kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уравнение с неизвестным вычитаемым

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уравнение с неизвестным вычитаемым»



КСП по математике

Раздел: «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа № 13 Класс: 1


ФИО учителя: Байбурдина С.Б.


Тема урока:

Уравнение с неизвестным вычитаемым

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • решать уравнения способом подбора и на ос­нове связи сложения и вычитания;

  • моделировать задачу в виде схемы, рисунка,

  • анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычита­ния.

Цели урока:

Все: решать уравнения способом подбора и на ос­нове связи сложения и вычитания;

Большинство: моделировать задачу в виде схемы, рисунка,

Некоторые: анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычита­ния.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся должны уметь:

  • решать уравнения с неизвестным вычитаемым;

комментировать свои действия при решении уравнений вида а - х = b, где a и b — числа.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

"Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использованияИКТ

На данном уроке учащиеся воспринимают информацию с ИКТ.


Предварительные

знания

Алгоритм ре­шения уравнений с неизвестным слагаемым на осно­ве связи целой величины и его части. Неизвестное слагаемое — часть целой величины, поэтому для его нахождения необходимо из целого вычесть извест­ную часть, т. е. из суммы вычесть известное слагаемое.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1. Орг. момент. Положительный настрой.

2. Сообщение темы урока.

3. Проверка Д/З

4. Актуализация знаний.

Вводное задание.

Было

Отняли

Осталось







Первый ученик должен нарисовать группу из геометрических фигур (или составить ее из вырезанных моделей) в первом столбце таблицы и передать ее второму члену группы. Второй — пере­рисовывает несколько фигур из данной группы в третий столбец таблицы и передает ее третьему члену группы. Третий — высчитывает неизвестную часть, т. е. перерисовывает из первой группы фи­гуры, которые, по его мнению, являются удален­ной частью первой группы, с целью получения требуемого остатка. Затем поменяйте роли уча­щихся в группах. Каждый должен побывать во всех ролях.

презентация

Критерии успеха

как они высчитывали неизвестную часть.

чтобы найти неизвестное, нужно установить, целое оно или часть. Если неизвестное является частью, необходимо применить правило нахождения части по данным целого и известной второй части.



Середина урока


5. Изучение нового материала.

Закрепить понимание, объяснив правило нахождения неизвестной части на примере рисунка в учебнике.

-Сколько было горошин?

-Сколько осталось после того, как взяли несколько?

-Посчитайте, сколько взяли.)

Затем актуализируйте умения учащихся высчитывать результаты сложения и вычитания по числовому лучу, когда они будут считать шаги от "стартового" до "целевого" числа.

Шоколад.

Задание выполняется индивидуально. Ученик должен прочитать текст задачи, заменив 2 иллюстрации словами. Нужно посчитать количество клеточек на целой плитке шоколада и на оставшейся части. Высчитав неизвестную часть — вычитаемое, учащийся придет к выводу о том, что Сауле съела половину плитки — 9 кусочков.

Ответ

9 кусочков (или половина).


Физминутка.


6. Закрепление и коррекция знаний.


Сколько фигур убрали?

работу в парах.

Самостоятельно прочитать задание и выполнить его. На прошлых уроках они выполняли подобного рода задания и поэтому долж­ны догадаться о способах нахождения неизвестной части. Ранее находили значение неизвестного слагаемого. Теперь же нужно посчитать, сколько фигур убрали, если известно исходное число фигур и остаток.

Ответы

9 прямоугольников;

70 счетных палочек.


Реши.

Задание выполняется в группах. Учащиеся составляют из кубиков фигуры аналогично иллюстра­циям в учебнике. Составив первую фигуру, они должны убрать несколько кубиков так, чтобы получи­лась вторая фигура. Количество кубиков в удаленной части равно значению неизвестного х.

Ответы а) 3; б) 8.


Попробуй.

Парная игра. Раздать коробки с крупными шариками. Количество шариков должно быть в пределах 20. Первый игрок предлагает второ­му коробку с определенным количеством шариков. Второй игрок должен посчитать шарики в коробке и запомнить их число. Затем первый игрок вынимает из коробки несколько шариков — это неизвестная часть, которую один игрок загадывает другому. После этого второй игрок заново пересчитывает шарики и, выполнив устные вычисления, отвечает на вопрос: "Сколько шариков спрятано в руке у первого игро­ка?". В процессе выполнения задания учащиеся закрепят метод нахождения неизвестного вычи­таемого по значению разности и уменьшаемому.


Учебник:

Уравнение с неизвестным вычитаемым, с. 48—49.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 43 "Уравнение с неизвестным вычи­таемым", с. 45.

Рабочий лист 44 "Сколько кубиков убрали?" с. 46.

Ресурсы:

Для каждой группы:

  • карточку с таблицей;

  • цветные карандаши или фломастеры.


Критерии успеха

решать уравнения с неизвестным вычитаемым;



Конец урока


7. Итог. Рефлексия.

8. Инструктаж по Д/З,








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уравнение с неизвестным вычитаемым

Автор: Байбурдина Светлана Борисовна

Дата: 03.06.2019

Номер свидетельства: 513231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка урока по теме: "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым." "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym"
    ["file_id"] => string(6) "191205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427283153"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Уравнения с неизвестным вычитаемым"
    ["seo_title"] => string(75) "matiematika-2-klass-urok-po-tiemie-uravnieniia-s-nieizviestnym-vychitaiemym"
    ["file_id"] => string(6) "245731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446201329"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым"
    ["seo_title"] => string(51) "rieshieniie_uravnienii_s_nieizviestnym_vychitaiemym"
    ["file_id"] => string(6) "372560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482425072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Уравнение с неизвестным вычитаемым"
    ["seo_title"] => string(40) "uravnieniie_s_nieizviestnym_vychitaiemym"
    ["file_id"] => string(6) "406621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491322736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства