Цель урока: Введение студентов в ситуацию, в которой у них возникнет познавательная потребность изучения темы
«Материалы»
1.Развивать интерес студентов к урокам труда; учить работать с различными материалами, уметь учитывать свойства материалов при изготовлении поделок.
2.Продолжать знакомить студентов с Концепциями РУР, навыками и отношениями.
3.Развивать ответственность, любознательность, трудолюбие и аккуратность.
4.Продолжать формирование навыков оценивания своей работы, согласно критериям и инструкции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - исследование. Тема: “ Материалы”»
Международный колледж непрерывного образования
Урок исследования
Тема “Материалы”
Алматы 2015
Акопян А.С.
Урок - исследование.
Тема: “ Материалы”
Цель урока: Введение студентов в ситуацию, в которой у них возникнет познавательная потребность изучения темы
«Материалы»
1.Развивать интерес студентов к урокам труда; учить работать с различными материалами, уметь учитывать свойства материалов при изготовлении поделок. 2.Продолжать знакомить студентов с Концепциями РУР, навыками и отношениями. 3.Развивать ответственность, любознательность, трудолюбие и аккуратность. 4.Продолжать формирование навыков оценивания своей работы, согласно критериям и инструкции.
Ход урока.
I.Вступительное слово учителя.
II. Провокация.
-Ребята, я просила вас принести разные предметы. Давайте подойдем к столу, посмотрим на них, назовём и скажем, чем отличаются эти предметы.
III. Озвучивание темы и плана.
-Сегодня мы начинаем работу над следующей темой исследования: «Материалы.» (слайд 1)
-Работать будем по плану:
(На доске)
1.Оценивание.
2.Исследование.
3.Изготовление снежинок.
4.Вопросы.
5.Итог.
6.Домашнее задание.
(слайд 1)
Ц/и нашей темы :Свойства материалов влияютна их использование и технологию обработки.
-На доске континуум. Подойдите и наклейте постик , покажите насколько вы понимаете ц /и.
IV. Окружающие предметы.
-Ребята посмотрите на предметы, которые нас окружают, назовите их и скажите: из какого материала они изготовлены.
-Давайте еще раз подойдем к столу, где лежат предметы, принесенные вами. Назовите, из какого материала они изготовлены.
-Можем ли мы разложить эти предметы по каким-либо признакам?
V. Исследование : Что сегодня на мне?
-Я предлагаю вам сейчас исследовать друг друга в парах. На доске гистограмма, в которую внесены основные виды материалов, работая в паре, внесите в гистограмму значки тех материалов, которые есть сегодня на вас.
-Давайте, посмотрим каких материалов на вас больше.
-Как вы думаете почему?
VI. Распаковка ц/и. (слайд 2)
Вернемся к ц/и, обозначим ключевые слова.
(слайд 2-9)
Свойства (принадлежность, качества, особенности) материалов влияют (воздействуют) на их использование (употребление) и технологию (методы, способы) обработки (изменения, сохранения, придание формы).
-Давайте ещё раз скажем:
-Какие бывают материалы? (слайд 10)
IV. Изготовление снежинок (слайд 11-30)
Пришла долгожданная зима. Мороз на деревьях кружева развесил, на речке вымостил ледяной мост. Деревья стоят, как в серебре. А с неба медленно-медленно падают кружевные, невесомые снежинки. И хочется поймать их на ладошку, бесконечно рассматривать, познавая их неповторимую красоту. Но снежинки быстро тают.
Давайте же встретим Новый год в тёплом уютном доме, в котором повсюду будут разнообразные, разноцветные, летающие снежинки, сделанные своими руками.
Для изготовления ледяных красавиц потребуются ножницы и материал.
-Какой материал можно взять для изготовления снежинок?
- Я буду показывать вам на листе бумаги, а вы выберите тот материал, который вам больше нравится.
Работа предстоит большая, поэтому мы должны определить, какие качества нам помогут сделать работу успешной: - внимание - терпение - ответственность - аккуратность.
-Нам понадобится лист квадратной формы. - Скажите, какой формы лист бумаги?
-Какие варианты вы можете предложить для того, чтобы получить лист квадратной формы?
-измерение
-наложение и обведение фигуры
-загибание угла
(слайд 31)
1.Боковую часть срежем.
2. Образовавшийся треугольник сложите пополам, чтобы линия раздела проходила через верхний угол и основания треугольника.
(слайд 32)
4. Опять получившийся треугольник сложите еще раз пополам таким же образом.
(слайд 33)
5. Теперь наступает самое главное. Края снежинки, которые расположены противоположно главному углу (по которому мы ориентировались при загибании), вы можете обрезать так, как вам понравится. От этого будет зависеть форма вашей снежинки. Так, она может быть квадратной, в виде зубчиков или закругленная. Вы можете сделать снежинку меньше.
(слайд 34-36)
6. На так называемом «теле» снежинки вы можете вырезать любые узоры, которые подскажет ваша фантазия. Здесь можете экспериментировать и создавать самую разную красоту.
(слайд 37-43)
7. После, разверните готовую работу и полюбуйтесь конечным результатом. Не бойтесь, если ваша первая снежинка не получилась. Со временем вы наловчитесь, и сможете вырезать самые настоящие шедевры.
(слайд 44-50)
Давайте проследим превращениялиста – сначала лист был прямоугольный, затем он стал квадратным и в конце- кругом. Что изменялось?
-Почему вы взяли в основном салфетки, бумагу?
Чем тоньше будет лист бумаги, тем более воздушные, резные снежинки можно сделать.
-Почему же так важно знать свойства материалов? (Чтобы понять, какие предметы, вещи из каких материалов изготавливать.)
? Какой формы снежинка? (круглая)- Форма ? Какой она была и какой стала? (изменилась)- Изменение. ? Для чего мы её сделали? (украсить класс или подарить )- Перспектива.
VIII. Составление вопросов.
Ребята, поделитесь на группы (по 3 человека) по желанию.
Задание: каждая группа составьте вопрос, соотнося с концепциями, чтобы вы хотели узнать по теме «Материалы» для понимания ц/и.
IX. Домашнее задание.
На карточках написаны слова обозначающие предметы или объекты, подойдите и выберите карточку с темой для домашнего исследования материалов.