kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения "Знакомство с буквой Ш (ш)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  «Знакомство с буквой Ш» полностью опирается на предыдущие уроки, т.к. в них был дан алгоритм действий по овладению необходимых УУД по теме.  

На уроке ставились следующие цели:

организовать деятельность учащихся по изучению буквы Ш; отрабатывать умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах, обогащать словарный запас учащихся; создать условия для формирования УУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения "Знакомство с буквой Ш (ш)» »

Номинация «Современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС НОО»


Тема: «Знакомство с буквой Ш (ш)»


    1. Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

организовать деятельность учащихся по изучению буквы Ш; отрабатывать умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах, обогащать словарный запас учащихся; создать условия для формирования УУД:

1) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения,

2) регулятивных: планирование, контроль, коррекция деятельности, умение вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, способность к мобилизации сил и энергии;

3)коммуникативных: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета данного предмета;

4) личностных: – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, воспринимать речь учителя (одноклассников), выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику


Возраст: 6-7 лет


Описание.


Автор: Манаева Валентина Васильевна















    1. Класс: 1


УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф Виноградовой


Учебный предмет: литературное чтение


Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: «Букварь» Л. Е. Журова

    1. Тема урока: «Знакомство с буквой Ш (ш)»
    2. Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

организовать деятельность учащихся по изучению буквы Ш; отрабатывать умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах, обогащать словарный запас учащихся; создать условия для формирования УУД:

1) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения,

2) регулятивных: планирование, контроль, коррекция деятельности, умение вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, способность к мобилизации сил и энергии;

3)коммуникативных: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета данного предмета;

4) личностных: – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, воспринимать речь учителя (одноклассников), выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику


    1. Тип урока: комбинированный
    2. Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО:
  1. общеклассное: образец буквы, диск «Обучение грамоте»

  2. для каждого ученика: фишки, учебник «Букварь», веер, листочки для написания буквы Ш, пластилин

  3. для парной или групповой работы: карточки с вопросами

    1. Структура (план) урока:
    2. Ход урока:
  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Научит самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения.

Учиться – делиться знаниями;

Развиваться - изменяться внутренне;

Творить - создавать новое в этом мире;

Радоваться - получать удовольствие от жизни;

Любить - доставлять радость другим;

Чувствовать - переживать за других.

Успехов вам и удач!

II. Постановка цели и темы урока.

- Хотите узнать, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

-Чтобы определить тему нашего урока, предлагаю поиграть.

- Отгадайте букву - хозяйку урока. Она спряталась в начале слова - отгадки.

Её произносит змея,
И ежик, сердитый немножко,
Спускающий шарик и я, -
Но только не так - понарошку!

- Назовите букву - хозяйку урока.

(- Буква Ш. )

- Найдите среди букв нашу хозяйку (дети на веерах показывают букву)

- Как вы думаете, какова тема и цель нашего урока? (Знакомство с буквой Ш»)

III. Актуализация знаний учащихся. Моделирование.

- Напечатайте букву Ш на листочках 2-3 раза.

- Посмотрите, какую букву напечатал ... Поднимите руку, кто напечатал такую же.

- У меня тоже есть буква Ш.

-Назовите слова, в которых живет буква Ш.

(шкаф, шарф, шар, школа)

- Давайте сделаем букву Ш из пластилина.

(Дети делают букву Ш из пластилина)

- Покажем друг другу, какие буквы у вас получились.

- А есть ли у буквы Ш подружка?

(- Да, буква Ж.)

- Почему они подружки?

(- Потому, что они парныe согласные.)

- Какие еще парные согласные вы знаете? Составим табличку.

Ж Ш

Б П

З С

Г К

В Ф

Д Т


- Прочитайте хором парные согласные.

- Ж-Ш, Б-П, З-С, Г-К, В-Ф, Д-Т.

IV. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

  1. Выявление звука [ш ]. Работа со схемами.

ГРУША КАТУШКА

  1. Характеристика звука [ш ].

Правило: у звука [ш ] нет мягкой пары

  1. Чтение пар слов на с. 125

V. Физкультминутка.

(С применением ПК)

VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ

1. Работа по группам.

1 группа: «Найди слово в слове»

2 группа: «Соединить слоги»

3 группа: «Составь новые слова»

VII. Самостоятельное , творческое использование сформированных умений и навыков на практике.

  1. Работа в парах.

- ответить на вопросы

Карточка. (Приложение 1)

Однажды букве Ш стали задавать вопросы, а она на них отвечала:

Кем ты хочешь стать? Шофером, шахтером

Что ты носишь зимой? Шапку, шубу, шарф

Твоя любимая цифра? Шесть

Во что ты любишь играть? В шашки, шахматы

Что ты любишь кушать? Шоколад

  1. Индивидуальная работа

Работа на компьютере: найти по картинке слова, в названии которых есть буква Ш.

(Проверка индивидуальной работы)

  1. Творческая работа

Работа на компьютере

  1. Составить рассказ по картинкам (самостоятельно)

  2. Проверка самостоятельной работы.

- Послушаем составленные рассказы.

- Молодцы ребята. А теперь для Вас подарок, посмотрим мультфильм. Но вы не просто смотрите, а обязательно запомните слова со звуком [ш ]



  1. Физкультминутка.

Письмо пальцем по ладошке (у одного ученика глаза закрыты, второй ученик пишет на ладошке товарища букву, а первый – угадывает).

  1. Дифференцированная работа.

  1. Хорошо читающие ученики читают рассказ «Что вы знаете о Йогах»

и отвечают на вопросы на карточке (4 ученика) (Приложение 2)

  1. 4 ученика читают текст на экране (диск «Обучение грамоте»)

  2. 1 ученик подчёркивает букву Ш в стихотворениях (Приложение 3)

VIII. Итог урока.

- С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

- Произнесём звук, который она обозначает.

- Что особенного в этом звуке?

IX. Рефлексия.

«Смайлики» (Приложение 4)

Доволен своей работой на уроке – желтый веселый смайлик.

Не доволен – зеленый грустный смайлик.

- Спасибо за работу. Мы сегодня очень хорошо потрудились.




        1. Список использованной литературы:
  1. Диск «Обучение грамоте. 1 класс»

  2. Интернет-ресурсы





















Приложения к уроку:


Приложение 1



Отвечать словами на букву Ш



Однажды букве Ш стали задавать вопросы, а она на них отвечала:

Кем ты хочешь стать?

Что ты носишь зимой?

Твоя любимая цифра?

Во что ты любишь играть?

Что ты любишь кушать?



Приложение 2



- Кто такой Йога?

- Можно ли стать Йогом сразу?

- Как вы думаете, как поступит кот, если прочитает эту книгу?


























Приложение 3

СТИХИ ПРО БУКВУ Ш

Шакал по дороге бежал,
Букву Ш он потерял,
Помогите мне друзья,
Мне без Ш никак нельзя.

Змея шипит,шипит,шипит,
Полгода учит алфавит,
Устала бедная уже,
А знает только букву -
Ш-Ш-Ше.

Школьник в школу собирался,
Потеплее одевался:
Шубу, шапку, шарф надел -
Шёл до школы и вспотел.

Шу-шу-шу — шуршала мышь,
Шу-шу-шу — шумел камыш,
Дятел шустрый, шалунишка,
Шелушил шестую шишку.
Что за шорох? Слышат уши,
Кто-то дышит глуше, глуше,
Кто-то машет выше, выше,
Кто-то шепчет: «Тише, тише».





































Приложение 4



Доволен работой на уроке





Не доволен работой на уроке






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок чтения "Знакомство с буквой Ш (ш)»

Автор: Манаева Валентина Васильевна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Литературное чтение ( обучение грамоте). 1 класс Учитель:  Тимофеева Л.В. Тема урока : «Звук ц , буквы Ц, ц ( закрепление) "
    ["seo_title"] => string(126) "litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie-1-klass-uchitiel-timofieieva-l-v-tiema-uroka-zvuk-ts-bukvy-ts-ts-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "141576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418140488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урок чтения и развития речи по теме: "Звук [ы], буква ы.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-urok-chtieniia-i-razvitiia-riechi-po-tiemie-zvuk-y-bukva-y"
    ["file_id"] => string(6) "249121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446826433"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока литературного чтения по теме «ИЗУЧЕНИЕ БУКВЫ Р И ЗВУКОВ [Р], [P']» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-izuchieniie-bukvy-r-i-zvukov-r-p"
    ["file_id"] => string(6) "135131"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416853983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме "Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-iu-i-ieio-zvuki-strochnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства