Цели урока: | Все: решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания; Большинство: моделировать задачу в виде схемы, рисунка, Некоторые: анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. |
Начало урока | 1. Орг. момент. Положительный настрой. 2. Сообщение темы урока. 3. Проверка Д/З 4. Актуализация знаний. Вводное задание. Первый ученик должен нарисовать группу из геометрических фигур (или составить ее из вырезанных моделей) в первом столбце таблицы и передать ее второму члену группы. Второй — перерисовывает несколько фигур из данной группы в третий столбец таблицы и передает ее третьему члену группы. Третий — высчитывает неизвестную часть, т. е. перерисовывает из первой группы фигуры, которые, по его мнению, являются удаленной частью первой группы, с целью получения требуемого остатка. Затем поменяйте роли учащихся в группах. Каждый должен побывать во всех ролях. | презентация |
Критерии успеха | как они высчитывали неизвестную часть. чтобы найти неизвестное, нужно установить, целое оно или часть. Если неизвестное является частью, необходимо применить правило нахождения части по данным целого и известной второй части. | |
Середина урока | 5. Изучение нового материала. Закрепить понимание, объяснив правило нахождения неизвестной части на примере рисунка в учебнике. -Сколько было горошин? -Сколько осталось после того, как взяли несколько? -Посчитайте, сколько взяли.) Затем актуализируйте умения учащихся высчитывать результаты сложения и вычитания по числовому лучу, когда они будут считать шаги от "стартового" до "целевого" числа. Шоколад. Задание выполняется индивидуально. Ученик должен прочитать текст задачи, заменив 2 иллюстрации словами. Нужно посчитать количество клеточек на целой плитке шоколада и на оставшейся части. Высчитав неизвестную часть — вычитаемое, учащийся придет к выводу о том, что Сауле съела половину плитки — 9 кусочков. Ответ 9 кусочков (или половина). Физминутка. 6. Закрепление и коррекция знаний. Сколько фигур убрали? работу в парах. Самостоятельно прочитать задание и выполнить его. На прошлых уроках они выполняли подобного рода задания и поэтому должны догадаться о способах нахождения неизвестной части. Ранее находили значение неизвестного слагаемого. Теперь же нужно посчитать, сколько фигур убрали, если известно исходное число фигур и остаток. Ответы 9 прямоугольников; 70 счетных палочек. Реши. Задание выполняется в группах. Учащиеся составляют из кубиков фигуры аналогично иллюстрациям в учебнике. Составив первую фигуру, они должны убрать несколько кубиков так, чтобы получилась вторая фигура. Количество кубиков в удаленной части равно значению неизвестного х. Ответы а) 3; б) 8. Попробуй. Парная игра. Раздать коробки с крупными шариками. Количество шариков должно быть в пределах 20. Первый игрок предлагает второму коробку с определенным количеством шариков. Второй игрок должен посчитать шарики в коробке и запомнить их число. Затем первый игрок вынимает из коробки несколько шариков — это неизвестная часть, которую один игрок загадывает другому. После этого второй игрок заново пересчитывает шарики и, выполнив устные вычисления, отвечает на вопрос: "Сколько шариков спрятано в руке у первого игрока?". В процессе выполнения задания учащиеся закрепят метод нахождения неизвестного вычитаемого по значению разности и уменьшаемому. | Учебник: Уравнение с неизвестным вычитаемым, с. 48—49. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 43 "Уравнение с неизвестным вычитаемым", с. 45. Рабочий лист 44 "Сколько кубиков убрали?" с. 46. Ресурсы: Для каждой группы: |