1.Орг. момент. 2.Работа над текстом А) Чтение про себя Упражнения в выразительности 3.Словарная работа. Физкультминутка Б) Выразительное чтение всего стихотворения 5.Итог урока и домашнее задание | Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, я проведу у вас урок литературного чтения. Для того, чтобы узнать тему нашего урока, попробуйте отгадать слово, которое я зашифровала (слайд). Вам даны слоги: ча, ДО, да, за, ЧУ. Прочитайте их про себя и отгадайте, что за слово я задумала. Дам вам подсказку, это слово связано с волшебством. Отгадка: Чудо Откройте страницу 103 в учебнике. Мы начинаем читать новый раздел учебника. Прочитайте его название. Что можно назвать чудом? Может ли чудо быть самым обыкновенным? Где можно увидеть обыкновенное чудо? (в цирке, в кино, на речке …) А мы с вами читаем книгу. Где же мы будем искать чудо? (в книгах, текстах, в словах автора) Открывается раздел стихотворением Глеба Горбовского (на слайде портрет). Как оно называется? Прочитайте. Бывают ли розовые слоны? Как вы думаете, почему автор так назвал свое стихотворение? Для того чтобы узнать, прочитайте стихотворение про себя и скажите о чем оно? Вопросы после чтения: Как вы думаете, на сколько частей можно разделить стихотворение? (на 3 части) Как вы определили? Выразительное чтение 1 части. Прочитай 1 часть, а все слушают и подумают: Каким был слон? (веселым) Как вы понимаете строчку «много веселых было в нем сил»? Почему розовый слон не носил «скучную обувь»? А почему дикие звери «двигались тише, если он спал»? (Они любили этого слона) Отвечают на вопросы. Есть ли описание слона в стихотворении? Прочитайте. Что значит быть МЕШКОВАТЫМ? Откроете страницу в рабочей тетради 44, прочитайте про себя и запомните. (Повторение вопроса). Получилось ли передать образ слона? А почему автор пишет, что уши у слона «добрые»? (Они мягкие, висят, как 2 лопуха) Попробуйте дать характеристику розовому цвету. (Легкий, мягкий, цвет мечты). Так почему же слон розовый? (Он был добрый, звери видят его таким теплым, мечтательным и добрым, от того и он и розовый). Чтение выразительно 2 части. Прочитай 2 часть, остальные внимательно слушают, я буду задавать вопросы после чтения. Вопросы после чтения: Что произошло со слоном? Как его жизнь изменилась? Почему он стал «обычным серым слоном»? С чем сравнили звери слона? Как вы думаете, слону было обидно? Простил ли он зверей? Это еще раз подтверждает, что слон очень добрый и мягкий. Кто же верит, что слон розовый? (Автор) Как он пытается успокоить слона? Что сделало слона серым? (Грусть, обида, он был лишён свободы). Кто желает провести физкультминутку? Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех'? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели. Раз - присели, два - присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.) Выразительное чтение 3 части. Читай 3 часть, остальные следят внимательно и готовятся отвечать на вопросы. Вопросы: Как в последней части автор называет своего героя? («Добрый мой слоник…») Почему автор просит прощения? Разве он виноват? О каких чувствах автора говорится в последней части? (О надежде). В каких строчках звучит эта надежда? Прочитайте. Когда же слон опят станет розовым? (Когда взойдет солнце) Сделает ли солнце слона розовым? Ведь он остается в клетке… Прослушайте стихотворение еще раз и подготовьтесь отвечать на вопросы. Бывают ли розовые слоны? (оказывается, да!) Как относится автор к герою своего стихотворения? Какие чувства вы испытываете к герою стихотворения? Возникло ли у вас чувство надежды? Хотелось бы вам иметь друга, похожего на розового слона? Почему? Можно ли эти стихи переложить на музыку? Какая песня получится? Давайте послушаем песню розовый слон и приготовимся ответить на вопросы: Можно ли песню назвать грустной? Какими чувствами она наполнена? А кто знает эту песню, можете встать и подпевать. Повтор вопросов. Кто ни будь, слышал это произведение? Музыку на слова Глеба Горбовского написал композитор Станислав Пожлаков (портрет на слайде). Песня была создана для доброго детского кинофильма «Боба и слон» (Кто ни будь, смотрел его?), в котором рассказывается, как однажды из зоопарка уходит слон и только пятилетнему мальчику удается привести слона обратно. Обязательно посмотрите этот кинофильм, он очень интересный. (Заставка кинофильма на слайде) А так же, эта песня будет звучать и в мультфильме «Девочка и слон». ( Заставка мультфильма на слайде) Как вы думаете, почему именно этим стихотворением открывается раздел под названием «Самое обыкновенное чудо»? (В чудо надо верить, и тогда в сером слоне можно увидеть розового. Ведь слон не был розового цвета, а его характер был добрый и мягкий, потому то и розовый. Вера и надежда помогают чудесам свершаться. Так в жизни бывает и поэтому это «самое обыкновенное чудо»). Вашим домашним заданием будет выучить это стихотворение. Для того чтобы легче запомнить, попробуйте к каждой части, а мы их с вами выделили, нарисовать рисунок и учить стихотворение по частям. Итак, встаньте те, кому было интересно на уроке? Что больше всего запомнилось? Спасибо за урок. | Приветствие учителя Отгадывают слово Работа с учебником Отвечают на вопросы Выразительное чтение 1 учащимся, остальные слушают и отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы Выразительное чтение учащимся Отвечают на вопросы Проводят физкультминутку или же повторяют за учителем Выразительное чтение учащимся Отвечают на вопросы Выразительное чтение стихотворения учителем Учащиеся отвечают на вопросы Прослушивание песни Отвечают на вопросы Слушают учителя Отвечают на вопросы Подведение итогов урока и запись домашнего задания | Фронтальная работа на протяжении всего урока | Познавательные: 1. Уметь делать выводы в ходе совместной работы класса. 2. Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; 3. Ориентироваться в учебнике; 4. Учиться находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 5. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Регулятивные: 1. умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя; 2. учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; 3. учиться высказывать свое предположение, проговаривать последовательность действий на уроке; 4. учиться работать по предложенному плану; Коммуникативные: 1.Слушать других. 2.Вступать в беседу на уроке. 3.Учить оформлять свои мысли в устной речи. |