kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Лиса и тетерев» (русская народная сказка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: ознакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; форми­ровать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту.

Оборудование: картинки с изображениями лисы и тетерева.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Дети выставляют иллюстрации и рассказывают понравив­шиеся отрывки.

III. Речевая разминка

-  Прочитайте медленно, «жужжащим» чтением:

Тетерев сидел у Терентия в клетке,

А тетерка с тетеревятками в лесу на ветке.

-  Прочитайте, разделяя на слоги.

Прочитайте с вопросительной интонацией, с утвердитель­ной, с веселой, с грустной.

  • А сейчас - выразительно. Затем скороговоркой, быстро, еще быстрее.

IV.    Постановка цели урока. Актуализация знаний

1.  Предварительная беседа.

  • Сегодня мы с вами изучаем сказки. А кто из вас помнит, какие сказки бывают?
  • Чем сказка отличается от других произведений: повести, рассказа, былины?
  • Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обя­зательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут гово­рить, ходить друг к другу в гости и даже учиться в школе. Есть бытовые сказки, в которых описывают жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата.
  • Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет с собой мудрую мысль. Этим сказка отличается от других произведений: повести, рас­сказа, былины.

2.  Подготовка к чтению. Работа с иллюстрациями.

  • Откройте учебники на странице 39, прочитайте название сказки. Кто пришел к нам гости? (Лиса и тетерев.)
  • Опишите, какая бывает лиса в сказках? (Хитрая, умная, обманщица и т. д.)

-  А кто знает, кто такой тетерев? (Крупная лесная птица.)
Учитель показывает картинки на доске.

V.      Изучение нового материала

1. Первичное чтение.

-  Сейчас, я вам прочту сказку об одной такой лисе, которая
хотела перехитрить тетерева, и мы узнаем, удалось ли ей
осуществить свой план. Обратите внимание на непонятные
слова.

Учитель читает сказку, дети следят но учебнику и отмечают непонятные слова.

2. Словарная работа.  .

-  Какие непонятные слова и выражения вы встретили в сказ­
ке? Давайте их разберем.

навострила уши - насторожилась; проведать - навестить;

нынче - сегодня; кабы - если бы. 3. Первичная проверка понимания.

  • Понравилась ли вам сказка?
  • Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему?

Что придумала лиса, чтобы поговорить с тетеревом?

  • Что придумывала лиса, чтобы тетерев спустился на землю?
  • Что отвечал тетерев лисе, когда она просила его спуститься на землю?

v   - Что придумал тетерев, чтобы избавиться от хитрой лисы?

VI.    Физкультминутка

VII.  Закрепление нового материала

1. Выборочное чтение.

  • Как лиса и тетерев приветствовали друг друга: весело, доброжелательно, ласково, притворно, грубо?
  • Найдите этот эпизод в тексте.
  • Найдите в тексте описание того, как просила лиса, чтобы тетерев спустился на землю.
  • Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тете­рева?
  • Найдите, как лиса называет тетерева?
  • Прочитайте, как тетерев избавился от лисы?
  • Каким оказался тетерев: находчивым, умным, слабым, ве­селым?

2.  Выразительное чтение. Задание 6 на с. 41.
Дети сами читают сказку вслух, по ролям в парах.

VIII. Итог урока

-  К какому виду сказок относится сказка «Лиса и тетерев»?
Докажите.

Домашнее задание

Перечитать сказку и подготовиться к чтению по ролям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Лиса и тетерев» (русская народная сказка) »

«Лиса и тетерев» (русская народная сказка)


Цели урока: ознакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; форми­ровать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту.


Оборудование: картинки с изображениями лисы и тетерева.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Дети выставляют иллюстрации и рассказывают понравив­шиеся отрывки.

III. Речевая разминка

- Прочитайте медленно, «жужжащим» чтением:

Тетерев сидел у Терентия в клетке,

А тетерка с тетеревятками в лесу на ветке.

- Прочитайте, разделяя на слоги.


  • Прочитайте с вопросительной интонацией, с утвердитель­ной, с веселой, с грустной.

  • А сейчас - выразительно. Затем скороговоркой, быстро, еще быстрее.

IV. Постановка цели урока. Актуализация знаний

1. Предварительная беседа.

  • Сегодня мы с вами изучаем сказки. А кто из вас помнит, какие сказки бывают?

  • Чем сказка отличается от других произведений: повести, рассказа, былины?

  • Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обя­зательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут гово­рить, ходить друг к другу в гости и даже учиться в школе. Есть бытовые сказки, в которых описывают жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата.

  • Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет с собой мудрую мысль. Этим сказка отличается от других произведений: повести, рас­сказа, былины.

2. Подготовка к чтению. Работа с иллюстрациями.

  • Откройте учебники на странице 39, прочитайте название сказки. Кто пришел к нам гости? (Лиса и тетерев.)

  • Опишите, какая бывает лиса в сказках? (Хитрая, умная, обманщица и т. д.)

- А кто знает, кто такой тетерев? (Крупная лесная птица.)
Учитель показывает картинки на доске.

V. Изучение нового материала

1. Первичное чтение.

- Сейчас, я вам прочту сказку об одной такой лисе, которая
хотела перехитрить тетерева, и мы узнаем, удалось ли ей
осуществить свой план. Обратите внимание на непонятные
слова.

Учитель читает сказку, дети следят но учебнику и отмечают непонятные слова.

2. Словарная работа. .

- Какие непонятные слова и выражения вы встретили в сказ­
ке? Давайте их разберем.

навострила уши - насторожилась; проведать - навестить;

нынче - сегодня; кабы - если бы. 3. Первичная проверка понимания.

  • Понравилась ли вам сказка?

  • Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему?

Что придумала лиса, чтобы поговорить с тетеревом?

  • Что придумывала лиса, чтобы тетерев спустился на землю?

  • Что отвечал тетерев лисе, когда она просила его спуститься на землю?

v - Что придумал тетерев, чтобы избавиться от хитрой лисы?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление нового материала

1. Выборочное чтение.

  • Как лиса и тетерев приветствовали друг друга: весело, доброжелательно, ласково, притворно, грубо?

  • Найдите этот эпизод в тексте.

  • Найдите в тексте описание того, как просила лиса, чтобы тетерев спустился на землю.

  • Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тете­рева?

  • Найдите, как лиса называет тетерева?

  • Прочитайте, как тетерев избавился от лисы?

  • Каким оказался тетерев: находчивым, умным, слабым, ве­селым?

2. Выразительное чтение. Задание 6 на с. 41.
Дети сами читают сказку вслух, по ролям в парах.

VIII. Итог урока

- К какому виду сказок относится сказка «Лиса и тетерев»?
Докажите.

Домашнее задание

Перечитать сказку и подготовиться к чтению по ролям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Котоусова Татьяна Александровна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Русская народная сказка Лиса и тетерев"
    ["seo_title"] => string(40) "russkaia_narodnaia_skazka_lisa_i_teterev"
    ["file_id"] => string(6) "559064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601792134"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Русская народная сказка "Лиса и тетерев""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-russkaia-narodnaia-skazka-lisa-i-tietieriev"
    ["file_id"] => string(6) "209023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431000812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок по внеклассному чтению в 8 классе, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями."
    ["seo_title"] => string(92) "urokpovnieklassnomuchtieniiuv8klassiedliaobuchaiushchikhsiasintielliektualnyminarushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "258026"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448437856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства