Тема «Решение уравнений, на нахождение неизвестного уменьшаемого»
Цели:
- Познакомить со способом решения уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи между частью и целым.
- Повторить сложение и вычитание в пределах 9.
- Закрепить умение работать в группе постоянного состава.
- Закрепить умение осуществлять само и взаимопроверку.
Оборудование:
- Геометрические фигуры.
- Иллюстрации Белоснежки и семи гномов.
- Опорные конспекты по нахождению слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.
- Модуль с печатными заданиями на каждого ученика.
- Аудиозапись с музыкой.
- Индивидуальные пособия для обратной связи у учеников.
- Схемы к задачам (у учеников индивидуальные и учителя для коллективной работы).
Планируемый результат:
- Личностные: формировать внутреннюю позицию щкольника, адекватную мотивацию учебной деятельности
- Метапредметные:
- регулятивные – формировать умение управлять своей деятельностью, контролировать и проводить коррекцию своих действий;
- коммуникативные – развивать речевую деятельность, формировать умение сотрудничать в паре, в группе;
- познавательные – уметь работать с учебными моделями, использовать знаково-символические средства,
- проводить анализ, сравнение и обобщение.
- Предметные: сформировать умение решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.
№
п/п
Содержание урока
Личностные УУД
Метапредметные УУД
Предметные действия
1.
2.
Оргмомент
Мотивация
– Вы любите сказки?
– А какие сказочные числа
Вы знаете?
– В названиях каких сказок
– Закройте глаза(звучит музыка) .Представьте себе, что мы оказались в сказочном лесу. Как вы думаете, кто в нём живёт?
– Мы в сказке «Белоснежка и семь гномов».
– Белоснежка решила открыть для гномов школу, давайте побываем у неё на уроке и поможем гномам выполнить её задания.
Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности.
Извлечение информации из собственного опыта.
3.
Устный счёт
1) Белоснежка попросила Чихалку узнать тему урока. Для этого нужно знать порядок чисел.
(На доске вразброс числа от 1 до 9 и буквы у.р,а,в,н,е,н,и,е)
2) Добряку нужно составить с помощью домиков равенства. (На доске 7 домиков: 3 одного цвета,4 другого цвета). Объясните, что обозначают числа 4, 3, 7.
3) Молчуна Белоснежка попросила написать число 7 и рассказать всё, что он знает об этом числе.
4) Весельчаку Белоснежка дала задание выбрать лишнюю фигуру и объяснить почему.
5) Соне Белоснежка попросила посчитать с закрытыми лазами
(5 + 1 – 3 + 0 + 2 – 4 + 8 – 3 + 1 = 7)
6) Ворчун задумался, какая схема подходит к задачам, которые предложила ему решить Белоснежка.
– Весельчак добыл 5 алмазов, а Молчун 4.Сколько они всего добыли алмазов вместе?
– Вокруг дома гномов росло7 деревьев. Из них 3 ели, а остальные берёзы. Сколько росло клёнов?
7) Робкий задумался, как ему решить уравнения .Давайте ему поможем.
x – 5 = 2
5 + х = 7
7 – х = 5
Что заметили? Что неизвестно в первом уравнении, во 2-м, в 3-м? Решите уравнения.
Формировать социальные ценности
(оказание помощи, взаимопомощи)
Построение логической цепи рассуждений.
Установление причинно-следственных связей в изучаемом явлении.
Использовать имеющуюся информацию для решения учебной задачи.
Анализ объектов с целью выявления существенных признаков.
Умение воспринимать информацию на слух.
Осуществлять синтез, как составление целого из частей
Формулирование проблемы.
Сформированность знаний числового ряда.
Сформированность знаний составлять числовые равенства на основе зависимости между частью и целым.
Сформированность умения письма цифры 7, местоположения в числовом ряду. состава числа.
Сформированность знать признаки геометрических фигур.
Сформированность устных вычислений в пределах 7.
Сформированность умения решать задачи на нахождение части и целого.
Сформированность умений решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого.
5.
Физминутка
Формирование здорового образа жизни
6.
Целеполагание
Какого вида уравнения решали? Какое уравнение не можете решить? Давайте предположим как найти решение в этом уравнении. Мы возвращаемся в нашу школу. Как вы думаете чему мы научимся сегодня на уроке.
Вы сегодня будете работать в паре, группе, самостоятельно.
Что нужно помнить, чтобы работа в группе была результативной?
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу решения учебной задачи.
Выдвижение способа решения проблемы. Формировать умение допускать возможность существования у людей разных точек зрения.
6
Входной контроль
(выполняются задания 1.2,3 уровней.)
1 уровень работает с учителем.
2 уровень работает на числовом материале.
3 уровень работает с абстрактным материалом.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ, самоконтроль
Умение планировать свою деятельность в связи с поставленной задачей.
Проверяется готовность каждого ученика к присвоению нового знания.
7.
Ознакомление с новым материалом.(№1 с.28)
Самостоятельно.
– Что находили в обоих уравнениях? Как найти целое? Как называется компонент в действии вычитании?
Сделайте вывод.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ, самоконтроль
Умение сравнивать, находить аналогию, делать вывод. Умение применять полученные знания в решении новой учебной задачи.
Самостоятельно выяснить, как находить целое в уравнении, когда целое является уменьшаемым.
8
Уточнение способа решения уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.(№2 с.28)
Сделать вывод на абстрактном материале:
Если х – а = б, то х =
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание предложений товарища.
Умение работать в группе, управлять поведением партнёра, оценивать его действия, корректировать их.
Умение делать умозаключения.
Найти способ решения уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Составить в группе опорную схему.
9
Первичное закрепление решения уравнений.(№3 с.28)
В уравнении неизвестно… .Чтобы найти…, надо…, то есть… .Неизвестное равно… .
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание предложений товарища.
Умение работать в паре, управлять поведением партнёра, оценивать его действия, корректировать их, проводить взаимоконтроль.
Умение владеть монологической речью.
Умение действовать по заданному алгоритму, решения уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.
10
Выходной контроль. (выполняются задания 1.2,3 уровней.)
1 уровень работает в учебнике на материале слогов (№4 с.28) .
2 уровень работает на числовом материале.
3 уровень самостоятельно составляет уравнения на основе словесного материала.
Ориентация на самооценку.
Сличение уточнённого способа действий и его результатов. Адекватное оценивание правильности выполнения действий на основе приобретённого знания.
Проверяется присвоение каждым учащимся нового знания.
11.
Рефлексия
– Что интересного было на уроке?
– Что нового узнали?
– Довольны ли своей работой на уроке
– Легко ли тебе работалось в группе паре?
– Помогали тебе или ты помогал другим?
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ, самоконтроль.
Умение договориться.