kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сказочные человечки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название  работы:    конспект  урока  по  литературному  чтению

Урок-викторина (игра)  во  2классе

Тема  урока:  обобщение  знаний  по  разделу  «СКАЗОЧНЫЕ  ЧЕЛОВЕЧКИ» 

Форма  проведения  урока:  урок – викторина,  урок – игра

Цель  и  задачи  урока:

  • обобщить  знания  детей  о  писателях  и  их произведениях,    где  героями  являются

сказочные  человечки;

  • способствовать  развитию  памяти,  внимания  учащихся;
  • способствовать  расширению  литературоведческого  кругозора  учащихся;
  • воспитывать  любовь  и  интерес  к  чтению;

 

Оборудование  урока

картинки  сказочных  героев,

листочки  с  заданиями  для  каждой  группы;

презентация;

м\м доска;

записи  детских  песен

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сказочные человечки"»

(Приложение 1. Слайд№1)

Тема: Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»

(Приложение 1. Слайд№2)

Цели:

  • обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера;

  • продолжить работу над развитием речи учащихся; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

  • развивать интерес к литературному чтению.

Оборудование:

  • выставка рисунков «Любимые сказочные герои»,

  • выставка книг – сказок, презентация,

  • песенка Вини-Пуха.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Вступительная беседа

– Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы закончили раздел «Сказочные человечки», и сегодня они решили все вместе прийти к нам на урок. Но они появятся только тогда, когда вы назовете их имена.

3. Игра-путешествие (Приложение1. Слайд №3)

1. Загадки

Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник. (Карлсон)

Он весел и не злобен.
Этот милый чудачек.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мед – особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок – … (Винни-Пух)

А кто распевает такую песню?

– По всему известна свету
Луковиц семья:
Чиполлуча, Чиполлето,
Чиполлочьо, Чиполлото
И, конечно, – я! (Чиполлино)

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

Толстенькое брюшко,
На лапах бурый мех.
Кинжал его как пушка,
Паукам всем смерть.

(Хоббит Бильбо)


Есть и хвостик,
Есть и лапки.
Спать готовы до весны,
Сами, как бегемотики.

(Муми-тролли)


2. - Прочитайте высказывание

Наши любимые герои – сказочные человечки.
- Согласны ли вы с ним?
-За что мы любим сказочных человечков?

1Формулирование задачи.

- Я вам предлагаю рассмотреть версии ответа на вопрос на карточках. Выбираем, за что можно полюбить сказочного человечка?

  • Смелость

  • Находчивость

  • Глупость

  • Жадность

  • Верность

  • Настоящий друг

  • Чувство юмора, оптимизм

  • Грубость

  • Жестокость


Учащиеся прикрепляют на доске

  • смелость

  • находчивость, смекалка

  • справедливость

  • верность

  • оптимизм, чувство юмора

  • настоящий друг

– Как вы думаете, какое качество характера самое главное? (Настоящий друг)

2. Я предлагаю вам сегодня на уроке отправиться в путешествие по любимым сказкам, пообщаться еще раз с нашими любимыми сказочными героями. Но сначала давайте вспомним названия сказок и их авторов.

(Приложение 1. Слайд№4)

Соедини автора и его произведение:

Тува Янссон
Джон Толкин
Алан Милн
Алексей Николаевич Толстой
Джанни Родари
Астрен Линдгрен

«Золотой ключик или приключения Буратино»
«Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
«Хоббит»
«Шляпа волшебника»
«Винни-Пух и все, все, все»
«Приключения Чиполлино»

– Как называются сказки, если их написал писатель? (Литературные)

3. Ну вот, мы определили авторов, а теперь отправляемся в путь. (Приложение1. Слайд №5) А поведет нас по сказкам хорошо известный вам младший домовой Афанасий. В конце путешествия вы должны ответить на вопрос:

что объединяет главных героев этих сказок? Чему они нас учат?

4. Работа в группах

(Приложение 1. Слайд№6)

– Куда мы с вами попали? (В лес хоббитов)

Задание №1.

Найдите на листочках описание леса, соответствующее описанию леса, по которому путешествовал Бильбо со своими друзьями.

  1. Нас встретил сказочный лес. Осины стояли, наряженные в зеленные платья, а ели – в изумрудные сарафаны. Кругом пели птицы, а на краю опушки бегали веселые зайчата.

  2. Лес – словно мрачный туннель. Узкая тропинка вилась между стволами. Тишина сделалась столь глубокой, что звук шагов гулко отдавался в лесу, и, казалось, деревья нагибаются и прислушиваются.

(Дети читают тексты, определяют нужный и зачитывают его).

– Что же произошло с нашими героями в этом мрачном месте?
– Что вы можете сказать о поведении Бильбо? (Бильбо проявил себя как герой, спас своих друзей. Бильбо– настоящий друг)

5. – Знаете, уж очень мрачно в этом лесу. Давайте отправимся в другую сказку.

(Приложение 1. Слайд№7)

– Чем необычен этот герой?
– Это взрослый человек или ребенок?

6. (Приложение 1.Слайд №8)

Задание №2

– Карлсон – «взрослый ребенок». Какие черты характера у Карлсона от взрослых, а какие от детей.

Ребенок


Взрослый

Любовь к шалостям
Житейская мудрость
Любознательность
Взрослый
Ребячливость
Выдумщик
Сластена
Фантазер

– Кто из вас хотел бы иметь такого друга? Почему? (Он очень веселый, любит играть, с ним интересно. Он хороший друг)



4. Физминутка

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.



7. Отправляемся еще к одному герою, который очень любит сочинять песенки. Кто это? (Вини-Пух).

(Приложение 1. Слайд№ 9)

– Что вы можете рассказать об этом сказочном герое?
– Что он больше всего любил делать?
– Давайте послушаем его песенки.

Задание №3

Дети учили по выбору понравившиеся песенки Вини-Пуха. Спросить 2-3 человека

Задание №4

УГАДАЙ СКАЗКУ

Из какой сказки эти слова? Кто её написал?

1.Тыква, тюрьма, ключи, слёзы, налоги, синьоры, генералы, ( Д. Родари «Чиполлино»).

2. Крыша, привидение, мальчик, домомучительница, ( А. Линдгрен «Повесть о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше.»)

3. Полено, Шарманщик, Слепой кот, пудель, театр. ( А. Толстой «Золотой ключик»)

Запись песенки Винни-Пуха (Приложение2).

– Как вы думаете, какое качество характера самое главное? (Настоящий друг)

9. Все наши герои такие разные, и у каждого из вас есть свой любимый, которого вы и нарисовали. Посмотрите на нашу выставку «Любимые сказочные герои».
– Почему вы нарисовали именно этих героев?

(Спросить несколько учеников)

10. Мы с вами познакомились с отрывками из различных сказок. Для тех, кто хочет поближе узнать о приключениях любимого героя –предлагаю обратить внимание на нашу книжную выставку.

5. Итог урока

– Путешествие наше подходит к концу. Ответьте на главный вопрос нашего путешествия: Чему же нас учат наши любимые герои? (Добру, справедливости, дружбе)

– Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что самое главное в общении не только сказочных героев, но и нас с вами. (Приложение1. Слайд №11)

  1. Приятель Карабаса – Барабаса, собиратель пиявок. (Дуремар)

  2. Он живет на крыше, у него друг Малыш. (Карлсон)

  3. Деревянный мальчик, который очень любил приключения. (Буратино)

  4. Друг Пятачка, по имени Винни-Пух. (Медвежонок)

  5. Самый смелый Хоббит. (Бильбо)

  6. Друг Карлсона. (Малыш)

(Ключевое слово – ДРУЖБА)– Какое ключевое слово получилось?
– Какие пословицы о дружбе вы знаете?

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друзья познаются в беде.

  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.

  • Один за всех, а все за одного.

  • Один в поле – не воин.

– А только ли сказочным героям помогает дружба и настоящий друг?
– А кто из вас умеет дружить и имеет настоящего друга?
– Желаю вам быть всегда дружными, никогда не ссориться, всегда помогать друг другу, защищать друг друга. Послушайте песенку о дружбе, и пусть она всегда вам сопутствует в жизни.

(Приложение 1. Слайд№12)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Сказочные человечки"

Автор: Сагдатова Фарида Загировна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по математике "Повторение чисел от 1 до 5" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-povtorieniie-chisiel-ot-1-do-5"
    ["file_id"] => string(6) "189096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426805341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "231738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442601997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока литературного чтения во 2  классе по теме: Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-n-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "258315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448470666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 3 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432804389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства