3. Актуализация знаний учащихся (ОКМ, ПОВО, НП, ИКТ, УиЛО) | 1) Кумулятивная беседа -С помощью чего мы общаемся? - Какие 2 вида речи вы знаете, чем они отличаются друг от друга? - Из чего состоит речь? -Из чего состоит предложение? - Как можно изобразить предложение с помощью схем? -Какие знаки ставятся в конце предложения? -Из чего состоят предложения? А слова? -Какие бывают звуки? Чем гласные отличаются от согласных? -Как определить, сколько в слове слогов (праивло) -Какие вы знаете способы деления слова на слоги? -Что такое ударение? 2) Дифференцированная работа: А) чтение вслух художественных текстов за 1 мин. Формативное оценивание. Проводит динамическую паузу с сипользованием ИКТ | Предлагают ответы на поставленные «тонкие и толстые» вопросы. Хорошо читающие ученики отрабатывают технику чтения за 1 минуту на базе своих домашних текстов детской художественной литературы. Учащиеся, имеющие невысокий уровень техники чтения (начинающие) – читают по букварю домашний текст - с. 52-53 («Коза Зинка», «Под зонтиком») Выполняют движения, глядя на моноблок и повторяя за учителем. |
4.Изучение нового материала (ПОВО, НП, ТиО) 5.Закрепление знаний и способов действий (ОКМ, ПОВО, ТиО, ОдО и ОО) | Предлагает выделение нового звука. О. Карелин У него серьёзный вид, Он усат и деловит: Вместе с солнышком встаёт, Из цветка росинки пьёт, Дом и деток защищает, А когда куда летает - Издаёт жужжащий звук Луговой крылатый ...(Жук) Производит звуковой анализ слова «жук»
Знакомит с буквами Ж, ж. - Звук [ж] на письме обозначается буквами Ж, ж. Почему мы их называем согласными? На что она похожа? 4. Организует дидактическую игру «Моя вообразилия» Физминутка. «По дорози жук, жук» ( с укр.)- показывает презентацию и включает аудиофайл – ИКТ. 5.Работа по учебнику «Букварь» - с. 54.
6. Обучает письму новых букв И, и. Пропись № 2, с. 4. Формативное оценивание.
Проводит физминутку «Мы писали….» , гимнастику для пальцев и глаз.
1.Предлагает игру «Назови слово», формативное оценивание 2.Организует парную работу с текстом «Жук» . Защита парной работы – «Авторский стул», взаимооценивание, формативное оценивание. 3.Работа по учебнику «Букварь», с. 54 (для ТиО учащихся). 4.Обучает письму слогов, слов, предложений с изученной буквой – с. 4, пропись № 2. 5.Работа над развитием навыка чтения – с. 55, букварь. | Угадывают загадку, выделяют новый звук [ж], характеризуют его (согласный, не образует слог, твёрдый, звонкий) Выполняют звуковой анализ слова «жук» под руководством учителя, составляют схему слова, обозначают новый звук буквой ж – работа в тетрадях для печатания Находят новую букву, сравнивают печатную и письменную буквы Ж, ж( с. 54) Определяют на что похожа буква ж. Выполняют движения, глядя на презентацию. 1)Называют по картинке слова с новым звуком: жук, жираф, уж, жадина, живот, жёлудь. 2) Чтение столбиков слов, выделенных жирным шрифтом, работа над лексическим значением (ужи, стужа, рожок, лужок) Работают со схемами слов жук, лыжи. Жора обозначая изученный звук[ж]буквами, анализируют из каких элементов состоят новые буквы, тренируются в письме элементов строчной и заглавной букв Ж, Ж в воздухе, по точкам и самостоятельно. Выполняют движения за учителем. Называют цепочкой слова с изученным звуком (слова не должны повторяться, цепочка не должна прерываться). Характеризуют звук [ж]. Читают рассказ в парах по с. 54 «Букваря», готовятся отвечать на вопросы по содержанию текста. Расшифровывают ребусы, определяют лексическое значение слов. Анализируют соединения букв в слоги, обводят и раскрашивают жука по точкам – подготовка рук к письму; пишут слоги, производят самооценивание, сравнивая с образцом. Пишут слова, предложения с новой буквой Ж. Подчёркивают гласные буквы, делят слова на слоги, определяют ударные слоги в ловах. Находят и подчёркивают «орфограммы» - ошибкоопасные места в словах. Читают столбики слов с целью подготовиться к чтению текста. Поясняют название текста, предугадывают. О чём пойдёт в нём речь. Читают текст по цепочке, обращая внимание на знаки препинания. Отвечают на «тонкие и толстые» вопросы по содержанию текста. Работа в парах: сотавление предложений по картинке. Взаимооценивание. |