Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня условия материала;
Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: презентация, презентация- тренажёр.
Ход урока.
1.Орг.момент.
- Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники.
Запишите сегодняшнее число и классная работа.
2.Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.
А начнём наш урок с небольшой разминки Слайд 1
-Запишите слова и вставьте пропущенные буквы.
у Жучк. в жёлуд. по луж. Ставим в начальную форму
У Жучки- 1склонение, у кого? - Р.п.- окончание И, (предлог У)
В жёлуде – 2 склонение, в чём? - П.п.- окончание Е, (предлог В)
По луже- 3 склонение, по чему? -Д.п.- окончание Е, (предлог по)
*проверка
-Что общего у данных слов? (окончание всех слов безударные)
-Давайте вспомним, как проверить безударные падежные окончания имён существительных. Слайд 2
-Вспомним алгоритм для определения безударного окончания существительного.
1.Определить падеж.
2.Опрелить склонение.
3.Вспоминаем окончание или подставляем слово с ударным окончанием того же типа склонения и в том же падеже.
-Сформулируйте тему урока. Слайд 3
3.Работа по теме.
1)Работа по таблице.
-Давайте вспомним окончания имён существительных 1, 2, 3 склонения во всех падежах. Стр.102
2)Игра «Не ошибись». (работа в группах) Слайд 4
-Давайте вспомним правила групповой работы. (Дружно работать, выслушивать каждого)
-Соедините слова так, чтобы можно было из них составить словосочетания.
-Запиши словосочетания, изменяя окончания имён существительных.
- Сегодня мы будем исправлять ошибки, то есть поработаем корректорами. (человек, работает в издательстве и исправляет ошибки)
Как прекрасен зимний лес! Деревья все в серебре. Всё вокруг покрыто пушистым снегам. В лесу очень тихо. Спит медведь в берлоги. На вершини высокой сосны затаилась белочка. А вот и заяц в белой шубки? Он спрятался около еле. Слайд 6
*проверка Слайд 7
- Какие ошибки нашли?
*По цепочке проверка.
-Поднимите руки, кто с ними согласен.
- На какую орфограмму эти ошибки? (На правописание безударных окончаний существительных)
5) Проверка
Написать слова в нужном падеже, подписать склонение и падеж