Урок. "Главные и второстепенные члены предложения"
Урок. "Главные и второстепенные члены предложения"
Разработка урока по русскому языку, проведённого в 3 классе VII вида. При составлении конспекта данного урока учитывались психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития. Особое внимание уделялось развитию и коррекции свойств внимания. Урок - закрепление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: - обобщение знаний о главных и второстепенных членах
предложения; формирование умения находить и выделять главные
члены, устанавливать связь слов в предложении;
- коррекция и развитие свойств внимания: переключения и
устойчивости на основе использованных заданий; развитие речи
учащихся, мышления, умения делать выводы;
- воспитание интереса к русскому языку, аккуратности в работе.
Оборудование: картинка осени с листочками-заданиями, загадки, схемы
предложений, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня на уроке нам придётся много общаться, т.е. говорить. Как вы понимаете смысл пословицы: «Красную речь хорошо слушать» ? (Если человек красиво, складно говорит, то его приятно слушать).
II. Введение в тему урока.
Отгадайте загадку.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я... (осень).
- Молодцы! Это осень. И сегодня на уроке мы не один раз будем вспоминать об осени.
III. Проверка домашнего задания.
- Осень – прекрасная пора. Многие поэты посвятили ей свои строки. Давайте вспомним некоторые стихотворения про осень. ( Те из ребят, кто учил про осень, рассказывают).
- Осень в гости к нам пришла, много листьев принесла. А листочки не простые, в них задания для вас.
IV. Минутка чистописания. (каждому этапу урока – своё задание на листочке).
- На первом листочке такое задание: посмотрите на доску и скажите, как соединены буквы между собой.
Весна красна цветами, а осень- плодами.
Пропишите соединения, спишите пословицу, подчеркните эти соединения в пословице. Как понимаете эту пословицу.
V. Работа по теме урока.
1. Фонематический разбор.
- На втором листочке задание: сделайте фонематический разбор слова «осень».
2. Словарный диктант.
Третий листик посвящён урожаю. Как вы думаете, почему?
- Правильно, идёт сбор урожая. Сейчас мы вспомним написание словарных слов по теме «Урожай». Отгадайте загадки.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Семьдесят одёжек –
И все без застёжек. (капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Подкопай немножко
Под кустом... (картошка).
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков ... (горох).
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (огурец)
- Как одним словом можно назвать морковь, капусту, картошку, горох, огурец? (овощи)
-Запишите слова-отгадки к себе в тетрадь, подчеркивая непроверяемую гласную.
- А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли записал слова ваш сосед.
Составьте устно предложения с данными словами.
3. Работа со схемами предложений.
Посмотрите, что приготовила осень дальше. На доске схемы.
- Чем отличаются схемы?
- Сегодня продолжим работу над главными и второстепенными членами предложения. Давайте вспомним правило.
- Составьте предложение по первой схеме, по второй. Найдите подлежащее и сказуемое.
4. Физкультминутка.
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем...
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Гимнастика для пальчиков рук «Солнышко».
- Как светит солнышко летом?(широко растопыривают пальцы, растягивая все мышцы)
- Осенью? (мышцы напряжены, пальцы полусогнуты).
- Зимой? (пальцы в щепотку).
5. Работа с деформированным текстом.
- Мы ещё выполнили не все задания осени.
Нужно составить предложения из слов.
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями.
В, берёзы, уборе, стоят, золотом.
- Какие получились предложения? Запишите первое предложение, один у доске.
Подчеркните главные члены предложения. Поставьте вопросы к второстепенным членам предложения. Выпишите словосочетания.
(Второе предложение выполняется на месте с комментированием).
6. Устная работа.
Цель: развитие умения распологать предложения в логической последовательности.
«Сочиняем рассказ»
- Сейчас вы будете сочинять рассказ. Каждый получает предложение на отдельном листочке. Сначала зачитываются предложения в произвольном порядке. Ребята должны догадаться, о ком сочинение.- Как вы думаете, у кого первое предложение и т.д.
Баран и волки.
1. Пошли баран и козёл в глухой лес травку щипать. 2. Ходили, ходили да заблудились. 3. Влезли козёл и баран на дерево. 4. А под деревом волки обед варят. 5. Вдруг сорвался баран с макушки и упал прямо на волков. 6. Испугались волки и убежали без оглядки.
VI. Подведение итогов.
- О чём мы с вами говорили на этом уроке?
- Какие члены предложения называют главными?
- Что обозначает подлежащее? Сказуемое?
- Как подчёркиваются главные члены предложения?
- Какое задание Осени вам понравилось больше всего? С каким настроением мы уходим с урока.
VII. Домашнее задание.
Написать небольшой рассказ об осени 3-4 предложения, озаглавить, подчеркнуть главные члены предложения.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
["file_id"] => string(6) "179070"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424943199"
}
}