kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения во 2 классе VIII вида "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОГБОУ « Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VII- VIII видов». Чтение (внеклассное чтение) Урок-инсценировка В гостях у сказки ( 2 класс VIII вид) Учитель: Инякова В. В. 2014-2015 учебный год Тема: В гостях у сказки Цели: 1. Расширять и закреплять знания учащихся о сказках; 2. формировать умения и навыки учащихся, распоряжаться ими на практике, в новой ситуации; 3. воспитывать культуру учебного труда, культуру взаимоотношений, интерес к учебной деятельности. Оборудование: макет большой репы, маски героев сказки «Репка», призы. Ход урока. I Организационное начало урока. Звучит песня В. Шаинского на стихи М. Матусовского « Вместе весело шагать». Учитель: Здравствуйте, дети! Давайте поиграем в сказку. Какую сказку выберем? ( Ребята называют сказки. ) Как много сказок вы знаете! На какой же мы остановимся? Давайте выберем такую, чтобы вы все её знали. Например, «Репку». II Сообщение темы и цели урока - Сегодня на уроке мы с вами будем вспоминать различные сказки и попробуем инсценировать сказку «Репка» Все помнят, как начинается сказка? Ученик: Жил-был дед. И решил дед посадить репку… Учитель: Правильно! Дед решил посадить репку. Кто у нас будет дедом? ( Ребята кричат: «Я, я, я») Так много желающих?! Что ж придется выбирать. Каким должен быть дедушка? Старым? С палочкой? (дети отвечают) III Работа над темой урока. 1. – Давайте выберем деда не по внешним приметам, а по достоинствам. А чтобы он был похож на настоящего, наденем на него вот эту маску. ( показываем маску деда) Похож? Вот и прекрасно! Тогда давайте выберем деда по его самому важному достоинству. По его мудрости! У нас стариков уважают за их мудрость, обращаются к ним за советом, почитают. Прошу всех, кто хочет быть дедом, выйти. - Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Круглый бок, Желтый бок. Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка) Гладишь- ласкается, Дразнишь- кусается. (Собака) Я умею чисто мыться, Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто сниться Блюдце с теплым молочком! (Кошка) Под полом таится, Кошки боится. (Мышка) -Выбираем победителя. Похлопаем нашему самому мудрому мальчику и вручаем ему маску деда. Продолжаем нашу сказку. Кто хочет рассказать её дальше? Ученик: Посадил дед репку и говорит: « Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка!» Выросла репка сладкая, крепкая, большая – пребольшая…. (учитель выносит бутафорскую репку) Учитель: Пошел дед репку рвать: тянет- потянет….(Игра идет по принципу перетягивания каната. За ботву репки привязывают канат, за один конец которого тянет дед, за другой – учитель) Вытянуть не может. Позвал дед бабку… 2. – Кто у нас будет бабкой? О. как много желающих! Скажите, дети. За что вы любите своих бабушек? За ласку, заботливость. Она разрешает делать все, что захотите, рассказывает сказки. Давайте проверим, кто из вас знает больше сказок? Кто выиграет, тот и станет «бабкой». Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? («О мертвой царевне и семи богатырях») Жил- был поп Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой- какого товару. («О попе и работнике Балде») Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, И царевна у окна Села ждать его одна. («О мертвой царевне и семи богатырях») Три девицы под окном Пряли поздно вечерком… («О царе Салтане») Жили- были старик со старухой У самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. («О рыбаке и рыбке») У меня зазвонил телефон. «Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!» («Телефон») Муха- муха, цокотуха, Позолоченное брюхо… Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. («Муха- цокотуха») Сивка- бурка, вещий каурка! Встань передо мной, Как лист перед травой! («Сивка- бурка») Учитель: Вот мы и выяснили, кто знает много сказок. (Выбирают « бабку», вручают девочке маску) Итак, дед позвал бабку. ( обращается к деду) Зови бабку! «Дед» зовет « бабку». « Бабка» держится за пояс «деда», они тянут репку. Бабка за дедку, Дедка за репку, Тянут – потянут, Вытянуть не могут. А что было дальше? Ученик: Позвала бабка внучку. Учитель :Ну, конечно! Кто хочет быть внучкой? 3. – Скажите, пожалуйста, что любят девочки больше всего? Конфеты? Бантики? Мамины туфли? Танцы? Ну, если так, объявляем танцевальную минутку! Физкультминутка Фонограмма. Побеждает тот, кто сумел показать наибольшее число танцевальных рисунков. Выбирается победитель, вручается специальная шапочка. - Ну-ка, «внучка», берись за «бабку»! Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку Тянут- потянут- Вытянуть не могут… - Что делать? Кто помнит, что было дальше в сказке? Ученик: Позвала внучка Жучку. Учитель: А кто такая жучка? Ученик: Собака. 4. Учитель: Кто будет Жучкой? Вы думаете, что я заставлю вас лаять и кусаться? Нет, дети. Хорошая собака не кусается. А какими качествами обладает хорошая собака? Она верная? Смелая? Преданная? Вот видите, какая она хорошая! Кто хочет быть собакой? Давайте проведем викторину « Что вы знаете о собаках?» Какие породы собак вы знаете? Какие стихи о собаках вы знаете? Какие песни о собаках вы знает? Что вы можете рассказать о своей собаке? Победителю викторины вручают маску собаки. Учитель: Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку, Тянут- потянут, Вытянуть не могут! Тогда…. Ученик: Позвала Жучка кошку. 5. Учитель: кто желает быть кошкой? Что любят кошки? Кушать сметану? Греться на солнышке? Петь песенки? Замечательно! Все про кошек знаем! Но молока у нас нет, а греться на солнышке не всегда полезно, давайте споем! Конкурс проводится по принципу эстафеты. Не сумевший продолжить песенку, выбывает из игры. Победителю вручается маска кошки. Учитель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Тянут- потянут, Вытянуть не могут. И позвала кошка…Кого? Мышку! 6. – Без мышки нам не обойтись. Как мы будем выбирать мышку? Какой вы себе её представляете? Серенькой? С длинным хвостом? Маленькой? Юркой? Быстрой? Ловкой? Прекрасно! Кто у нас самый ловкий? Сейчас узнаем… Выстраивается полоса препятствий, состоящая из кеглей, воздушных шаров и других легких предметов. Ученики прикрепляют к поясу длинный упругий хвост, свисающий до земли. Ученики должны пройти полосу препятствий, не коснувшись хвостом предметов. Вручается маска «мышке». Учитель: Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку, Тянут – потянут! Еще раз! Взяли! Еще дружней! Вытянули репку! IV Итог урока - Молодцы ребята. Вот что значит дружная семья! Вместе никакая работа не страшна! Вот какая у нас сказка получилась! Вам понравилась сказка? Славно потрудились, а по труду и награда. Разрезают репку и извлекают из неё свертки с призами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения во 2 классе VIII вида "В гостях у сказки" »

СОГБОУ « Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VII- VIII видов».












Чтение

(внеклассное чтение)

Урок-инсценировка

В гостях у сказки

( 2 класс VIII вид)











Учитель: Инякова В. В.









2014-2015 учебный год

Тема: В гостях у сказки

Цели: 1. Расширять и закреплять знания учащихся о сказках;

2. формировать умения и навыки учащихся, распоряжаться ими на практике,

в новой ситуации;

3. воспитывать культуру учебного труда, культуру взаимоотношений, интерес к

учебной деятельности.

Оборудование: макет большой репы, маски героев сказки «Репка», призы.


Ход урока.

I Организационное начало урока.

Звучит песня В. Шаинского на стихи М. Матусовского « Вместе весело шагать».

Учитель: Здравствуйте, дети! Давайте поиграем в сказку. Какую сказку выберем?

( Ребята называют сказки. ) Как много сказок вы знаете! На какой же мы остановимся? Давайте выберем такую, чтобы вы все её знали. Например, «Репку».

II Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы с вами будем вспоминать различные сказки и попробуем инсценировать сказку «Репка»

Все помнят, как начинается сказка?

Ученик: Жил-был дед. И решил дед посадить репку…

Учитель: Правильно! Дед решил посадить репку. Кто у нас будет дедом? ( Ребята кричат: «Я, я, я») Так много желающих?! Что ж придется выбирать. Каким должен быть дедушка? Старым? С палочкой? (дети отвечают)

III Работа над темой урока.

  1. – Давайте выберем деда не по внешним приметам, а по достоинствам. А чтобы он был похож на настоящего, наденем на него вот эту маску. ( показываем маску деда) Похож? Вот и прекрасно! Тогда давайте выберем деда по его самому важному достоинству. По его мудрости! У нас стариков уважают за их мудрость, обращаются к ним за советом, почитают. Прошу всех, кто хочет быть дедом, выйти.

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Круглый бок,

Желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)


Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается. (Собака)


Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)


Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка)


-Выбираем победителя. Похлопаем нашему самому мудрому мальчику и вручаем ему маску деда. Продолжаем нашу сказку. Кто хочет рассказать её дальше?

Ученик: Посадил дед репку и говорит: « Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка!» Выросла репка сладкая, крепкая, большая – пребольшая….

(учитель выносит бутафорскую репку)

Учитель: Пошел дед репку рвать: тянет- потянет….(Игра идет по принципу перетягивания каната. За ботву репки привязывают канат, за один конец которого тянет дед, за другой – учитель) Вытянуть не может. Позвал дед бабку…

  1. – Кто у нас будет бабкой? О. как много желающих! Скажите, дети. За что вы любите своих бабушек? За ласку, заботливость. Она разрешает делать все, что захотите, рассказывает сказки. Давайте проверим, кто из вас знает больше сказок? Кто выиграет, тот и станет «бабкой».

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«О мертвой царевне и семи богатырях»)


Жил- был поп

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой- какого товару.

(«О попе и работнике Балде»)


Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царевна у окна

Села ждать его одна.

(«О мертвой царевне и семи богатырях»)


Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

(«О царе Салтане»)


Жили- были старик со старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(«О рыбаке и рыбке»)


У меня зазвонил телефон.

«Кто говорит? Слон.

Откуда? От верблюда.

Что вам надо? Шоколада!»

(«Телефон»)

Муха- муха, цокотуха,

Позолоченное брюхо…

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(«Муха- цокотуха»)


Сивка- бурка, вещий каурка!

Встань передо мной,

Как лист перед травой!

(«Сивка- бурка»)


Учитель: Вот мы и выяснили, кто знает много сказок. (Выбирают « бабку», вручают девочке маску) Итак, дед позвал бабку. ( обращается к деду) Зови бабку!

«Дед» зовет « бабку». « Бабка» держится за пояс «деда», они тянут репку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут – потянут,

Вытянуть не могут.

А что было дальше?

Ученик: Позвала бабка внучку.

Учитель :Ну, конечно! Кто хочет быть внучкой?

  1. – Скажите, пожалуйста, что любят девочки больше всего? Конфеты? Бантики? Мамины туфли? Танцы? Ну, если так, объявляем танцевальную минутку!

Физкультминутка

Фонограмма. Побеждает тот, кто сумел показать наибольшее число танцевальных

рисунков.

Выбирается победитель, вручается специальная шапочка.

- Ну-ка, «внучка», берись за «бабку»!

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут- потянут-

Вытянуть не могут…

- Что делать? Кто помнит, что было дальше в сказке?

Ученик: Позвала внучка Жучку.

Учитель: А кто такая жучка?

Ученик: Собака.

  1. Учитель: Кто будет Жучкой? Вы думаете, что я заставлю вас лаять и кусаться?

Нет, дети. Хорошая собака не кусается. А какими качествами обладает хорошая

собака? Она верная? Смелая? Преданная? Вот видите, какая она хорошая!

Кто хочет быть собакой? Давайте проведем викторину « Что вы знаете о собаках?»

Какие породы собак вы знаете?

Какие стихи о собаках вы знаете?

Какие песни о собаках вы знает?

Что вы можете рассказать о своей собаке?

Победителю викторины вручают маску собаки.


Учитель: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут- потянут,

Вытянуть не могут! Тогда….

Ученик: Позвала Жучка кошку.

  1. Учитель: кто желает быть кошкой? Что любят кошки? Кушать сметану? Греться на солнышке? Петь песенки? Замечательно! Все про кошек знаем! Но молока у нас нет, а греться на солнышке не всегда полезно, давайте споем!

Конкурс проводится по принципу эстафеты. Не сумевший продолжить песенку, выбывает из игры. Победителю вручается маска кошки.

Учитель: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Тянут- потянут,

Вытянуть не могут.

И позвала кошка…Кого? Мышку!

6. – Без мышки нам не обойтись. Как мы будем выбирать мышку? Какой вы себе её представляете? Серенькой? С длинным хвостом? Маленькой? Юркой? Быстрой? Ловкой? Прекрасно! Кто у нас самый ловкий? Сейчас узнаем…


Выстраивается полоса препятствий, состоящая из кеглей, воздушных шаров и других легких предметов. Ученики прикрепляют к поясу длинный упругий хвост, свисающий до земли. Ученики должны пройти полосу препятствий, не коснувшись хвостом предметов. Вручается маска «мышке».

Учитель: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку.

Бабка за дедку.

Дедка за репку,

Тянут – потянут!

Еще раз! Взяли! Еще дружней!

Вытянули репку!

IV Итог урока

- Молодцы ребята. Вот что значит дружная семья! Вместе никакая работа не страшна! Вот какая у нас сказка получилась! Вам понравилась сказка? Славно потрудились, а по труду и награда.

Разрезают репку и извлекают из неё свертки с призами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок чтения во 2 классе VIII вида "В гостях у сказки"

Автор: Инякова Валентина Васильевна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект урока по литературному чтению для 4 класса школы VIII вида.                              Тема:  М. Горький «Воробьишко». "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-4-klassa-shkoly-viii-vida-tiema-m-gor-kii-vorob-ishko"
    ["file_id"] => string(6) "133543"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416538336"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""В гостях у дедушки Крылова" "
    ["seo_title"] => string(31) "v-ghostiakh-u-diedushki-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "228759"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441473767"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока  по литературному чтению во 2 классе «Лиса и тетерев» (русская народная сказка) "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie-lisa-i-tietieriev-russkaia-narodnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "227353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440691866"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "урок на тему "Свобода и моральный выбор" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-na-tiemu-svoboda-i-moral-nyi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "114924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411738479"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "открытый урок на тему: Басня И.А. Крылова «Кукушка и петух»."
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-na-tiemu-basnia-i-a-krylova-kukushka-i-pietukh"
    ["file_id"] => string(6) "302622"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457260494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства