kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике (Л.Г.Петерсон) 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по математике (Л.Г.Петерсон)

1 класс

Тема: Уравнения.

Цель: Ввести понятие уравнение; сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.

Задачи:

  • Актуализировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • Тренировать автоматизированный навык счета в пределах9.
  • Развивать мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, синтез, обобщение.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, таблички со словами уравнение, корень уравнения, алгоритм комментирования решения уравнений.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Проверим готовность к уроку. Я загадываю загадку, а вы показываете отгадку

Я с собой её ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка-

Самопишущая …(ручка)

 

Я  то в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Называюсь я….(тетрадь)

 

Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

      Не человек, а разговаривает.(  книга, учебник)

- Итак к уроку вы готовы можем начать работу.

Ребята, сегодняшний урок я хочу начать такими словами:

Слайд 1.

В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать.

- Ребята, как Вы понимаете эти строки? Что значит: ученье в жизни пригодится. (Без знаний ничего не сделаешь.)

- Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор.

Слово "сам", т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.)

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Устный счёт

Для успешной  работы    предлагаю повторить только самые нужные знания!

- Готовы?

Блицтурнир

1.Ася выше Тани. Кто  из них ниже? ( Таня)

2. В банке столько же воды, сколько в кастрюле, а  в кастрюле столько же воды,  сколько в миске. Где больше воды: в банке или в  миске? ( Поровну)

3. Лошадь темнее овцы. Овца темнее коровы. Кто светлее всех? ( Корова)

 2. Работа с кассой.

   Н  1+4  (5)           Р  4- 2   (2)          И   5+3 (8)

   У  6-5  (1)            Я  3+6 (9)             А  9-6 (3)

    Н  4+3 (7)           Е  8-2   (6)            В  0+4 (4)

 Эталон     5 1 7 2 9 6 8 3 4

- Сверьте ответы с доской.

- На какие 2 группы можно распределить примеры?.(1 группа - примеры на сложение, находим целое; 2 группа - примеры на вычитание, находим часть.)

Молодцы!

III. Работа по теме урока.

  1. Знакомство с уравнением.

А сейчас я Вам хочу предложить такое равенство- с окошком.

 (…++2=8                          4+           =9             НА ДОСКУ

Давайте попробуем его решить.

Кто знает, какое число спряталось в окошке? (6)

Почему 6?

(Если к 6 прибавить 2, то получим 8)   

Ребята, оказывается, у такого равенства есть своё название.

Может быть кто-нибудь знает, как называется такое равенство?.

 Вы сможете его узнать, если справитесь со следующим заданием.

 В паре   1 2 3 4 5 6 7 8 9

Вам нужно расположить получившиеся ответы в порядке возрастания,    а затем вписать буквы  и вы сможете прочитать название таких равенств

Итак, это слово УРАВНЕНИЯ.

Как вы думаете, какая же сегодня тема нашего урока? (Уравнения)

- Какую же цель поставим перед собой?

(Узнать, что такое уравнения и научиться их решать.)

-А может- быть кто-то хочет сформулировать определение, что же такое уравнение? (Равенства с окошками называют уравнениями.)

-А что  обозначает окошко? (Неизвестное число)

 Неизвестный компонент чаще всего в математике обозначают латинской буквой Х (икс).

Поставим его в "окошко" и получим равенство.

Прочтем запись.

- х+2=8 - это уравнение.

Х=6 - корень уравнения.

Мы решили уравнения с помощью подбора.

Что значит решили?

(Подобрали такое число Х, при котором равенство верно.)

  1. Решение уравнения методом подбора.  

Работа в учебнике на с.20 №1. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

- Надо подобрать предметы в мешок - часть, так, чтобы получилось верное равенство.

- Как называются такие равенства?

(Уравнения).

- Верно ли решено первое уравнение? Докажите.

- Подберите решение для второго уравнения.

- Докажите

- Подберите решение для третьего уравнения.

- Докажите.

- Молодцы, вы все справились с заданием и теперь решите самостоятельно следующее уравнение.

    №2

Проверка: Чему равен х? (Появляются разные ответы.)

(Возникла трудность: много фигур, они разной формы и цвета.)

- А в чем возникло затруднение? (Мы путаемся. Если фигур становится больше - труднее подбирать решение?)

- Значитметод подбора подходит для небольшого количества фигур, а для большого количества нужен другой способ.

Какая же наша задача? (Найти новый способ решения уравнений).

4. Решение уравнений на основе использования взаимосвязи между частью и целым.

Итак, наша цель - придумать, как по - другому найти неизвестную часть в уравнении, который можно использовать для решения любых уравнений.

Какими знаниями для решения можем воспользоваться?

(Знаем части и целое)

Правило1: Целое равно сумме частей.

Правило 2: Чтобы найти часть, надо из целого вычесть часть.

- А теперь каждый из вас должен догадаться какое из этих правил подойдет?

Применение правила (дети предлагают способ).

- Вычтите из обеих частей равенства поровну - фигурки из первого мешка.

Обозначим  вычитание зачеркиванием.  Удобно так искать неизвестное слагаемое?( Да)

- Какое правило нам помогло.(Нахождение части.)

V. Закрепление изученного.

1. Решение уравнений с комментированием

Тетрадь  с 14 №1,2     ПЛАН. Алгоритм

 Дети с помощью учителя составляют план для решения уравнений.

Учитель предлагает план проговаривания решения уравнений.

Читаю уравнение…

В этом уравнении части -:…и:., целое - :.

Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.

Х Равен разности::и::

Ответ: х равен:.

Дети действуют по плану.

- Что было известно?(одна часть, целое.)

- Что требовалось найти?(Другую часть)

- Чему же равна неизвестная часть или х ?

-Смогли преодолеть затруднения?

(Да)

- Что вам помогло?  (Правило нахождения части.)

- Что позволяет вам открытый новый способ?(Решать уравнения)

 Физминутка.

  1. Составление уравнений по рисунку.

-Посмотрим, получится ли применять  новый способ нахождения неизвестного в похожих ситуациях.

Стр 14.№ 3

Ребята, о какой величине идёт речь? (О массе)

Взаимопроверка.

У кого есть ошибки? В чем они? Сделайте вывод.

VI. Повторение пройденного.

 Стр 15 №4

VII. Итог урока.

Давайте оглянемся назад и вспомним, какую цель перед собой ставили.

(Узнать, что такое уравнение и научиться их решать)

- Достигли своей цели?(Да)

- Докажите.

(Уравнение - это равенство с неизвестным числом и чтобы его решить надо следовать плану.Чтобы найти неизвестную часть надо из целого вычесть известную часть)

- Что дает нам новое знание?

(Научились сами и теперь можем научить других.)

Творческое задание: Для своего товарища можете сделать карточку с заданием на решение уравнения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике (Л.Г.Петерсон) 1 класс»



Урок по математике (Л.Г.Петерсон)

1 класс

Тема: Уравнения.

Цель: Ввести понятие уравнение; сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.

Задачи:

  • Актуализировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание;

  • Тренировать автоматизированный навык счета в пределах9.

  • Развивать мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, синтез, обобщение.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, таблички со словами уравнение, корень уравнения, алгоритм комментирования решения уравнений.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Проверим готовность к уроку. Я загадываю загадку, а вы показываете отгадку

Я с собой её ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка-

Самопишущая …(ручка)


Я то в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Называюсь я….(тетрадь)


Не куст, а с листочками,

Не рубашка , а сшита,

Не человек , а разговаривает.( книга, учебник)

- Итак к уроку вы готовы можем начать работу.

Ребята, сегодняшний урок я хочу начать такими словами:

Слайд 1.

В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать.

- Ребята, как Вы понимаете эти строки? Что значит: ученье в жизни пригодится. (Без знаний ничего не сделаешь.)

- Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор.

Слово "сам", т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.)

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Устный счёт

Для успешной работы предлагаю повторить только самые нужные знания!

- Готовы?

Блицтурнир

1.Ася выше Тани. Кто из них ниже? ( Таня)

2. В банке столько же воды, сколько в кастрюле, а в кастрюле столько же воды, сколько в миске. Где больше воды: в банке или в миске? ( Поровну)

3. Лошадь темнее овцы. Овца темнее коровы. Кто светлее всех? ( Корова)


2. Работа с кассой.

Н 1+4 (5) Р 4- 2 (2) И 5+3 (8)

У 6-5 (1) Я 3+6 (9) А 9-6 (3)

Н 4+3 (7) Е 8-2 (6) В 0+4 (4)


Эталон 5 1 7 2 9 6 8 3 4

- Сверьте ответы с доской .

- На какие 2 группы можно распределить примеры?.(1 группа - примеры на сложение, находим целое; 2 группа - примеры на вычитание, находим часть.)

Молодцы!

III. Работа по теме урока.

  1. Знакомство с уравнением.

А сейчас я Вам хочу предложить такое равенство- с окошком.


(…++2=8 4+ =9 НА ДОСКУ


Давайте попробуем его решить.

Кто знает, какое число спряталось в окошке? (6)

Почему 6?

(Если к 6 прибавить 2, то получим 8)

Ребята, оказывается, у такого равенства есть своё название.

Может быть кто-нибудь знает, как называется такое равенство?....

Вы сможете его узнать, если справитесь со следующим заданием.

В паре 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Вам нужно расположить получившиеся ответы в порядке возрастания, а затем вписать буквы и вы сможете прочитать название таких равенств

Итак, это слово УРАВНЕНИЯ.

Как вы думаете, какая же сегодня тема нашего урока? (Уравнения)

- Какую же цель поставим перед собой?

(Узнать, что такое уравнения и научиться их решать.)


-А может- быть кто-то хочет сформулировать определение, что же такое уравнение? (Равенства с окошками называют уравнениями.)


-А что обозначает окошко? (Неизвестное число)

Неизвестный компонент чаще всего в математике обозначают латинской буквой Х (икс).

Поставим его в "окошко" и получим равенство.

Прочтем запись.

- х+2=8 - это уравнение.

Х=6 - корень уравнения.

Мы решили уравнения с помощью подбора.

Что значит решили?

(Подобрали такое число Х, при котором равенство верно.)


  1. Решение уравнения методом подбора.

Работа в учебнике на с.20 №1. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

- Надо подобрать предметы в мешок - часть, так, чтобы получилось верное равенство.

- Как называются такие равенства?

(Уравнения).

- Верно ли решено первое уравнение? Докажите.

- Подберите решение для второго уравнения.

- Докажите

- Подберите решение для третьего уравнения.

- Докажите.

- Молодцы, вы все справились с заданием и теперь решите самостоятельно следующее уравнение.

2

Проверка: Чему равен х? (Появляются разные ответы.)

(Возникла трудность: много фигур, они разной формы и цвета.)

- А в чем возникло затруднение? (Мы путаемся. Если фигур становится больше - труднее подбирать решение?)


- Значитметод подбора подходит для небольшого количества фигур, а для большого количества нужен другой способ.

Какая же наша задача? (Найти новый способ решения уравнений).


4. Решение уравнений на основе использования взаимосвязи между частью и целым.

Итак, наша цель - придумать, как по - другому найти неизвестную часть в уравнении, который можно использовать для решения любых уравнений.


Какими знаниями для решения можем воспользоваться?

(Знаем части и целое)

Правило1: Целое равно сумме частей.

Правило 2: Чтобы найти часть, надо из целого вычесть часть.

- А теперь каждый из вас должен догадаться какое из этих правил подойдет?

Применение правила (дети предлагают способ).

- Вычтите из обеих частей равенства поровну - фигурки из первого мешка.

Обозначим вычитание зачеркиванием. Удобно так искать неизвестное слагаемое?( Да)

- Какое правило нам помогло.(Нахождение части.)


V. Закрепление изученного.

1. Решение уравнений с комментированием

Тетрадь с 14 №1,2 ПЛАН. Алгоритм

Дети с помощью учителя составляют план для решения уравнений.

Учитель предлагает план проговаривания решения уравнений.

Читаю уравнение…

В этом уравнении части -:…и:.., целое - :.

Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.

Х Равен разности::и::

Ответ: х равен:.

Дети действуют по плану.

- Что было известно?(одна часть, целое.)

- Что требовалось найти?(Другую часть)

- Чему же равна неизвестная часть или х ?

-Смогли преодолеть затруднения?

(Да)

- Что вам помогло? (Правило нахождения части.)

- Что позволяет вам открытый новый способ?(Решать уравнения)

Физминутка.

  1. Составление уравнений по рисунку.

-Посмотрим, получится ли применять новый способ нахождения неизвестного в похожих ситуациях.

Стр 14.№ 3

Ребята, о какой величине идёт речь? (О массе)

Взаимопроверка.

У кого есть ошибки? В чем они? Сделайте вывод..

VI. Повторение пройденного.

Стр 15 №4

VII. Итог урока.

Давайте оглянемся назад и вспомним, какую цель перед собой ставили.

(Узнать, что такое уравнение и научиться их решать)

- Достигли своей цели?(Да)

- Докажите.

(Уравнение - это равенство с неизвестным числом и чтобы его решить надо следовать плану.Чтобы найти неизвестную часть надо из целого вычесть известную часть)

- Что дает нам новое знание?

(Научились сами и теперь можем научить других.)


Творческое задание: Для своего товарища можете сделать карточку с заданием на решение уравнения.







Но сначала отгадайте, кто пришёл к нам в гости.

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? ( БУРАТИНО)


У него в руке Волшебный ключик





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике (Л.Г.Петерсон) 1 класс

Автор: Миронова Наталья Николаевна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 364000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства