kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока грамоты. Тема: "Звук [ ж ], буквы Ж, ж" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока грамоты представляет собой достаточно подробный конспект урока, в котором нашли реализацию ключевые идеи 7 модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан 3 (базового) уровня. Особенно ярко просматривается внедрение следующих модулей: "Новые подходы в обучении",  "Обучение критическому мышлению", "Преподавание и обучение в соответствие с возрастными особенностями".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока грамоты. Тема: "Звук [ ж ], буквы Ж, ж" 1 класс.»

Краткосрочное планирование урока грамоты. 1 класс. Букварный период. Дата:08.12.2015, 08.12.2015 г

Наименование занятия

Согласный звук [ ж ]. Буквы Ж, ж (2 часа).

Общая цель



Дать представление учащимся о согласном звуке [ж],формировать умение выделять звук [ж] из речи и обозначать его буквами Ж,ж.


Результаты обучения для учителей



Учащиеся умеют выделять звук [ж] из речи и давать ему характеристику, обозначать его соответствующими буквами, умеют сотрудничать в паре и слышать друг друга.

Основные идеи, отработанные на занятии

[ж] – согласный звук, так как при его произнесении воздух проходит несвободно, встречая преграды, он «не поётся, не тянется», не образует слог, является всегда твёрдым и звонким, обозначается на письме буквами Ж, ж.

Источники, оснащение и оборудование:

Компьютер - моноблок, учебник «Букварь – 1класс» издательство «Атамура», электронная динамическая пауза, Пропись № 2, рабочие тетради для работ со схемами слов и печатания, цветные карандаши, ручка, простой карандаш, резинка, таблички с буквами у учителя,

Используемые модули

ПОВО, НП, ИКТ, ОдО и ОО, УиЛО, ОКМ, ТиО,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (ПОВО)

Позитивный настрой учащихся на урок:

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!


Слушают учителя, готовятся к изучению темы, сознательному восприятию учебного материала.

2.Определение

темы, цели и

задач урока (НП)

Предлагает определить цели и задачи урока по теме: «Согласный звук [ж]. Буквы Ж,ж»

Совместно с учителем определяют цели и задачи урока.

3. Актуализация знаний учащихся (ОКМ, ПОВО, НП, ИКТ, УиЛО)

1) Кумулятивная беседа

-С помощью чего мы общаемся?

- Какие 2 вида речи вы знаете, чем они отличаются друг от друга?

- Из чего состоит речь?

-Из чего состоит предложение?

- Как можно изобразить предложение с помощью схем?

-Какие знаки ставятся в конце предложения?

-Из чего состоят предложения? А слова?

-Какие бывают звуки? Чем гласные отличаются от согласных?

-Как определить, сколько в слове слогов (праивло)

-Какие вы знаете способы деления слова на слоги?

-Что такое ударение?


2) Дифференцированная работа:

А) чтение вслух художественных текстов за 1 мин.





Формативное оценивание.






Проводит динамическую паузу с сипользованием ИКТ

Предлагают ответы на поставленные «тонкие и толстые» вопросы.


















Хорошо читающие ученики отрабатывают технику чтения за 1 минуту на базе своих домашних текстов детской художественной литературы.


Учащиеся, имеющие невысокий уровень техники чтения (начинающие) – читают по букварю домашний текст - с. 52-53 («Коза Зинка», «Под зонтиком»)



Выполняют движения, глядя на моноблок и повторяя за учителем.


4.Изучение нового материала (ПОВО, НП, ТиО)
























































































5.Закрепление знаний и способов действий (ОКМ, ПОВО, ТиО, ОдО и ОО)

  1. Предлагает выделение нового звука.

О. Карелин


У него серьёзный вид,
Он усат и деловит:
Вместе с солнышком встаёт,
Из цветка росинки пьёт,
Дом и деток защищает,
А когда куда летает -
Издаёт жужжащий звук
Луговой крылатый ...(Жук)

 


  1. Производит звуковой анализ слова «жук»









  1. Знакомит с буквами Ж, ж.

- Звук [ж] на письме обозначается буквами Ж, ж. Почему мы их называем согласными? На что она похожа?

4. Организует дидактическую игру «Моя вообразилия»





Физминутка. «По дорози жук, жук» ( с укр.)- показывает презентацию и включает аудиофайл – ИКТ.



5.Работа по учебнику «Букварь» - с. 54.













6. Обучает письму новых букв И, и. Пропись № 2, с. 4. Формативное оценивание.











Проводит физминутку «Мы писали….» , гимнастику для пальцев и глаз.



1.Предлагает игру «Назови слово», формативное оценивание



2.Организует парную работу с текстом «Жук» . Защита парной работы – «Авторский стул», взаимооценивание, формативное оценивание.





3.Работа по учебнику «Букварь», с. 54 (для ТиО учащихся).



4.Обучает письму слогов, слов, предложений с изученной буквой – с. 4, пропись № 2.



















5.Работа над развитием навыка чтения – с. 55, букварь.



Угадывают загадку, выделяют новый звук [ж], характеризуют его (согласный, не образует слог, твёрдый, звонкий)








Выполняют звуковой анализ слова «жук» под руководством учителя, составляют схему слова, обозначают новый звук буквой ж – работа в тетрадях для печатания





Находят новую букву, сравнивают печатную и письменную буквы Ж, ж( с. 54)





Определяют на что похожа буква ж.























Выполняют движения, глядя на презентацию.





1)Называют по картинке слова с новым звуком: жук, жираф, уж, жадина, живот, жёлудь.

2) Чтение столбиков слов, выделенных жирным шрифтом, работа над лексическим значением (ужи, стужа, рожок, лужок)




Работают со схемами слов жук, лыжи. Жора обозначая изученный звук[ж]буквами, анализируют из каких элементов состоят новые буквы, тренируются в письме элементов строчной и заглавной букв Ж, Ж в воздухе, по точкам и самостоятельно.



Выполняют движения за учителем.




Называют цепочкой слова с изученным звуком (слова не должны повторяться, цепочка не должна прерываться).



Характеризуют звук [ж]. Читают рассказ в парах по с. 54 «Букваря», готовятся отвечать на вопросы по содержанию текста.




Расшифровывают ребусы, определяют лексическое значение слов.


Анализируют соединения букв в слоги, обводят и раскрашивают жука по точкам – подготовка рук к письму; пишут слоги, производят самооценивание, сравнивая с образцом.


Пишут слова, предложения с новой буквой Ж. Подчёркивают гласные буквы, делят слова на слоги, определяют ударные слоги в ловах.

Находят и подчёркивают «орфограммы» - ошибкоопасные места в словах.



Читают столбики слов с целью подготовиться к чтению текста. Поясняют название текста, предугадывают. О чём пойдёт в нём речь.

Читают текст по цепочке, обращая внимание на знаки препинания.


Отвечают на «тонкие и толстые» вопросы по содержанию текста.


Работа в парах: сотавление предложений по картинке. Взаимооценивание.

6.Подведение итога урока (ОКМ, ПОВО)

Объясняет выполнение методики «Продолжи фразу...»






Рефлексируют свою деятельность в соответствие с указанием учителя

«Я своей работой на уроке..........(доволен, не доволен, не совсем доволен)»

«Я ...........(умею, не умею) выделять звук звук и из слов и обозначать его буквами И, и»

«На уроке мне понравилось.......»

« В работе меня поддерживали.......»



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Краткосрочное планирование урока грамоты. Тема: "Звук [ ж ], буквы Ж, ж" 1 класс.

Автор: Ефремова Наталья Ивановна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Краткосрочное планирование урока обучение грамоте на тему "Звук и буква Ээ""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoie_planirovaniie_uroka_obuchieniie_ghramotie_na_tiemu_zvuk_i_bukva_"
    ["file_id"] => string(6) "398904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489130949"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Краткосрочное планирование по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к']. Буква К к" для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoe_planirovanie_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuki_k_k_bukva_k_k_dl"
    ["file_id"] => string(6) "492480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1545648659"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по русской грамоте на тему "Имена собственные" (1класс)"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkoi-ghramotie-na-tiemu-imiena-sobstviennyie-1klass"
    ["file_id"] => string(6) "273738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452264820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Что такое родословное дерево.Обучение грамоте 1 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "chto_takoie_rodoslovnoie_dierievo_obuchieniie_ghramotie_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "385508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485771264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства