- На какие 2 группы можно распределить примеры?.(1 группа - примеры на сложение, находим целое; 2 группа - примеры на вычитание, находим часть.)
Молодцы!
III. Работа по теме урока.
Знакомство с уравнением.
А сейчас я Вам хочу предложить такое равенство- с окошком.
(…++2=8 4+ =9 НА ДОСКУ
Давайте попробуем его решить.
Кто знает, какое число спряталось в окошке? (6)
Почему 6?
(Если к 6 прибавить 2, то получим 8)
Ребята, оказывается, у такого равенства есть своё название.
Может быть кто-нибудь знает, как называется такое равенство?.
Вы сможете его узнать, если справитесь со следующим заданием.
В паре 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вам нужно расположить получившиеся ответы в порядке возрастания, а затем вписать буквы и вы сможете прочитать название таких равенств
Итак, это слово УРАВНЕНИЯ.
Как вы думаете, какая же сегодня тема нашего урока? (Уравнения)
- Какую же цель поставим перед собой?
(Узнать, что такое уравнения и научиться их решать.)
-А может- быть кто-то хочет сформулировать определение, что же такое уравнение? (Равенства с окошками называют уравнениями.)
-А что обозначает окошко? (Неизвестное число)
Неизвестный компонент чаще всего в математике обозначают латинской буквой Х (икс).
Поставим его в "окошко" и получим равенство.
Прочтем запись.
- х+2=8 - это уравнение.
Х=6 - корень уравнения.
Мы решили уравнения с помощью подбора.
Что значит решили?
(Подобрали такое число Х, при котором равенство верно.)
Решение уравнения методом подбора.
Работа в учебнике на с.20 №1. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
- Надо подобрать предметы в мешок - часть, так, чтобы получилось верное равенство.
- Как называются такие равенства?
(Уравнения).
- Верно ли решено первое уравнение? Докажите.
- Подберите решение для второго уравнения.
- Докажите
- Подберите решение для третьего уравнения.
- Докажите.
- Молодцы, вы все справились с заданием и теперь решите самостоятельно следующее уравнение.
№2
Проверка: Чему равен х? (Появляются разные ответы.)
(Возникла трудность: много фигур, они разной формы и цвета.)
- А в чем возникло затруднение? (Мы путаемся. Если фигур становится больше - труднее подбирать решение?)
- Значитметод подбора подходит для небольшого количества фигур, а для большого количества нужен другой способ.
Какая же наша задача? (Найти новый способ решения уравнений).
4. Решение уравнений на основе использования взаимосвязи между частью и целым.
Итак, наша цель - придумать, как по - другому найти неизвестную часть в уравнении, который можно использовать для решения любых уравнений.
Какими знаниями для решения можем воспользоваться?
(Знаем части и целое)
Правило1: Целое равно сумме частей.
Правило 2: Чтобы найти часть, надо из целого вычесть часть.
- А теперь каждый из вас должен догадаться какое из этих правил подойдет?
Применение правила (дети предлагают способ).
- Вычтите из обеих частей равенства поровну - фигурки из первого мешка.
Обозначим вычитание зачеркиванием. Удобно так искать неизвестное слагаемое?( Да)
- Какое правило нам помогло.(Нахождение части.)
V. Закрепление изученного.
1. Решение уравнений с комментированием
Тетрадь с 14 №1,2 ПЛАН. Алгоритм
Дети с помощью учителя составляют план для решения уравнений.
Учитель предлагает план проговаривания решения уравнений.
Читаю уравнение…
В этом уравнении части -:…и:., целое - :.
Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.
Х Равен разности::и::
Ответ: х равен:.
Дети действуют по плану.
- Что было известно?(одна часть, целое.)
- Что требовалось найти?(Другую часть)
- Чему же равна неизвестная часть или х ?
-Смогли преодолеть затруднения?
(Да)
- Что вам помогло? (Правило нахождения части.)
- Что позволяет вам открытый новый способ?(Решать уравнения)
Физминутка.
Составление уравнений по рисунку.
-Посмотрим, получится ли применять новый способ нахождения неизвестного в похожих ситуациях.
Стр 14.№ 3
Ребята, о какой величине идёт речь? (О массе)
Взаимопроверка.
У кого есть ошибки? В чем они? Сделайте вывод.
VI. Повторение пройденного.
Стр 15 №4
VII. Итог урока.
Давайте оглянемся назад и вспомним, какую цель перед собой ставили.
(Узнать, что такое уравнение и научиться их решать)
- Достигли своей цели?(Да)
- Докажите.
(Уравнение - это равенство с неизвестным числом и чтобы его решить надо следовать плану.Чтобы найти неизвестную часть надо из целого вычесть известную часть)
- Что дает нам новое знание?
(Научились сами и теперь можем научить других.)
Творческое задание: Для своего товарища можете сделать карточку с заданием на решение уравнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- На какие 2 группы можно распределить примеры?.(1 группа - примеры на сложение, находим целое; 2 группа - примеры на вычитание, находим часть.)
Молодцы!
III. Работа по теме урока.
Знакомство с уравнением.
А сейчас я Вам хочу предложить такое равенство- с окошком.
(…++2=8 4+ =9 НА ДОСКУ
Давайте попробуем его решить.
Кто знает, какое число спряталось в окошке? (6)
Почему 6?
(Если к 6 прибавить 2, то получим 8)
Ребята, оказывается, у такого равенства есть своё название.
Может быть кто-нибудь знает, как называется такое равенство?....
Вы сможете его узнать, если справитесь со следующим заданием.
В паре 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вам нужно расположить получившиеся ответы в порядке возрастания, а затем вписать буквы и вы сможете прочитать название таких равенств
Итак, это слово УРАВНЕНИЯ.
Как вы думаете, какая же сегодня тема нашего урока? (Уравнения)
- Какую же цель поставим перед собой?
(Узнать, что такое уравнения и научиться их решать.)
-А может- быть кто-то хочет сформулировать определение, что же такое уравнение? (Равенства с окошками называют уравнениями.)
-А что обозначает окошко? (Неизвестное число)
Неизвестный компонент чаще всего в математике обозначают латинской буквой Х (икс).
Поставим его в "окошко" и получим равенство.
Прочтем запись.
- х+2=8 - это уравнение.
Х=6 - корень уравнения.
Мы решили уравнения с помощью подбора.
Что значит решили?
(Подобрали такое число Х, при котором равенство верно.)
Решение уравнения методом подбора.
Работа в учебнике на с.20 №1. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
- Надо подобрать предметы в мешок - часть, так, чтобы получилось верное равенство.
- Как называются такие равенства?
(Уравнения).
- Верно ли решено первое уравнение? Докажите.
- Подберите решение для второго уравнения.
- Докажите
- Подберите решение для третьего уравнения.
- Докажите.
- Молодцы, вы все справились с заданием и теперь решите самостоятельно следующее уравнение.
№2
Проверка: Чему равен х? (Появляются разные ответы.)
(Возникла трудность: много фигур, они разной формы и цвета.)
- А в чем возникло затруднение? (Мы путаемся. Если фигур становится больше - труднее подбирать решение?)
- Значитметод подбора подходит для небольшого количества фигур, а для большого количества нужен другой способ.
Какая же наша задача? (Найти новый способ решения уравнений).
4. Решение уравнений на основе использования взаимосвязи между частью и целым.
Итак, наша цель - придумать, как по - другому найти неизвестную часть в уравнении, который можно использовать для решения любых уравнений.
Какими знаниями для решения можем воспользоваться?
(Знаем части и целое)
Правило1: Целое равно сумме частей.
Правило 2: Чтобы найти часть, надо из целого вычесть часть.
- А теперь каждый из вас должен догадаться какое из этих правил подойдет?
Применение правила (дети предлагают способ).
- Вычтите из обеих частей равенства поровну - фигурки из первого мешка.
Обозначим вычитание зачеркиванием. Удобно так искать неизвестное слагаемое?( Да)
- Какое правило нам помогло.(Нахождение части.)
V. Закрепление изученного.
1. Решение уравнений с комментированием
Тетрадь с 14 №1,2 ПЛАН. Алгоритм
Дети с помощью учителя составляют план для решения уравнений.
Учитель предлагает план проговаривания решения уравнений.
Читаю уравнение…
В этом уравнении части -:…и:.., целое - :.
Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.
Х Равен разности::и::
Ответ: х равен:.
Дети действуют по плану.
- Что было известно?(одна часть, целое.)
- Что требовалось найти?(Другую часть)
- Чему же равна неизвестная часть или х ?
-Смогли преодолеть затруднения?
(Да)
- Что вам помогло? (Правило нахождения части.)
- Что позволяет вам открытый новый способ?(Решать уравнения)
Физминутка.
Составление уравнений по рисунку.
-Посмотрим, получится ли применять новый способ нахождения неизвестного в похожих ситуациях.
Стр 14.№ 3
Ребята, о какой величине идёт речь? (О массе)
Взаимопроверка.
У кого есть ошибки? В чем они? Сделайте вывод..
VI. Повторение пройденного.
Стр 15 №4
VII. Итог урока.
Давайте оглянемся назад и вспомним, какую цель перед собой ставили.
(Узнать, что такое уравнение и научиться их решать)
- Достигли своей цели?(Да)
- Докажите.
(Уравнение - это равенство с неизвестным числом и чтобы его решить надо следовать плану.Чтобы найти неизвестную часть надо из целого вычесть известную часть)
- Что дает нам новое знание?
(Научились сами и теперь можем научить других.)
Творческое задание: Для своего товарища можете сделать карточку с заданием на решение уравнения.