Сегодня на уроке к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Повернитесь друг другу, подарите добрую улыбку. Я желаю Вам, чтобы наш урок принёс вам радость общения, новые знания, добро и хорошее настроение.
У нас необычный урок-урок-экскурсия. Ребята закройте глазки и представьте, что возле школы стоит автобус. Мы всем классом сели в автобус и едем по нашему городу. Наш город очень красивый, современный. В нём очень много достопримечательностей. И все это наша Родина республики Казахстан. Откройте глазки. Куда мы приехали?
Мы приехали в Алматинский цирк, где будем смотреть цирковое представление.
С чего начинается представление ? (С билетов)
А где продаются билеты? (В кассе)
Мы с вами должны тоже купить билеты. Но чтобы их нам дали мы должны вспомнить, что мы с вами изучали.
2. Актуализация знаний.
-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
-Чем они различаются?
-Какими бывают гласные звуки? (Ударными и безударными)
-Какими бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня на уроке к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Повернитесь друг другу, подарите добрую улыбку. Я желаю Вам, чтобы наш урок принёс вам радость общения, новые знания, добро и хорошее настроение.
У нас необычный урок-урок-экскурсия. Ребята закройте глазки и представьте, что возле школы стоит автобус. Мы всем классом сели в автобус и едем по нашему городу. Наш город очень красивый, современный. В нём очень много достопримечательностей. И все это наша Родина республики Казахстан. Откройте глазки. Куда мы приехали?
Мы приехали в Алматинский цирк, где будем смотреть цирковое представление.
С чего начинается представление ? (С билетов)
А где продаются билеты? (В кассе)
Мы с вами должны тоже купить билеты. Но чтобы их нам дали мы должны вспомнить, что мы с вами изучали.
2. Актуализация знаний.
-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
-Чем они различаются?
-Какими бывают гласные звуки? (Ударными и безударными)
-Какими бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные)
Мы купили билеты и заходим в цирк.
Вы знаете правила которые необходимо выполнять в цирке:
1.Громко не разговаривать, не выкрикивать.
2.Не вставать во время представления.
3.Не подходить близко к животным и не кормить их.
Представление начинается. Наши артисты приехали из «Страны Добра». Всё представление с нами конферансье –это ведущая «Фея добра»
Она хочет вам загадать загадку:
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат
Кто это? (Цапля) Правильно
На арену приглашается цапля с дрессированными лягушками
Слого-звуковой анализ слова: цапля
Ребята! Давайте произнесём хором это слово.
Сколько в нём слогов?(?)
Поставьте ударение. Ударение падает на 1 слог, на звук [а]
Произнесите 1 звук [ц]
Тема нашего урока: «Звук [ц], буквы Ц ц
Мы познакомимся со звуком [ц] и буквами, которые обозначают этот звук на письме, научимся читать и писать слова, предложения с буквами Ц ц .
Какой это звук? (Согласный, твердый, глухой)
Цапля показывает, сколько раз лягушки должны проквакать? Что она им показывает?
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете? (Цифры)
Назовите слова в которых встречается новый звук. Дети называют слова.
Бывает ли звук [ц] мягкий? (Нет)
Цапля нам предлагает составить схему к слову: огурец
Один ученик составляет у доски, остальные в прописи.
Похлопаем артистам и себе за хорошие ответы.
Фея добра приглашает на арену жонглёра Цибулю с воздушными шарами.
Жонглер- это артист, которой подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов
Жонглер принёс нам новую букву Ц ц. Звук [ц] на письме обозначается буквой Ц ц.
На что похожа буква Ц ц?
Буква Ц-
Внизу крючок,
Точно с краником бачок
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок царапка,
Как кошачья лапка.
Какая бывает буква Ц ц ( Заглавная и строчная, Печатная и письменная)
Сейчас мы научимся писать буквы Ц ц?
Но сначала проведем зарядку для пальцев:
1,2,3,4,5
Не сидится им опять
Постучали, повертели
И работать захотели.
Практическая работа
1.Разбор элементов
2.Имитация письма в воздухе
Прописываем элементы строчной буквы ц
-Строчку буквы строчной ц
-Строчку буквы заглавной Ц
Давайте поможем жонглёру подбрасывать и ловить шары одновременно. Буквы ц дружит с гласными буквами, образуя слоги-слияния.
Давайте прочитаем их:
ца цо цу цы ци це
ац оц уц ыц иц ец
Запись слогов в прописи.
Похлопаем жонглёру и себе
А теперь антракт
Проведение физминутки «Если нравится тебе»
Сегодня на представление клоун Циркуль со своим другом собачкой Циркачом
Он предлагает прочитать слова, но в них пропущена буква. Давайте поможем вставить и прочитать слова:
КУРИ...А ЯЙ…О …ВЕТЫ
УЛИ…А ОГУРЕ… СОЛН…Е
Вы хорошо читали, а теперь научимся писать слова.
Письмо слов в прописи: цирк, цапля.
Работа по учебнику с. 84
Чтение слов по учебнику.
1.Столбик - по «цепочке»
2. Столбик - по «цепочке»
3. Столбик - по «цепочке»
4. Столбик – хоровое чтение
Похлопаем клоуну и себе за хорошее чтение
Те кто любит фокусы, будьте внимательны
Перед Вами фокусник, человек, который показывает трюки. И нас ждут превращения «Абра-кадабра» Перед нами мама-курица и цыплёнок Цып.
Чтение учителем рассказа на с. 85 «Мама-курица и цыплёнок Цып».
Вам понравился рассказ?
Кто вылупился из яйца первым?
Куда побежал цыплёнок?
Что он увидел на улице?
Назовите слова, где вам встретился новый звук [ц]?
Какой это звук [ц]?
Как называется буква, которая обозначает на письме звук [ц]?
Что Вам запомнилось на уроке?
Я фея страны Добра. Я приехала к вам со своими друзьями в республику Казахстан. Ваша страна-независимое государство. В нем проживают более 120 национальностей. Все народы должны жить в мире и согласии. Что вы можете рассказать о своей Родине гостям? (Чтение стихотворений учащимися, презентация о Казахстане) Фея добра дарит нам голубей с пожеланиями. Чтобы в нашей стране всегда был мир и согласие