Я работаю учителем уже 29 лет. Люблю детей. Стараюсь находить для их учёбы что-нибудь интересное, занимательное. Мои ученики являются призёрами различных олимпиад, как республиканских, так и международных. Мы с ребятами часто принимаем участие в школьных и городских конкурсах, выставках, участвуем в спортивных соревнованиях. А ещё мы любим изготавливать интересные поделки из подручного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: предметные картинки, карточки со слогами,
звуковые фишки, эпизоды из мультфильма «Маша и Медведь».
Ход урока.
-С нами на уроке сегодня будет много гостей, это ваши воспитатели из детского сада. А ещё к нам сегодня пришли герои любимого мультфильма «Маша и Медведь». (эпизод из мультфильма)
Актуализация опорных знаний.
- Какое время года наступило?Что происходит в природе? К чему готовится Мишка? (эпизод из мультфильма)
-Правильно, он наел подкожный жир и готов к зимней спячке. Но….. Маша…… (эпизод, где Маша хочет учиться в школе)
-Мы можем помочь Мишке в обучении Маши. Мы ведь многое с вами знаем.Давайте проверим наши знания.
-Что мы развиваем с вами на уроках? (речь)
-Для чего нам речь?
-Из чего состоит наша речь?
-Из чего строится предложение?
- на что делятся слова?
- из чего получаются слоги?
2. Речевая разминка. –Распоёмся.
АУИОЫ АУИОЫ АУИОЫ –Пропеть , меняя ударение.
- Какие звуки обозначают эти буквы?
-Что вы можете сказать о звуках А О У Ы ? А о звуке И?
-Мы в гостях у Медведя-
Физминутка. У медведя дом большой
А у зайца –маленький.
Наш медведь домой пошёл,
А за ним и заенька.
Работа по новой теме.
-Расскажем Мише, над какой темой мы работаем.
- Смотри-буква!..Вот те на:
Не в книжке-на дорожке!
Как называется она,
Похожая на рожки?
Учёный пёс, бык и коза
Таращат на неё глаза…
Коза -прикрикнула в уме,
Сказала:
-Это буква «МЕ»
Бык возразил:
-Не «МЕ», а «МУ»
Я лучше знаю, что к чему!
А пёс воскликнул:
-Полно вам,
Не спорьте, это буква «АМ»!
-Нет, «МУ»!
-Нет, «МЕ»!
-Нет, «АМ»! «АМ»! «АМ»!
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!
Запутались совсем
Учёный пёс, коза и бык,
Увидев букву…………М.
-Что должны знать о букве?(таблица) Об этом мы срочно должны сообщить Маше.
-как выглядит, на что похожа,
-какие звуки обозначает,
-научиться читать слоги и слова с новой буквой,
-узнавать новый звук в словах.
4.Исследования.
–Проведём исследования.
1) Составление слогов с изученными буквами.
А
У
М О
И
Ы
Новое: Слышите, как звучит звук М? Он звучит звонко. А где находится буква М на ленте букв и звуков? Имеет ли этот звук пару?
2) Подобрать слова, которые начинаются с данных слогов. МЫ.., МИ….., МА…, МУ…, МО…
Какую ягоду любит Медведь? (малина)Что ещё любит Мишка?(мёд)
Перечислите продукты в названии которых есть звук М.(масло, макароны, молоко, мясо, маргарин, мандарины, мука)
-Нам надо показать Маше, как пишется эта буква. Но для этого нам нужно размять ручки и проверить внимание.
Физминутка Соко- Бача
3)Письмо слогов с изученной буквой.(работа в прописи)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не кручусь.
За работу я возьмусь.
Зелёный свет светофора, у кого получилась буква.
-Мы познакомили Машу с новой буквой. Но мы можем научить составлять звуковые схемы, делить на слоги слова, составлять слова из слогов, читать слова и предложения с новой буквой.
-А сможем мы это сделать, если разделимся на группы.
-Расскажите ,как надо работать в группах.
4)Работа в группах.
1гр.Звуковой анализ слов МЫШКА и МИШКА (На доске)
Вывод: звук М бывает твёрдым и мягким, и смягчает его звук И.
2 гр. Разделить слова на слоги, поставить ударение. МОЛОКО , МЯЧ, МАШИНА. (На доске)
3гр.- составить слова из слогов. МЫ-ЛО, МЯ-ЧИК, МА-МА (магн. доска)
4гр.-найти слова в словах: МРАК (мак, рак)
5гр. -составить предложения из слов. МАША ДРУЖИТ С МИШЕЙ.
6 гр- МИША УЧИТ МАШУ.
-Сколько слов в предложении? С какой буквы начинается предложение? Что ставится в конце?
6.Выводы и защита работы групп.
7.Итог урока. Что мы знаем о новой букве?
-знаем как выглядит
-какие звуки обозначает,
-учились читать слоги и слова с новой буквой,
-научились писать букву.
(эпизод из мультфильма, где Маша читает)
8. Рефлексия. (светофорики) Как вы думаете,теперь Мишка может спокойно готовиться к зимней спячке? А что нам помогло в нашей работе?(Дружба)