kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики на тему: «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым» . Данный урок проходит в 3 классе в 1 четверти, в разделе «Числа от 1 до 100» «Сложение и вычитание». Технологическая карта разработана на основе УМК «Школа России» с учетом требований ФГОС. При разработке технологической карты использована структура, рекомендованная ПМЦПК и ППРО. Содержание урока структурирована с учетом требований системно - деятельностного подхода с использованием ИКТ. В приложении к проекту представлены : алгоритм решения уравнений, эталон для самопроверки, презентация к уроку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. »


Технологическая карта урока математики на тему: «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым» . Данный урок проходит в 3 классе в 1 четверти, в разделе «Числа от 1 до 100» «Сложение и вычитание». Технологическая карта разработана на основе УМК «Школа России» с учетом требований ФГОС.

При разработке технологической карты использована структура, рекомендованная ПМЦПК и ППРО. Содержание урока структурирована с учетом требований системно - деятельностного подхода с использованием ИКТ.

В приложении к проекту представлены : алгоритм решения уравнений, эталон для самопроверки, презентация к уроку.















Технологическая карта урока математики

Класс: 3

Тема: Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Тип урока:  Комбинированный урок

Цель урока: способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым

Задачи: 1.Учить решать уравнения способом, основанным на связи между компонентами и результатом дейтвия вычитания;

2.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

3.Способствовать воспитанию активности обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.

-совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи

-закреплять приемы письменного сложения и вычитания, сравнивать именованные числа

Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: будут понимать значение математических знаний в собственной жизни, освоют позитивный стиль общения со сверстниками

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы: учебник «Математика» 3 класс, эл.приложение к учебнику Моро.М.И., рабочая программа, рабочая тетрадь 1 часть,стр.7.презентация,алгоритм решения уравнений, карточки

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины: неизвестное вычитаемое
















Этапы урока и вид деятельности


Ресурсы


Деятельность обучающихся


Форма организации учебной деятельности


Содержание учебного материала


Формирование

универсальных учебных действий

1

I. Мотивация

(самоопределение к учебной деятельности)

Тетради,

учебник,

ручка


Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, простого и цветных карандашей, ластика)

Фронтальная, индивидуальная

1.Приветствие учащихся.

2. Проверка

готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность.

3.Хоровое чтение стихотворения

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Будем правильно считать

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

2

II.Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания.







2.Целеполагание.








3.Устный счет






































Тетради









учебник с.9








на полях стр.9

























Показывают выполненную домашнюю работу.







Формулируют тему
и цель урока.







Решают занимательные рамки


Находят ошибки в примерах, делают вывод.





















Сравнивают уравнения, используют термины: неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое.


Читают,определяют границы своего знания и незнания с помощью шкалы |||

Фронтальная, индивидуальная














Работа в паре

Проверка наличия домашней работы
в тетрадях.






Работа на с. 9 учебника, определение темы и цели урока.






1.Решение занимательных рамок.

2.Игра «Найди ошибку».

Заранее записывает на доске 6 примеров:

80 + 17 = 97

65 + 12 = 77

18 + 9 = 27

45 + 5 = 50

73 + 7 = 80

7 + 51 = 58

– Как проверяли?

Вывод:

Можно было из суммы вычесть одно слагаемое,
и если в результате получили другое слагаемое, то пример решен верно.








3.Сравнение уравнений: х-20=31

и 51-х=31

Вывод: будем решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; извлекают необходимую информацию
из текстов; используют знаково-символи-

ческие средства;
осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других

3


































4

III. Изучение нового материала

1.Сравнение взаимо-связанных примеров.












2.Решение уравнений.





















Физкультминутка

Учебник стр.9











Алгоритм

решения уравнений

учебник стр.9




















презентация

Решают примеры №1

8-6=2

8-2=6

Делают предположение, что связь между компонентами и результатом действия вычитания можно использовать для проверки вычислений и для решения уравнений.

Вспоминают алгоритм решения уравнений.

Решают примеры с комментированием:

неизвестно вычитаемое,

уменьшаемое 36,значение разности 20.Чтобы найти неизвестное вычитаемое,надо из уменьшаемого вычесть значение разности:х=16.Проверяем:вместо х подставляем 16,36-16=20-верное равенство,можно сделать вывод,что уравнение решили верно и т.д



Выполняют движения физкультминутки

Индивидуальная,фронтальная

1.Решение примеров №1

2.Проговаривание терминов: уменьшае-

мое, вычитаемое,раз

ность.

Объяснение значение данных терминов

Вывод: если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.



1.Решение уравнений №2,3

2.Взаимопроверка


Л – осознают свои возможности в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Р ориентируются

в учебнике;

П- извлекают необходимую информацию
из текстов

5

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений.

1.Решение задач.






























2.Самостоятельная
работа.












3. Работа по карточкам.

Учебник стр.9













































Карточки

с уравнениями

Решают составную задачу.










Решают задачу:устанавливают зависимость между данными,представлен-ными в задаче,и искомым,отражают её в моделях,выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи.Решают задачу разными способами.












Сравнивают именованные числа. Действуют по самостоятельно составленному плану, сверяют с эталоном, исправляют ошибки, оценивают свою работу.


Эталон для самопроверки на новый способ действия:

8 – х = 3 а – х = b

х = 8 – 3 х = а - b

x=5

Ответ: х = 5




Находят уравнения ,которые решаются вычитанием, записывают ответы

Фронтальная,

индивидуальная

1.Решение задачи №6

Самостоятельное составление условий задачи и решение.

) 16 – 6 = 10 (г.) –
у Вити.

2) 16 + 10 = 26 (г.) –
всего.

Ответ: 26 грибов нашли мальчики.



2.Решение задачи №7

Решить эту задачу можно тремя
способами.

I способ:

1) 32 + 40 = 72 (к.) – было всего.

2) 72 – 20 = 52 (к.) – осталось.

II способ:

1) 32 – 20 = 12 (к.) – осталось на первой полке.

2) 40 + 12 = 52 (к.) – осталось всего.

III способ:

1) 40 – 20 = 20 (к.) – осталось на второй полке.

2) 32 + 40 = 52 (к.) – осталось всего.

Ответ: 52 книги осталось.







Выполнение заданий № 4–5













Выполнение задания по карточкам



П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию,
поиск необходимой информации; используют знаково-симво-лические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно
и произвольно строят речевые высказывания, логические
цепочки рассуждений, доказательства.

Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л-осуществляют смыслообразование

6

V.Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

1.Обобщение полученных на уроке
сведений.

2.Заключительная беседа.

3.Выставление оценок







Отвечают на вопросы

Уважительно ведут диалог с товарищами и учителем. Признают свои ошибки, озвучивают их, соглашаются, если на ошибки указывают другие



Фронтальная, индивидуальная

1.Ответы на вопросы учителя

2.Беседа

3.Оценивание работы самих учащихся с использованием шкалы.

| | |



Выставление оценок

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

7

VI. Домашнее задание

Учебник, с. 9, №

8, задание на полях: начерти и раскрась

Задают уточняющие
вопросы, обсуждают алгоритм выполнения задания

Фронтальная, индивидуальная

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Рекомендация по выполнению домашнего задания : использовать электронное приложение для повторения материала

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи









Литература

1.ФГОС НОО.

2. М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

3.Рабочая программа учителя, работающего по УМК «Школа России».

4. Поурочная разработка по математике.3 класс М. «ВАКО». 2013

5.Начальная школа.Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности.С.П.Казачкова.М.С.Умнова.-3-е изд.,стереотип.-М.:Планета,2014.-256 с.

6.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.Пособие для учителя.Под редакцией А.Г.Асмолова.Москва «Просвещение»,2014

7.Оценка уровня сформированности учебной деятельности: в помощь учителю начальных классов.Репкина Г.В.,Е.В.Заика.-Томск,2003.





Приложение к уроку

Алгоритм решения уравнений

1.Смотрю на знак арифметического действия.

2.Найду части и целое.

3.Определю, что известно: целое или часть.

4.Применю правило.

5.Произведу вычисления.

6.Сделаю проверку.










Эталон для самопроверки на новый способ действия:

8 – х = 3 а – х = b

х = 8 – 3 х = а - b

х = 5

Ответ: х = 5





Эталон для самопроверки на новый способ действия:

9 – х = 8 а – х = b

х = 9 – 8 х = а - b

х = 1

Ответ: х = 1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Москова Светлана Ивановна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства