kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-исследования на тему: "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Деление с остатком» И.И.Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.

Класс: 3

Проблемы исследования: Как разделить 64 на 7 ?

Тип урока: усвоение новых знаний ( урок -  исследование)

Дидактическая цель : формирование новых умений и знаний, создание условий для осознания блока новой учебной информации.

Задачи урока:

  • Познакомить обучающихся с делением с остатком.
  • Повышать интерес к учебно – познавательной деятельности.
  • Научить производить деление с остатком практическим способом.
  • Формировать представление , что при делении остаток должен быть меньше делителя.
  • Развивать и формировать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.
  • Развивать и формировать умение работать в группах и индивидуально.
  • Развивать потребность в поиске и получении новой информации.
  • Воспитывать личностные положительные качества.

Оборудование: учебник, тетрадь, план – плакат исследования

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

  1. Актуализация знаний.
  2. Первичное усвоение новых знаний.

Введение материала с учетом закономерностей процесса познания ( восприятие и первичное осознание нового материала), осмысление связей и отношений в объективе изучения.

Подведение к проблеме

( от известного к неизвестному).

Учитель предлагает прочитать задачу , которая написана на доске: «Раздели 64 конфеты между 7 детьми поровну. Сколько конфет достанется каждому?» (стр.36 №63п.2)

В ходе решения, обучающиеся понимают , что не решается.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Учитель:  Поскольку мы не можем дать один ответ на поставленный вопрос, давайте попробуем провести исследование. Для этого составим план.                                

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ

-  Вспомните, как проходит работа ученого – исследователя.

  • Определение темы, проблемы исследования
  • Выдвижение гипотезы
  • Выбор методов исследования
  • Составление плана исследования
  • Сбор. Обработка информации
  • Анализ и обобщение полученных материалов
  • Подготовка отчёта исследования
  • Защита сообщений
  • Обсуждение итогов завершённой работы

- О каких этапах не должны забывать? Что может помочь вам в исследовании?

Тема исследования:  Как разделить 64 на 7 ?

Гипотеза: Допустим, что делится.

Методы исследования:

- Для того, чтобы ответить на вопрос, выберем методы исследования, то есть способы, с помощью которых  можно проверить высказанные гипотезы?

  1. Подумать и задать себе вопрос.
  2. Спросить у взрослых.
  3. Понаблюдать.
  4. Провести эксперимент.
  5. Посмотреть в книге ( энциклопедии или справочной литературе), компьютере.

План исследования

-Какие методы исследования мы возьмём?  (1, 2,3 )

-Каков же наш план исследования?

5.ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Сбор, обработки информации

- Давайте разделимся на несколько групп, попытаемся доказать наши предположения (гипотезы):

64 делится на 7

-Вы в своих группах можете пересмотреть план работы.

В ходе групповой работы дети могут использовать запись графическим способом.

Анализ и обобщение полученных материалов

- Посмотрим, нет ли среди материалов, которые мы собрали лишнего, не относящегося к теме нашего исследования. Оставляем только нужное, определяем главное и второстепенное.

Подготовка отчёта исследования

- Помним, что сообщение должно быть кратким, но запоминающимся. В этом может помочь использование рисунков, схем, чертежей.

6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Защита сообщений

( карточки по группам)

- оказывается 64 делится на 7 и еще  остается 1, это можно записать так:

64 : 7 = 9 (ост. 1) 

Можно показать и графически (показ)

-Получается, что любые числа, которые не делятся по таблице деления, делятся с остатком.

- Давай те заглянем в учебник стр. 36 -37 №63 пункт 3.

-С каким из ответов детей вы согласны

Обсуждение итогов завершенной работы

- Ребята, вы молодцы. Вы сделали правильные выводы, но есть ещё главный момент

-Обратите внимание на запись деления с остатком.

  Остаток всегда должен быть меньше, чем делитель. Давайте докажем это так:

64 : 7 = 9 (ост. 1) , 1 < 7, значит пример решен правильно

Рефлексия

(подведение итогов занятия, анализ и содержание итогов работы, формулирование выводов по изученному материалу)

Учитель:

- Давайте  убедимся, что вы поняли как выполняется деление с остатком.  (стр. 36 -37 №63 пункт 6.)

- Почему выражение 64 : 7 привело нас к затруднению?

- С помощью чего мы наглядно доказали свою правоту?

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Интересна ли была работа?

Попробуйте дома решить № 71

Выполните деление , сделайте рисунки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-исследования на тему: "Деление с остатком" »

Ейкина Наталья Викторовна

учитель МОУ «СОШ № 1» Фрунзенского района г.Саратова

Предмет: математика

Тема урока: «Деление с остатком» И.И.Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.

Класс: 3

Проблемы исследования: Как разделить 64 на 7 ?

Тип урока: усвоение новых знаний ( урок - исследование)

Дидактическая цель : формирование новых умений и знаний, создание условий для осознания блока новой учебной информации.

Задачи урока:

  • Познакомить обучающихся с делением с остатком.

  • Повышать интерес к учебно – познавательной деятельности.

  • Научить производить деление с остатком практическим способом.

  • Формировать представление , что при делении остаток должен быть меньше делителя.

  • Развивать и формировать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.

  • Развивать и формировать умение работать в группах и индивидуально.

  • Развивать потребность в поиске и получении новой информации.

  • Воспитывать личностные положительные качества.

Оборудование: учебник, тетрадь, план – плакат исследования

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

  1. Актуализация знаний.

  2. Первичное усвоение новых знаний.

Введение материала с учетом закономерностей процесса познания ( восприятие и первичное осознание нового материала), осмысление связей и отношений в объективе изучения.

Подведение к проблеме

( от известного к неизвестному).



Учитель предлагает прочитать задачу , которая написана на доске: «Раздели 64 конфеты между 7 детьми поровну. Сколько конфет достанется каждому?» (стр.36 №63п.2)

В ходе решения, обучающиеся понимают , что не решается.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Учитель: Поскольку мы не можем дать один ответ на поставленный вопрос, давайте попробуем провести исследование. Для этого составим план.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ

- Вспомните, как проходит работа ученого – исследователя.

  • Определение темы, проблемы исследования

  • Выдвижение гипотезы

  • Выбор методов исследования

  • Составление плана исследования

  • Сбор. Обработка информации

  • Анализ и обобщение полученных материалов

  • Подготовка отчёта исследования

  • Защита сообщений

  • Обсуждение итогов завершённой работы


- О каких этапах не должны забывать? Что может помочь вам в исследовании?


Тема исследования: Как разделить 64 на 7 ?

Гипотеза: Допустим, что делится.

Методы исследования:

- Для того, чтобы ответить на вопрос, выберем методы исследования, то есть способы, с помощью которых можно проверить высказанные гипотезы?


  1. Подумать и задать себе вопрос.

  2. Спросить у взрослых.

  3. Понаблюдать.

  4. Провести эксперимент.

  5. Посмотреть в книге ( энциклопедии или справочной литературе), компьютере.

План исследования

-Какие методы исследования мы возьмём? (1, 2,3 )

-Каков же наш план исследования?


5.ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Сбор, обработки информации

- Давайте разделимся на несколько групп, попытаемся доказать наши предположения (гипотезы):

64 делится на 7

-Вы в своих группах можете пересмотреть план работы.

В ходе групповой работы дети могут использовать запись графическим способом.


Анализ и обобщение полученных материалов

- Посмотрим, нет ли среди материалов, которые мы собрали лишнего, не относящегося к теме нашего исследования. Оставляем только нужное, определяем главное и второстепенное.


Подготовка отчёта исследования

- Помним, что сообщение должно быть кратким, но запоминающимся. В этом может помочь использование рисунков, схем, чертежей.

6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Защита сообщений

( карточки по группам)

- оказывается 64 делится на 7 и еще остается 1, это можно записать так:

64 : 7 = 9 (ост. 1)

Можно показать и графически (показ)

-Получается, что любые числа, которые не делятся по таблице деления, делятся с остатком.


- Давай те заглянем в учебник стр. 36 -37 №63 пункт 3.

-С каким из ответов детей вы согласны

Обсуждение итогов завершенной работы

- Ребята, вы молодцы. Вы сделали правильные выводы, но есть ещё главный момент

-Обратите внимание на запись деления с остатком.

Остаток всегда должен быть меньше, чем делитель. Давайте докажем это так:

64 : 7 = 9 (ост. 1) , 1


Рефлексия

(подведение итогов занятия, анализ и содержание итогов работы, формулирование выводов по изученному материалу)

Учитель:

- Давайте убедимся, что вы поняли как выполняется деление с остатком. (стр. 36 -37 №63 пункт 6.)

- Почему выражение 64 : 7 привело нас к затруднению?

- С помощью чего мы наглядно доказали свою правоту?




7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Интересна ли была работа?

Попробуйте дома решить № 71

Выполните деление , сделайте рисунки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока-исследования на тему: "Деление с остатком"

Автор: Ейкина Наталья Викторовна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства