Государственное казенное специальное
образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-
интернат VIII вида г. Коврова».
Урок чтения и развития речи
на тему :
«Звук и буква «Ж».
учитель : Устинова Мария Станиславовна
2013-2014 уч.г.
Урок : чтение и развитие речи
Тема урока : «Звук и буква «Ж»
Цель : создать учащимся условия для закрепления знаний буквы «ж»,произношения звука «ж».
Задачи :
-формирование у учащихся навыка чтения , развитие фонетикофонематического восприятия слов со звуком «ж» ;
-коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении ;
-воспитание у детей умения слушать учителя, выполнять инструкции;
-формирование положительной мотивации к обучению.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
-Сегодня к нам пришли гости.Поприветствуем их.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
а ) Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели? Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроке чтения?
б ) Повторим правило речи :
Каждый день, всегда, везде
На уроке и в игре
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
в ) Упражнение на зрительное восприятие:(зашифрованные буквы)
-Найдите буквы а,о,у,и,ы.
-А еще к нам в гости пришел кто? Колобок. (слайд)
-Кто помнит сказку «Колобок»?
-Кого встретил колобок в лесу? (слайд)
-Колобку потребуется наша помощь , иначе его съест лиса.Если мы все задания выполним правильно, то колобок благополучно укатится от лисы.
2.Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы с вами будем учиться правильно произносить слова со звуком «Ж»; учиться читать слова с буквой «Ж».
Артикуляционная гимнастика:
-упражнения перед зеркалами;
-звукоподражание (какой звук издает жук, когда летит?) (слайд)
3.Актуализация знаний учащихся.
1) –С каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке?
-Найдите букву в классной кассе.
-Какого цвета окошечко у буквы «ж»?
-Какой звук она обозначает-гласный или согласный?
2)Повторение правильной артикуляции звука «ж».
-Произнесите звук «ж».Есть ли преграда?
-Что мешает?
-Если есть преграда,значит какой это звук?
-Давайте вместе дадим полный ответ: «Ж»-звук согласный ,потому что при произношении есть преграда.
3)Чтение слогов.
У детей на партах слоги
ЖА,ЖО,ЖУ,ЛА,ЛУ,РА
-Я называю слог,у кого есть такой-поднимите руку,прочитайте.
Чтение хором на доске.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4)Составление слов из разрезной азбуки.
-Сколько слогов в слове? Сколько гласных?
Чтение по одному,хором:
жало,жар,жара,жарко,Жора,лужок
-Почему слово «Жора» написано с заглавной буквы?
5)Словарная работа.
Лужок.Луг-участок земли, покрытый растительностью.Лужок-это маленький участок земли. (слайд)
6)Работа с букварем.
А. –Рассмотрите картинку (стр.80).Кого вы видите? Что делают дети?
Б.Чтение текста «Лужок»
-Кого дети видели на лугу?
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ
В.Чтение учащимися рассказа «Лужок» .
-Прочитайте первое,последнее предложение.
-Найдите и прочитайте имена детей.
7)Домашнее задание.
5.Подведение итогов урока.
-С каким звуком и буквой мы сегодня работали?
-Как он произносится?
-Какой это звук?
-Молодцы, сегодня вы хорошо поработали на уроке! Теперь колобок уйдет от лисы.
Выставление оценок.
6.Рефлексия.
-Поднимите руку, кому было интересно на уроке.
-Что именно вам понравилось?
-Кто доволен своей работой на уроке?
-А теперь попрощаемся с гостями:
Приходите в гости к нам
Рады мы всегда гостям!