kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Свобода и моральный выбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование понимания значения свободы и морального выбора в жизни человека и общества. 

Задачи:

  • Сформировать знания учащихся по теме «Свобода  и моральный выбор»;
  • Развивать умение грамотно формулировать свои мысли,  мотивировать свою точку     зрения;
  • Обучение навыкам смыслового чтения текста, и понимания прочитанного;  
  • Способствовать развитию мышления и грамотной речи учащихся;
  • Воспитывать уважительное отношение к свободе и нравственному выбору человека;

 

Ожидаемый результат:

личностный: понимание значения свободы, морально ответствен­ного выбора в поведении человека; воспитание уважения к людям, к самому себе;

предметный: осознание обучающимися связи свободы и морального выбора человека;

метапредметный: навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания   прочитанного.

        Тип урока:  открытие новых знаний

Виды деятельности: беседа, фрагментное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, практикум

      Формы организации: фонтальная, групповая,  парная.

Методы обучения на уроке:

Словесные ( слово учителя), наглядные (презентации), творческие, практические и проблемно- поисковые (при решении задач),групповая работа по карточкам.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, мультимедийный проектор, презентация, карточки с определениями, напечатанные тексты, словари

Основные термины и понятия: Свобода. Моральный выбор. Моральный конфликт.

 

Ход урока:

             Звучит песня «О доброте»

I. Организационный  момент. (слайд №1)

Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви. Пошлите свет любви Вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви.
II. Введение в тему.  Социализация

Напишите красиво свое имя на листочке.

Раскрасьте его в любимый цвет.

Какого цвета ваше имя? Назовите ваш любимый цвет.

- Вас кто–нибудь принуждал к выбору определенного цвета?

-Сформулируйте тему занятия.  ( свобода) (слайд №2)

-Какова цель нашего урока? (познакомиться с понятиями - свобода, выбор)

  1.  Работа  по теме.

а) Игра в «ассоциации»

-Что вы представляете, когда слышите слово «свобода»?

Пожалуйста, подберите к этому слову ассоциации (слайд №3)

Свобода    -   

уважение

каникулы

птицы

небо

простор

ветер      

Прочитайте свои ассоциации. Вслушайтесь в слова, которые вы услышите. Допишите слова, которые вам понравились,  если у вас их нет. (слайд №4)

Проверка и дополнение. (свобода, жизнь, счастье)

б) Работа со словарями, справочниками и энциклопедиями

 Есть разные мнения, что такое свобода. Где можно узнать  точное определение  понятия «свобода»?

-Что может помочь нам справиться с этими затруднениями? (учебник)

-Отройте учебник, найдите и прочитайте в нем значение слова СВОБОДА

  -Найдите и прочитайте значение этого слова в словарях.

(Работа со словом «свобода» по словарю Ожегова, большому энциклопедическому словарю

Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор. Большой Энциклопедический словарь) (слайд №5)

-Что значит быть свободным? (ты сам можешь решать, как поступить в той или иной ситуации)

в) Работа со слайдами «Кто чувствует себя счастливым»

-Кто чувствует себя счастливым и почему? (слайд №6)

Вывод: Все живое на земле стремится к свободе. Едва зародившаяся былинка ломает толстый асфальт, устремляясь к солнцу. Птица в клетке бьется до изнеможения, пытаясь вырваться на волю. Человек – венец творения – едва встав на ноги, требует для себя свободы.

г) Обозначение  порядок значимости для детей высказывания о свободе

 Работа в паре.

- Что же в свободе самое  главное? (слайд №7)

- Обсудите в парах и обозначьте цифрами (в карточке)  в порядке значимости для вас следующие высказывания:

Свобода — это возможность делать все, что хочешь.

Свобода — это независимость от кого-то.   

Свобода — это отсутствие стеснений, ограничений.

Свобода — это вседозволенность.

Свобода — это возможность выбора.     

-Как вы понимаете пословицу: «Человек сам себе не волен»? Для чего человек должен ограничивать свою свободу? Рассмотрите ситуации и обоснуйте свое мнение. (продолжают работу в паре)

Ситуации ( карточка на каждой парте)

1. На уроке математики неудержимо захотелось есть (петь, плясать, стоять на голове).

2. К вам пришли гости. Вы веселитесь, гремит музыка, а время уже позднее.

3. Друзья зовут на улицу. Вам очень хочется пойти, но у вас заболела мама.

 Вывод: легко выбрать простые вещи: продукты, одежду, обувь. Сложнее сделать выбор в отношении человека и его поведения.

  1. Работа с текстом  (на партах у каждого лежит текст)

а) Чтение рассказа. (слайд №8)

- Прочитай историю. (Читают про себя, затем 1 уч вслух)

На дне рождения Сергея собрался весь класс. Ребята с интересом рассматривали, коллекцию моделей автомобилей, собранную его отцом. Друзья веселились, играли в фанты. Вечер пролетел незаметно.

А через неделю два друга, одноклассники Сергея, решили пойти в кино. Вадим зашёл за Костей и на полочке в прихожей увидел удивительно знакомый автомобильчик. Это была ярко-красная гоночная модель, которую он не так давно держал в руках на дне рождения Сергея. Вадим засомневался и решил прямо спросить у друга.     

Костя признался. Автомобиль был так хорош, что он не удержался и присвоил себе. Он попросил Вадима не выдавать его….

б) Беседа по вопросам (слайд №9)

Перед каким выбором оказался Вадим? (рассказать Сергею о воровстве или промолчать)

Какой выбор есть у Кости? (сознаться самому в проступке)

        -Какой путь  выбрали бы вы?

в) Обобщение (свобода связана с моральным выбором)

ВЫВОД (слайд №10)

-С понятием свободы тесно связано понятие морального выбора.

Всю жизнь мы находимся в роли сказочного богатыря, постоянно должны выбирать свой путь, сказать или не сказать, ответить или промолчать, стерпеть или не стерпеть, да или нет?

У каждого человека есть свобода выбора.

 Выбор, направленный во благо другому – это и есть моральный выбор. (слайд №11, 12)

V. Работа с учебником.

а) Найти ответы на вопросы.

- Что такое моральный выбор?

- Отчего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением?

Как должен поступать добродетельный человек?

-Что такое моральный конфликт, свобода и моральный выбор? (запись в тетрадь)

Приходилось ли вам делать свой собственный выбор, оказываться в  ситуации  морального выбора?

б)  Путешествие в прошлое «чудесные зонтики»

- Желающий может раскрыть над собой любой из этих зонтов Выбравший черный зонт, поделится печальными воспоминаниями прошлого, тот, кто выбрал яркий пестрый зонт – радостными, светлыми воспоминаниями; красный зонт напомнит о тревожных моментах детства. (заслушиваются рассказы детей, стоящих под выбранными зонтиками. «Я стояла перед выбором, когда…»)

- Спасибо за  откровенность.

Ребята, от чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением, между добром и злом? ( От характера и силы воли человека)

-Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы сделать осознанный выбор? А к чему может привести неправильно сделанный выбор? (может пострадать человек, или сам можешь пострадать)

VI.  Работа с притчей. (слайд №13)

Человеческие ценности (притча).

а) Чтение учителем

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Он обижал слабых, жестоко обращался с животными, не почитал старость. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места, весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он стал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело неожиданное впечатление: он горько заплакал.

- Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.

б) Беседа по вопросам

Почему дырки от гвоздей так поразили мальчика?

 (когда делаешь человеку больно, выбираешь дорогу зла, у него на сердце остается такой же шрам, как и эти дырки. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься.)

в) Обобщение ( практикум -психологический прием с бумагой)

 -Это легко доказать, используя простой лист бумаги. Помните, делая выбор между добром и злом, каждое неосторожное слово или проступок оставляют в душе и на лице человека пусть незаметные, но неизгладимые морщинки

(Для этого психологического приёма у детей на парте лежит лист бумаги, на котором нарисовано лицо

Предлагаю детям смять лист, а затем попытаться распрямить его. Это не удается сделать. Дети  демонстрируют  неизгладимые морщины.)

VI.  Итог. Работа в группе.

а) Работа по заданиям шарика

(В руках учителя 2  воздушных шарика, к ниточке которых привязаны карточки с заданиями разных цветов )

-Свобода, умение сделать правильный выбор  важны для каждого человека.

- Свобода, как и шарик,  тоже нуждается в бережном отношении. Шарикам тоже хочется летать в свободном полете, но им мешает груз. Давайте попробуем освободить шарики, выполнив задания. Используя свободу выбора, можете выбрать карточки разных уровней сложности, на красной карточке – задания посложнее, на желтой - полегче.

Задание на красных  карточках : (слайд №14)

1. Подвести итог урока путем составления синквейна к слову «свобода».

Задание на желтых  карточках : (слайд №15)

1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве?
 2. В какой сказке  « хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
 3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства?

(слайд №16)

В древности существовало поверье, что на одном плече у человека сидит ангел (носитель хороших, добрых поступков), а на другом дьявол (носитель плохих, злых). Каждый нашёптывает своё. Кого послушает человек, так и поведёт себя. Чтобы чаще слышать шепот ангела, надо постоянно вырабатывать в себе умение поступать в соответствии с главными человеческими ценностями. Желаю вам, ребята, силы физической, а самое главное – дай бог вам силы  не ошибиться при выборе, шагая по трудной дороге жизни.

(слайд №17)

VII.Домашнее задание

Задания по выбору:

1. Составить синквейн к слову «конфликт»

2. Инсценировать ситуации морального выбора

VIII.  Рефлексия

а) (чудесные зонтики)

- Какое эмоциональное состояние вы пережили на уроке?

- Подойдите к  зонтику, который   соответствует вашему эмоциональному состоянию.

(дети становятся под зонтики, по цвету соответствующие  их эмоциональному состоянию )

 - О чем бы тебе хотелось продолжить разговор по теме урока с вашими близкими?

 - В каких ситуациях, когда вам могут пригодиться  новые знания?

Спасибо вам, ребята, за работу! Удачи!

А сейчас оденьтесь, пожалуйста, и на улице отпустите шарики в свободный полет! (слайд №18)

Использованная литература

  1. Цикл занятий на уроках психологии для подростков « Я сам строю свою жизнь» Любченко Алла Николаевна, педагог-психолог http:// festival. 1september.ru/
  2. Е. Королькова, Л. Семина, Н Суворова. Право на жизнь, свободу,собственность http://krotov.info/

 

Просмотр содержимого документа
«урок на тему "Свобода и моральный выбор" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 16»

города Байкальска Слюдянского района Иркутской области






Разработка урока на областной конкурс


на лучшую учебно-методическую


разработку по ОРКСЭ





Модуль «Основы Светской этики»





Урок «Свобода и моральный выбор»





Учитель начальных классов:


Плисюк Ирина Николаевна




Пояснительная записка: Разработка урока № 9 по курсу ОРКСЭ в 4 классе "Свобода и моральный выбор человека»" (модуль "Основы светской этики"). К уроку прилагается презентация.


Цель: формирование понимания значения свободы и морального выбора в жизни человека и общества.

Задачи:

  • Сформировать знания учащихся по теме «Свобода и моральный выбор»;

  • Развивать умение грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения;

  • Обучение навыкам смыслового чтения текста, и понимания прочитанного;

  • Способствовать развитию мышления и грамотной речи учащихся;

  • Воспитывать уважительное отношение к свободе и нравственному выбору человека;


Ожидаемый результат:

личностный: понимание значения свободы, морально ответствен­ного выбора в поведении человека; воспитание уважения к людям, к самому себе;

предметный: осознание обучающимися связи свободы и морального выбора человека;

метапредметный: навыки смыслового чтения текста, выражение своего понимания прочитанного.

Тип урока: открытие новых знаний

Виды деятельности: беседа, фрагментное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, практикум

Формы организации: фонтальная, групповая, парная.

Методы обучения на уроке:

Словесные ( слово учителя), наглядные (презентации), творческие, практические и проблемно- поисковые (при решении задач),групповая работа по карточкам.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, мультимедийный проектор, презентация, карточки с определениями, напечатанные тексты, словари

Основные термины и понятия: Свобода. Моральный выбор. Моральный конфликт.


Ход урока:

Звучит песня «О доброте»

I. Организационный момент. (слайд №1)

Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви. Пошлите свет любви Вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви.
II. Введение в тему. Социализация

Напишите красиво свое имя на листочке.

Раскрасьте его в любимый цвет.

Какого цвета ваше имя? Назовите ваш любимый цвет.

- Вас кто–нибудь принуждал к выбору определенного цвета?

-Сформулируйте тему занятия. ( свобода) (слайд №2)

-Какова цель нашего урока? (познакомиться с понятиями - свобода, выбор)

  1. Работа по теме.

а) Игра в «ассоциации»

-Что вы представляете, когда слышите слово «свобода»?

Пожалуйста, подберите к этому слову ассоциации (слайд №3)

Свобода -

уважение

каникулы

птицы

небо

простор

ветер

Прочитайте свои ассоциации. Вслушайтесь в слова, которые вы услышите. Допишите слова, которые вам понравились, если у вас их нет. (слайд №4)

Проверка и дополнение. (свобода, жизнь, счастье)

б) Работа со словарями, справочниками и энциклопедиями

Есть разные мнения, что такое свобода. Где можно узнать точное определение понятия «свобода»?

-Что может помочь нам справиться с этими затруднениями? (учебник)

-Отройте учебник, найдите и прочитайте в нем значение слова СВОБОДА

-Найдите и прочитайте значение этого слова в словарях.

(Работа со словом «свобода» по словарю Ожегова, большому энциклопедическому словарю

Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор. Большой Энциклопедический словарь) (слайд №5)

-Что значит быть свободным? (ты сам можешь решать, как поступить в той или иной ситуации)

в) Работа со слайдами «Кто чувствует себя счастливым»

-Кто чувствует себя счастливым и почему? (слайд №6)

Вывод: Все живое на земле стремится к свободе. Едва зародившаяся былинка ломает толстый асфальт, устремляясь к солнцу. Птица в клетке бьется до изнеможения, пытаясь вырваться на волю. Человек – венец творения – едва встав на ноги, требует для себя свободы.

г) Обозначение порядок значимости для детей высказывания о свободе

Работа в паре.

- Что же в свободе самое главное? (слайд №7)

- Обсудите в парах и обозначьте цифрами (в карточке) в порядке значимости для вас следующие высказывания:

Свобода — это возможность делать все, что хочешь.

Свобода — это независимость от кого-то.

Свобода — это отсутствие стеснений, ограничений.

Свобода — это вседозволенность.

Свобода — это возможность выбора.

-Как вы понимаете пословицу: «Человек сам себе не волен»? Для чего человек должен ограничивать свою свободу? Рассмотрите ситуации и обоснуйте свое мнение. (продолжают работу в паре)

Ситуации ( карточка на каждой парте)

1. На уроке математики неудержимо захотелось есть (петь, плясать, стоять на голове).

2. К вам пришли гости. Вы веселитесь, гремит музыка, а время уже позднее.

3. Друзья зовут на улицу. Вам очень хочется пойти, но у вас заболела мама.

Вывод: легко выбрать простые вещи: продукты, одежду, обувь. Сложнее сделать выбор в отношении человека и его поведения.

IV. Работа с текстом (на партах у каждого лежит текст)

а) Чтение рассказа. (слайд №8)

- Прочитай историю. (Читают про себя, затем 1 уч вслух)

На дне рождения Сергея собрался весь класс. Ребята с интересом рассматривали, коллекцию моделей автомобилей, собранную его отцом. Друзья веселились, играли в фанты. Вечер пролетел незаметно.

А через неделю два друга, одноклассники Сергея, решили пойти в кино. Вадим зашёл за Костей и на полочке в прихожей увидел удивительно знакомый автомобильчик. Это была ярко-красная гоночная модель, которую он не так давно держал в руках на дне рождения Сергея. Вадим засомневался и решил прямо спросить у друга.

Костя признался. Автомобиль был так хорош, что он не удержался и присвоил себе. Он попросил Вадима не выдавать его….

б) Беседа по вопросам (слайд №9)

Перед каким выбором оказался Вадим? (рассказать Сергею о воровстве или промолчать)

Какой выбор есть у Кости? (сознаться самому в проступке)

-Какой путь выбрали бы вы?

в) Обобщение (свобода связана с моральным выбором)

ВЫВОД (слайд №10)

-С понятием свободы тесно связано понятие морального выбора.

Всю жизнь мы находимся в роли сказочного богатыря, постоянно должны выбирать свой путь, сказать или не сказать, ответить или промолчать, стерпеть или не стерпеть, да или нет?

У каждого человека есть свобода выбора.

Выбор, направленный во благо другому – это и есть моральный выбор. (слайд №11, 12)

V. Работа с учебником.

а) Найти ответы на вопросы.

- Что такое моральный выбор?

- Отчего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением?

Как должен поступать добродетельный человек?

-Что такое моральный конфликт, свобода и моральный выбор? (запись в тетрадь)

Приходилось ли вам делать свой собственный выбор, оказываться в ситуации морального выбора?

б) Путешествие в прошлое «чудесные зонтики»

- Желающий может раскрыть над собой любой из этих зонтов Выбравший черный зонт, поделится печальными воспоминаниями прошлого, тот, кто выбрал яркий пестрый зонт – радостными, светлыми воспоминаниями; красный зонт напомнит о тревожных моментах детства. (заслушиваются рассказы детей, стоящих под выбранными зонтиками. «Я стояла перед выбором, когда…»)

- Спасибо за откровенность.

Ребята, от чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением, между добром и злом? ( От характера и силы воли человека)

-Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы сделать осознанный выбор? А к чему может привести неправильно сделанный выбор? (может пострадать человек, или сам можешь пострадать)

VI. Работа с притчей. (слайд №13)

Человеческие ценности (притча).

а) Чтение учителем

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Он обижал слабых, жестоко обращался с животными, не почитал старость. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места, весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он стал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело неожиданное впечатление: он горько заплакал.

- Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.

б) Беседа по вопросам

Почему дырки от гвоздей так поразили мальчика?

(когда делаешь человеку больно, выбираешь дорогу зла, у него на сердце остается такой же шрам, как и эти дырки. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься.)

в) Обобщение ( практикум -психологический прием с бумагой)

-Это легко доказать, используя простой лист бумаги. Помните, делая выбор между добром и злом, каждое неосторожное слово или проступок оставляют в душе и на лице человека пусть незаметные, но неизгладимые морщинки

(Для этого психологического приёма у детей на парте лежит лист бумаги, на котором нарисовано лицо

Предлагаю детям смять лист, а затем попытаться распрямить его. Это не удается сделать. Дети демонстрируют неизгладимые морщины.)

VI. Итог. Работа в группе.

а) Работа по заданиям шарика

(В руках учителя 2 воздушных шарика, к ниточке которых привязаны карточки с заданиями разных цветов )

-Свобода, умение сделать правильный выбор важны для каждого человека.

- Свобода, как и шарик, тоже нуждается в бережном отношении. Шарикам тоже хочется летать в свободном полете, но им мешает груз. Давайте попробуем освободить шарики, выполнив задания. Используя свободу выбора, можете выбрать карточки разных уровней сложности, на красной карточке – задания посложнее, на желтой - полегче.

Задание на красных карточках : (слайд №14)

1. Подвести итог урока путем составления синквейна к слову «свобода».

Задание на желтых карточках : (слайд №15)

1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве?
2. В какой сказке « хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства?

(слайд №16)

В древности существовало поверье, что на одном плече у человека сидит ангел (носитель хороших, добрых поступков), а на другом дьявол (носитель плохих, злых). Каждый нашёптывает своё. Кого послушает человек, так и поведёт себя. Чтобы чаще слышать шепот ангела, надо постоянно вырабатывать в себе умение поступать в соответствии с главными человеческими ценностями. Желаю вам, ребята, силы физической, а самое главное – дай бог вам силы не ошибиться при выборе, шагая по трудной дороге жизни.

(слайд №17)

VII.Домашнее задание

Задания по выбору:

1. Составить синквейн к слову «конфликт»

2. Инсценировать ситуации морального выбора

VIII. Рефлексия

а) (чудесные зонтики)

- Какое эмоциональное состояние вы пережили на уроке?

- Подойдите к зонтику, который соответствует вашему эмоциональному состоянию.

(дети становятся под зонтики, по цвету соответствующие их эмоциональному состоянию )

- О чем бы тебе хотелось продолжить разговор по теме урока с вашими близкими?

- В каких ситуациях, когда вам могут пригодиться новые знания?

Спасибо вам, ребята, за работу! Удачи!

А сейчас оденьтесь, пожалуйста, и на улице отпустите шарики в свободный полет! (слайд №18)

Использованная литература

  1. Цикл занятий на уроках психологии для подростков « Я сам строю свою жизнь» Любченко Алла Николаевна, педагог-психолог http:// festival. 1september.ru/

  2. Е. Королькова, Л. Семина, Н Суворова. Право на жизнь, свободу,собственность http://krotov.info/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок на тему "Свобода и моральный выбор"

Автор: Плисюк Ирина Николаевна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока "Свобода и моральный выбор человека" ( Модуль ОСЭ)"
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-svoboda-i-moral-nyi-vybor-chielovieka-modul-ose"
    ["file_id"] => string(6) "290860"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455029724"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация урока по обществознанию "Моральные ценности" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-moral-nyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "172309"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423806647"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Свобода и моральный выбор человека"
    ["seo_title"] => string(37) "svoboda_i_moral_nyi_vybor_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "433542"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508514028"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Моральная ответственность "
    ["seo_title"] => string(27) "moral-naia-otvietstviennost"
    ["file_id"] => string(6) "162473"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422360743"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства