kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке идет ознакомление с природным царством грибов. Учащиеся вспоминают строение растений, приходят к выводу, что грибы не относятся к царству растений, так как имеют другое строение. Затем знакомятся со строением грибов, их видами, способом сбора. Для закрепления изученного используется кроссворд и игра "Собери грибы". В конце урока проводитеся тест с проверкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТалановаСА-сценарий»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»























Тема урока: «Грибы»

Программа «ШколаХХI века»

3 класс













Выполнила:

Таланова Светлана Александровна

учитель начальных классов

ХМАО-Югра, г.Нягань





Тема: Грибы.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Место учебного занятия в изучаемой теме: Первый урок.

Цель: Формирование у учащихся представления о грибах как об отдельном царстве природы;

Задачи: обобщить имеющиеся у учащихся представления о грибах;

ознакомить со строением грибов;

ознакомить с правилами сбора грибов.

Оборудование: учебники «Окружающий мир 3 класс», тетради «Окружающий мир 3 класс № 1»; презентация в Power Point.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение.

- Ребята, во втором классе мы с вами знакомились с царствами живой природы, давайте вспомним, какие это царства. СЛАЙД 2

3. Сообщение темы.

- Сегодня на уроке мы вспомним то, что знаем о грибах и узнаем много нового о них.

4. Новый материал.

- Как вы думаете, почему грибы образуют особое отдельное царство природы, почему их нельзя отнести к царству растений? (выслушиваются ответы детей, затем учитель обобщает то, что предположили учащиеся)

- Какую окраску имеет большинство растений? СЛАЙД 3

- А грибы?

- Из каких частей состоит растение? СЛАЙД 4

- Посмотрим, из каких частей состоит гриб. СЛАЙД 5

- Все грибы, имеющие такое строение, называются шляпочными.

- Шляпка играет важную роль в жизни грибов. В шляпке созревают споры, которые попадают на землю и прорастают, образуя новый гриб.

- Шляпка может иметь разное строение. СЛАЙД 6

На одних шляпках снизу находятся пластинки, на которых созревают споры. Такие грибы называются пластинчатыми. У других грибов на нижней стороне много-много маленьких трубочек, споры находятся внутри них. Такие грибы называются трубчатыми. Если шляпки грибов положить на лист бумаги, то через несколько часов споры высыплются, и под шляпкой останется точечный рисунок или рисунок в виде лучистой звездочки.

- Какие шляпочные грибы вы знаете? СЛАЙДЫ 7-15

(Разгадывание кроссворда)

- Эти грибы собирать быстрее всего, они «взбираются» на пеньки и деревья, как бы говоря: вот мы! (Опята)

- Эти грибы имеют сероватую ножку с темными пятнами и красновато-оранжевую шляпку. А встречаются они чаще всего там, где растут осины. (Подосиновики)

-Этот гриб растет на лесных опушках, у дорог, под елями и соснами. Он считается самым ценным, его называют «царем грибов». (Белый)

-Яркие, разноцветные, сами просятся в корзину, их и искать не надо. Ножки этих грибов можно употреблять в сыром виде. (Сыроежки)

- Эти грибы белого цвета имеют шляпку, вогнутую внутрь. Они хорошо научились прятаться от грибников, но если нашел этот гриб, то рядом обязательно найдешь еще. (Грузди)

- Эти грибы нежно-розового цвета, на шляпке рисунок из кругов более темного цвета, похожий на волны. (Волнушки)

-Дружная семейка этих грибов ярко-оранжевого цвета попадется на светлой лесной опушке. (Лисички)

- У этого гриба сероватая ножка с темными пятнами, а шляпка коричневая. Свое название он получил от дерева, под которым любит расти. А растет он в березовых рощах. (Подберезовик)

5. Физминутка. Саша шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз грибок, два грибок,

Положил их в кузовок.

Потянулся, улыбнулся

И еще разок нагнулся. (Дети выполняют движения)

6.Закрепление

Ведется работа по учебнику на с.39-42. Дети читают текст и выполняют задания в тетради на с.22-23 №43, 44.

7. Продолжение работы над новым материалом.

- Как нужно правильно собирать грибы? (Срезать) СЛАЙД 16

- Почему?

- Грибница образует под землей паутину, на ней появляются плодовые тела. Грибы растут «семейками», если хотя бы один гриб сорвать, то можно повредить грибницу.

- Все ли грибы можно собирать? Грибы бывают съедобные и СЛАЙД 17

несъедобные. Несъедобные грибы могут оказаться ядовитыми. Их нельзя употреблять в пищу, так как это приводит к тяжелым отравлениям.

-Какие ядовитые грибы вы знаете? Некоторые из них можно узнать по окраске, по наличию «юбочки», по тонкой длинной ножке. СЛАЙД 18

-Но есть ядовитые грибы, которые «маскируются» под съедобные, они очень похожи. У белого гриба есть двойник – желчный гриб. Отличить от белого его можно лишь по нижней стороне шляпки – она красноватого оттенка. СЛАЙД 19

- Ложные опята отличаются тем, что шляпки у них желто - зеленые или красноватые, а у опят коричнево-желтые. СЛАЙД 20

- Самый опасный гриб – бледная поганка. СЛАЙД 21

В ней содержится самый опасный из всех грибных ядов. Редко кто выздоравливает, отравившись этим грибом. Узнать бледную поганку можно по ножке, растущей как будто из горшочка.

-Как уберечься от отравления ядовитыми грибами? (Собирать только те, которые хорошо знаешь) . Давайте соберем грибы в корзину (Игра) СЛАЙД 22

- Что же нужно делать, если вы встретите в лесу ядовитые грибы? (Ничего. Нельзя топтать их, так как они могут быть съедобными для животных или являться для них домом.)

8. Самостоятельная работа.

Проводится тест, делается проверка. СЛАЙДЫ 23-34

9. Итог урока.

- Что нового вы узнали о грибах?

- Какая информация оказалась для вас полезной?

- Что показалось интересным?

- Спасибо за урок! СЛАЙД 35

10. Домашнее задание.

Заполнить таблицу о съедобных и несъедобных грибах в тетради с.23.

Просмотр содержимого презентации
«ТалановаСА»

Царство грибов  Живая природа Царство растений Царство животных Царство бактерий

Царство грибов

Живая

природа

Царство растений

Царство животных

Царство бактерий

цветок стебель листья корень

цветок

стебель

листья

корень

шляпка плодовое тело ножка грибница

шляпка

плодовое

тело

ножка

грибница

8 1  о п я т а 8  п о д о с и н о в и к 1 2  д  б е л ы й 3  е 2 7  с ы р о е ж к и 4  ё  г р у з д и 5 3  в о л н у ш к и 6 6  в  л и с и ч к и 7  к 4 5

8

1

о п я т а

8

п о д о с и н о в и к

1

2

д

б е л ы й

3

е

2

7

с ы р о е ж к и

4

ё

г р у з д и

5

3

в о л н у ш к и

6

6

в

л и с и ч к и

7

к

4

5

грибы несъедобные съедобные могут быть ядовитыми

грибы

несъедобные

съедобные

могут

быть

ядовитыми

-окраска -«юбочка» -тонкая ножка

-окраска

-«юбочка»

-тонкая ножка

Тест

Тест

1.Чем отличаются грибы от растений?  а) имеют разный размер;  б) имеют разное строение;  в) по-разному используются  человеком.

1.Чем отличаются

грибы от растений?

а) имеют разный размер;

б) имеют разное строение;

в) по-разному используются

человеком.

2. Как размножаются грибы? а) черенками;  б) семенами;  в) спорами.

2. Как размножаются грибы?

а) черенками;

б) семенами;

в) спорами.

3. Какие бывают грибы?   а) шляпочные;  б) шляпковые;  в) шляпные.

3. Какие бывают грибы?

а) шляпочные;

б) шляпковые;

в) шляпные.

4. Как нужно собирать грибы? а) срезать;  б) срывать;  в) отламывать.

4. Как нужно собирать грибы?

а) срезать;

б) срывать;

в) отламывать.

5. Как поступить, если встретил в лесу ядовитый гриб? а) растоптать;  б) сорвать и выбросить;  в) не трогать.

5. Как поступить, если встретил в лесу ядовитый гриб?

а) растоптать;

б) сорвать и выбросить;

в) не трогать.

Проверка

Проверка

1.Чем отличаются грибы от растений?  а) имеют разный размер;  б) имеют разное строение;  в) по-разному используются  человеком.

1.Чем отличаются

грибы от растений?

а) имеют разный размер;

б) имеют разное строение;

в) по-разному используются

человеком.

2. Как размножаются грибы? а) черенками;  б) семенами;  в) спорами.

2. Как размножаются грибы?

а) черенками;

б) семенами;

в) спорами.

3. Какие бывают грибы?   а) шляпочные;  б) шляпковые;  в) шляпные.

3. Какие бывают грибы?

а) шляпочные;

б) шляпковые;

в) шляпные.

4. Как нужно собирать грибы? а) срезать;  б) срывать;  в) отламывать.

4. Как нужно собирать грибы?

а) срезать;

б) срывать;

в) отламывать.

5. Как поступить, если встретил в лесу ядовитый гриб? а) растоптать;  б) сорвать и выбросить;  в) не трогать.

5. Как поступить, если встретил в лесу ядовитый гриб?

а) растоптать;

б) сорвать и выбросить;

в) не трогать.

ссылки 1.http://s42.radikal.ru/i095/0909/88/f30c762e2fa0.jpg 2.http://img651.imageshack.us/img651/2530/92000068.png 3.http://www.eurocosm.com/Application/images/wicker-baskets/garden-vegetable-basket-lg.jpg 4.http://b.pix.ge:81/z/0a2c3.gif 5.http://likonsta.ucoz.ru/c2389d1435ae.png 6.http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-09/1252784198_c7db5047e17e-kopiya.jpg 7.http://900igr.net/datas/rastenija-i-griby/Griby-5.files/0007-007-Poganka.jpg 8.http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B4%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&p=6&img_url=i082.radikal.ru%2F0908%2Fe4%2Fc0cc4874b4af.jpg&rpt=simage 9.http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=static02.rupor.sampo.ru%2Fremote%2F2fd564cd70c35a8f4ed816ed6b6ab8f1.jpg&ed=1&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&p=3 10. http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1539357-69-72&n=21

ссылки

1.http://s42.radikal.ru/i095/0909/88/f30c762e2fa0.jpg

2.http://img651.imageshack.us/img651/2530/92000068.png

3.http://www.eurocosm.com/Application/images/wicker-baskets/garden-vegetable-basket-lg.jpg

4.http://b.pix.ge:81/z/0a2c3.gif

5.http://likonsta.ucoz.ru/c2389d1435ae.png

6.http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-09/1252784198_c7db5047e17e-kopiya.jpg

7.http://900igr.net/datas/rastenija-i-griby/Griby-5.files/0007-007-Poganka.jpg

8.http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B4%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&p=6&img_url=i082.radikal.ru%2F0908%2Fe4%2Fc0cc4874b4af.jpg&rpt=simage

9.http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=static02.rupor.sampo.ru%2Fremote%2F2fd564cd70c35a8f4ed816ed6b6ab8f1.jpg&ed=1&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&p=3

10. http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1539357-69-72&n=21

Таланова  Светлана Александровна  учитель высшей  квалификационной категории МБОУ НОШ №11 г.Нягань 2012 год

Таланова Светлана Александровна

учитель высшей

квалификационной категории

МБОУ НОШ №11 г.Нягань

2012 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок "Грибы"

Автор: Таланова Светлана Александровна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: «Грибы»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_vo_2_klassie_tiema_uroka_griby"
    ["file_id"] => string(6) "429010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505931857"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "технологическая карта урока "Грибы" 2 класс УМК Перспектива"
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaiakartaurokagriby2klassumkpierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "323114"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461762751"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "177789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424707754"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок на тему: «»Съедобные и несъедобные грибы» "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-na-tiemu-siedobnyie-i-niesiedobnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "185283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426164848"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Тема урока : Грибы""
    ["seo_title"] => string(17) "tiema-uroka-griby"
    ["file_id"] => string(6) "289689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454851867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства