kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока в 3 классе по теме " Решение уравнений" с использованием информационно-коммуникативных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить решать уравнения с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым

 

Тип урока

 

Решение учебной задачи

 

 

Планируемые результаты (предметные)

 

Учатся решать уравнения;  закрепляют навыки решения простых задач; повторяют термины компонентов при сложении и вычитании; отрабатывают навыки счёта в пределах 100; развивают логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.

 

 

Личностные результаты

 

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения; осознают эстетические потребности и ценности.

 

 

Универсальные учебные действия (метапредметные)

 

Познавательные:

 

 

 

 

 

Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают своё поведение и поведение окружающих; проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интереса сторон и сотрудничества; признают возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата, корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 3 классе по теме " Решение уравнений" с использованием информационно-коммуникативных технологий »

ГБОУ ООШ пос. Ровно- Владимировка Волжского района Самарской области
















Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме:

«Уравнения»









Автор: учитель начальных классов

Кольниченко Г.А.

Технологическая карта урока



Тема


Уравнения



Педагогические цели


Способствовать ознакомлению учащихся с понятием «уравнение», научить решать уравнения с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым


Тип урока


Решение учебной задачи



Планируемые результаты (предметные)


Учатся решать уравнения; закрепляют навыки решения простых задач; повторяют термины компонентов при сложении и вычитании; отрабатывают навыки счёта в пределах 10; развивают логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.



Личностные результаты


Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения; осознают эстетические потребности и ценности.



Универсальные учебные действия (метапредметные)


Познавательные:






Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают своё поведение и поведение окружающих; проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интереса сторон и сотрудничества; признают возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата, корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения).



Основное содержание темы, понятия и термины


Понятие «уравнение»


Образовательные ресурсы


Презентация к уроку с использованием мультимедийной доски; «волшебный квадрат», рисунки, таблички с записью термина «уравнение», таблицы с названием компонентов чисел, таблички для игры «Молчанка», наборное полотно.








Технологическая карта урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивация к учебной деятельности

Фронтальный.

Словесный.

Слово учителя.

Настраивает учащихся на работу, раскрепощает их.

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Сегодня в классе у ребят урок очень важный.

- Ребята, сегодня на уроке я предлагаю отправиться в ИКСпедицию. Мы должны исследовать одну очень важную тему. Вы согласны?

Когда учёные что-либо исследуют, они проверяют всё, что связано с предметом изучения. И мы, прежде, чем узнать, что это за тема, должны её рассмотреть, но сначала я предлагаю решить несколько примеров устно.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.









Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II. Устный счёт

Игра «Молчанка»

Слайд № 2

- Первое задание от зайца-моряка

Учитель указкой показывает на пример, вызывает ученика к доске, он молча записывает ответ, остальные проверяют и, если согласны, поднимают большой палец вверх, если не согласны,- то вниз.

Слайд № 3

- Второе задание потруднее «Веер знаков арифметических действий».

Учитель говорит математическое предложение, учащиеся показывают арифметический знак.

Выполняют указания учителя

(решают примеры, показывают знаки)






Показывают знаки

III. Открытие нового знания и формулирование темы.

Коллективная.

Практический.

-Какие качества мы возьмём с собой?

Слайд № 4 (смелость, выносливость, ум).


- Каждый моряк должен уметь работать с шифрами. На слайде что-то зашифровано. Вы должны расшифровать. Слайд № 5

- Какие слова зашифрованы? Какое слово лишнее? Почему?



- Мы будем путешествовать на разных кораблях. Слайд № 6

Разделимся на 2 команды и выберем капитанов.


Задание капитанам.

1. Запишите равенство с «окошком»

О + 4=9

- Какое число вставили в окошко? Почему?

2. Рассмотрим равенство:

Х+5=8

- Сможете ли вы решить его?

- Что объединяет эти оба выражения в заданиях 1 и 2?

- Как называются числа при сложении?


- Что неизвестно и в первом и во втором выражениях?

Слайд № 7

-Неизвестный компонент можно обозначить по-разному. Чаще всего используют латинские буквы, например, «х» или «у».

- Решим уравнение.

- Число 3 (неизвестное слагаемое) нашли с помощью подбора.

-Что значит «решить уравнение», как вы думаете?

- Вспомните, как найти неизвестное слагаемое; неизвестное вычитаемое, неизвестное уменьшаемое.

- Прочитайте текст в учебнике.

- Что надо дописать в наше уравнение?


Дети называют качества



Расшифровывают слова (боцман, повар, кок, капитан)


-Лишнее слово – повар,т.к. повар и кок одна профессия, только повар –на суше, кок-на корабле.

Выбирают капитанов в каждой команде




-Вставим 5, т.к. 9 состоит из 5 и 4





-В них есть неизвестные числа: компоненты.

-Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

-Часть или первое слагаемое







Отвечают на вопросы учителя







-Ответ: 3

IV. Первичное закрепление материала

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

Капитаны получают карточки с изображениями кораблей, на них записаны по 2 уравнения. Капитаны читают уравнения для своей команды и решают их у доски. Каждая команда проверяет решение капитана.

Выполняют задания






V.Самостоятельная работа

Практический

Выполняются 2 задания из учебника самостоятельно, затем первая команда проверяет у второй, вторая – у первой.

Групповая работа-взаимопроверка


VI. Физкультминутка

Коллективная.

Практический.

Игра «Море волнуется…», «Рыбаки»



Под мелодию «Танец волн» проходит игра «Море волнуется…», затем игра «Рыбаки». Слайд № 8 Учитель показывает рыбку с примером и называет ответ каждой команде по очереди. Если ответ правильный, то дети хлопают, если нет, то топают.

Выполняют действия под руководством учителя, осуществляя тем самым профилактику утомления, активно участвуя в физкультминутке.

VII. Усвоение новых знаний и способов действий

Практический

1. Обратимся к звёздам.

- Каждый матрос должен уметь ориентироваться по звёздам. Поэтому обратимся к звёздам. У вас на партах лежат «звёзды» с цифрами. Поделите звёзды между командами и составьте уравнения с этими цифрами.

2. Поднять флаг.

- Рассвело. Нам пора отправляться в путь, но на кораблях нет флага. Заяц-моряк предлагает выбрать один из двух вариантов. Слайд № 9

- Как называется первый флаг?



- Что означает каждый цвет?



- Как называется второй флаг?


- Какой флаг мы выберем?


- Запишите задание в бортовые журналы: найти периметр флага. Если его длина 11 дм, а ширина 8 дм.

3. Полный вперёд!

Слайд № 10

- Перед нами айсберги. Что такое айсберги?






- Чтобы миновать опасную зону, надо выполнить 2 задания:

1. Решить уравнения, записанные на айсбергах.


2. Рассмотрите числа, записанные на вершинах «айсбергов» и найдите «лишнее» число.

Составляют уравнения и предлагают решить их другой команде.










-Государственный флаг нашей страны – Российской Федерации

-Белый - свобода, синий – равенство, красный – братство)

-Андреевский. Его поднимают на военно –морских судах.

- Российский. Наш путь мирный.

Находят периметр





- Айсберги –отколовшиеся от ледника глыбы различной формы. Они могут быть на плаву или на мели. Высота над поверхностью воды может достигать до 70 метров.



Примеры решают в тетрадях, затем записывают на доске.

Анализируют ряд чисел, определяют что их объединяет и какое число не вписывается в найденную закономерность.

VIII.Творческая страничка «Морская»

Фронтальная.

Индивидуальная, словесный, творческий, практический.

- Вижу по курсу что- то странное; это персонаж из стихотворения Бориса Заходера

Слайд № 11

- Назовите первый персонаж (он зашифрован) и расскажите о втором. Кто они?

- Что вы знаете о ките?



- Он нас не пропустит, пока мы не решим задачи.

Работа над задачей ведётся следующим образом:

-чтение про себя;

-решение на черновике;

-решение на доске;

-решение в бортовых журналах.





-Кот и кит.


-Кит – морское млекопитающее. Длина кита до 20 метров, вес – до 70 тонн.

Решают задачи из учебника.

IX. Работа в парах

Фронтальная.

Групповая.

-Внимание! За бортом бутылка! Что в ней? Достаёт из бутылки записку с заданием, читает)

Слайд № 12 «Волшебный квадрат»

- Вставьте подходящие числа в окошки

Работают в парах

X. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа


- Мы продолжим исследование на следующем уроке. На сегодня наша экспедиция заканчивается.

- Почему же мы отправились в ИКСпедицию, а не просто в экспедицию?

- Закончите предложения:

- Я сегодня узнал…

- Я научился…

- Я рад…

- Мы познакомились с новой темой. Мы не знали, что будем исследовать. Ведь ИКСпедиция (х) и обозначает что-то «неизвестное»


Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урок, осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.




X.Домашнее задание

Фронтальный.

Словесный.

- Дома вы продолжите исследование по этой теме и придумайте уравнения, неизвестное в которых находится сложением и вычитанием.

Слушают объяснения учителя, делают соответствующие записи, принимают учебное задание в соответствии с уровнем развития.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кольниченко Галина Александровна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства