kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Если ты пришёл в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Содержание учебного материала соответствует целям урока и помогает разрешить учебные задачи урока. Объём изучаемого материала оптимален для развития у учащихся памяти, внимания, умения слушать учителя и товарищей, высказывать свои мнения. Считаю, что выбранная структура урока рациональна. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности, осуществляется логический переход от одного этапа к другому. Учебный материал соответствует жизненному опыту учащихся. На уроке прослеживается логичность подачи материала, доступность, нестандартность. В течение всего урока организована смена видов деятельности учащихся: работа с наглядными средствами, инсценировка, работа в группе. На каждом этапе урока формируются различные универсальные учебные действия. Тему урока ученики определяют сами, исходя из поставленной проблемной ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Если ты пришёл в лес" »

Тема "Если ты пришел в лес…"

Цели урока:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с правилами поведения в лесу, раскрыть значение природы в жизни человека.

  2. Обосновать основные правила на природе и убедить обучающихся в необходимости их выполнения.

Развивающие:

  1. Развивать интеллектуальные и практические умения детей.

  2. Продолжить развитие речи, логического мышления, познавательной активности детей.

Воспитательные:

5. Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе.

Задачи:

  1. Изучение и значение леса для человека;

2. Изучение правил поведения на природе;

3. Развитие интеллектуальных умений;

4. Воспитание интереса к предмету;

5. Сохранение и бережное отношение детей к природе.

Методы: рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения.

Материалы и оборудование:

учебник «Окружающий мир» 2 класс под ред. Н.Ф. Виноградовой;

компьютер, мультимедиа-проектор; презентация Microsoft Power Point (приложение 1);

презентация Microsoft Power Point Игра (приложение2);

рисунок леса, совы;

памятки «Правила поведения в лесу»

Раздаточный материал:

карточки разного цвета (у каждого);

рисунки (солнце, облако, туча, лучи солнца)

шаблоны моделей обложки;



Тип урока: объяснение нового материала

1. Организационный момент Все ль готово, все ль в порядке? Проверяйте-ка, ребятки. Учебник, ручка и тетрадь, Карандаш, дневник, линейка. А настроение, каково? Отвечают дети: «Во!» - Отметьте настроение, с которым вы пришли на урок. (Слайд 1) 2. Проверка домашнего задания.

- Проверим домашнее задание. У вас на партах лежат листочки разного цвета. Это задания различной сложности. Выберите себе задание по силам и постарайтесь выполнить его.

Красные карточки – самые сложные.

Желтые - средней сложности.

Зеленые – легкие.

3. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок путешествия. А где мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи

В зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем!

Дети: Лес. (Слайд 3)

Учитель: В тексте загадки звучит приглашение.

- Какое приглашение вы услышали?

Дети: Заходите в лес.

Учитель: Давайте мы воспользуемся этим приглашением и совершим прогулку по лесу. ( слайд4)

Итак, мы путешественники. Наш девиз: «Любить и охранять родную природу».

-Добро пожаловать в волшебное Царство Природы! А живёт здесь мудрая Бабушка Сова. Она охраняет зелёное царство.

4. Сообщение темы урока

Учитель: Бабушка Сова просит вас послушать, пожалуйста, рассказ о том, как дети отдыхали в воскресенье в лесу.

Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку. На привале наломали веток, еле разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые и довольные пошли домой. Огни костра подмигивали на прощание. На поляне нашли маленького ежика, подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых цветов, отдохнувшие, дети вернулись домой.

- Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе?

Дети: Нет!

- Чтобы правильно вести себя, что необходимо знать?

Дети: Правила поведения в природе.

- Как вы думаете, для того чтобы не повторить ошибки этих ребят, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Дети: На уроке мы должны вспомнить правила поведения на природе и понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

5. Работа над темой

1.Беседа.

Учитель: Что такое лес?

Дети: Это место обитания зверей, птиц, насекомых. (слайд 5)

Учитель: Что получает человек от леса?

Дети: Получает дрова, материал для стройки, для приготовления мебели, собирает ягоды и грибы. Но еще и любуется красотой природы и отдыхает на природе.

2. Правила поведения в природе.

Учитель: Давайте прогуляемся с вами по лесу и послушаем разные звуки.(слайд 6)

Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. ( слайд 7-15)

Учитель: Зайдем с вами на поляну, на ней очень много цветов.

- А можно ли рвать цветы?

Дети: Нет.

Учитель: Какой же знак мы можем с вами повесить на поляне, чтобы дети придя в лес обратили внимание Не рвите цветы! (Слайд 16 ) Прикрепить знак.

Цветы украшают луга и леса…

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!



Учитель: Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений. Много их гибнет от рук человека. Все они занесены в Красную книгу. (Показ книги)

-А почему она красная?

Дети: Красный цвет предупреждает нас – стой. Остановись!

Учитель: Слайд( )

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

Учитель: Продолжаем наше путешествие по лесу. В лесу очень много птиц.

А чем является лес для птиц?

Дети: Домом.

Учитель: Что вы увидели на деревьях?

