kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения и развития речи на тему "Звук и буква Я ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока предназначен для учащихся первого класса специальных (коррекционных)школ 8 вида.Предмет -чтение и развитие речи.Тема данного урока: Звук и буква Я.

Цель-научить читать слоги и слова с новой буквой.;Основные задачи-1.образовательные-познакомить учащихся со звуком и буквой Я,учить практическому различению при чтении ранее усвоенных слоговых структур мягких и твердых согласных;2.коррекционные-коррегировать и развивать фонематический слух,развивать навык звукобуквенного анализа;3.-воспитательные-привитие учащимся первого классс навыков учебной деятельности.

При проведении урока учитель обязан знать особенности своих детей,и поэтому включать разнообразные игровые приемы,отвлекающие моменты и упражнения,чтобы учащиеся смогли отдохнуть,не отвлекаясь от темы урока.

Обязателен настрой ребят-спокойное(с особенными детьми очень важно)настроение,усидчивость,заинтересованность(похвала и оценки) и поощрение(угощение в тему урока).

Выучено  несколько стихов,как для артикуляционной гимнастики,речевки,физ.паузы.

Богат урок и здоровьесберегащимися  технологиями-не было ипользовано компьютеров(1-й класс все ребята делали  в ручную),гимнастика(как физ.пауза,так и для зрения),мелкая моторика(составлене буквы из фасоли).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения и развития речи на тему "Звук и буква Я ". »

Государственное казенное специальное

образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат

VIII вида г.Коврова».













Урок чтения и развития речи на тему:

«ЗВУК И БУКВА «Я»





Учитель:Устинова М.С.















2013-2014 уч.г.

Урок: Чтение и развитие речи

Тема: Звук и буква «Я»

Цель: Научить читать слоги и слова с новой буквой

Задачи: 1.Образовательные-познакомить учащихся со звуком и буквой Я,учить практическому различению при чтении ранее усвоенных слоговых структур мягких и твердых согласных.

2.Коррекционные-коррегировать и развивать фонематический слух,развивать навык звукобуквенного анализа.

3.Воспитательные-привитие учащимся навыков учебной деятельности


ХОД УРОКА

I .Организационный момент.

1.Доклад дежурного( число,месяц,день недели,погода,отсутствующие).

2.Целеполагание и сообщение темы урока

Уч.-Сегодня мы будем учиться читать слоги и слова с новой буквой.


II.Основная часть.

1.Уч.-Начнем урок с артикуляционной гимнастики.Возьмите зеркала.

--- упражнения «часики», «вкусное варенье», «горка», «улыбка», «заборчик», «слоник».

---дыхательные упражнения(подуть па листочек-тихо,сильно).

---речевка

Уч.-Давайте хором расскажем стихотворение «Лисята»(картинка с лисой и лисятами)

Под кустом играют в прятки

Шаловливые лисятки,

А лиса для малышей

Ловит в зарослях мышей.

2. Звук Я .

Уч.-Молодцы,ребята!Мы хорошо подготовили артикуляционный аппарат к продолжению урока.А сейчас отгадайте загадку

Сочное,спелое,наливное

Угадайте,кто я?

(Картинка с изображением яблока вывешивается на доску)

Уч.-Что изображено на картинке?

Д.-Яблоко

Уч.-Послушайте,как я произнесу ЯБ-ЛО-КО.Довайте хором произнесем.

Какой первый звук мы слышим?

Д.-Я

Уч.-Сегодня мы будем знакомиться со звуком и буквой Я.Посмотрите,как я произнесу этот звук.Давайте все вместе произнесем звук Я.Возьмите зеркала и посмотрите на свою артикуляцию,когда произносите звук Я.

Рот открыт или закрыт?

Д.-открыт.

Уч.-Язык находится вверху или внизу?

Д.-внизу.

Уч.-Воздух выходит свободно или ему мешает преграда?

Д.-свободно.

Уч.-Значит звук Я гласный или согласный?

Д.-гласный.

Уч.-Как мы обозначаем гласный звук?

Д.-красным кружком.

(Красный кружок вывешивается но доску рядом с картинкой).

Уч.-Итак,при произнесении звука Я рот открыт,язык находится внизу,воздух выходит свободно.Значит звук Я –гласный.Давайте повторим алгоритм произнесения звука Я.

(Еще раз повторяет сам учитель,затем сильный ученик,средний и слабый).

3.Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

Вывешиваются картинки со следующими изображениями:коляска,одеяло,кухня,линия,ягода,поросята,заяц,львята,хлеб,поми-дор,лес,утюг.

Уч.-У нас на доске картинки.Выберите ту картинку ,где, при произнесении, встречается звук Я ,четко произнесите слово и определите место звука Я в слове.Поставьте выбранную картинку к соответственной схеме.

(На доске схемы-начало,середина,конец слова).

Уч.-Хорошо,молодцы!Все справились с заданием.

4.Буква Я.

(Демонстрация скворечника, внутри которого находятся большая и маленькая буквы Я)

Уч.-Посмотрите-ка, друзья!

Сделала скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички буква Я.

Итак,звук Я обозначается буквой Я.(карточка с большой буквой Я.)

:Уч.-Давайте рассмотрим букву.Она состоит из трех элементов-прямая палочка,полуовал,наклонная палочка.

Кто сможет повторить?

(Выставляется карточка с маленькой буквой Я.)

Уч.-Сравним большую и маленькую букву.Чем они похожи?

Д.- элементами.

Уч.-Чем отличаются?

Д.-размером.

:Уч.-Выложите на партах букву Я из фасоли.

:Уч.-Откройте кассы и найдите букву Я .Покажите мне ее.Определите «соседей».

5.Работа с кассой.

Уч.-А теперь переходим к работе с кассой и на речевой доске.

Один ученик выполняет звуко-буквенный анализ слова «яблоко» на речевой доске,остальные на своих местах.


ФИЗ.ПАУЗА(упражнения+речевка с изучаемым звуком)

У дороги яблоня стоит,

А на ветке яблочко висит.

Сильно ветку я потряс,

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь-

Ах,какой приятный вкус!

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.


6.Работа с букварем.

Уч.-Открем буквари.Здесь мы видим букву Я .Назовите мне элементы буквы.Хором произнесите букву Я .Почему она «живет в красном домике»?

На правой странице прочитаем слоговую таблицу.(учитель,сильные ученики,средние).

-Под слоговой таблицей мы видим пары слов.Прочитаем их хором.

-А теперь прочитаем слова наверху страницы.Что они обозначают?

Д.-имена девочек

Уч.-Как пишутся имена?

Д.-с заглавной буквы.

Уч.-Ниже мы видим картинки и слева от них предложения.Прочитайте их про себя.Покажите мне картинку,где изображены Лида и Надя.Почему?Прочитай про них предложение.(соответственно про остальные поры имен).

7.Работа в кассах и на речевой доске.Словообразование.

Уч.-Откройте кассы и выложите слог МО .

К нему «пришла в гости буква Я .Какое слово получилось?

Д.-МОЯ.

Уч.-Затем к слогу МО пришла буква Е.Кокое слово получилось?

Д.-МОЕ.

Уч.-И последней пришла буква И .Получилось слово…

Д.-МОИ.

Уч.-Прочитаем слова, которые у нас получились.

(Рядом с образовавшимися словами выставляются карточки с МОЕ-яблоко,МОИ-яблоки,МОЯ-ягода).

8.Итоги урока.

Уч.-с каким звуком мы познакомились?

Назовите артикуляцию звука Я .

Какая буква обозначает звук Я ?

Из каких элементов она состоит?

Выставление оценок,угощение учащихся яблоками.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок чтения и развития речи на тему "Звук и буква Я ".

Автор: Устинова Мария Станиславовна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по развитию речи "Я и моя мама"."
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_ia_i_moia_mama"
    ["file_id"] => string(6) "420400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496598690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства