Урок - игра по литературному чтению "Сказочные человечки"
Урок - игра по литературному чтению "Сказочные человечки"
Урок - игра "Сказочные человечки"по литературному чтению для 2 класса проводится в виде игры, где дети делятся на две команды и, соревнуясь между собой, обобщают знания о народных и литературных сказках. Соревновательный дух команд присутствует всю игру, что является мотивацией для каждого ребёнка. Игра включает в себя разные задания по сказкам. Каждый ребенок пытается принести балл своей команде, что очень сильно сближает ребят. В конце подсчитываются баллы каждой команды и объявляются победители. Данный материал позволит учителю провести необычный урок для закрепления материала по литературному чтению. Разработку можно использовать для занятий во внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - игра по литературному чтению "Сказочные человечки" »
Вступительная беседа
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы закончили раздел «Сказочные человечки», и подведем итог в виде игры, а для этого нам надо поделиться на команды (Деление на 4 команд - 4 открытки с сказочными героями)
Соберете картинку, узнаете название команды. Я читаю загадки и команда у кого картинка отгадка поднимает руки
Загадки:
Смешной человечек на крыше живет, Смешной человечек ириски жует, Смешной человечек скучать не привык, Смешной человечек – большой озорник. (Карлсон)
Он весел и не злобен. Этот милый чудачек. С ним хозяин – мальчик Робин, И приятель – Пятачок. (Винни-Пух)
А кто распевает такую песню? – По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлуча, Чиполлето, Чиполлочьо, Чиполлото И, конечно, – я! (Чиполлино)
С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы – В деревянный балаган. (Буратино)
Все ли человечки пришли к нам в гости? (Нет Хоббита и Мумии-Тролля)
Нашу игру мы начнем с аукциона , который так и называется «Сказочные человечки» Команды по очереди называют всех сказочных человечков, кто не может вспомнить – выбывает.
Игра-путешествие
Отправляемся в путешествия по любимым сказкам, чтобы пообщаться еще раз с нашими любимыми сказочными героями. Но сначала давайте вспомним названия сказок и их авторов.
Теперь пора приступить к выполнению. Работать будем в группах, кто первый закончит выполнять задание, поднимите руку, начнем проверку. Вспомните, что вы уже знаете и обязательно будьте внимательны.
Закончили работу, начинаем проверку, я называю автора, а вы произведение с которым соотнесли этого автора Молодцы!
Как называются сказки, которые написал конкретный человек? (Литературные, авторские). А какой еще вид сказок вы знаете? (Народные)
5. Блиц – турнир.
- Ребята, отгадайте о каком сказочном герое идёт речь.
1. Был обманут в стране Дураков. Буратино.
2. Правитель страны, в которой жил Чиполлино. Лимон.
3. Шарманщик, смастеривший Буратино. Карло.
4. Кенгуру – друг Винни - Пуха. Кенга.
5. Пёс, который жил в домике кума Тыквы. Мастино.
6. Кому верно служил пёс Мастино? Сеньору Помидору
Ну вот, мы определили авторов, а теперь отправляемся в путь слайд 5 А поведет нас по сказкам хорошо известный вам младший домовой Афанасий. В конце путешествия вы должны ответить на вопрос: Что объединяет главных героев этих сказок? Чему они нас учат?
Путешествие началось…( слайд 6) – Куда мы попали с вами? (В лес хоббитов). – С каким сказочным героем у вас ассоциируется этот лес? (Бильбо). – И здесь вас ждет «Задание 2» приготовьте его. – На слайде даны два текста с описанием леса, ваше задание: найдите описание леса, соответствующее лесу, по которому путешествовал Бильбо со своими друзьями. Команда выбирает правильный ответ и поднимает карточку с правильной цифрой.
– Молодцы, это верный ответ. – Но я вас прошу доказать мне, что вы правы. Неужели этот лес был мрачным? И что же случилось с нашими героями в этом лесу? (Действительно, этот лес был страшным и мрачным. Когда Бильбо и его друзья попали в этот лес, там было страшно и на них напали пауки). – А что вы можете сказать о поведении Бильбо? (Бильбо проявил себя как герой, спас своих друзей. Бильбо – настоящий друг).
Давайте отправимся в другую сказку слайд 7). – Чем необычен этот герой? – Это взрослый человек или ребенок? – Верно, значит, Карлсон – «взрослый ребенок». – Вас ждет «Задание 3» (слайд 8). – Посмотрите внимательно. Справа у нас перечислены качества героя, Нам нужно соотнести какие черты характера у Карлсона от взрослых, а какие от детей. Работая в группе, выполните это задание.
– Проверьте по образцу и оцените работу товарищейслайд 9). – Кто из вас хотел бы иметь такого друга? Почему? (Он очень веселый, любит играть, с ним интересно. Он хороший друг)
– Продолжим работу, посмотрите на доску (слайд 11). – Какие сказочные герои перед нами? (Чиполлино и Буратино). – Как вы думаете, почему эти два героя оказались вместе? 1 балл(Родом из Италии)
– Перед нами следующее «Задание 4» На листочках запишите 5 слов, определяющие качества характера.
Выберите те из них, которые вы считаете, подходят нашим героям.
– Какие выделили схожие качества характера наших героев? (Коллективная проверка, ответы детей). – Как вы думаете, какое качество характера самое главное? (Настоящий друг)
– Ну вот, мы и повторили всех сказочных героев из нашего раздела. Все наши герои такие разные, и у каждого из вас есть свой любимый. Конкурс капитанов.
ПЛАН:
1.Имя героя.
2.Описание внешности.
3.Привычки и любимые занятия.
4.Поступки. Характер
5.Как относится к своему герою автор?
6. Выразите своё отношение к герою.
– Путешествие наше подходит к концу (слайд 13). Ответьте на главный вопрос нашего путешествия: Чему же нас учат наши любимые герои? (Добру, справедливости, дружбе)
– Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друзья познаются в беде. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Один за всех, а все за одного. Один в поле – не воин.) – А только ли сказочным героям помогает дружба и настоящий друг? (Ответы детей). А кто из вас умеет дружить и имеет настоящего друга? Желаю вам быть всегда дружными, никогда не сориться, всегда помогать друг другу, защищать друг друга.