-то вместе с нами? (автор)

Давайте постараемся разобраться в этой ситуации.

  1. Вторичное восприятие и анализ текста.

А) В тексте вам встретятся длинные слова 4,5,6,7 слогов, давайте потренируемся читать их правильно (слайды 7,8)

Б) Чтение начала рассказа до слов «Сначала я съел яйцо».

Почему автор начинает рассказ с этого эпизода, а не с того, как Дениска сел завтракать?

В) Чтение до слов « И мама ушла на кухню»

  • Как Дениска относится к завтраку? Как вы об этом узнали?

  • «Белок раскромсал», как понимаете это выражение? Попробуйте заменить синонимом. Почему Драгунский выбрал именно этот глагол?

  • Почему именно в Кремль пообещала пойти мама? Для Дениски это важно? Какая фраза помогла вам понять, что Кремль для Дениски – ценность?

  • Как вы думаете, для Дениски это сложная ситуация? Почему?

Г) Чтение рассказа до слов «В это время вошла мама…»

Вы, наверно, слышали такую фразу «Остаться наедине с мамой.., Остаться наедине со своими мыслями..» Что она означает? Что имел ввиду автор, когда написал «А я остался с кашей наедине»? Почему Дениска так говорит о каше?

Как вы думаете, Дениска балуется или, действительно, пытается выполнить мамино условие? Что об этом говорит в тексте?



Понимал ли Дениска, что он делает, когда выплёскивал кашу на улицу? Как об этом говорится в тексте? Отчего у мальчика возникло такое состояние?

Д) Чтение рассказа до конца.

Было ли у Дениски время осознать свой поступок? Понять, что он поступил нехорошо?

Как вы это узнали? (чит.отрывок до слов «…и она меня поцеловала»)

О чём подумал мальчик, когда увидел пострадавшего? Из каких слов это видно? (прочитать)

А что испытывала мама? Как сказано об этом в тексте, ведь рассказ написан от лица Дениски, а он не может знать, что думает или чувствует мама.

Прочитайте рассказ пострадавшего. Почему вам смешно? Почему он заикается?

Смешная ситуация, а кто ещё вместе с нами смеётся? (автор) зачем автор смеётся сам и даёт возможность нам посмеяться, когда героям не до смеха? (чтобы мы не захотели оказаться на их месте)

Ругала ли мама сына? Почему)

Е) как называется рассказ? Сразу ли герой понял смысл этой фразы? Как думаете, это выражение (название рассказа) отражает тему или главную мысль?

О каких серьёзных вещах с юмором рассказывает В.Ю.Драгунский?

  1. Работа в тетрадях (слайд 9) стр.84 смотря по времени

Рассмотрите рисунки. Узнаёте героев рассказа? Попробуйте восстановить последовательность событий. Проверка

  1. Итог.

Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились на уроке?

Кто его автор? Понравился ли? Почему? Какой урок вы извлекли из рассказа?

  1. Резерв.

Пословицы и поговорки слайд 11

  1. Рефлексия. Слайд 12

Выберите смайлик, который отражает ваше настроение в конце урока.

  1. Домашнее задание: перечитать рассказ, разделить на части.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Котова Елена Сергеевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства