kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра по литературному чтению "Сказочные человечки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - игра "Сказочные человечки"по литературному чтению для 2 класса проводится в виде игры, где дети делятся на две команды и, соревнуясь между собой, обобщают знания о народных и литературных сказках. Соревновательный дух команд присутствует всю игру, что является мотивацией для каждого ребёнка. Игра включает в себя  разные задания по сказкам. Каждый ребенок пытается принести балл своей команде, что очень сильно сближает ребят. В конце подсчитываются баллы каждой команды и объявляются победители. Данный материал позволит учителю провести необычный урок для закрепления материала по литературному чтению. Разработку можно использовать для занятий во внеурочной деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра по литературному чтению "Сказочные человечки" »

Вступительная беседа

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы закончили раздел «Сказочные человечки», и подведем итог в виде игры, а для этого нам надо поделиться на команды (Деление на 4 команд - 4 открытки с сказочными героями)

Соберете картинку, узнаете название команды. Я читаю загадки и команда у кого картинка отгадка поднимает руки

Загадки:

Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник.  (Карлсон)


Он весел и не злобен.
Этот милый чудачек.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – Пятачок. (Винни-Пух)


А кто распевает такую песню?
– По всему известна свету
Луковиц семья:
Чиполлуча, Чиполлето,
Чиполлочьо, Чиполлото
И, конечно, – я!  (Чиполлино)


С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы –
В деревянный балаган. (Буратино)


Все ли человечки пришли к нам в гости?  (Нет Хоббита и Мумии-Тролля)

Нашу игру мы начнем с аукциона , который так и называется «Сказочные человечки» Команды по очереди называют всех сказочных человечков, кто не может вспомнить – выбывает.

Игра-путешествие

Отправляемся в путешествия по любимым сказкам, чтобы пообщаться еще раз с нашими любимыми сказочными героями. Но сначала давайте вспомним названия сказок и их авторов.

Теперь пора приступить к выполнению. Работать будем в группах, кто первый закончит выполнять задание, поднимите руку, начнем проверку. Вспомните, что вы уже знаете и обязательно будьте внимательны.


Закончили работу, начинаем проверку, я называю автора, а вы произведение с которым соотнесли этого автора Молодцы!


Как называются сказки, которые написал конкретный человек? (Литературные, авторские). А какой еще вид сказок вы знаете? (Народные)

5. Блиц – турнир.

- Ребята, отгадайте о каком сказочном герое идёт речь.


1. Был обманут в стране Дураков. Буратино.

2. Правитель страны, в которой жил Чиполлино. Лимон.

3. Шарманщик, смастеривший Буратино. Карло.

4. Кенгуру – друг Винни - Пуха. Кенга.

5. Пёс, который жил в домике кума Тыквы. Мастино.

6. Кому верно служил пёс Мастино? Сеньору Помидору

7. Мальчик – луковка. Чиполлино.

8. Медведь – лётчик, страстный поклонник мёда. Винни – Пух.

9. Друг Винни – Пуха. Пятачок.

10.Собачья порода Артемона. Пудель.


Ну вот, мы определили авторов, а теперь отправляемся в путь слайд 5 А поведет нас по сказкам хорошо известный вам младший домовой Афанасий. В конце путешествия вы должны ответить на вопрос: Что объединяет главных героев этих сказок? Чему они нас учат?


Путешествие началось…( слайд 6)
– Куда мы попали с вами? (В лес хоббитов).
– С каким сказочным героем у вас ассоциируется этот лес? (Бильбо).
– И здесь вас ждет «Задание 2» приготовьте его.
– На слайде даны два текста с описанием леса, ваше задание: найдите описание леса, соответствующее лесу, по которому путешествовал Бильбо со своими друзьями. Команда выбирает правильный ответ и поднимает карточку с правильной цифрой.

– Молодцы, это верный ответ.
– Но я вас прошу доказать мне, что вы правы. Неужели этот лес был мрачным? И что же случилось с нашими героями в этом лесу? (Действительно, этот лес был страшным и мрачным. Когда Бильбо и его друзья попали в этот лес, там было страшно и на них напали пауки).
– А что вы можете сказать о поведении Бильбо? (Бильбо проявил себя как герой, спас своих друзей. Бильбо – настоящий друг).


Давайте отправимся в другую сказку слайд 7).
–  Чем необычен этот герой?
– Это взрослый человек или ребенок?
– Верно, значит,  Карлсон – «взрослый ребенок».
– Вас ждет «Задание 3» (слайд 8).
– Посмотрите внимательно. Справа у нас перечислены качества героя, Нам нужно соотнести какие черты характера у Карлсона от взрослых, а какие от детей. Работая в группе, выполните это задание.


– Проверьте по образцу и оцените работу товарищей слайд 9).
– Кто из вас хотел бы иметь такого друга? Почему? (Он очень веселый, любит играть, с ним интересно. Он хороший друг)


– Продолжим работу, посмотрите на доску (слайд 11).
– Какие сказочные герои перед нами? (Чиполлино и Буратино).
– Как вы думаете, почему эти два героя оказались вместе? 1 балл(Родом из Италии)

– Перед нами следующее «Задание 4» На листочках запишите 5 слов, определяющие качества характера.

Выберите те из них, которые вы считаете, подходят нашим героям.


– Какие выделили схожие качества характера наших героев? (Коллективная проверка, ответы детей).
– Как вы думаете, какое качество характера самое главное? (Настоящий друг)

– Ну вот,  мы и повторили всех сказочных героев из нашего раздела. Все наши герои такие разные, и у каждого из вас есть свой любимый. Конкурс капитанов.


ПЛАН:

1.Имя героя.

2.Описание внешности.

3.Привычки и любимые занятия.

4.Поступки. Характер

5.Как относится к своему герою автор?

6. Выразите своё отношение к герою.



– Путешествие наше подходит к концу (слайд 13). Ответьте на главный вопрос нашего путешествия: Чему же нас учат наши любимые герои? (Добру, справедливости, дружбе)

– Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.  Друзья познаются в беде.  Нет друга – ищи, а нашел – береги. Один за всех, а все за одного. Один в поле – не воин.)
– А только ли сказочным героям помогает дружба и настоящий друг? (Ответы детей). А кто из вас умеет дружить и имеет настоящего друга? Желаю вам  быть всегда дружными, никогда не сориться, всегда помогать друг другу, защищать друг друга.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - игра по литературному чтению "Сказочные человечки"

Автор: Чекалова Наталья Сергеевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок-игра по литературному чтению "Сказочные человечки""
    ["seo_title"] => string(64) "urok_ighra_po_litieraturnomu_chtieniiu_skazochnyie_chieloviechki"
    ["file_id"] => string(6) "375902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483698836"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Сказочные человечки""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-skazochnyie-chieloviechki"
    ["file_id"] => string(6) "301077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456847491"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок литературного чтения Тема.А.Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше". "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-litieraturnogho-chtieniia-tiema-a-lindghrien-malysh-i-karlson-kotoryi-zhiviet-na-kryshie"
    ["file_id"] => string(6) "241975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445352368"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока литературного чтения во 2  классе по теме: Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-n-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "258315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448470666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства