kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект на тему "Упражнение в правописании имён существительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.»

Тема: Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

Цели:1.отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;

2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня условия материала;

Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: презентация, презентация- тренажёр.

Ход урока.

1.Орг.момент.

- Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники.

Запишите сегодняшнее число и классная работа.

2.Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.

А начнём наш урок с небольшой разминки Слайд 1

-Запишите слова и вставьте пропущенные буквы.

у Жучк. в жёлуд. по луж. Ставим в начальную форму

  1. У Жучки- 1склонение, у кого? - Р.п.- окончание И, (предлог У)

  2. В жёлуде – 2 склонение, в чём? - П.п.- окончание Е, (предлог В)

  3. По луже- 3 склонение, по чему? -Д.п.- окончание Е, (предлог по)

*проверка

-Что общего у данных слов? (окончание всех слов безударные)

-Давайте вспомним, как проверить безударные падежные окончания имён существительных. Слайд 2

-Вспомним алгоритм для определения безударного окончания существительного.

1.Определить падеж.

2.Опрелить склонение.

3.Вспоминаем окончание или подставляем слово с ударным окончанием того же типа склонения и в том же падеже.

-Сформулируйте тему урока. Слайд 3

3.Работа по теме.

1)Работа по таблице.

-Давайте вспомним окончания имён существительных 1, 2, 3 склонения во всех падежах. Стр.102

2)Игра «Не ошибись». (работа в группах) Слайд 4

-Давайте вспомним правила групповой работы. (Дружно работать, выслушивать каждого)

-Соедините слова так, чтобы можно было из них составить словосочетания.

-Запиши словосочетания, изменяя окончания имён существительных.


без

дочь

плыть



по

институт

встретился



в

река

выйти



шапка

учиться


с



-Проверим работу.

-Какие словосочетания у вас получились?

- Объясните написание падежных окончаний имён существительных.

*Коллективная проверка, взаимопроверка. Слайд 5

3)Работа по учебнику.

Стр.127 упр.139(работа в парах)

4)Игра « Самый внимательный».

*Самостоятельно.

- Сегодня мы будем исправлять ошибки, то есть поработаем корректорами. (человек, работает в издательстве и исправляет ошибки)


Как прекрасен зимний лес! Деревья все в серебре. Всё вокруг покрыто пушистым снегам. В лесу очень тихо. Спит медведь в берлоги. На вершини высокой сосны затаилась белочка. А вот и заяц в белой шубки ? Он спрятался около еле. Слайд 6

*проверка Слайд 7

- Какие ошибки нашли?

*По цепочке проверка.

-Поднимите руки, кто с ними согласен.

- На какую орфограмму эти ошибки? (На правописание безударных окончаний существительных)

5) Проверка

Написать слова в нужном падеже, подписать склонение и падеж

4.Рефлексия.

-Закончите фразу. Слайд 10

5.Итог.

6.Домашнее задание.

Стр.127 упр.241


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

Автор: Никифорова Дарья Сергеевна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в 1, 2 и 3 склонении""
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-1-2-i-3-sklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "307947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458480695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа". "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "138296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417524619"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2  склонения"
    ["seo_title"] => string(83) "pravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimiensushchiestvitielnykh2sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "331096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464530988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Урок по русскому языку 4 класс "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" Игра "Что? Где? Когда?" Учитель Тетюшкина Елена Сергеевна "
    ["seo_title"] => string(176) "urok-po-russkomu-iazyku-4-klass-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-ighra-chto-gdie-koghda-uchitiel-tietiushkina-ieliena-sierghieievna"
    ["file_id"] => string(6) "141397"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418118688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Окончания имен существительных 2-го склонения в единственном числе»."
    ["seo_title"] => string(82) "okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-2-gho-sklonieniia-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "300604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456762898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства