kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики в первом классе на тему "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Решение уравнений, на нахождение неизвестного уменьшаемого»

Цели:

  • Познакомить со способом решения уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи между частью и              целым.
  • Повторить сложение и вычитание в пределах 9.
  • Закрепить умение работать в группе постоянного состава.
  • Закрепить умение осуществлять само и взаимопроверку.

Оборудование:

  • Геометрические фигуры.
  • Иллюстрации Белоснежки и семи гномов.
  • Опорные конспекты по нахождению слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.
  • Модуль с печатными заданиями на каждого ученика.
  • Аудиозапись с музыкой.
  • Индивидуальные пособия для обратной связи у учеников.
  • Схемы к задачам (у учеников индивидуальные и учителя для коллективной работы).

Планируемый результат:

  • Личностные:  формировать внутреннюю позицию щкольника, адекватную мотивацию учебной деятельности
  • Метапредметные:
    • регулятивные – формировать умение управлять своей деятельностью, контролировать и проводить коррекцию своих   действий;
    • коммуникативные – развивать речевую деятельность, формировать умение сотрудничать в паре, в группе;
    • познавательные – уметь работать с учебными моделями, использовать знаково-символические средства,
    • проводить анализ, сравнение и обобщение.
  • Предметные: сформировать умение решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.


п/п

Содержание урока

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные действия

1.

2.

Оргмомент

Мотивация

– Вы любите сказки?
– А какие сказочные числа
Вы знаете?
– В названиях каких сказок
– Закройте глаза(звучит музыка) .Представьте себе, что мы оказались в сказочном лесу. Как вы думаете, кто в нём живёт?
– Мы в сказке «Белоснежка и семь гномов».
– Белоснежка решила открыть для гномов школу, давайте побываем у неё на уроке и поможем гномам выполнить её задания.

 

Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности.

 

Извлечение информации из собственного опыта.

 

3.

Устный счёт

1) Белоснежка попросила Чихалку узнать тему урока. Для этого нужно знать порядок чисел.

(На доске вразброс числа от 1 до 9 и буквы у.р,а,в,н,е,н,и,е)

2) Добряку нужно составить с помощью домиков равенства. (На доске 7 домиков: 3 одного цвета,4 другого цвета). Объясните, что обозначают числа 4, 3, 7.

3) Молчуна Белоснежка попросила написать число 7 и рассказать всё, что он знает об этом числе.

4) Весельчаку Белоснежка дала задание выбрать лишнюю фигуру и объяснить почему.

5) Соне Белоснежка попросила посчитать с закрытыми лазами

(5 + 1 – 3 + 0 + 2 – 4 + 8 – 3 + 1 = 7) 

6) Ворчун задумался, какая схема подходит к задачам, которые предложила ему решить Белоснежка.

– Весельчак добыл 5 алмазов, а Молчун 4.Сколько они всего добыли алмазов вместе?
– Вокруг дома гномов росло7 деревьев. Из них 3 ели, а остальные берёзы. Сколько росло клёнов?

7) Робкий задумался, как ему решить уравнения .Давайте ему поможем.

x – 5 = 2
5 + х = 7
7 – х = 5

Что заметили? Что неизвестно в первом уравнении, во 2-м, в 3-м? Решите уравнения.

Формировать социальные ценности
(оказание помощи, взаимопомощи)

Построение логической цепи рассуждений.

 

 

Установление причинно-следственных связей в изучаемом явлении.

 

 

Использовать имеющуюся информацию для решения учебной задачи.

Анализ объектов с целью выявления существенных признаков.

Умение воспринимать информацию на слух.

Осуществлять синтез, как составление целого из частей

 

 

Формулирование проблемы.

 

Сформированность знаний числового ряда.

 


Сформированность  знаний составлять   числовые равенства  на основе зависимости между частью и целым.

 

Сформированность умения письма цифры 7, местоположения в числовом ряду. состава числа.
Сформированность знать признаки геометрических фигур.

 Сформированность устных вычислений в пределах 7.

Сформированность умения решать задачи  на нахождение части и целого.

 

 

 

Сформированность умений решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого.

5.

Физминутка

 

Формирование здорового образа жизни

 

6.

Целеполагание
Какого вида  уравнения решали? Какое уравнение не можете решить? Давайте предположим как найти решение в этом уравнении. Мы возвращаемся в нашу школу. Как вы думаете чему мы научимся сегодня на уроке.
Вы сегодня будете работать в паре, группе, самостоятельно.
Что нужно помнить, чтобы работа в группе была результативной?

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу решения учебной задачи.

Выдвижение способа решения проблемы. Формировать умение допускать возможность существования у людей разных точек зрения.

 

6

Входной контроль
(выполняются задания 1.2,3 уровней.)
1 уровень работает с учителем.
2 уровень работает на числовом материале.
3 уровень работает с абстрактным материалом.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ, самоконтроль

Умение планировать свою деятельность в связи с поставленной задачей.

Проверяется готовность каждого ученика к присвоению нового знания.

7.

Ознакомление с новым материалом.(№1 с.28)
Самостоятельно.
–  Что находили в обоих уравнениях? Как найти целое? Как называется компонент в действии вычитании?
Сделайте вывод.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ, самоконтроль

Умение сравнивать, находить аналогию, делать вывод. Умение применять полученные знания в решении новой учебной задачи.

Самостоятельно выяснить, как находить целое в уравнении, когда целое является уменьшаемым.

8

Уточнение способа решения уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.(№2 с.28)

Сделать вывод на абстрактном материале:
Если х – а = б, то х =

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание предложений товарища.

Умение работать в группе, управлять поведением партнёра, оценивать его действия, корректировать их.
Умение делать умозаключения.

Найти способ решения уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Составить в группе опорную схему.

9

Первичное закрепление решения уравнений.(№3 с.28)
В уравнении неизвестно… .Чтобы найти…, надо…, то есть… .Неизвестное равно… .  

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание предложений товарища.

Умение работать в паре, управлять поведением партнёра, оценивать его действия, корректировать их, проводить взаимоконтроль.
Умение владеть монологической речью.

Умение действовать по заданному алгоритму, решения уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

10

Выходной контроль. (выполняются задания 1.2,3 уровней.)
1 уровень работает в учебнике на материале слогов (№4 с.28) .
2 уровень работает на числовом материале.
3 уровень самостоятельно  составляет уравнения на основе словесного материала.

Ориентация на самооценку.

Сличение уточнённого способа действий и его результатов. Адекватное оценивание правильности выполнения действий на основе приобретённого знания.

Проверяется присвоение каждым учащимся нового знания.

11.

Рефлексия

–  Что интересного было на уроке?
–  Что нового узнали?
–  Довольны ли своей работой на уроке
–  Легко ли тебе работалось в группе паре?
–  Помогали тебе или ты помогал другим?

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ, самоконтроль.

Умение договориться.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку математики в первом классе на тему "Решение уравнений" »

Урок математики.   Тема: «Решение уравнений»

Урок математики.

Тема: «Решение уравнений»

У-1 Е-6 Р-2 Н-5 Н-7 В-4 Е-9 И-8 А-3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 У Р А В Н Е Н И Е

У-1

Е-6

Р-2

Н-5

Н-7

В-4

Е-9

И-8

А-3

1 2 3 4 5 6 7 8 9

У Р А В Н Е Н И Е

4+3=7 3+4=7 7-3=4 7-4=3

4+3=7

3+4=7

7-3=4

7-4=3

Однозначное. Предыдущее число 6. Последующее число 8. Состав числа : 6 и 1  5 и 2  4 и 3

Однозначное.

Предыдущее число 6.

Последующее число 8.

Состав числа : 6 и 1

5 и 2

4 и 3

5+1-3+0+2-4+8-3+1=

5+1-3+0+2-4+8-3+1=

Какая же схема? ? с б а ? с

Какая же схема?

?

с

б

а

?

с

Сколько алмазов добыли гномы вместе? 4 5

Сколько алмазов добыли гномы вместе?

4

5

На опушке леса 7 берёз и ёлочек. Ёлочек 3. Сколько берёз?  3 ?

На опушке леса 7 берёз и ёлочек. Ёлочек 3. Сколько берёз?

3

?

5+Х=7 7-Х=5 Х-5=2  Х=2 Х=2 Х=?

5+Х=7

7-Х=5

Х-5=2

Х=2

Х=2

Х=?

Утром по лесной дорожке- Топ-топ-топ- топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик, Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки.

Утром по лесной дорожке-

Топ-топ-топ- топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик,

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Правила совместной работы .   Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливыми, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца. Качественно выполнять работу. Каждый из группы должен уметь защищать общее дело и своё в частности.

Правила совместной работы .

Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливыми, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь.

Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

Качественно выполнять работу.

Каждый из группы должен уметь защищать общее дело и своё в частности.

в+с=а с+в=а а-с=в а-в-с 6+3=9 3+6=9 9-3=6 9-6=3

в+с=а

с+в=а

а-с=в

а-в-с

6+3=9

3+6=9

9-3=6

9-6=3

а+б

а+б

Х=6+3 Х=9 Х=5+3 Х=8 Х=5+2 Х=7

Х=6+3

Х=9

Х=5+3

Х=8

Х=5+2

Х=7

1 уровень 2 уровень Х-5=4 Х=7=9 9-Х=3 Х= Х= Х= Х= Х= Х=

1 уровень

2 уровень

Х-5=4 Х=7=9 9-Х=3

Х= Х= Х=

Х= Х= Х=

3 уровень Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получилось 4?  Первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 7,сумма 9.Найди неизвестное слагаемое  Уменьшаемое 9,вычитаемое неизвестно, разность 3. Найдите неизвестное вычитаемое.

3 уровень

Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получилось 4?

Первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое 7,сумма 9.Найди неизвестное слагаемое

Уменьшаемое 9,вычитаемое неизвестно, разность 3. Найдите неизвестное вычитаемое.

РЕФЛЕКСИЯ Я НАУЧИЛСЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Я НАУЧИЛСЯ

Спасибо за работу!  Вы молодцы! У Вас всё получилось!

Спасибо за работу!

Вы молодцы!

У Вас всё получилось!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку математики в первом классе на тему "Решение уравнений"

Автор: Алексеева Майя Алексеевна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема: Решение уравнения 97-х =40+5."
    ["seo_title"] => string(40) "tiema_rieshieniie_uravnieniia_97_kh_40_5"
    ["file_id"] => string(6) "419149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496029269"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике, презентация для урока по теме: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "163170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450972"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства