kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литерратурного чтения на тему: Э.Н.Успенский "Чебурашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Э.Н.Успенский «Чебурашка».

2 класс, программа  «Школа  России».

Автор: Шигина О.А., учитель начальных классов І категории  МБОУ СОШ №1 г. Семикаракорск, 2016 г.          

Цели: познакомить обучающихся с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского.

Задачи:

  • развивать навыки выразительного беглого чтения;
  • способствовать развитию памяти, внимания, воображения;
  • формировать интерес к изучаемому материалу;
  • развивать регулятивные умения:

           умение осуществлять поиск информации, ставить цели, принимать   

           решения;             

  • развивать коммуникативные умения:

умение работать в группах,высказывать и отстаивать своё мнение, учить уважать мнениетоварищей.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, 2 класс (2 ч)

                           рабочая тетрадь Бойкина, 2 класс,

                           портрет Э.Н.Успенского,

                           выставка книг Э. Н. Успенского,

                           мультфильм о Чебурашке,

                           карточки (текст для речевой разминки, задания),

                           компьютер,

                           мультимедийный проектор, 

                           презентация к уроку

1.Организация внимания учащихся.

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Посмотрите – всё в порядке?

Все ли книжки и тетрадки?

Про дневник не забывать!

В нём должны быть только 5!

Сегодня на уроке у нас  гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Хочется пожелать вам, чтобы это радостное настроение и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.

2.Речевая разминка.

Ребята, скажите, какой сегодня день недели?

У поэта Сергея Погореловского есть шуточное стихотворение об этом дне. У вас на столах лежат жёлтые листы  с речевой разминкой. Прочитайте сначала про себя.

Бездельники и понедельники.

Все лодыри-бездельники

Не терпят понедельники.

Неделя начинается

С работы и забот.

Желанье всех бездельников –

Пожить без понедельников,

С одними воскресеньями

Неделю напролёт.

Понравилось вам стихотворение? Чем?

Прочитаем его по рядам с разной интонацией.  Но мы то с вами не бездельники и любим трудиться.

3. Проверка домашнего задания.

Над каким большим разделом учебника мы с вами  работаем на протяжении нескольких уроков?  

- Произведения какого автора мы уже прочитали? (Б.В. ЗАХОДЕРА)

– Какие стихотворения писал Б.Заходер? (ВЕСЁЛЫЕ, ЗАБАВНЫЕ, СМЕШНЫЕ, ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ)

– Какого героя Б.Заходера вы увидели в классе?

- Кто сочинил песенки для Винни-Пуха?

(АЛАН МИЛН)

– Кто научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски?

(Б. ЗАХОДЕР)

– Давайте расскажем песенки выразительно, с хорошим настроением. Читаем по группам.

4. Постановка целей урока.

Песенки интересные, но не менее интересный герой сегодняшнего нашего урока. Его имя вы узнаете, когда расшифруете слово на доске.

ашакрчбеу              чебурашка

976851324              123456789

Расставьте цифры в порядке возрастания.  Что за слово у вас получилось?

-Чебурашка.

-Это имя собственное или нарицательное?

-Собственное.

-Значит, его надо написать с большой буквы. Прочитаем.

- О ком пойдёт речь на уроке?

- О Чебурашке.

Стук в дверь. Входит мальчик в костюме Чебурашки.

-Здравствуйте! Вы меня звали? Как же, ведь вы произнесли моё имя. Я подумал, что вы меня приглашаете дружить.

5.Работа по теме урока.

- Откуда ты к нам пришёл?

- Из книги Э.Н.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка». Да, вот же она!

- А кто такой Э.Н.Успенский?

-Замечательный детский писатель. Он автор многих книг, например: «Каникулы в Простоквашино», «Про Веру и Анфису», «Жил-был Слонёнок» и мн.др. Про меня и Гену он сочинил повесть-сказку ещё в 1966 году, когда был вожатым в пионерском лагере. С тех пор прошло уже 50 лет, а я всё также популярен у ребят. А знаете ли вы, что мягкая игрушка Чебурашки более 10 лет является талисманом российской олимпийской сборной.

Пока я шёл к вам немного притомился. Давайте проведём разминку.

Чебурашка, Чебурашка,

Ты совсем не неваляшка!

Любишь петь и танцевать

И с ребятами играть.

1,2,3,4,5 – 

Детям надо поскакать!

6,7,8 – тишины попросим!

Тихо сядем мы с тобой

И сейчас читать начнём!

Сформулируйте тему нашего урока. (МЫ БУДЕМ ЧИТАТЬ ОТРЫВОК «ЧЕБУРАШКА» ИЗ ПОВЕСТИ-СКАЗКИ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ» Э.  УСПЕНСКОГО)  

(УЧИТЬСЯ БЫСТРО ЧИТАТЬ, ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ, ПОЛУЧИТЬ ХОРОШУЮ ОТМЕТКУ И Т. П.)

-Да, давайте начнём читать. Уж очень мне это интересно.

– Чтобы прочитать, как Чебурашка появился в городе, мы с вами должны научиться читать некоторые слова. Про себя читаем по слогам, вслух целыми словами.

6. Словарно-лексическая работа.

ТРО-ПИ-ЧЕС-КОМ - ТРОПИЧЕСКОМ

ГИП-ПО-ПО-ТАМ - ГИППОПОТАМ

ОТ-ПРА-ВИЛ-СЯ - ОТПРАВИЛСЯ

А-ПЕЛЬ-СИ-НА-МИ - АПЕЛЬСИНАМИ

ПЕ-РЕ-ДВИ-ГАТЬ-СЯ - ПЕРЕДВИГАТЬСЯ

ПУ-ТЕ-ШЕСТ-ВИ-Е - ПУТЕШЕСТВИЕ

НЕ-ИЗ-ВЕСТ-НЫМ - НЕИЗВЕСТНЫМ

СОБ-СТВЕН-НО-ГО - СОБСТВЕННОГО

7. Работа по учебнику.

-Ребята, откройте учебники на стр.139.

Внимательно следите, начинаю читать я, потом  продолжите вы. (читает учитель, затем хорошо читающие дети)

Какие слова текста вам были непонятны?

Гиппопотам, или обыкновенный бегемот, – крупное, в основном, травоядное, млекопитающее.

Тропический лес – лес в жарком поясе земного шара.

Каюта – помещение на корабле.

Уценённые товары – товары, которые стоят меньше прежней стоимости.

Телефонная будка – будка с телефоном автоматом.

Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом (толковый словарь Ожегова).

-Дети, скажите, это рассказ или сказка? Почему?

8. Выборочное чтение.

Найдите и прочитайте ответ на вопросы:

-Как у забавного зверька появилось имя?

-Что оно означает?

-Куда понёс Чебурашку директор магазина?

-Почему зверька не приняли в зоопарк?

-Подумайте, какие ещё вопросы вы могли бы задать своим товарищам по содержанию сказки?

-Как Чебурашка оказался в магазине уценённых товаров?

-Где жил Чебурашка?

-Понравился ли он вам? Чем?

-Как бы вы поступили, если бы Чебурашка оказался у вас дома?

-Нашёл ли Чебурашка друзей?

– Какие пословицы о дружбе вы знаете?

  • Друг за друга держаться – ничего не бояться.
  • Друг познаётся в беде.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Человек без друга – что земля без воды.

– Какие из них больше всего подходят к прочитанной сказке?  Объясните их  смысл.

9. Работа с пословицами.

На зелёных листах пословицы рассыпались. Вам необходимо их собрать. Проверьте на доске. Так ли получилось у вас?

10. Физминутка.Для глаз на доске.

11.Просмотр мультфильма.

-Знаете ли вы, ребята, что по этой сказке создан мультипликационный фильм? Давайте посмотрим отрывок из него. (Крокодил Гена и Чебурашка строят спортивную площадку)

-Какое «благородное дело» решили сделать Гена и Чебурашка? Какие правила безопасности не соблюдал Крокодил? Справились ли они с заданием?

12. Первичный контроль знаний.

А теперь все вместе давайте проверим на сколько вы были внимательны. Перед вам на  белом листе отпечатан тест. Прочитайте вопросы и обведите правильный ответ. Желаю удачи!

1.Где жил Чебурашка?

а) в степи;

б) в тайге;

в) в тропическом лесу.

2. Кто даёт имена зверям?

          а) их родители;

          б) люди;

          в) соседи.

3. Чебурашка забрался в ящик с чем?

           а) с яблоками;

           б) с мандаринами;

           в) с апельсинами.

4. Сколько апельсинов он съел на завтрак?

           а) два;

           б) три;

           в) один.

5. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой?

           а) на поезд;

           б) на корабль;

           в) на самолёт.

6. Где оказались ящики после долгого плавания?

           а) в продовольственном магазине;

           б) во фруктовом магазине;

           в) в хозяйственном магазине.

7. Почему Чебурашка не мог сидеть на столе?

           а) затекли лапы;

           б) кружилась голова;

           в) его укачало.

8. Кто назвал его Чебурашкой?

          а) директор зоопарка;

          б) директор музея;

          в) директор магазина.

9. Где Чебурашка стал жить?

          а) в витрине;

          б) в зоопарке;

          в) в телефонной будке.

А теперь проверьте. Внимание на доску!

в б в а б б а в в

-Молодцы!

Кто выполнил тест без ошибок поставьте себе -

Вы молодцы!

Кто допустил 1-2 ошибки - 

Надо немного потренироваться!

Кто допустил более 3 ошибок -

К сожалению, вас постигла неудача и необходимо прочитать сказку ещё раз.

13. Рефлексия.

-Что больше всего понравилось, запомнилось на уроке?

-Что было самым трудным?

-Над чем придётся поработать?

Спасибо Чебурашке за то, что он пришёл к нам в гости. Я надеюсь, что ему у нас понравилось и он ещё к нам придёт.

14. Итог урока.

Какое произведение вы читали на уроке?

Кто его автор?

– Назовите основную мысль произведения. О чём хотел сказать Э.Н. Успенский? (ТРУДНО  ЖИТЬ  ОДНОМУ, ХОРОШО, КОГДА РЯДОМ ЕСТЬ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ)

– Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте её дома.

15. Домашнее задание.

С.139-144, т.с. 78-79.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока литерратурного чтения на тему: Э.Н.Успенский "Чебурашка"»

Тема урока: «Э.Н.Успенский «Чебурашка».

2 класс, программа «Школа России».


Автор: Шигина О.А., учитель начальных классов І категории МБОУ СОШ №1 г. Семикаракорск, 2016 г.

Цели: познакомить обучающихся с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского.

Задачи:

  • развивать навыки выразительного беглого чтения;

  • способствовать развитию памяти, внимания, воображения;

  • формировать интерес к изучаемому материалу;

  • развивать регулятивные умения:

умение осуществлять поиск информации, ставить цели, принимать

решения;

  • развивать коммуникативные умения:

умение работать в группах, высказывать и отстаивать своё мнение, учить уважать мнение товарищей.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, 2 класс (2 ч)

рабочая тетрадь Бойкина, 2 класс,

портрет Э.Н.Успенского,

выставка книг Э. Н. Успенского,

мультфильм о Чебурашке,

карточки (текст для речевой разминки, задания),

компьютер,

мультимедийный проектор,

презентация к уроку


Этапы урока

Содержание этапов

Формы и методы обучения

1.Организация внимания учащихся.


-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Посмотрите – всё в порядке?

Все ли книжки и тетрадки?

Про дневник не забывать!

В нём должны быть только 5!

Сегодня на уроке у нас гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Хочется пожелать вам, чтобы это радостное настроение и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.

Психологический тренинг


2.Речевая разминка.

Ребята, скажите, какой сегодня день недели?

У поэта Сергея Погореловского есть шуточное стихотворение об этом дне. У вас на столах лежат жёлтые листы с речевой разминкой. Прочитайте сначала про себя.

Бездельники и понедельники.

Все лодыри-бездельники

Не терпят понедельники.

Неделя начинается

С работы и забот.

Желанье всех бездельников –

Пожить без понедельников,

С одними воскресеньями

Неделю напролёт.

Понравилось вам стихотворение? Чем?

Прочитаем его по рядам с разной интонацией. Но мы то с вами не бездельники и любим трудиться.

Групповая,

фронтальная,

наглядный, практический,

метод контроля.


3. Проверка домашнего задания.

Над каким большим разделом учебника мы с вами работаем на протяжении нескольких уроков?

- Произведения какого автора мы уже прочитали? (Б.В. ЗАХОДЕРА)

– Какие стихотворения писал Б.Заходер? (ВЕСЁЛЫЕ, ЗАБАВНЫЕ, СМЕШНЫЕ, ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ)

– Какого героя Б.Заходера вы увидели в классе?

- Кто сочинил песенки для Винни-Пуха?

(АЛАН МИЛН)

– Кто научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски?

(Б. ЗАХОДЕР)

– Давайте расскажем песенки выразительно, с хорошим настроением. Читаем по группам.

Групповая,

фронтальная,

наглядный, практический,

метод контроля.


4. Постановка целей урока.

Песенки интересные, но не менее интересный герой сегодняшнего нашего урока. Его имя вы узнаете, когда расшифруете слово на доске.


ашакрчбеу чебурашка

976851324 123456789

Расставьте цифры в порядке возрастания. Что за слово у вас получилось?

-Чебурашка.

-Это имя собственное или нарицательное?

-Собственное.

-Значит, его надо написать с большой буквы. Прочитаем.

- О ком пойдёт речь на уроке?

- О Чебурашке.

Стук в дверь. Входит мальчик в костюме Чебурашки.

-Здравствуйте! Вы меня звали? Как же, ведь вы произнесли моё имя. Я подумал, что вы меня приглашаете дружить.

Фронтальная,

побуждающий диалог.

5.Работа по теме урока.













6. Физминутка



















7. Словарно-лексическая работа. Чтение трудных слов.











8.Первичное знакомство с текстом.



9. Словарная работа.











10. Работа по содержанию текста.

Выборочное чтение.

- Откуда ты к нам пришёл?

- Из книги Э.Н.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка». Да, вот же она!

- А кто такой Э.Н.Успенский?

-Замечательный детский писатель. Он автор многих книг, например: «Каникулы в Простоквашино», «Про Веру и Анфису», «Жил-был Слонёнок» и мн.др. Про меня и Гену он сочинил повесть-сказку ещё в 1966 году, когда был вожатым в пионерском лагере. С тех пор прошло уже 50 лет, а я всё также популярен у ребят. А знаете ли вы, что мягкая игрушка Чебурашки более 10 лет является талисманом российской олимпийской сборной.

Пока я шёл к вам немного притомился. Давайте проведём разминку.

Чебурашка, Чебурашка,

Ты совсем не неваляшка!

Любишь петь и танцевать

И с ребятами играть.

1,2,3,4,5 –

Детям надо поскакать!

6,7,8 – тишины попросим!

Тихо сядем мы с тобой

И сейчас читать начнём!

Сформулируйте тему нашего урока. (МЫ БУДЕМ ЧИТАТЬ ОТРЫВОК «ЧЕБУРАШКА» ИЗ ПОВЕСТИ-СКАЗКИ «КРОКОДИЛ ГЕНА И ЕГО ДРУЗЬЯ» Э. УСПЕНСКОГО)

– А теперь каждый из вас поставьте для себя на уроке цель и попытайтесь достичь её к концу урока. (УЧИТЬСЯ БЫСТРО ЧИТАТЬ, ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ, ПОЛУЧИТЬ ХОРОШУЮ ОТМЕТКУ И Т. П.)

-Да, давайте начнём читать. Уж очень мне это интересно.

– Чтобы прочитать, как Чебурашка появился в городе, мы с вами должны научиться читать некоторые слова. Про себя читаем по слогам, вслух целыми словами.


ТРО-ПИ-ЧЕС-КОМ - ТРОПИЧЕСКОМ

ГИП-ПО-ПО-ТАМ - ГИППОПОТАМ

ОТ-ПРА-ВИЛ-СЯ - ОТПРАВИЛСЯ

А-ПЕЛЬ-СИ-НА-МИ - АПЕЛЬСИНАМИ

ПЕ-РЕ-ДВИ-ГАТЬ-СЯ - ПЕРЕДВИГАТЬСЯ

ПУ-ТЕ-ШЕСТ-ВИ-Е - ПУТЕШЕСТВИЕ

НЕ-ИЗ-ВЕСТ-НЫМ - НЕИЗВЕСТНЫМ

СОБ-СТВЕН-НО-ГО - СОБСТВЕННОГО


-Ребята, откройте учебники на стр.139.

Внимательно следите, начинаю читать я, потом продолжите вы. (читает учитель, затем хорошо читающие дети)

Какие слова текста вам были непонятны?

Гиппопотам, или обыкновенный бегемот, – крупное, в основном, травоядное, млекопитающее.

Тропический лес – лес в жарком поясе земного шара.

Каюта – помещение на корабле.

Уценённые товары – товары, которые стоят меньше прежней стоимости.

Телефонная будка – будка с телефоном автоматом.

Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом (толковый словарь Ожегова).


-Дети, скажите, это рассказ или сказка? Почему?

Найдите и прочитайте ответ на вопросы:

-Как у забавного зверька появилось имя?

-Что оно означает?

-Куда понёс Чебурашку директор магазина?

-Почему зверька не приняли в зоопарк?

-Подумайте, какие ещё вопросы вы могли бы задать своим товарищам по содержанию сказки?

-Как Чебуращка оказался в магазине уценённых товаров?

-Где жил Чебурашка?

-Понравился ли он вам? Чем?

-Как бы вы поступили, если бы Чебурашка оказался у вас дома?

-Нашёл ли Чебурашка друзей?

– Какие пословицы о дружбе вы знаете?

  • Друг за друга держаться – ничего не бояться.

  • Друг познаётся в беде.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

  • Человек без друга – что земля без воды.

– Какие из них больше всего подходят к прочитанной сказке? Объясните их смысл.

На зелёных листах пословицы рассыпались. Вам необходимо их собрать. Проверьте на доске. Так ли получилось у вас?

Индивидуальная

















Коллективная













Коллективная, фронтальный опрос

















Коллективная












Выразительное чтение




















Фронтальный опрос




























Групповая


11. Физминутка.

Для глаз на доске.

Коллективная

12.Просмотр мультфильма.

-Знаете ли вы, ребята, что по этой сказке создан мультипликационный фильм? Давайте посмотрим отрывок из него.

-Какое «благородное дело» решили сделать Гена и Чебурашка? Какие правила безопасности не соблюдал Крокодил? Справились ли они с заданием?

Коллективная, фронтальный опрос

13. Первичный контроль знаний.

А теперь все вместе давайте проверим на сколько вы были внимательны. Перед вам на белом листе отпечатан тест. Прочитайте вопросы и обведите правильный ответ. Желаю удачи!

1.Где жил Чебурашка?

а) в степи;

б) в тайге;

в) в тропическом лесу.

2. Кто даёт имена зверям?

а) их родители;

б) люди;

в) соседи.

3. Чебурашка забрался в ящик с чем?

а) с яблоками;

б) с мандаринами;

в) с апельсинами.

4. Сколько апельсинов он съел на завтрак?

а) два;

б) три;

в) один.

5. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой?

а) на поезд;

б) на корабль;

в) на самолёт.

6. Где оказались ящики после долгого плавания?

а) в продовольственном магазине;

б) во фруктовом магазине;

в) в хозяйственном магазине.

7. Почему Чебурашка не мог сидеть на столе?

а) затекли лапы;

б) кружилась голова;

в) его укачало.

8. Кто назвал его Чебурашкой?

а) директор зоопарка;

б) директор музея;

в) директор магазина.

9. Где Чебурашка стал жить?

а) в витрине;

б) в зоопарке;

в) в телефонной будке.

А теперь проверьте. Внимание на доску!

в б в а б б а в в

-Молодцы!

Кто выполнил тест без ошибок поставьте себе -

Вы молодцы!

Кто допустил 1-2 ошибки -

Надо немного потренироваться!

Кто допустил более 3 ошибок -

К сожалению, вас постигла неудача и необходимо прочитать сказку ещё раз!

Индивидуальный

(самостоятельная работа)

14. Рефлексия.

-Что больше всего понравилось, запомнилось на уроке?

-Что было самым трудным?

-Над чем придётся поработать?

Спасибо Чебурашке за то, что он пришёл к нам в гости. Я надеюсь, что ему у нас понравилось и он ещё к нам придёт.

Психологический тренинг

15. Итог урока.

Какое произведение вы читали на уроке?

Кто его автор?

– Назовите основную мысль произведения. О чём хотел сказать Э.Н. Успенский? (ТРУДНО ЖИТЬ ОДНОМУ, ХОРОШО, КОГДА РЯДОМ ЕСТЬ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ)

– Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте её дома.

Фронтальная,

словесный (беседа)


16. Домашнее задание.

С.139-144, т.с. 78-79.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока литерратурного чтения на тему: Э.Н.Успенский "Чебурашка"

Автор: Шигина Ольга Александровна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства