kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок грамоты Тема: «Звук [ц]. Буквы Ц ц».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  грамоты

Тема: «Звук [ц]. Буквы Ц ц».

Задачи:                                               1.познакомить учащихся с согласным звуком [ц],             

                                                                     буквой Ц ц

                                                             2.развивать умения читать и писать слоги, слова

                                                              предложения, память логическое мышление,

                                                                      воображение.

                                                   3.воспитывать у детей  интерес к учебной 

                                                           деятельности, чувство гражданственности,

                                                                      патриотизма.

Оборудование:                                        Предметные картинки, буквы, слоговые схемы,

                                                                   картинки на тему «Цирк», презентация

                                                                   Казахстан – моя родина».

Ход урока

I. Орг. момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Звуки с буквами пришли

Помочь урок нам провести

II. Основная часть

а) Вступительное слово учителя

Сегодня на уроке к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Повернитесь друг другу, подарите добрую улыбку. Я желаю Вам, чтобы наш урок принёс вам радость общения, новые знания, добро и хорошее настроение.

У нас необычный урок-урок-экскурсия. Ребята закройте глазки и представьте, что возле школы стоит автобус. Мы всем классом сели в автобус и едем по нашему городу. Наш город очень красивый, современный. В нём очень много достопримечательностей. И все это наша Родина республики Казахстан. Откройте глазки. Куда мы приехали?

Мы приехали в Алматинский цирк, где будем смотреть цирковое представление.

С чего начинается представление ? (С билетов)

А где продаются билеты? (В кассе)

Мы с вами должны тоже купить билеты. Но чтобы их нам дали мы должны вспомнить, что мы с вами изучали.

2. Актуализация знаний.

-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

-Чем они различаются?

-Какими бывают гласные звуки? (Ударными и безударными)

-Какими бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок грамоты Тема: «Звук [ц]. Буквы Ц ц». »

Учитель высшей категории

высшего уровня квалификации

КГУ ОШ №85

Дьячкова Ирина Ивановна



Урок грамоты

Тема: «Звук [ц]. Буквы Ц ц».


Задачи: 1.познакомить учащихся с согласным звуком [ц],

буквой Ц ц

2.развивать умения читать и писать слоги, слова

предложения, память логическое мышление,

воображение.

3.воспитывать у детей интерес к учебной

деятельности, чувство гражданственности,

патриотизма.


Оборудование: Предметные картинки, буквы, слоговые схемы,

картинки на тему «Цирк», презентация

Казахстан – моя родина».

Ход урока

I. Орг. момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Звуки с буквами пришли

Помочь урок нам провести

II. Основная часть

а) Вступительное слово учителя

Сегодня на уроке к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Повернитесь друг другу, подарите добрую улыбку. Я желаю Вам, чтобы наш урок принёс вам радость общения, новые знания, добро и хорошее настроение.

У нас необычный урок-урок-экскурсия. Ребята закройте глазки и представьте, что возле школы стоит автобус. Мы всем классом сели в автобус и едем по нашему городу. Наш город очень красивый, современный. В нём очень много достопримечательностей. И все это наша Родина республики Казахстан. Откройте глазки. Куда мы приехали?

Мы приехали в Алматинский цирк, где будем смотреть цирковое представление.

С чего начинается представление ? (С билетов)

А где продаются билеты? (В кассе)

Мы с вами должны тоже купить билеты. Но чтобы их нам дали мы должны вспомнить, что мы с вами изучали.

2. Актуализация знаний.

-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

-Чем они различаются?

-Какими бывают гласные звуки? (Ударными и безударными)

-Какими бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные)

Мы купили билеты и заходим в цирк.

Вы знаете правила которые необходимо выполнять в цирке:

1.Громко не разговаривать, не выкрикивать.

2.Не вставать во время представления.

3.Не подходить близко к животным и не кормить их.

Представление начинается. Наши артисты приехали из «Страны Добра». Всё представление с нами конферансье –это ведущая «Фея добра»

Она хочет вам загадать загадку:

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат

Кто это? (Цапля) Правильно

На арену приглашается цапля с дрессированными лягушками

Слого-звуковой анализ слова: цапля

Ребята! Давайте произнесём хором это слово.

Сколько в нём слогов?(?)

Поставьте ударение. Ударение падает на 1 слог, на звук [а]

Произнесите 1 звук [ц]

Тема нашего урока: «Звук [ц], буквы Ц ц

Мы познакомимся со звуком [ц] и буквами, которые обозначают этот звук на письме, научимся читать и писать слова, предложения с буквами Ц ц .

Какой это звук? (Согласный, твердый, глухой)

Цапля показывает, сколько раз лягушки должны проквакать? Что она им показывает?

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете? (Цифры)

Назовите слова в которых встречается новый звук. Дети называют слова.

Бывает ли звук [ц] мягкий? (Нет)

Цапля нам предлагает составить схему к слову: огурец

Один ученик составляет у доски, остальные в прописи.

Похлопаем артистам и себе за хорошие ответы.

Фея добра приглашает на арену жонглёра Цибулю с воздушными шарами.

Жонглер- это артист, которой подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов

Жонглер принёс нам новую букву Ц ц. Звук [ц] на письме обозначается буквой Ц ц.

На что похожа буква Ц ц?

Буква Ц-

Внизу крючок,

Точно с краником бачок

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок царапка,

Как кошачья лапка.

Какая бывает буква Ц ц ( Заглавная и строчная, Печатная и письменная)

Сейчас мы научимся писать буквы Ц ц?

Но сначала проведем зарядку для пальцев:

1,2,3,4,5

Не сидится им опять

Постучали, повертели

И работать захотели.

Практическая работа

1.Разбор элементов

2.Имитация письма в воздухе

Прописываем элементы строчной буквы ц

-Строчку буквы строчной ц

-Строчку буквы заглавной Ц

Давайте поможем жонглёру подбрасывать и ловить шары одновременно. Буквы ц дружит с гласными буквами, образуя слоги-слияния.

Давайте прочитаем их:

ца цо цу цы ци це

ац оц уц ыц иц ец

Запись слогов в прописи.

Похлопаем жонглёру и себе

А теперь антракт

Проведение физминутки «Если нравится тебе»

Сегодня на представление клоун Циркуль со своим другом собачкой Циркачом

Он предлагает прочитать слова, но в них пропущена буква. Давайте поможем вставить и прочитать слова:

КУРИ...А ЯЙ…О …ВЕТЫ

УЛИ…А ОГУРЕ… СОЛН…Е

Вы хорошо читали, а теперь научимся писать слова.

Письмо слов в прописи: цирк, цапля.

Работа по учебнику с. 84

Чтение слов по учебнику.

1.Столбик - по «цепочке»

2. Столбик - по «цепочке»

3. Столбик - по «цепочке»

4. Столбик – хоровое чтение

Похлопаем клоуну и себе за хорошее чтение

Те кто любит фокусы, будьте внимательны

Перед Вами фокусник, человек, который показывает трюки. И нас ждут превращения «Абра-кадабра» Перед нами мама-курица и цыплёнок Цып.

Чтение учителем рассказа на с. 85 «Мама-курица и цыплёнок Цып».

Вам понравился рассказ?

Кто вылупился из яйца первым?

Куда побежал цыплёнок?

Что он увидел на улице?

Назовите слова, где вам встретился новый звук [ц]?

Какой это звук [ц]?

Как называется буква, которая обозначает на письме звук [ц]?

Что Вам запомнилось на уроке?

Я фея страны Добра. Я приехала к вам со своими друзьями в республику Казахстан. Ваша страна-независимое государство. В нем проживают более 120 национальностей. Все народы должны жить в мире и согласии. Что вы можете рассказать о своей Родине гостям? (Чтение стихотворений учащимися, презентация о Казахстане) Фея добра дарит нам голубей с пожеланиями. Чтобы в нашей стране всегда был мир и согласие

Вручение голубей с пожеланиями.

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок грамоты Тема: «Звук [ц]. Буквы Ц ц».

Автор: Дьячкова Ирина Ивановна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "урок обучения грамоте на тему: "Звук [ш ] ,буквы Шш""
    ["seo_title"] => string(54) "urok-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-zvuk-sh-bukvy-shsh"
    ["file_id"] => string(6) "262597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449392254"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок по обучению грамоте Тема: Звук I П I , буквы Пп "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-obuchieniiu-ghramotie-tiema-zvuk-i-p-i-bukvy-pp"
    ["file_id"] => string(6) "179257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965418"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Звук о, буква О". "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-o-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "158585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Открытый урок на тему "Звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-na-tiemu-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "313533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459500711"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства