kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения и развития речи на тему "Звук и буква Ж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс коррекционная школа 8 вида.

Тема урока: "Звук и буква "Ж".

Цель :создать условия учащимся для закрепления знаний буквы "Ж",звука "Ж".

Задачи : -формирование у учащихся навыка чтения,развитие фонетикофонематического восприятия слов со звуком "Ж";

-коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;

-воспитание у детей умения слушать учителя, выполнять инструкции;

-формирование положительной мотивации к обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения и развития речи на тему "Звук и буква Ж" »





Государственное казенное специальное

образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-

интернат VIII вида г. Коврова».







Урок чтения и развития речи

на тему :

«Звук и буква «Ж».







учитель : Устинова Мария Станиславовна











2013-2014 уч.г.





Урок : чтение и развитие речи

Тема урока : «Звук и буква «Ж»

Цель : создать учащимся условия для закрепления знаний буквы «ж»,произношения звука «ж».

Задачи :

-формирование у учащихся навыка чтения , развитие фонетикофонематического восприятия слов со звуком «ж» ;

-коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении ;

-воспитание у детей умения слушать учителя, выполнять инструкции;

-формирование положительной мотивации к обучению.


ХОД УРОКА.


1.Организационный момент.


-Сегодня к нам пришли гости.Поприветствуем их.


Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.


а ) Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели? Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроке чтения?

б ) Повторим правило речи :


Каждый день, всегда, везде

На уроке и в игре

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.


в ) Упражнение на зрительное восприятие:(зашифрованные буквы)

-Найдите буквы а,о,у,и,ы.


-А еще к нам в гости пришел кто? Колобок. (слайд)

-Кто помнит сказку «Колобок»?

-Кого встретил колобок в лесу? (слайд)

-Колобку потребуется наша помощь , иначе его съест лиса.Если мы все задания выполним правильно, то колобок благополучно укатится от лисы.


2.Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы с вами будем учиться правильно произносить слова со звуком «Ж»; учиться читать слова с буквой «Ж».


Артикуляционная гимнастика:

-упражнения перед зеркалами;

-звукоподражание (какой звук издает жук, когда летит?) (слайд)



3.Актуализация знаний учащихся.

1) –С каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке?

-Найдите букву в классной кассе.

-Какого цвета окошечко у буквы «ж»?

-Какой звук она обозначает-гласный или согласный?

2)Повторение правильной артикуляции звука «ж».

-Произнесите звук «ж».Есть ли преграда?

-Что мешает?

-Если есть преграда,значит какой это звук?

-Давайте вместе дадим полный ответ: «Ж»-звук согласный ,потому что при произношении есть преграда.


3)Чтение слогов.

У детей на партах слоги

ЖА,ЖО,ЖУ,ЛА,ЛУ,РА

-Я называю слог,у кого есть такой-поднимите руку,прочитайте.

Чтение хором на доске.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


4)Составление слов из разрезной азбуки.

-Сколько слогов в слове? Сколько гласных?

Чтение по одному,хором:


жало,жар,жара,жарко,Жора,лужок


-Почему слово «Жора» написано с заглавной буквы?

5)Словарная работа.

Лужок.Луг-участок земли, покрытый растительностью.Лужок-это маленький участок земли. (слайд)


6)Работа с букварем.

А. –Рассмотрите картинку (стр.80).Кого вы видите? Что делают дети?

Б.Чтение текста «Лужок»

-Кого дети видели на лугу?


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ


В.Чтение учащимися рассказа «Лужок» .

-Прочитайте первое,последнее предложение.

-Найдите и прочитайте имена детей.


7)Домашнее задание.


5.Подведение итогов урока.

-С каким звуком и буквой мы сегодня работали?

-Как он произносится?

-Какой это звук?

-Молодцы, сегодня вы хорошо поработали на уроке! Теперь колобок уйдет от лисы.

Выставление оценок.


6.Рефлексия.

-Поднимите руку, кому было интересно на уроке.

-Что именно вам понравилось?

-Кто доволен своей работой на уроке?

-А теперь попрощаемся с гостями:



Приходите в гости к нам

Рады мы всегда гостям!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок чтения и развития речи на тему "Звук и буква Ж"

Автор: Устинова Мария Станиславовна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по развитию речи "Я и моя мама"."
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_ia_i_moia_mama"
    ["file_id"] => string(6) "420400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496598690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства