kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения для 4 класса по теме : "Русалочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Государственное учреждение
 «  школа-гимназия №3 отдела образования акимата города Костаная».

 


Урок литературного чтения.
Тема урока: Г.Х.Андерсен. Сказка «Русалочка».

 

 

 

Учитель: Клементова Е.А.

 

 

 

Костанай 2013г.
Урок литературного чтения.
4 класс
Тема урока: Г.Х.Андерсен. Сказка «Русалочка».
Цель урока: познакомить  со сказкой Андерсена «Русалочка», сделать нравственные выводы на основе анализа сказки.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить учащихся со сказкой «Русалочка»;
-расширить представления о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена.
Развивающие:
-совершенствовать навыки самостоятельной работы, работы в группах;
-совершенствовать навыки создания монологического высказывания;
-расширить представление о связи литературного творчества с другими видами творчества: художественным творчеством, киноискусством;
-развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные:
-формировать умения работать в коллективе;
-прояснить нравственный смысл сказки с целью воспитания гуманизма.
Технология: методика и технология критического мышления  (загадка, кластер, проблемный вопрос, чтение с остановками, рыбная кость, синквейн, пейзажи)
Ход урока
Стадия  Вызова.
Девиз урока: Нет сказок лучше тех, которые создаёт  сама жизнь
А кто же написал эту сказку?
Автора вы узнаете, когда отгадаете автора произведений по их началу
  Жил-был принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую…    принцесса на горошине
 Жила на свете одна женщина. У неё не было детей. А ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье…     Дюймовочка
Кто автор?
  

Создатель всемирно известных и всенародно любимых сказок.
Ганс Христиан Андерсен (1805-1875)
В 1956 году была учреждена международная премия имени Г.Х. Андерсена, которую часто называют  «Малой нобелевской премией». Присуждается она раз в два года. Поначалу премия Андерсена присуждалась только автору лучшей детской книги, а с 1966 года её выдают ещё и лучшему художнику-иллюстратору. Имя  Г.Х. Андерсена  носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники-иллюстраторы детских книг. Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом. День рождения
Г.Х. Андерсена - 2 апреля - С 1967 года стал отмечаться ещё и как Международный день
детской книги
А с каким произведением мы познакомимся?
Какое странное созданье?
Она прекрасно сложена,
И в море или в океане
С волной и пеною дружна.
И дно морское ей знакомо -
В подводном царстве рождена,
Она, мечтой своей влекома,
Частенько плавала одна.
В морской, неведомой пучине,
В раздумьях детских о душе.
Не ведала людской кручины,
Девица взрослая уже.
И не совсем, чтобы девица,
И рыбкой тоже не назвать.
Как все ждала земного принца,
Чтоб с милым счастье испытать            Русалочка

 
Как вы думаете, могут ли русалки жить с людьми?
Стадия  Осмысление.
«Чтение с остановками».
1)Что увидела Русалочка на поверхности?
2)Скажите, как поступит Русалочка?
3)Догадался ли принц о том, кто его спас?
4)Как вы думаете, почему Русалочке хотелось побольше узнать о людях?
5)К кому бы смогла обратиться Русалочка за помощью?
6)Какой выбор сделала Русалочка?
7)Как вы думаете, чем пожертвовала Русалочка ради напитка?
8)Догадались, что произошло с Русалочкой и принцем дальше?
9)Хотел ли принц жениться на Русалочке?
10)Предположите, чем может закончиться сказка?
- Думаю, что после чтения всей сказки, вы сможете ответить на мой вопрос: «Могут ли Русалки жить с людьми?» (ответы детей)
- Давайте оценим поступок Русалки и заполним «Рыбную кость», подняв проблему «Поступка Русалки»
 
Стадия Рефлексия
Давайте подведем итог нашего урока
- С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?
- Кто автор этой замечательной сказки?
- Понравилась вам сказка?
Давайте напишем Синквейн
1 гр- русалочка
2 гр- принц
3 гр – ведьма
Вспомните, какой вопрос звучал у нас в начале урока?
А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание
Я предлагаю вам творческое задание
Напишите эссе на тему «Могут ли русалочки жить вместе с людьми?»
А сейчас оцените результат своей деятельности, на уроке закончив предложение по схеме
Урок для меня показался …       коротким\ длинным
На уроке я работал  …                активно\ пассивно
Своей работой на уроке…       я доволен\ недоволен
За урок я…                                не устал\ устал
Мое настроение                       стало лучше\ стало хуже        
Материал урока был               понятен\ непонятен

И в заключении нашего урока я попрошу вас выбрать пейзаж которому соответствует ваше настроение
Спасибо за урок

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок литературного чтения для 4 класса по теме : "Русалочка" »

Государственное учреждение

« школа-гимназия №3 отдела образования акимата города Костаная».









Урок литературного чтения.

Тема урока: Г.Х.Андерсен. Сказка «Русалочка».















Учитель: Клементова Е.А.















Костанай 2013г.

Урок литературного чтения.

4 класс

Тема урока: Г.Х.Андерсен. Сказка «Русалочка».

Цель урока: познакомить со сказкой Андерсена «Русалочка», сделать нравственные выводы на основе анализа сказки.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся со сказкой «Русалочка»;

-расширить представления о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена.

Развивающие:

-совершенствовать навыки самостоятельной работы, работы в группах;

-совершенствовать навыки создания монологического высказывания;

-расширить представление о связи литературного творчества с другими видами творчества: художественным творчеством, киноискусством;

-развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные:

-формировать умения работать в коллективе;

-прояснить нравственный смысл сказки с целью воспитания гуманизма.

Технология: методика и технология критического мышления  (загадка, кластер, проблемный вопрос, чтение с остановками, рыбная кость, синквейн, пейзажи)

Ход урока

Стадия Вызова.

Девиз урока: Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь

А кто же написал эту сказку?

Автора вы узнаете, когда отгадаете автора произведений по их началу

Жил-был принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую… принцесса на горошине

Жила на свете одна женщина. У неё не было детей. А ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье… Дюймовочка

Кто автор?


Создатель всемирно известных и всенародно любимых сказок.

Ганс Христиан Андерсен (1805-1875)

В 1956 году была учреждена международная премия имени Г.Х. Андерсена, которую часто называют «Малой нобелевской премией». Присуждается она раз в два года. Поначалу премия Андерсена присуждалась только автору лучшей детской книги, а с 1966 года её выдают ещё и лучшему художнику-иллюстратору. Имя Г.Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники-иллюстраторы детских книг. Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом. День рождения
Г.Х. Андерсена - 2 апреля - С 1967 года стал отмечаться ещё и как Международный день
детской книги

А с каким произведением мы познакомимся?

Какое странное созданье?
Она прекрасно сложена,
И в море или в океане
С волной и пеною дружна.

И дно морское ей знакомо -
В подводном царстве рождена,
Она, мечтой своей влекома,
Частенько плавала одна.

В морской, неведомой пучине,
В раздумьях детских о душе.
Не ведала людской кручины,
Девица взрослая уже.

И не совсем, чтобы девица,
И рыбкой тоже не назвать.
Как все ждала земного принца,
Чтоб с милым счастье испытать Русалочка


Как вы думаете, могут ли русалки жить с людьми?

Стадия Осмысление.

«Чтение с остановками».

1)Что увидела Русалочка на поверхности?

2)Скажите, как поступит Русалочка?

3)Догадался ли принц о том, кто его спас?

4)Как вы думаете, почему Русалочке хотелось побольше узнать о людях?

5)К кому бы смогла обратиться Русалочка за помощью?

6)Какой выбор сделала Русалочка?

7)Как вы думаете, чем пожертвовала Русалочка ради напитка?

8)Догадались, что произошло с Русалочкой и принцем дальше?

9)Хотел ли принц жениться на Русалочке?

10)Предположите, чем может закончиться сказка?

- Думаю, что после чтения всей сказки, вы сможете ответить на мой вопрос: «Могут ли Русалки жить с людьми?» (ответы детей)

- Давайте оценим поступок Русалки и заполним «Рыбную кость», подняв проблему «Поступка Русалки»

Стадия Рефлексия

Давайте подведем итог нашего урока

- С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?

- Кто автор этой замечательной сказки?

- Понравилась вам сказка?

Давайте напишем Синквейн

1 гр- русалочка

2 гр- принц

3 гр – ведьма

Вспомните, какой вопрос звучал у нас в начале урока?

А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание

Я предлагаю вам творческое задание

Напишите эссе на тему «Могут ли русалочки жить вместе с людьми?»

А сейчас оцените результат своей деятельности, на уроке закончив предложение по схеме

Урок для меня показался … коротким\ длинным

На уроке я работал … активно\ пассивно

Своей работой на уроке… я доволен\ недоволен

За урок я… не устал\ устал

Мое настроение стало лучше\ стало хуже

Материал урока был понятен\ непонятен


И в заключении нашего урока я попрошу вас выбрать пейзаж которому соответствует ваше настроение

Спасибо за урок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок литературного чтения для 4 класса по теме : "Русалочка"

Автор: Клементова Елементова Елена Александровна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по литературному чтению 4 класс : "Х.К.Андерсен " Русалочка" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-kh-k-andiersien-rusalochka"
    ["file_id"] => string(6) "203736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429538476"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока литературы в 4 классе по теме "Г.Х. Андерсен. "Русалочка" "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieratury-v-4-klassie-po-tiemie-g-kh-andiersien-rusalochka"
    ["file_id"] => string(6) "227850"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440964258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по литературному чтению на тему: Русалочка. Г.Х.Андерсен"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-rusalochka-g-kh-andiersien"
    ["file_id"] => string(6) "273732"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452263909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок на тему: Г.Х. Андерсен «Русалочка»"
    ["seo_title"] => string(34) "uroknatiemugkhandiersienrusalochka"
    ["file_id"] => string(6) "280130"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453318096"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока литературного чтения с презентацией на тему "Г.Х. Андерсен "Чайник" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-g-kh-andiersien-chainik"
    ["file_id"] => string(6) "224449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438807444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства