Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»
Тема: Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел
при вычитании.
Цели: учить решать уравнения с неизвестным вычитаемым, обозначать фигуры буквами; развивать навыки самостоятельной работы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения, на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами, анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.
Предметные: решать уравнения способом, основанным на связи между компонентами и результатом действия вычитания; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; закреплять приёмы письменного сложения и вычитания, сравнивать именованные числа.
Метапредметные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; оценивать свою работу.
Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Мотивация познавательной деятельности
- Прочитать задачу урока на с. 9 и рассказать, какие знания и умения потребуются на уроке. (Читают и рассказывают, решать уравнения, задачи, находить неизвестное вычитаемое)
Сравнить два уравнения: х – 20 = 31 и 51 – х = 31, найти общее и различия. (Сравнивают уравнения)
III. Актуализация знаний
1) Индивидуальная работа на карточках (состав числа)