kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Класс: 4 «Б»

Цель:  расширить знания детей о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена;

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование уважительного отношения к мнению других участников образовательного процесса;
  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
  3. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем в различных социальных ситуациях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Умение планировать,  контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Умение осознанно читать и воспринимать на слух произведение;
  2. Умение отрабатывать навыки чтения.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Литературное чтение» 4 класс 2 часть Л.Ф. Климанова.

Материалы для учителя: учебник «Литературное чтение» 4 класс 2 часть Л.Ф. Климанова, технологическая карта урока, презентация, карточки с названиями смысловых частей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Г.Х. Андерсен «Русалочка»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Класс: 4 «Б»

Цель:  расширить знания детей о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена;

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование уважительного отношения к мнению других участников образовательного процесса;

  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

  3. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем в различных социальных ситуациях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Умение осознанно читать и воспринимать на слух произведение;

  2. Умение отрабатывать навыки чтения.


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Литературное чтение» 4 класс 2 часть Л.Ф. Климанова.

Материалы для учителя: учебник «Литературное чтение» 4 класс 2 часть Л.Ф. Климанова, технологическая карта урока, презентация, карточки с названиями смысловых частей.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


-Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

-Подарите друг другу свою улыбку. Ведь от улыбки всем становится радостно и тепло.

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь!

А закон у нас такой –

Все в учёбу с головой!

Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Дарят друг другу улыбку. Внимательно слушают учителя.

Личностные:

развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.


  1. Этап актуализации пробного действия

- На предыдущих уроках литературы вы начали знакомиться с зарубежной литературой.

- Что значит зарубежная литература?



- С каким произведением вы познакомились?

- Кто является автором этого произведения?

- Что вас привлекло в этом произведении?

- Мне тоже было интересно, как путешествовал Гулливер.

-Если мы продолжим знакомство с зарубежными писателями, то мы непременно попадем в мир сказок.

  • Какой герой сказок знает столько сказок, сколько не знает никто?

  • Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем…

  • В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда?

  • Назовите героиню, превратившуюся в морскую пену?

  • Кто был сыном оловянной ложки?

  • Какая сказка начинается словами: Жил был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, только настоящую»

-Скажите, кто автор этих произведений, кто создатель этих героев?

-Сегодня мы с вами познакомимся с датским зарубежным писателем Г. Х. Андерсеном.

-Кто же он? Что вы знаете о нем?

-Обратите внимание на его портрет.

Он вовсе не был красавцев, но он открыт читателю, это человек, с которым приятно было общаться, или даже просто помолчать.

(Показ презентации Г.Х. Андерсен)




- Это та литература, которая написана зарубежными авторами (не русскоязычными авторами).

- Путешествие Гулливера


- Джонатан Свифт


Дают свои ответы







Отвечают на вопросы викторины.

«Оле-Лукойе»



«Дюймовочка»





«Снежная королева».





«Русалочка»



«Стойкий оловянный солдатик «


«Принцесса на горошине»




Г. Х. Андерсен




-Учащиеся внимательно слушают учителя и смотрят презентацию.


Отвечают на вопрос учителя.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Познавательные:

поиск и выделение

необходимой информации.

  1. Работа над произведением

-Сегодня мы познакомимся с одной из сказок Г.Х. Андерсена. А как же мы познакомимся?

-Думаю, что вам знакомо будет это произведение.

-Можно ли по названию произведения узнать, о чем оно будет?

-Кто она «русалка?»

(-Это мифологический герой. Были ли они в реальной жизни мы не знаем, но Г.Х. Андерсен назвал сказку «Русалочка»).

-Что он хотел этим сказать?

-Пришло время и нам познакомиться с «русалочкой».

-Есть одно замечание, у вас в тексте выделены, возможно, незнакомые вам слова. Попробуем их разобрать.

КОРАЛЛЫ - 1) морской полип, живущий обычно большими колониями на возвышениях морского дна; 2) ярко-красный, розовый или белый камень, известковое отложение этих животных.

ЯНТАРЬ - окаменевшая живица древнейших хвойных деревьев (обычно прозрачная, цвета от бледно-воскового до темно-красного), обрабатываемая для украшений, а также используемая в медицине, приборостроении и других производствах.

ФЕЙЕРВЕРК - во время торжеств, праздневств –высоко взлетающие из ракеты декоративные огни.

-Ну а теперь в гости к русалочке!

начнем читать сказку «Русалочка» (стр. 167-172)


Будем читать.

Слушают учителя.



Отвечают на вопрос учителя.




-Это мифологический герой. Были ли они в реальной жизни мы не знаем, но Г.Х. Андерсен назвал сказку «Русалочка»




Вместе с учителем разбирают слова.



















Начинаем читать сказку «Русалочка»



Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные:

принятие позиции партнера, установление связи между тем, что уже усвоено и тем, что еще нужно усвоить.

  1. Беседа по произведению

-Вам нравиться начало сказки?

-Что вас тронуло, что показалось самым интересным?

-Мы подробнее поговорим после физминутки!

ФИЗМИНУТКА

-А теперь вернемся в нашу сказку. В чем необычайность данной сказки?

-Как вы думаете, сказочникам, которые пишут об иных мирах, им легче писать или сложней?


-А как вы думаете, у Андерсена это получилось?

-Найдите в тексте строки, которые описывают этот иной мир.

-Что помогло Андерсену так красиво описать этот мир?

-Кто же они наши герои?

-Найдите строки, которые на ваш взгляд характеризуют героев.

-Как вы думаете, что осталось у русалочки после первой встречи с людьми?

РАБОТА В ПАРАХ

-Прошу вас повернутся друг к другу.

Подумайте, какой бы мог получиться разговор после первой попытки знакомства русалочки с наземным миром?

-Как вы думаете, какое событие в первом знакомстве русалочки с иным миром дало ей большее впечатление?

-А как вы думаете, море бы согласилось с ответом русалочки, верь море это тоже сказочный герой!?

-Найдите описание моря.

-Грозное море и маленькая русалочка, неужели можно выстоять перед силой моря?

-Итак, нам придется расстаться с русалочкой, но ненадолго.

Попробуем составить план по прочитанной части:

  1. Описание моря

  2. Жизнь семьи русалочки

  3. Законы этой семьи

  4. Первое появление русалочки на поверхности воды

  5. День рождение принца

  6. Буря

  7. Спасение принца

-Да

-Отвечают на вопрос учителя.





Действия сказки происходят в воде, а не на суше.

-Трудней, потому что нужно все так описать, чтоб те которые ни разу этого не видели, смогли это все представить.

-Высказывают свое мнение.




-Средства художественной выразительности.

Отвечают на вопросы учителя








Один из вас - бабушка, другой- русалочка. Продумывают диалог.




-Фейерверк- сотворено руками человека.



-Отвечают




-Работают с текстом учебника

-Она не только выстояла, но и спасла принца.




По плану учащиеся пересказывают прочитанный отрывок текста.

Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Итог

Произведение какого автора мы начали читать?

-Что нового вы узнали о его жизни?

-Какие произведения Г.Х. Андерсена вам известны?

-Как называется сказка, которую мы только что читали?

-Произведение Ганса Христиана Андерсена

-Отвечают на вопрос учителя.

-Отвечают на вопрос учителя.


-Русалочка

Регулятивные:

внесение необходимых дополнений в систему усвоенных знаний; выделение и осознание качества усвоения материала.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Автор: Федяева Дарья Сергеевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. «РУСАЛОЧКА»"
    ["seo_title"] => string(33) "ganskhristianandiersienrusalochka"
    ["file_id"] => string(6) "314315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459679702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. «РУСАЛОЧКА»"
    ["seo_title"] => string(34) "ganskhristianandiersienrusalochka1"
    ["file_id"] => string(6) "314316"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459679709"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по литературному чтению 4 класс : "Х.К.Андерсен " Русалочка" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-kh-k-andiersien-rusalochka"
    ["file_id"] => string(6) "203736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429538476"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока литературы в 4 классе по теме "Г.Х. Андерсен. "Русалочка" "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieratury-v-4-klassie-po-tiemie-g-kh-andiersien-rusalochka"
    ["file_id"] => string(6) "227850"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440964258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект открытого урока по литературе в 7 классе "Уроки истинной любви" (по сказке "Русалочка" Г. Х. Андерсена)"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektotkrytoghourokapolitieraturiev7klassieurokiistinnoiliubviposkazkierusalochkagkhandiersiena"
    ["file_id"] => string(6) "292843"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455361183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства