| 
 Организационный момент 
 
 
 
 
 
 Слайд № 1 | Порядок на столе, Порядок в голове. Как всегда мы снова Начать урок готовы. - Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. - Девизом нашего урока пусть станут слова Генри Форда:   «Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех» - Я всем нам желаю успеха. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. Личностные результаты 1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | 
  | 
 Ι.Актуализация знаний. 
 Слайды № 2 – 5 | - Традиционно начнём урок с артикуляционной гимнастики.    Чтение согласных звуков на выдохе (Слайд № 2).Прочтение чистоговорок по методике Н. Зайцева (Слайд № 3).Прочтение скороговорок (Слайд № 4-5). - Вот мы и прочитали удивительное произведение «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Я уверена, что оно никого из нас не оставило равнодушным.   - Как вы думаете, чем сегодня мы займёмся на уроке? (повторим, что читали, вспомним интересные моменты, выскажем своё отношение к прочитанному). - Тема нашего урока – Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». - Какие цели и задачи вы поставите перед собой сегодня на уроке?  Совершенствовать навыки чтенияВысказывать своё отношение к прочитанному.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.Развивать речь, внимание, воображение, память. - Назовите жанр произведения? Докажите. (Сказка) - Почему она включена в раздел «Самое обыкновенное чудо»? - Каков характер сказки? (философский, грустный, с элементами юмора). - Часто слово «философия» используют как синоним слову «мудрость». В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах жизни. - Назовите главную мысль, идею этого произведения. (Произведение заставляет задуматься над жизнью, в ней много размышлений о дружбе, преданности, об отношениях людей.) | Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. 
 
 Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. 
 | 
  | II. Развитие умений.   
 Слайд №6 
 Слайд №7 
 III. Работа в группах.   Слайд №8 (Деление на группы происходит с помощью выбора вырезанных из бумаги самолётиков трёх цветов: красного, жёлтого, голубого). Слайд №21 
 Слайд №22. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Физминутка | Работа над текстом.  - Внимание на экран, выполните задание.  Прочтите эпизод текста, который вызвал грусть, печаль, тревогу. Объясните, почему у вас возникли такие чувства?Прочтите эпизод текста, который вызвал улыбку, почему? - Для дальнейшей работы на уроке нам нужно немного подготовки. Предлагаю поработать в группах. ! Причём, одна группа заранее готовит выступление об авторе. Этой группе можно предложить задание творческого характера, например, нарисовать рисунок – загадку (зверь внутри удава). ! Вторая группа составляет характеристику героев: Маленького принца и лётчика. ! Третья группа составляет иллюстративный план на Smart Notebook.    !Четвёртая группа выбирает мудрые мысли (афоризмы) из произведения»Маленький принц» с последующей проверкой на Smart Notebook . ! Пятая группа (3-4 человека) назначается учителем для работы на ученических нетбуках с электронным словарём Ожегова. Результат – создание иллюстративного словаря. - У каждой группы есть своё задание, приступили к работе. 
 | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. форме. 4. Умение работать в паре и в группах. 
 
 Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.   3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | 
  | 
 ΙΙΙ. Итог. Слайды № 9 – 20 
 
 
 
 
 Слайд №21 
 
 
 
 
 
 Слайд №22 | Выступление групп: Первая группа вывешивает работы на доску, предложив обучающимся отгадать загадки. Рассказывают биографию Антуана де Сент-Экзюпери. Вторая группа даёт характеристику героям: Маленькому принцу и лётчику.   Третья группа составляет иллюстративный план на Smart Notebook. 
 - В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, афоризмов, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и её ценностях, об отношениях людей. 
 Четвёртая группа выбирает афоризмы сказки «Маленький принц»и переносит в соответствующий центр. 
 - При чтении текста нам встретились слова, с которыми раньше мв не сталкивались. Группа ребят работали с электронным словарём Ожегова и не только готовы объяснить значение незнакомых слов, но и подготовили иллюстративный словарь. | 
 
 
 | 
  | 
 
 Рефлексия   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд № 23 | - Чем вам понравилась сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»? - Посмотрите ещё раз на цели, которые вы поставили в начале урока. Достигли мы их или над чем-то придётся поработать? -Как бы вы сами оценили свою работу? - Эта книга – завещание.Что же завещал нам Экзюпери? Какие основные мысли хотел нам донести?  Надо уметь быть верными в любви и дружбе;Нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире;Нельзя пассивно относиться к злу;Каждый человек в ответе не только за свою судьбу. 
 - Маленький принц говорил: «…у каждого человека – свои звёзды. Одним, - тем, кто странствует, они указывают путь, для других – это просто маленькие огоньки». Позже вы отправитесь осуществлять свои мечты, и я хочу, чтобы на вашем жизненном пути были звёзды, которые указывают путь. - Спасибо, за урок!!! | 
 
 |