kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок грамоты: Буква М, м, звуки [м] [м?].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Буква М,м, звуки [м] [м´]

Цель:

  1.  Познакомить учащихся со звуками [м, м,], буквами М,м. Научить слышать их, определять позицию в словах.
  2. Формировать  навыки фонематического  анализа, синтеза, обогащать и активизировать словарный запас, развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.
  3. Формирование учебной мотивации

Ход урока

  1. Организационный момент- Прозвенел звонок и смолк, начинается урок

2.  Повторение

- Вспомним, что мы с вами знаем.

- Попрошу вас собрать рассыпавшееся правило воедино, а сначала ответьте мне на вопрос. Благодаря чему мы с вами общаемся и понимаем друг друга? (С помощью речи)

- Итак, начнём…..

Составление кластера

Речь….

Устная и письменная…..                            СТОП!!!

Речь состоит из предложений….             СТОП!!!- Что такое предложение?

В конце предложения может стоять .?!            СТОП!!!- Прочитайте предложение, если в конце                 стоит.?!

Сейчас  идёт урок грамоты.?!

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из слогов

Слоги состоят из звуков

Звуки бывают гласные                          

Гласные бывают ударные и безударные              СТОП!!! Как определить количество слогов по гласным?

Согласные бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.          СТОП!!! От чего зависит твёрдость и мягкость согласного звука? (от гласной, которая стоит за ним)

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке вы мне скажите сами, но чуть позже.

3. Введение в тему

- Внимание на экран!!!!

- Из какого мультфильма  этот отрывок? (Маша и медведь)

- Верно.

- Как Маша называет медведя в сказке? (Миша)

- Какой первый звук вы слышите в именах?

- А кто догадался,  о чём будет идти сегодня речь на уроке? (буква М, звуки [м] [м´])

- Что мы с вами будем делать? (знакомится с буквой, составлять схемы, читать…..)

4. Практическая работа со звуковичками

- Пожалуйста, с помощью звковичков выложите первое слово Маша, а под ним слово Миша. (у доски 1 человек)- Сравните, получившиеся схемы.

- Какой звук первый в слове Маша? (твёрдый), А первый звук  в слове Миша? (мягкий)

- От чего зависит, твёрдость и мягкость звука? (от гласной, которая за ним стоит)

5. Выделение звука [м] [м´]

Внимание!!!

- Приведите мне свои примеры, где буква  м стоит  в начале слова и обозначает  твёрдый согласный  (машина, маргарин, масло, мотоцикл, мама, мачта..)

  - Приведите пример, когда звук в начале слова будет мягким (мяч, мимо, метро, мясо…. )

Внимание!!!!

- Приведите пример, когда в предложении все слова будут начинаться с буквы М

Мишка моет малину Маше.

Мама мыла Марину.

Мила моргает медленно.

ФИЗМИНУТКА

- На письме и твёрдый и мягкий согласный обозначается буквой М.

6. Чтение текста, работа по содержанию, выделение буквы М в тексте.

                                                                      Медведь

            К осени медведь перестаёт линять. Его мех становится густым, пушистым. Зимний мех защищает медведя от морозов. За осень медведь нагуливает много жира. С наступлением холодов зверь выбирает место в глуши и устраивает берлогу. Нагребёт туда мох, листья, забросает ветками сверху. Когда падают первые снежинки, медведь в берлоге. Ему тепло, тихо, а снаружи мороз и метели.

- О ком шла речь? (о медведи)

- С наступлением осени, какой становится мех медведя?

- С наступлением холодов что устраивает себе медведь?

- Как в берлоге у медведя, когда на улице морозы и метели?

Приложение карточка.

Закрасить те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М»  и «м»

Внимание на доску!!!!

медведь                                                                     крупный- мелкий

медведица                                                                быстрый- медленный

медвежонок                                                               старший- младший

медвежья (берлога)

- Что вы скажете о словах, записанных в 1 столбик? (родственные)

- Молодцы, а ещё их называют ОДНОКОРЕННЫЕ.

- А теперь внимание на второй столбик. Придумайте слова на М, которые бы были противоположные по смыслу и характеризовали медведей разных.

Медведь крупный, а медвежонок……

Медвежонок быстрый, а медведь ……

Медведь старший, а медвежонок….

- Такие слова, называются АНТОНИМЫ

7. Работа в прописи

- откройте пропись по закладке

- проверим правильность посадки «Руки- на месте, ноги- на месте, локти – у края, а спина - прямая»

- возьмите ручку, поставьте на локоток.

- Внимание на экран… (показ письма буквы м (маленькой)

- Работа детей

- 2 строка

- Внимание на доску, почему слова написаны с большой  букв

Марина, Мюнхен,

- 3 строка

М        М        М

- 4строка

Мм      Мм      Мм

8. Итог урока

- О чём мы говорили на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Какие новые понятия?

- Какие виды работ вам понравились больше всего?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание №1

 Прочитай текст

Медведь

                        К осени медведь перестаёт линять. Его мех становится густым, пушистым. Зимний мех защищает медведя от морозов. За осень медведь нагуливает много жира. С наступлением холодов зверь выбирает место в глуши и устраивает берлогу. Нагребёт туда мох, листья, забросает ветками сверху. Когда падают первые снежинки, медведь в берлоге. Ему тепло, тихо, а снаружи мороз и метели.

Задание №2

Возьми коричневый карандаш и закрась те части
 рисунка, в которых ты видишь буквы «М»    и «м».

Задание № 3

 Найди среди буквенного текста  спрятанные слова: мама, му, ум, ам   и подчеркни их.

 пёшарплролощшшгджжфмамабювылдалршгшгшллыды

 ьсбвлншгнгоглаорорнгмухещгншглумрлолшглдыжыжн

дылдпорошглгьодамлыдывщещшглгмядымдудаюбцщкш

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок грамоты: Буква М, м, звуки [м] [м?]. »

Учитель: Несина Оксана Викторовна

Первая гимназия

30 октября 2014 год


Тема: Буква М,м, звуки [м] [м´]

Цель:

  1. Познакомить учащихся со звуками [м, м,], буквами М,м. Научить слышать их, определять позицию в словах.

  2. Формировать навыки фонематического анализа, синтеза, обогащать и активизировать словарный запас, развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.

  3. Формирование учебной мотивации


Ход урока

  1. Организационный момент


- Прозвенел звонок и смолк, начинается урок


2. Повторение

- Вспомним, что мы с вами знаем.

- Попрошу вас собрать рассыпавшееся правило воедино, а сначала ответьте мне на вопрос. Благодаря чему мы с вами общаемся и понимаем друг друга? (С помощью речи)

- Итак, начнём…..

Составление кластера

Речь….

Устная и письменная….. СТОП!!!

Речь состоит из предложений…. СТОП!!!- Что такое предложение?

В конце предложения может стоять .?! СТОП!!!- Прочитайте предложение, если в конце стоит.?!

Сейчас идёт урок грамоты.?!


Предложения состоят из слов.

Слова состоят из слогов

Слоги состоят из звуков

Звуки бывают гласные

Гласные бывают ударные и безударные СТОП!!! Как определить количество слогов по гласным?

Согласные бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. СТОП!!! От чего зависит твёрдость и мягкость согласного звука? (от гласной, которая стоит за ним)

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке вы мне скажите сами, но чуть позже.


3. Введение в тему

- Внимание на экран!!!!


- Из какого мультфильма этот отрывок? (Маша и медведь)

- Верно.

- Как Маша называет медведя в сказке? (Миша)

- Какой первый звук вы слышите в именах?

- А кто догадался, о чём будет идти сегодня речь на уроке? (буква М, звуки [м] [м´])

- Что мы с вами будем делать? (знакомится с буквой, составлять схемы, читать…..)


4. Практическая работа со звуковичками

- Пожалуйста, с помощью звковичков выложите первое слово Маша, а под ним слово Миша. (у доски 1 человек)- Сравните, получившиеся схемы.

- Какой звук первый в слове Маша? (твёрдый), А первый звук в слове Миша? (мягкий)

- От чего зависит, твёрдость и мягкость звука? (от гласной, которая за ним стоит)


5. Выделение звука [м] [м´]

Внимание!!!

- Приведите мне свои примеры, где буква м стоит в начале слова и обозначает твёрдый согласный (машина, маргарин, масло, мотоцикл, мама, мачта..)

- Приведите пример, когда звук в начале слова будет мягким (мяч, мимо, метро, мясо…. )


Внимание!!!!

- Приведите пример, когда в предложении все слова будут начинаться с буквы М

Мишка моет малину Маше.

Мама мыла Марину.

Мила моргает медленно.


ФИЗМИНУТКА


- На письме и твёрдый и мягкий согласный обозначается буквой М.


6. Чтение текста, работа по содержанию, выделение буквы М в тексте.

Медведь

К осени медведь перестаёт линять. Его мех становится густым, пушистым. Зимний мех защищает медведя от морозов. За осень медведь нагуливает много жира. С наступлением холодов зверь выбирает место в глуши и устраивает берлогу. Нагребёт туда мох, листья, забросает ветками сверху. Когда падают первые снежинки, медведь в берлоге. Ему тепло, тихо, а снаружи мороз и метели.


- О ком шла речь? (о медведи)

- С наступлением осени, какой становится мех медведя?

- С наступлением холодов что устраивает себе медведь?

- Как в берлоге у медведя, когда на улице морозы и метели?


Приложение карточка.

Закрасить те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М» и «м».



Внимание на доску!!!!

медведь крупный- мелкий

медведица быстрый- медленный

медвежонок старший- младший

медвежья (берлога)


- Что вы скажете о словах, записанных в 1 столбик? (родственные)

- Молодцы, а ещё их называют ОДНОКОРЕННЫЕ.


- А теперь внимание на второй столбик. Придумайте слова на М, которые бы были противоположные по смыслу и характеризовали медведей разных.

Медведь крупный, а медвежонок……

Медвежонок быстрый, а медведь ……

Медведь старший, а медвежонок….


- Такие слова, называются АНТОНИМЫ


7. Работа в прописи


- откройте пропись по закладке

- проверим правильность посадки «Руки- на месте, ноги- на месте, локти – у края, а спина - прямая»

- возьмите ручку, поставьте на локоток.

- Внимание на экран… (показ письма буквы м (маленькой)

- Работа детей

- 2 строка

- Внимание на доску, почему слова написаны с большой букв

Марина, Мюнхен,

- 3 строка

М М М

- 4строка

Мм Мм Мм


8. Итог урока

- О чём мы говорили на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Какие новые понятия?

- Какие виды работ вам понравились больше всего?
























Задание №1

Прочитай текст

Медведь

К осени медведь перестаёт линять. Его мех становится густым, пушистым. Зимний мех защищает медведя от морозов. За осень медведь нагуливает много жира. С наступлением холодов зверь выбирает место в глуши и устраивает берлогу. Нагребёт туда мох, листья, забросает ветками сверху. Когда падают первые снежинки, медведь в берлоге. Ему тепло, тихо, а снаружи мороз и метели.



Задание №2

Возьми коричневый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М» и «м».



Задание № 3

Найди среди буквенного текста спрятанные слова: мама, му, ум, ам и подчеркни их.


пёшарплролощшшгджжфмамабювылдалршгшгшллыдыд

ьсбвлншгнгоглаорорнгмухещгншглумрлолшглдыжыжн


дылдпорошглгьодамлыдывщещшглгмядымдудаюбцщкш





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок грамоты: Буква М, м, звуки [м] [м?].

Автор: Несина Оксана Викторовна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок  грамоты Тема: «Звук [ц]. Буквы Ц ц». "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-ghramoty-tiema-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "192194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427435456"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока грамоты "Буква Ч, ч и звук [ч’]""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_gramoty_bukva_ch_ch_i_zvuk_ch"
    ["file_id"] => string(6) "621585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672051407"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок грамоты на тему "Звук [б] и буквы Б б. Кот и рыбка" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-ghramoty-na-tiemu-zvuk-b-i-bukvy-b-b-kot-i-rybka"
    ["file_id"] => string(6) "219161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434026345"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Краткосрочное планирование урока грамоты. Тема: "Звук [ ж  ], буквы Ж, ж" 1 класс."
    ["seo_title"] => string(78) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-ghramoty-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "284084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453914309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства