Урок литературного чтения 2 класс "Самое обыкновенное чудо"
Урок литературного чтения 2 класс "Самое обыкновенное чудо"
Урок литературного чтения во втором классе по программе "Школа 2100". Это обобщающий урок по разделу "Самое обыкновенное чудо". На уроке дети учатся продумывать смысл каждого слова, задавать вопросы и находить ответы на них в тексте, умению сопереживать и соразмышлять.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 2 класс "Самое обыкновенное чудо"»
Муниципальное образовательное учреждение
Сосенская средняя общеобразовательная школа № 2
муниципального образования
"Муниципальный район "Козельский район" Калужской области
Урок чтения 2 класс
Обобщающий урок по разделу
«Самое обыкновенное чудо»
Учитель Цыганова Людмила Григорьевна
Цели.
Учить детей при чтении художественных текстов продумывать смысл каждого слова, задавать вопросы и находить ответы на них в тексте, уметь сопереживать и соразмышлять;
учить понимать чужие мысли, заключённые в тексте, извлекать из текста тот смысл, который в него вложил автор, почувствовать то, что чувствовали герои произведения;
обобщить знания детей по разделу «Самое обыкновенное чудо».
Оборудование.
Учебник Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Маленькая дверь в большой мир», рисунки детей, компьютерное обеспечение.
Ход урока.
Оргмомент.
Вступительное слово.
-Мы закончили чтение произведений по разделу «Самое обыкновенное чудо».
Давайте сегодня на уроке попробуем вспомнить и осмыслить всё, что почувствовали, читая произведения этого раздела.
-Чему же научили нас все произведения этого раздела?
Ответим на этот вопрос в конце урока, разгадав кроссворд, который подскажет нам ключевое слово в ответе. (Слайд №1)
-А сейчас я хочу предложить вам вот что: прочитав произведения этого раздела, так хочется, чтобы люди не проходили мимо прекрасного, чтобы чаще смотрели на звёзды, как Карлсон, слышали ночные трели соловья и были бы щедрыми, как солнце.
-Давайте мы откроем такой музей, в котором будут собраны предметы и звуки, которые помогут людям быть внимательными, чуткими ко всему, что их окружает.
-Вы все будете экскурсоводами. В нашем воображаемом музее – два зала:
«Обыкновенные предметы»
«Обыкновенные звуки»
Экскурсия в зале «Обыкновенные предметы»
(На доске - выставка из детских рисунков и других работ. Ученики выходят по очереди, выбирают экспонат, про который будут рассказывать)
1)О розе.
-Из какого произведения этот экспонат? Какие цитаты вы запомнили из этой сказки?
-Почему эта сказка включена в этот раздел? (Мы не замечаем чуда в том, что нас окружает. Маленький принц и Лис помогли нам взглянуть на многие вещи по-новому. Чудо – это детство, это друзья, это умение понимать сердцем, а не умом.)
2) Розовый слон.
-В чём увидел чудо автор Г.Горбовский?
(Чудо в том, что в сером слоне можно увидеть розового, если он добр, весел и великодушен)
-Это стихотворение положено на музыку и мы сейчас послушаем эту песню и споём её вместе с Евгением Осиным. (Слайд №2)
3) Солнце и туча.(Слайд №3)
(Выразительное чтение сказки.)
-Какой совет даёт автор читателям?
( Быть щедрым по отношению к окружающим. Сам человек от этого не обеднеет, а станет духовно богаче.)
4) Бабочка.
-Из каких произведений этот экспонат?
-Какое чудо произошло с Гусеницей?(Слайд №4)
-Что такое бабочки?
(Чтение наизусть сказки Г.Цыферова «Про чудака лягушонка»)
5)Снежинка.
-Что необычного увидел автор в снежинке?
(Она не тает, а превращается в подснежник.)
4.Экскурсия в зал «Обыкновенные звуки»
-Переходим в следующий зал. Послушаем звуки и ответим на вопрос, о чём они вам напоминают?
1)Звуки дождя.(Слайд №5)
В.Хмельницкий «Дождь в лесу»
-Какая главная мысль заключена в этой сказке?
(Не надо унывать в любую погоду и в любых ситуациях находить положительные моменты)
-Представьте, что дождь в лесу закончился. А что дальше? Какие звуки вы бы услышали?
2) Трели соловья.
-Наступает вечер. Все засыпают. Но вдруг… (Слайд №6)
-Для кого же ночью поёт соловей?
(Чтение наизусть миниатюры В.Хмельницкого «Соловей и бабочка»
3) Звуки скрипки.
-Что напомнили вам эти звуки?
-Посмотрим диафильм, составленный вами по миниатюре В.Хмельницкого «Снег и скрипка»(Слайд №7)
5.Итог.
-Вот и подошла наша экскурсия к концу. Теперь давайте осмыслим всё, что вспомнили и почувствовали.
-Разгадаем наш кроссворд и ответим на вопрос – чему же учили нас все произведения этого раздела? (Слайд №8)
1)Куда прячется лето? (Почки)
2)Кто так и не спел песню про себя? (Гусь)
3)Что пообещал посадить мальчик своему другу – лешему? (Деревья)
4)Кто отправился в путешествие тогда, когда стал седым? (Одуванчик)
-Кто автор всех этих сказок?(Б.Сергуненков)
-Какое слово получилось в выделенных клктках?(Чудо)
-Сформулируйте ответ на вопрос: чему учили все произведения?
(Видеть чудо в окружающей жизни.)
-Зачем надо видеть это чудо?
(Чтобы наша планета оставалась цветущей и поющей на разные голоса, чтобы люди умели видеть красоту во всём, были щедрыми, чуткими….)(Слайд №9)
-Послушайте песню «Рассвет-чародей».
6.Домашнее задание.
-Ребята, Лис прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.(Слайд №10)
Здравствуй, малыш!
Нашей планете очень хочется иметь своего Маленького принца. Мы живём на одной большой планете, и нам надо научиться вместе беречь нашу Землю, понимать её лучше, чем другие люди. Ты должен помочь планете приобрести новых друзей, а людям – подружиться со своей планетой, научиться слышать её сердцем.
Я знаю взрослых. Поверь, малыш, многие из них услышат тебя – ведь они передают планету в твои руки.