kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по литературному чтению "Сказочные человечки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по разделу "Сказочные человечки".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по литературному чтению "Сказочные человечки"»

ТЕМА: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»

2 – Б класс

Цель урока: – формирование умения выражать своё отношение к сказочным

человечкам.

Задачи: обобщить знания по разделу «Сказочные человечки»;

помочь учащимся находить нужную информацию в предложенной

литературе;

совершенствовать умения работать в группах;

учить сравнивать качества разных сказочных человечков;

прививать любовь к чтению, к книге.



УДД:

Познавательные:

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

3. Умение работать в группах.

Регулятивные УУД

1. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, предложенной учителем.

2. Учиться работать по предложенному учителем плану.



Личностные результаты

1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Оборудование: авторизованное место учителя (интерактивная доска, ноутбук, колонки), опорные карточки для выкладывания кластера на доске, фотографии сказочных человечков, справочный материал, воздушный шарик.



Аннотация урока: класс поделен на три рабочие группы



Деятельность учителя

Деятельность учащихся



1

Оргмомент.Целеполагание.

Здравствуйте, ребята! Я сегодня буду у вас вести урок литературного чтения. Какие вы все красивые!

Зовут меня Светлана Викторовна. Я очень люблю детей и хочу с вами познакомиться. У меня есть воздушный шарик. Пущу его по рядам. У кого в руках будет шарик, тот называет своё имя.

Вот мы с вами и познакомились!



Дети передают шарик и называют своё имя.

2

Мне хочется, чтобы у нас получился интересный, полезный и весёлый урок. Для этого нам надо подружиться. Вот моя рука, кто хочет со мной подружиться, протяните мне руку(учитель идёт по рядам).



Теперь мы с вами друзья. Весь урок я буду помогать вам, выполнять трудные задания. И, чтобы действительно, нам было легко общаться, произнесём вот такие слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»











1

Работа над темой урока

Вы закончили изучение второго раздела.

Вопрос: Как он называется?

Сегодня на наш урок тоже пришли сказочные человечки. Угадайте их.

Загадка 1

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик – Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник – медвежонок…(Винни-пух0

(учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске)

Загадка 2

По всему известна свету луковиц семья.

Чиполлуча, Чиполлето,

Чиполлочью, Чиполлото

И, конечно, я!

Кто это я?



(учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске)



Загадка 3

Толстенькое брюшко,

На лапах бурый мех,

Кинжал его как пушка,

Паукам всем смерть!



(учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске)

Загадка 4

Это что за странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой!?



(учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске)

Загадка 5

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.

(учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске)

Загадка 6

И ещё кто-то на наш урок задерживается?

Кто, ребята?

(учитель показывает игрушку и выкладывает таблицу на доске)



Муми-троли любят спать до весны, поэтому не пришли к нам на урок.



Итог:

Все ли главные человечки из второго раздела пришли к нам на урок?





Сказочные человечки.

Винни-пух

Чиполлино

Хоббит Бильбо

Буратино

Карлсон

Муми-тролли

2

Вопрос:

Откуда пришли к нам сказочные человечки?



Давайте вспомним названия этих сказок.



(Дети называют сказки, учитель выкладывает таблицу на доске, поправляет неточные ответы).



«Винни-пух и все, все, все!»

«Приключение Чиполлино».

«Хоббит Бильбо».

«Золотой ключик или приключение Буратино».

«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

«Шляпа волшебника».



Вопрос:

Знаете ли авторов этих произведений?



Выкладываем таблицу авторов



Алан Милн-английский писатель (фото на экране)



Джани Родари-итальянский сказочник (фото на экране)



Джон Рональд Руэл Толкин – английский писатель (фото на экране)



Алесксей Николаевич Толстой-русский писатель (фото на экране)



Алан Милн-английский писатель



Туве Янссон-известная финская писательница, которая подарила нам весёлых и добрых человечков, сама нарисовала их портреты.





Из сказки-повести

3

Вспомнив всех сказочных человечков из второго раздела, мы должны найти ответы на вопросы:

Вопрос: Что объединяет главных героев этих сказок? Чему они нас учат?



4

Предлагаю вам литературную разминку

– Назови, кто:



а) …был обманут в Стране дураков. (Буратино.)

б) …правил страной, в которой жил Чиполлино. (Лимон.)

в) …смастерил Буратино. (Карло.)

г) …имел самого необычного друга. (Малыш.)

д) …владел волшебным кольцом. (Бильбо.)

Буратино



Лимон



Карло

Малыш



Бильбо

5

  1. У кого в дверях застрял Вини-Пух?

(У Кролика)

  1. Какое лекарство предпочитал Карлсон ?

(Варенье)

  1. Был обманут в стране Дураков. (Буратино)

  2. Где Мумии-тролли нашли шляпу? (На вершине горы)

6

Скажите, кто потерял эти предметы, из какой они сказки и кто её автор:



Кирпич (кум Тыква, «Приключения Чиполлино», Дж. Родари).



Шляпа-цилиндр (волшебник, «Шляпа Волшебника», Т. Янссон).



Кольцо (Бильбо, «Хоббит», Дж.Р.Р. Толкин).



Игрушечная паровая машина (Малыш, «Малыш и Карлсон», А. Линдгрен).



Рукава от рубашки (Пьеро, «Приключения Буратино», А. Толстой).



6

Физминутка



7

Работа в тетради

Разгадываем кроссворд (дети читают вопросы, предлагают ответы, записывают ответы)



8

Работа в группах

Сейчас будем работать в группах. Чтобы выполнить всё правильно, надо уметь договариваться.

(Дети должны сделать проекты о сказочных человечках)

На столе у вас много полезного материала. Приступаем к творческому заданию.

Задание 1

Из рассыпавшихся букв сложить имя сказочного человечка

1-носрлКа

2-отинБару

3—хуп ниниВ



Сверху на листе бумаги наклеить получившееся слово.



Задание2

Из множества данных картинок (картинки трёх героев разрезаны на кусочки) собрать и наклеить изображение своего сказочного человечка.



Задание 3

Прочитать 3 данных текста, описания сказочных человечков, выбрать описание своего героя и наклеить нужный текст на лист. Если затрудняетесь, обратитесь к учебнику.



Описание Карлсона

Толстенький, самоуверенный сказочный человек, с важным и достойным видом, ребячливый, средних лет. У него рыжие волосы и голубые глаза. На животе кнопка, на спине пропеллер.





Описание Буратино

Деревянный сказочный человечек с любопытным нравом, озорной и непослушный. Очень доверчивый, с короткими мыслями.





Описание Винни-пуха

Толстый смешной плюшевый сказочный человечек. Голова у него набита опилками. Ему приходится много думать. Он изобретателен. Немножко обжора, немножко поэт. Всегда приходит на помощь друзьям.



Задание 4

Ниже записаны слова. Определяющие качества характера. Выбери те из них, которые вы считаете, подходят вашему герою, наклейте их на свой лист.



Веселый, справедливый, злой, жестокий, добрый, строгий, трусливый, смелый, с чувством юмора, настоящий друг.





Итог:Расскажите о своём герое.



(каждая группа рассказывает о своём герое)



Карлсон





Буратино



Винни-пух



Настало время ответить на наши вопросы.

Вопрос: Что объединяет главных героев этих сказок? Чему они нас учат?





Итог учителя:

Вы читали только отрывки вот из этих больших книг (выставка книг). Эти книги читали ваши родители, читаете вы, будут читать и ваши дети, потому что читать их очень интересно. Сказочные человечки живут интересно и весело, учат нас рассуждать, веселиться, думать, дружить, у них прекрасное чувство юмора. Когда мы читаем о них, поднимается настроение, хочется сделать много добрых дел.

Я желаю вам быть такими же добрыми, весёлыми, юмористичными.



Самооценка

Рефлексия

Ребята, продолжите фразы:

На этом уроке я похвалил бы себя за …..

Мне было сложно…

Мне захотелось….



Самооценка деятельности



Оцените себя при помощи смайликов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра по литературному чтению "Сказочные человечки"

Автор: Федорова Эльвира Игоревна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства