kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме: "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 3 класса ( УМК "ШколаРоссии") Урок способствует формированию умения решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании; способствует развитию метапредметных УУД и развитию интереса к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым." »





Тема урока: «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»

Цель урока: учить решать уравнения с неизвестным вычитаемым.

Задачи урока:

Предметные:

образовательные: способствовать формированию умения решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании.

развивающие: развитие у обучающихся наблюдательности, умения делать выводы; активизация познавательной деятельности младших школьников на уроке, закреплять вычислительные навыки.

воспитательные: создать условия для воспитания интереса к изучению математики.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: Контролирование и коррекция своей деятельности.

Познавательные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные: Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; развитие навыков сотрудничества.

Оборудование урока: учебник «Математика», 3 класс (авт. М.И.Моро и др.), карточки для индивидуальной работы, медиапроектор, экран, компьютер.

Ход урока.

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: настроиться на продуктивную работу в течение урока.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные

Актуализация знаний.



Цель, которая должна быть достигнута учащимися: систематизировать исходные представления о компонентах математических действий.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

































Постановка учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для принятия учащимися учебной задачи.



























Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

организовать работу для успешного восприятия нового материала, способствовать формированию умения аргументировать высказывания.

Методы: наглядный, словесный, практический.



Физкультминутка













Закрепление знаний и способов действий на данном этапе.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: обобщить и систематизировать полученные знания в практической работе.













Физкультминутка























Рефлексивно-оценочный.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, сделать вывод, давать оценку своей деятельности.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

-Здравствуйте, ребята!

-Ручки, книжки и тетрадки.

Всё на месте?

Всё в порядке!



















Индивидуальная работа. Учитель раздаёт учащимся карточки с заданиями.

- Реши цепочку примеров.

(Четыре ученика у доски решают уравнения.)

Устный счёт.

Из суммы чисел 65 и 14 вычесть 17.

Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8.

На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80.

Я задумала число, прибавила 27 и получила 54. Какое число я задумала?

Из какого числа вычли 19 и получили 43?

Найдите разность самого большого двузначного числа и самого маленького однозначного числа.

Проверка индивидуальной работы у доски.

-Какие компоненты неизвестны в уравнениях?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

-Решите задачу.

У Оли было 15 тетрадей. Несколько тетрадей она отдала Коле, и у неё осталось 8 тетрадей. Сколько тетрадей Оля отдала?

(На доске схема.)

? 8





15

-Что неизвестно в задаче? (часть)

-Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть: 15-8=7(т.))

-Что в задаче является уменьшаемым? (Олины тетради-15 шт.)

-Что является вычитаемым? (Тетради, которые Оля отдала Коле.)

-Что будет разностью? (Тетради, которые остались у Оли,- 8 штук.)

-Сделайте вывод: как нашли вычитаемое? (Из уменьшаемого вычли разность.)

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.)

-Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с.9 учебника.

Работа по учебнику.

№1 с.9.(Устное выполнение.)

-Закончите вывод. (Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое.)

№2 с.9 (Устное выполнение)

№3 с.9 (Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)







На зарядку становись!

Вверх рука, другая – вниз!

Повторяем упражнение,

Делаем быстрей движения.

Раз - вперед наклонимся.

Два – назад прогнемся,

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся

Самостоятельное решение уравнений.

Вариант1. 45-х=37 74-х=14

Вариант 2. 80-х=50 58-х=38

(Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка (сверка с эталоном на экране). Самооценка.

№4 с. 9. (На доске и в тетрадях составляется таблица, затем учащиеся самостоятельно заполняют её. Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы. Самооценка.)

k

20

19

40

80

k+19





k- 19





№ 5 с.9. (Фронтальная работа с комментированием.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем,

И урок наш вновь начнем.

№6 с.9. Самостоятельное выполнение. (Тем, кто испытывает затруднения, учитель даёт карточку – помощницу с краткой записью задачи.)

Юра - 16г.

Витя -?, на 6г.

(Проверка. Самооценка.)

№3 с.10. (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: а = 11, b = 34, х =10.)

-Оцените свою работу на уроке.

-Какой вид уравнения вспомнили сегодня?

-Как найти неизвестное вычитаемое?

Кто может сказать, что решение уравнений у него не вызывает затруднений?

Домашнее задание.

Учебник: №7

Индивидуальное задание: занимательные рамки на полях с.9






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по теме: "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым."

Автор: Кузина Елена Валерьевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме: «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым. Упрощение уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_reshenie_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "620033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670861057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства