Просмотр содержимого документа
«Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания. Неизвестное слагаемое.»
Тема :Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания. Неизвестное слагаемое.
Цель урока: формировать умение решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания; развитие умений складывать и вычитать десятки; повторение знаний о геометрических фигурах; воспитание интереса к математике.
Ход урока
1. Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
1.Игра «Покажи знак». Учитель читает задачи:
Я купил 10 конвертов без марок. На 4 конверта я наклеил марки. Сколько конвертов осталось без марок?
В альбоме 8 цветных фотографий, а черно-белых - на 3 меньше. Сколько черно-белых фотографий в альбоме?
Набрали 7 банок малины и 3 банки смородины. Сколько всего банок с ягодами набрали?
В букете 5 желтых и 8 белых гвоздик. На сколько меньше желтых гвоздик?
В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
С катка ушли 4 мальчика, остальные 6 продолжали кататься. Сколько мальчиков было на катке сначала?
2.На карточках найти среди записей уравнения и подчеркнуть их одной чертой (по линейке). На карточках запись.
4 + 5 = 9 7 – а = 3 6 + b х 4 4 + у = 6
3.Найди решение каждого уравнения. Запиши.
7 + х = 9 8 – y = 2 3 + a = 9
3.Изучение нового материала.
Подготовки к восприятию нового материала учитель
Составьте четверки примеров.
50 + 40 = 90 90 - 40 = 50
40 + 50 = 90 90 - 50 = 40
Затем решить уравнения.
50 + х = 90 х + 40 = 90
Х=90 – 50 х= 90 - 40
Х=40 х=50_____
50+40=90 50+40=90
Корень уравнения можно подобрать, а можно использовать знания о взаимосвязи сложения и вычитания. Решение уравнения обязательно нужно проверять. Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.
4. Закрепление
Задание 2 в тетрадях. Решете уравнения и сделайте проверку.
Задание 4 с 187. какие фигуры вы видите на рисунке? Какие пересекаются?
5.Работа в тетради. С 23
Задание 3. решение задачи с комментированием с места
6. Работа по методической теме. направлено на развитие логического мышления. Научить строить логические высказывания.
Задание 4 с 24
Задание5. с 187. Какой подарок тяжелее? Какой легче?