Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: настроиться на продуктивную работу в течение урока. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу. Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные Актуализация знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: систематизировать исходные представления о компонентах математических действий. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.
Постановка учебной задачи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для принятия учащимися учебной задачи.
Усвоение новых знаний и способов деятельности. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу для успешного восприятия нового материала, способствовать формированию умения аргументировать высказывания. Методы: наглядный, словесный, практический.
Физкультминутка
Закрепление знаний и способов действий на данном этапе. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: обобщить и систематизировать полученные знания в практической работе.
Физкультминутка
Рефлексивно-оценочный. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, сделать вывод, давать оценку своей деятельности. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | -Здравствуйте, ребята! -Ручки, книжки и тетрадки. Всё на месте? Всё в порядке!
Индивидуальная работа. Учитель раздаёт учащимся карточки с заданиями. - Реши цепочку примеров. (Четыре ученика у доски решают уравнения.) Устный счёт. Из суммы чисел 65 и 14 вычесть 17. Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80. Я задумала число, прибавила 27 и получила 54. Какое число я задумала? Из какого числа вычли 19 и получили 43? Найдите разность самого большого двузначного числа и самого маленького однозначного числа. Проверка индивидуальной работы у доски. -Какие компоненты неизвестны в уравнениях? - Как найти неизвестное слагаемое? - Как найти неизвестное уменьшаемое? -Решите задачу. У Оли было 15 тетрадей. Несколько тетрадей она отдала Коле, и у неё осталось 8 тетрадей. Сколько тетрадей Оля отдала? (На доске схема.) ? 8
15 -Что неизвестно в задаче? (часть) -Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть: 15-8=7(т.)) -Что в задаче является уменьшаемым? (Олины тетради-15 шт.) -Что является вычитаемым? (Тетради, которые Оля отдала Коле.) -Что будет разностью? (Тетради, которые остались у Оли,- 8 штук.) -Сделайте вывод: как нашли вычитаемое? (Из уменьшаемого вычли разность.) -Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.) -Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с.9 учебника. Работа по учебнику. №1 с.9.(Устное выполнение.) -Закончите вывод. (Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое.) №2 с.9 (Устное выполнение) №3 с.9 (Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)
На зарядку становись! Вверх рука, другая – вниз! Повторяем упражнение, Делаем быстрей движения. Раз - вперед наклонимся. Два – назад прогнемся, И наклоны в стороны Делать мы возьмемся Самостоятельное решение уравнений. Вариант1. 45-х=37 74-х=14 Вариант 2. 80-х=50 58-х=38 (Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка (сверка с эталоном на экране). Самооценка. №4 с. 9. (На доске и в тетрадях составляется таблица, затем учащиеся самостоятельно заполняют её. Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы. Самооценка.) № 5 с.9. (Фронтальная работа с комментированием.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять, Кто там начал отставать? На ходьбу мы перейдем, И урок наш вновь начнем. №6 с.9. Самостоятельное выполнение. (Тем, кто испытывает затруднения, учитель даёт карточку – помощницу с краткой записью задачи.) Юра - 16г. Витя -?, на 6г. (Проверка. Самооценка.) №3 с.10. (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: а = 11, b = 34, х =10.) -Оцените свою работу на уроке. -Какой вид уравнения вспомнили сегодня? -Как найти неизвестное вычитаемое? Кто может сказать, что решение уравнений у него не вызывает затруднений? Домашнее задание. Учебник: №7 Индивидуальное задание: занимательные рамки на полях с.9
|