Дети: Гнёзда.

Учитель: Для чего они нужны?

Дети: Чтобы выводить птенцов.

Учитель: Какой же знак мы можем повесить на дереве, где есть гнёздо?

Дети: нельзя разорять гнёзда птиц.

(Прикрепить знак)

(слайд 18)

Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

Учитель: Ребята, а что это у нас под ногами?

Дети: Муравейник

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, какую работу делаю в лесу муравьи?

(слайд 19 )

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны.

Учитель: А что делают ребята с муравейниками?

Дети: Разоряют.

Учитель: Какой повесим знак?

Дети: Нельзя разорять муравейники.

Учитель: Ребята, на лесной полянке можно отдохнуть и нам.

Физминутка

Мы с вами вошли в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(посмотреть вправо, влево)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

Учитель: Продолжаем наше путешествие.

Ребята, а кого мы можем встретить еще в лесу.

Дети: Животных.

Учитель: А если животное вам понравилось, возьмете его домой?

Дети: Нет.

Учитель: (слайд 20)

Для ежиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом, и зимой:

Находят пропитанье,

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит…

Их в город забирать

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

Учитель: Какой повесим знак?

Дети: Не забирай из леса домой животных. (Прикрепить знак)

Учитель: Следующее правило, для тех кто пришёл в лес Не шуми (слайд 21)

У леса музыка своя…

Её послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать. (Прикрепить знак)

Учитель: А почему нельзя шуметь?

Дети: Можно распугать птиц и животных.

Учитель: Мои помощники приготовили для нас небольшую инсценировку. Вам предлагается посмотреть ее, а затем ответить на вопрос: “Правильно ли поступали дети?”

Инсценировка “У леса”

1 ученик:

Эй, ребята

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

2 ученик:

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

3 ученик:

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Все: Отдохнули и ушли!



Учитель: Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети?

Дети: Убрать за собой мусор.

Учитель: (слайд 22 )

Вы в поход пришли ребята

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки,

Оставлять их здесь нельзя

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой.

Учитель: Повесим знак?

Дети: Да.

Учитель: Какое ещё правило не знали отдыхающие?

Дети: Нельзя разжигать костёр в лесу (слайд23 )

Без взрослых с огнём развлекаться опасно-

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться, искриться-

Его потушить невозможно тогда!

Погибнут деревья, и звери, и птицы.

Без взрослых костёр разжигать не годится.

(Вешает знак)

3. Закрепление. Работа по учебнику.

Учитель: Ребята, бабушка сова просит вас рассмотреть рисунки в учебнике. Какие правила не знали ребята.

Ответы детей.

Гимнастика для глаз.

4. Практическая работа. Моделирование обложки.

Учитель: Ребята, бабушка сова хочет сделать книгу, в которую поместит все знаки….!

Дети: Моделируют обложку.

Я назвала книгу….

5. Закрепление.

Учитель: а сейчас бабушка сова приготовила для вас задание. Она хочет узнать, всё ли вы запомнили во время путешествия.

Проверка в парах.

7. Обобщение и вывод.


Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Какие правила поведения на природе мы вспомнили во время путешествия?


Дети: Ответы детей.

Учитель: Мы с вами говорили о том, что цветы рвать нельзя и в лесу и в поле.

- А как же быть с цветами, которые мы с вами ставим в вазы, которые нам дарят к празднику? (Их специально выращивают в садах и оранжереях)

- Мы с вами тоже приготовили на уроках труда, цветы.

- На память о нашем уроке подарите гостям цветы.

Учитель: А вам на память о путешествии Сова дарит Памятку «Правила поведения в природе».

8. Рефлексия.

Учитель: На партах у вас, ребята, лежат лучики солнца. Если у вас после этого урока возникло хорошее настроение, вам было все понятно и у вас есть желание соблюдать все эти правила вывесите желтые лучики. Если у кого- то есть сомнения по какому- либо из названного мною правила, вывесите оранжевые лучики. (Вывешивают на доске вокруг желтого круга)

Стихи!

Человек, ты царь природы

О тебе веду я речь

Можешь ты помочь живому

Иль на гибель всех обречь?

Помоги траве родиться

Белкам жить, а рекам течь

Ты на свете самый главный

Значит должен всех беречь!

Всем спасибо!!!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Если ты пришёл в лес"

Автор: Южанина Татьяна Викторовна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Научно- методическая статья на тему: " Занимательность на уроках математики в начальных классах" "
    ["seo_title"] => string(103) "nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-zanimatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "169387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423403176"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Местоимение" Урок- закрепление "
    ["seo_title"] => string(34) "miestoimieniie-urok-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170898"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423592787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока чтения по теме "Рукавичка" (украинская сказка). 1 класс."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokachtieniiapotiemierukavichkaukrainskaiaskazka1klass"
    ["file_id"] => string(6) "267896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450487727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока литерратурного чтения на тему: Э.Н.Успенский "Чебурашка""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokalitierraturnoghochtieniianatiemuenuspienskiichieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "323189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461774754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства