Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сказочные человечки"»
(Приложение 1. Слайд№1)
Тема: Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»
(Приложение 1. Слайд№2)
Цели:
обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера;
продолжить работу над развитием речи учащихся; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
развивать интерес к литературному чтению.
Оборудование:
выставка рисунков «Любимые сказочные герои»,
выставка книг – сказок, презентация,
песенка Вини-Пуха.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Вступительная беседа
– Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы закончили раздел «Сказочные человечки», и сегодня они решили все вместе прийти к нам на урок. Но они появятся только тогда, когда вы назовете их имена.
3. Игра-путешествие (Приложение1. Слайд №3)
1. Загадки
Смешной человечек на крыше живет, Смешной человечек ириски жует, Смешной человечек скучать не привык, Смешной человечек – большой озорник. (Карлсон)
Он весел и не злобен. Этот милый чудачек. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник И на мед – особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок – … (Винни-Пух)
А кто распевает такую песню?
– По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлуча, Чиполлето, Чиполлочьо, Чиполлото И, конечно, – я! (Чиполлино)
С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
Толстенькое брюшко, На лапах бурый мех. Кинжал его как пушка, Паукам всем смерть.
(Хоббит Бильбо)
Есть и хвостик, Есть и лапки. Спать готовы до весны, Сами, как бегемотики.
(Муми-тролли)
2. - Прочитайте высказывание
Наши любимые герои – сказочные человечки. - Согласны ли вы с ним? -За что мы любим сказочных человечков?
1Формулирование задачи.
- Я вам предлагаю рассмотреть версии ответа на вопрос на карточках. Выбираем, за что можно полюбить сказочного человечка?
Смелость
Находчивость
Глупость
Жадность
Верность
Настоящий друг
Чувство юмора, оптимизм
Грубость
Жестокость
Учащиеся прикрепляют на доске
смелость
находчивость, смекалка
справедливость
верность
оптимизм, чувство юмора
настоящий друг
– Как вы думаете, какое качество характера самое главное? (Настоящий друг)
2. Я предлагаю вам сегодня на уроке отправиться в путешествие по любимым сказкам, пообщаться еще раз с нашими любимыми сказочными героями. Но сначала давайте вспомним названия сказок и их авторов.
(Приложение 1. Слайд№4)
Соедини автора и его произведение:
Тува Янссон Джон Толкин Алан Милн Алексей Николаевич Толстой Джанни Родари Астрен Линдгрен
«Золотой ключик или приключения Буратино» «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» «Хоббит» «Шляпа волшебника» «Винни-Пух и все, все, все» «Приключения Чиполлино»
– Как называются сказки, если их написал писатель? (Литературные)
3. Ну вот, мы определили авторов, а теперь отправляемся в путь. (Приложение1. Слайд №5) А поведет нас по сказкам хорошо известный вам младший домовой Афанасий. В конце путешествия вы должны ответить на вопрос:
что объединяет главных героев этих сказок? Чему они нас учат?
4. Работа в группах
(Приложение 1. Слайд№6)
– Куда мы с вами попали? (В лес хоббитов)
Задание №1.
Найдите на листочках описание леса, соответствующее описанию леса, по которому путешествовал Бильбо со своими друзьями.
Нас встретил сказочный лес. Осины стояли, наряженные в зеленные платья, а ели – в изумрудные сарафаны. Кругом пели птицы, а на краю опушки бегали веселые зайчата.
Лес – словно мрачный туннель. Узкая тропинка вилась между стволами. Тишина сделалась столь глубокой, что звук шагов гулко отдавался в лесу, и, казалось, деревья нагибаются и прислушиваются.
(Дети читают тексты, определяют нужный и зачитывают его).
– Что же произошло с нашими героями в этом мрачном месте? – Что вы можете сказать о поведении Бильбо? (Бильбо проявил себя как герой, спас своих друзей. Бильбо– настоящий друг)
5. – Знаете, уж очень мрачно в этом лесу. Давайте отправимся в другую сказку.
(Приложение 1. Слайд№7)
– Чем необычен этот герой? – Это взрослый человек или ребенок?
6. (Приложение 1.Слайд №8)
Задание №2
– Карлсон – «взрослый ребенок». Какие черты характера у Карлсона от взрослых, а какие от детей.
Ребенок
Взрослый
Любовь к шалостям Житейская мудрость Любознательность Взрослый Ребячливость Выдумщик Сластена Фантазер
– Кто из вас хотел бы иметь такого друга? Почему? (Он очень веселый, любит играть, с ним интересно. Он хороший друг)
4. Физминутка
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Видно, ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
7. Отправляемся еще к одному герою, который очень любит сочинять песенки. Кто это? (Вини-Пух).
(Приложение 1. Слайд№ 9)
– Что вы можете рассказать об этом сказочном герое? – Что он больше всего любил делать? – Давайте послушаем его песенки.
Задание №3
Дети учили по выбору понравившиеся песенки Вини-Пуха. Спросить 2-3 человека
2. Крыша, привидение, мальчик, домомучительница, ( А. Линдгрен «Повесть о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше.»)
3. Полено, Шарманщик, Слепой кот, пудель, театр. ( А. Толстой «Золотой ключик»)
Запись песенки Винни-Пуха (Приложение2).
– Как вы думаете, какое качество характера самое главное? (Настоящий друг)
9. Все наши герои такие разные, и у каждого из вас есть свой любимый, которого вы и нарисовали. Посмотрите на нашу выставку «Любимые сказочные герои». – Почему вы нарисовали именно этих героев?
(Спросить несколько учеников)
10. Мы с вами познакомились с отрывками из различных сказок. Для тех, кто хочет поближе узнать о приключениях любимого героя –предлагаю обратить внимание на нашу книжную выставку.
5. Итог урока
– Путешествие наше подходит к концу. Ответьте на главный вопрос нашего путешествия: Чему же нас учат наши любимые герои? (Добру, справедливости, дружбе)
– Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что самое главное в общении не только сказочных героев, но и нас с вами. (Приложение1. Слайд №11)
Деревянный мальчик, который очень любил приключения. (Буратино)
Друг Пятачка, по имени Винни-Пух. (Медвежонок)
Самый смелый Хоббит. (Бильбо)
Друг Карлсона. (Малыш)
(Ключевое слово – ДРУЖБА)– Какое ключевое слово получилось? – Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друзья познаются в беде.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Один за всех, а все за одного.
Один в поле – не воин.
– А только ли сказочным героям помогает дружба и настоящий друг? – А кто из вас умеет дружить и имеет настоящего друга? – Желаю вам быть всегда дружными, никогда не ссориться, всегда помогать друг другу, защищать друг друга. Послушайте песенку о дружбе, и пусть она всегда вам сопутствует в жизни.