Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по литературному чтению "Сказочные человечки"»
ТЕМА: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»
2 – Б класс
Цель урока: – формирование умения выражать своё отношение к сказочным
человечкам.
Задачи: обобщить знания по разделу «Сказочные человечки»;
помочь учащимся находить нужную информацию в предложенной
литературе;
совершенствовать умения работать в группах;
учить сравнивать качества разных сказочных человечков;
прививать любовь к чтению, к книге.
УДД:
Познавательные:
1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
3. Умение работать в группах.
Регулятивные УУД
1. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, предложенной учителем.
2. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: авторизованное место учителя (интерактивная доска, ноутбук, колонки), опорные карточки для выкладывания кластера на доске, фотографии сказочных человечков, справочный материал, воздушный шарик.
Аннотация урока: класс поделен на три рабочие группы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Оргмомент.Целеполагание.
Здравствуйте, ребята! Я сегодня буду у вас вести урок литературного чтения. Какие вы все красивые!
Зовут меня Светлана Викторовна. Я очень люблю детей и хочу с вами познакомиться. У меня есть воздушный шарик. Пущу его по рядам. У кого в руках будет шарик, тот называет своё имя.
Вот мы с вами и познакомились!
Дети передают шарик и называют своё имя.
2
Мне хочется, чтобы у нас получился интересный, полезный и весёлый урок. Для этого нам надо подружиться. Вот моя рука, кто хочет со мной подружиться, протяните мне руку(учитель идёт по рядам).
Теперь мы с вами друзья. Весь урок я буду помогать вам, выполнять трудные задания. И, чтобы действительно, нам было легко общаться, произнесём вот такие слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»
1
Работа над темой урока
Вы закончили изучение второго раздела.
Вопрос: Как он называется?
Сегодня на наш урок тоже пришли сказочные человечки. Угадайте их.
Загадка 1
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик – Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник – медвежонок…(Винни-пух0
(учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске)
Загадка 2
По всему известна свету луковиц семья.
Чиполлуча, Чиполлето,
Чиполлочью, Чиполлото
И, конечно, я!
Кто это я?
(учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске)
Загадка 3
Толстенькое брюшко,
На лапах бурый мех,
Кинжал его как пушка,
Паукам всем смерть!
(учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске)
Загадка 4
Это что за странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой!?
(учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске)
Загадка 5
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.
(учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске)
Загадка 6
И ещё кто-то на наш урок задерживается?
Кто, ребята?
(учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске)
Муми-троли любят спать до весны, поэтому не пришли к нам на урок.
Итог:
Все ли главные человечки из второго раздела пришли к нам на урок?
Сказочные человечки.
Винни-пух
Чиполлино
Хоббит Бильбо
Буратино
Карлсон
Муми-тролли
2
Вопрос:
Откуда пришли к нам сказочные человечки?
Давайте вспомним названия этих сказок.
(Дети называют сказки, учитель выкладывает таблицу на доске, поправляет неточные ответы).
«Винни-пух и все, все, все!»
«Приключение Чиполлино».
«Хоббит Бильбо».
«Золотой ключик или приключение Буратино».
«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
«Шляпа волшебника».
Вопрос:
Знаете ли авторов этих произведений?
Выкладываем таблицу авторов
Алан Милн-английский писатель (фото на экране)
Джани Родари-итальянский сказочник (фото на экране)
Джон Рональд Руэл Толкин – английский писатель (фото на экране)
Алесксей Николаевич Толстой-русский писатель (фото на экране)
Алан Милн-английский писатель
Туве Янссон-известная финская писательница, которая подарила нам весёлых и добрых человечков, сама нарисовала их портреты.
Из сказки-повести
3
Вспомнив всех сказочных человечков из второго раздела, мы должны найти ответы на вопросы:
Вопрос: Что объединяет главных героев этих сказок? Чему они нас учат?
4
Предлагаю вам литературную разминку
– Назови, кто:
а) …был обманут в Стране дураков. (Буратино.)
б) …правил страной, в которой жил Чиполлино. (Лимон.)
в) …смастерил Буратино. (Карло.)
г) …имел самого необычного друга. (Малыш.)
д) …владел волшебным кольцом. (Бильбо.)
Буратино
Лимон
Карло
Малыш
Бильбо
5
У кого в дверях застрял Вини-Пух?
(У Кролика)
Какое лекарство предпочитал Карлсон ?
(Варенье)
Был обманут в стране Дураков. (Буратино)
Где Мумии-тролли нашли шляпу? (На вершине горы)
6
Скажите, кто потерял эти предметы, из какой они сказки и кто её автор:
Кирпич (кум Тыква, «Приключения Чиполлино», Дж. Родари).
Шляпа-цилиндр (волшебник, «Шляпа Волшебника», Т. Янссон).
Кольцо (Бильбо, «Хоббит», Дж.Р.Р. Толкин).
Игрушечная паровая машина (Малыш, «Малыш и Карлсон», А. Линдгрен).
Рукава от рубашки (Пьеро, «Приключения Буратино», А. Толстой).
Сейчас будем работать в группах. Чтобы выполнить всё правильно, надо уметь договариваться.
(Дети должны сделать проекты о сказочных человечках)
На столе у васмного полезного материала. Приступаем к творческому заданию.
Задание 1
Из рассыпавшихся букв сложить имя сказочного человечка
1-носрлКа
2-отинБару
3—хуп ниниВ
Сверху на листе бумаги наклеить получившееся слово.
Задание2
Из множества данных картинок (картинки трёх героев разрезаны на кусочки) собрать и наклеить изображение своего сказочного человечка.
Задание 3
Прочитать 3 данных текста, описания сказочных человечков, выбрать описание своего героя и наклеить нужный текст на лист. Если затрудняетесь, обратитесь к учебнику.
Описание Карлсона
Толстенький, самоуверенный сказочный человек, с важным и достойным видом, ребячливый, средних лет. У него рыжие волосы и голубые глаза. На животе кнопка, на спине пропеллер.
Описание Буратино
Деревянный сказочный человечек с любопытным нравом, озорной и непослушный. Очень доверчивый, с короткими мыслями.
Описание Винни-пуха
Толстый смешной плюшевый сказочный человечек. Голова у него набита опилками. Ему приходится много думать. Он изобретателен. Немножко обжора, немножко поэт. Всегда приходит на помощь друзьям.
Задание 4
Ниже записаны слова. Определяющие качества характера. Выбери те из них, которые вы считаете, подходят вашему герою, наклейте их на свой лист.
Веселый, справедливый, злой, жестокий, добрый, строгий, трусливый, смелый, с чувством юмора, настоящий друг.
Итог:Расскажите о своём герое.
(каждая группа рассказывает о своём герое)
Карлсон
Буратино
Винни-пух
Настало время ответить на наши вопросы.
Вопрос: Что объединяет главных героев этих сказок? Чему они нас учат?
Итог учителя:
Вы читали только отрывки вот из этих больших книг (выставка книг). Эти книги читали ваши родители, читаете вы, будут читать и ваши дети, потому что читать их очень интересно. Сказочные человечки живут интересно и весело, учат нас рассуждать, веселиться, думать, дружить, у них прекрасное чувство юмора. Когда мы читаем о них, поднимается настроение, хочется сделать много добрых дел.
Я желаю вам быть такими же добрыми, весёлыми, юмористичными.