Урок грамоты на тему "Звук [б] и буквы Б б. Кот и рыбка"
Урок грамоты на тему "Звук [б] и буквы Б б. Кот и рыбка"
Урок грамоты
Тема: Звук [б] и буквы Б б. Кот и рыбка
Цель: Развивать навыки аудирования; звуковой и звукобуквенный анализ слов с твердым и мягким звуком Б ; чтение слогов, слов, развитие навыков написания букв, слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок грамоты на тему "Звук [б] и буквы Б б. Кот и рыбка" »
Урок грамоты
Тема: Звук [б] и буквы Б б. Кот и рыбка
Цель: Развивать навыки аудирования; звуковой и звукобуквенный анализ слов с твердым и мягким звуком Б ; чтение слогов, слов, развитие навыков написания букв, слов.
Задачи:
-Научить различать звуки окружающего мира; развитие речи, памяти, воображения; подготовка к письму.
-Развивать умения учащихся быть самостоятельными, ответственными, коммуникабельными, развитие фонематического слуха, умения различать в слове гласные звуки, обозначать их красной фишкой (клеточкой), раскрытие признаков для распознавания гласных и согласных звуков способа их фиксации в схеме слова.
-Воспитывать аккуратность, умение работать сообща
Тип урока: Изучение нового материала
Методы преподавания: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивный, стимулирующий, побуждающий
Ожидаемый результат: Учащиеся научатся определять позицию согласного звука Б в словах.
Ход урока
Организация класса
Прозвенел звонок. Начинается урок. Подумайте, с какой буквы начинается ваше имя.
Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем - с согласного твёрдого. А теперь – с согласного мягкого.
Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается.
1этап.Актуализация знаний
К нам на урок сегодня хочет попасть и принять участие в работе домашнее животное, в названии которого 1 слог и 3 звука. Подумайте, кто это? (кот)
Сегодня к нам в гости пришел кот. Он приглашает нас отправиться в очень интересное место, а что это за место , мы узнаем ответив на вопросы.
-Что такое звук?
-Что такое буква?
-Сколько в русском алфавите букв?
-Сколько в русском алфавите звуков?
-Сколько в русском алфавите гласных букв?
Составьте из полученных букв слово. (ы, б, р,л,а,а,к)
-Какое слово получилось? (РЫБАЛКА)
- Что такое рыбалка? ( Это то место, где ловят рыбу)
Сегодня мы вместе с нашим гостем отправимся на рыбалку, а также наш кот приготовил для нас много интересных заданий. Которые нам необходимо выполнить.
1 задание.Посмотрите внимательно на слово рыбалка.
-С какой буквой в этом слове мы еще не знакомы?(Б)
Вот сегодня мы познакомимся с буквой Б и сделаем приятное нашему коту, так как он сможет тоже многому научиться.
2 этап. Новая тема
Знакомство сновой буквой
-В каком доме будет жить буква Б? В доме гласных или согласных?
-Обратите внимание на ленту букв. После какой буквы идет буква Б. Какие буквы живут пососедству с буквой б.
Что вы можете сказать о звуке Б? Он какой?
Работа по букварю
1 задание.Откройте букварь на странице 32. Обратите внимание на домик в котором живет наша буква. Как вы думаете почему одна половина этого домика зеленого цвета, а другая половина домика синего цвета?
Ребята, наш кот очень хочет научиться читать. Давайте покажем ему, как правильно нужно читать.
2.Чтение слогов по букварю стр.32 ( чтение слогов хором)
БА БО БЫ БИ БУ
АБ ОБ ЫБ ИБ УБ
3.Чтение слогов по карточкам ( хором)
БА БО БЫ БИ БУ
1 слог-с радостью
2 слог-с удивлением
3 слог- споем
4 слог-с грустью
5 слог – с вопросом
Вывод:Молодцы,коту понравилось читать слоги вместе с вами.
Работа над текстом (Букварь стр.33)
-Скажите, а что является самым необходимым инструментом для рыбалки?
-Наш кот решил с нами поиграть и спрятал все удочки для рыбалки.
А вернет он их только тем ребятам, которе смогут правильно прочитать текст и найти слова, в которых есть буква Б.
Было утро. Кот ловил рыбку. А рыбка? Она нашла банку. Кот поймал банку. А рыбка? Она уплыла?
(удочки появляются на доске)
Вывод:Вы очень хорошо справились с заданием и каждый из вас получает самую хорошую удочку.
Ловля рыбы
Ребята, вот теперь когда у нас есть удочки. Мы с Вами можем отправляться на рыбалку.
Физминутка
Вот мы и на месте. Посмотрите , как вогруг красиво. Я думаю, что сейчас самое время для того, чтобы ловить рыбу.
Задание:
Для того, чтобы поймать рыбку кот предлогает Вам выполнить задание. Но чтобы выполнить это задание нам нужно как на казахском языке будет рыба, а кто знает как на английском языке будет рыба.
А теперь внимательно послушайте задание. Вам необходимо прочитать название Вашей рыбки. Поделить слово на слоги. И посмотреть есть ли в название вашей рыбки буква Б и если есть, то какой звук она будет обозначать мягкий или твердый.
Названия рыб: карп, лосось,окунь,сом, бычок
(задание выполняется самостоятельно, после выполнения задания учащиеся зачитывают свой ответ, в аквариуме окажется только та рыбка в название которой есть буква Б)
Вы поймали много рыб, но в аквариум мы поселим только тех рыб, в название которых есть звук Б. Поднимите руки те, у кого есть рыбка в название которой есть буква Б.
Вывод:Обратите внимание на аквариум сколько рыб мы с Вами смогли поймать, благодаря Вашим знаниям.
Рыба Бычок
Обитает эта рыба в морях. Имеют продолговатое покрытое чешуёй тело (до 40 см). Масса этой рыбы достигает 1 кг.
Работа по прописи
Посмотрите внимательно на доску.
-Что изображено на доске? (прописная и печатная буква Б)
На что похожа печатная буква Б?
Чем отличается печатная буква Б от прописной?
Пальчиковая гимнастика
Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Письмо буквы. (Работа по прописи)
Письмо строчной буквы б. (Начинаем писать чуть ниже верхней рабочей строки, пишем овал, раз, два, затем пишем палочку, поварачиваем ее направо.
Письмо заглавной буквы Б.
-Ребята, наш кот у нас в гостях , уже долго время и все без имени. Давайте придумаем ему имя, которое будет начинаться с буквы Б. (Барсик)
-С какой буквы мы будем писать имя нашего кота?
-С заглавной, потому, что мы знаем , что имена людей, клички животных пишутся с большой буквы.
Посмотрите внимательно как пишется заглавная буква Б.
Начинаем писать с средины межстрочного пространства. Пишем наклонную палочку, затем начинаем писать петельку, два закгугляем овал, отрываем ручку делаем небольшое закругление, затем продолжаем писать ровную палочку.
Итог урока
-О какой букве мы сегодня говорили?
-Что Вам больше всего запомнилось?
-Кому за урок вы можете сказать спасибо?
Наш кот остался доволен нами. Он говорит Вам спасибо за урок.