kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку 4 класс "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" Игра "Что? Где? Когда?" Учитель Тетюшкина Елена Сергеевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра « Что? Где? Когда?»

 

 

Тема урока. Правописание  безударных падежных окончаний имен существитель-

                       ных 1, 2 и 3 склонения в единственном числе ( закрепление .)

 

Цели урока: закрепить знания учащихся в распознавании падежей имен существи-

                       тельных;

                        развивать умения правильно писать окончания имен существитель-

                        ных 1, 2 и 3 склонения единственного числа;

                        развивать память, речь, мышление, орфографическую зоркость;

                        воспитывать аккуратность, взаимоуважение и доброжелательное

                        отношение к товарищам.

 

Оборудование: игровой барабан, конверты с заданиями, фотографии учащихся,

                        приславших задания, карточки с окончаниями существительных.

 

1. Организационный момент.

 

2. Сообщение целей урока.

   - Сегодня на уроке мы закрепим знания в распознавании падежей имен существи-

тельных, а также будем развивать умения правильно писать безударные окончания

имен существительных 1, 2 и 3 склонения в единственном  числе.

     Но урок мы проведем необычно, в форме интеллектуальной игры « Что? Где?      

Когда?».

-Смотрели вы такую игру по телевизору?

 

3. Правила игры.

- Что это за игра, кто расскажет? (Ответы детей.)

- Да, действительно, ребята, игра проходит за игровым барабаном ( учитель раскры-

вает его), на котором находятся конверты с заданиями. А знатоками будете вы.

Задания для вас прислали не телезрители, а ваши вожатые. Игра, как вы знаете, проходит в несколько раундов и, конечно, за каждый выигрышный раунд знатоки

получают приз. А если вы неправильно ответили на вопрос или неправильно выполнили задание, то приз уходит тому человеку, который приготовил для вас это задание.

     Среди вопросов встречаются и блиц вопросы, на которые должен ответить один знаток. И поскольку у нас урок русского языка, то все задания будут из области русского языка. Заданий много, но сколько вы успеете выполнить, столько и получите призов.

- Итак, правила игры понятны.

 

4. Раунд первый.

 (Учащиеся по одному крутят барабан, стрелка указывает на конверт с заданием.)

-Конверт № …

Против знатоков, то есть вас играет …( Ф. И. вожатой.) ( Ее фотография вывешивается на магнитной доске.)

Внимание, вопрос!

- Как правильно написать безударное окончание имени существительного?

(Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного надо:

1.Определить падеж.

2.Определить склонение.

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падаже.)

И прилагается задание – словарный диктант: правильно написать окончания существительных, определить падеж и склонение. (Учитель диктует, один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.)

    Д.п.,2скл.    Д.п.,1скл.,      Р.п.,1скл.        Д.п.,1скл.           Т.п.,2скл.         П.п.,3скл.              В.п.,1скл.      Р.п.,2скл.

По морю , к речке , с крыши , к подруге , за лесом , в тетради ,  про лису , у дома ,

    Т.п.,3скл.              В.п.,2скл.            П.п.,2скл.

над степью , на птенца , на поезде .

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, а значит приз (учитель показывает сладкий приз) достается вам - команде знатоков.

Счет 1 : 0 в пользу знатоков, то есть  в пользу вас.

 

5.  Раунд второй.

(Ученик крутит барабан.)

Конверт №…

Против знатоков играет …(Ф. И. вожатой, ее фотография вывешивается на доске.)

Внимание, задание!

-Напишите словосочетания, изменяя падеж существительных, обозначьте их  склонение и падеж – упр. № 227. Это задание выполняется по вариантам:

В.-1.- выполняют с начала упражнения и до слов дорога, шоссе .

В.-2.- все остальное.

(С каждого варианта по 1 ученику работают у доски. Проверка написанного.)

Учитель подводит итоги второго раунда: кто победил, кому достается приз. Счет…

- А сейчас немного отдохнем.

 

6. Музыкальная пауза.

(Мальчик сыграл на баяне «Маленький вальс».)

 

7.Раунд третий.

(Ученик крутит барабан.)

Конверт №…

Против знатоков играет…(Ф.И. вожатого, его фотография вывешивается на доске.)

Внимание, задание!

-Просклоняйте слова: белка, заяц, мышь. Укажите склонение каждого из данных слов, чтобы не допустить ошибки в написании безударных окончаний.

(Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях.)

                   1скл.       2скл.      3скл.

И.п. (кто?) белка , заяц , мышь .

Р.п. (кого?) белки , зайца , мыши . 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку 4 класс "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" Игра "Что? Где? Когда?" Учитель Тетюшкина Елена Сергеевна »

МОУ « Николаевская средняя школа »














Правописание безударных падежных окончаний

имен существительных 1, 2 и 3 склонения

в единственном числе



( Игра «Что? Где? Когда?»)






Выполнил:

учитель начальных классов

Т е т ю ш к и н а Е. С.



Саранcк

Игра « Что? Где? Когда?»


Тема урока. Правописание безударных падежных окончаний имен существитель-

ных 1, 2 и 3 склонения в единственном числе ( закрепление .)


Цели урока: закрепить знания учащихся в распознавании падежей имен существи-

тельных;

развивать умения правильно писать окончания имен существитель-

ных 1, 2 и 3 склонения единственного числа;

развивать память, речь, мышление, орфографическую зоркость;

воспитывать аккуратность, взаимоуважение и доброжелательное

отношение к товарищам.

Оборудование: игровой барабан, конверты с заданиями, фотографии учащихся,

приславших задания, карточки с окончаниями существительных.


1. Организационный момент.


2. Сообщение целей урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим знания в распознавании падежей имен существи-

тельных, а также будем развивать умения правильно писать безударные окончания

имен существительных 1, 2 и 3 склонения в единственном числе.

Но урок мы проведем необычно, в форме интеллектуальной игры « Что? Где?

Когда?».

-Смотрели вы такую игру по телевизору?


3. Правила игры.

- Что это за игра, кто расскажет? (Ответы детей.)

- Да, действительно, ребята, игра проходит за игровым барабаном ( учитель раскры-

вает его), на котором находятся конверты с заданиями. А знатоками будете вы.

Задания для вас прислали не телезрители, а ваши вожатые. Игра, как вы знаете, проходит в несколько раундов и, конечно, за каждый выигрышный раунд знатоки

получают приз. А если вы неправильно ответили на вопрос или неправильно выполнили задание, то приз уходит тому человеку, который приготовил для вас это задание.

Среди вопросов встречаются и блиц вопросы, на которые должен ответить один знаток. И поскольку у нас урок русского языка, то все задания будут из области русского языка. Заданий много, но сколько вы успеете выполнить, столько и получите призов.

- Итак, правила игры понятны.


4. Раунд первый.

(Учащиеся по одному крутят барабан, стрелка указывает на конверт с заданием.)

-Конверт № …

Против знатоков, то есть вас играет …( Ф. И. вожатой.) ( Ее фотография вывешивается на магнитной доске.)

Внимание, вопрос!

- Как правильно написать безударное окончание имени существительного?

(Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного надо:

1.Определить падеж.

2.Определить склонение.

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падаже.)

И прилагается задание – словарный диктант: правильно написать окончания существительных, определить падеж и склонение. (Учитель диктует, один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.)

Д.п.,2скл. Д.п.,1скл., Р.п.,1скл. Д.п.,1скл. Т.п.,2скл. П.п.,3скл. В.п.,1скл. Р.п.,2скл.

По морю , к речке , с крыши , к подруге , за лесом , в тетради , про лису , у дома ,

Т.п.,3скл. В.п.,2скл. П.п.,2скл.

над степью , на птенца , на поезде .

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, а значит приз (учитель показывает сладкий приз) достается вам - команде знатоков.

Счет 1 : 0 в пользу знатоков, то есть в пользу вас.


5. Раунд второй.

(Ученик крутит барабан.)

Конверт №…

Против знатоков играет …(Ф. И. вожатой, ее фотография вывешивается на доске.)

Внимание, задание!

-Напишите словосочетания, изменяя падеж существительных, обозначьте их склонение и падеж – упр. № 227. Это задание выполняется по вариантам:

В.-1.- выполняют с начала упражнения и до слов дорога, шоссе .

В.-2.- все остальное.

(С каждого варианта по 1 ученику работают у доски. Проверка написанного.)

Учитель подводит итоги второго раунда: кто победил, кому достается приз. Счет…

- А сейчас немного отдохнем.


6. Музыкальная пауза.

(Мальчик сыграл на баяне «Маленький вальс».)


7.Раунд третий.

(Ученик крутит барабан.)

Конверт №…

Против знатоков играет…(Ф.И. вожатого, его фотография вывешивается на доске.)

Внимание, задание!

-Просклоняйте слова: белка, заяц, мышь. Укажите склонение каждого из данных слов, чтобы не допустить ошибки в написании безударных окончаний.

(Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях.)

1скл. 2скл. 3скл.

И.п. (кто?) белка , заяц , мышь .

Р.п. (кого?) белки , зайца , мыши .

Д.п. (кому?) белке , зайцу , мыши .

В.п. (кого?) белку , зайца , мышь .

Т.п. (кем?) белкой , зайцем , мышью .

П.п. (о ком?) о белке , о зайце , о мыши .

-Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, а значит приз ваш.

Счет … в пользу знатоков.


8. Раунд четвертый.

(Ученик крутит барабан.)

Конверт №…

Против знатоков играет…(Ф.И.вожатой, ее фотография вывешивается на магнитной доске.)

Этот конверт содержит блиц вопросы. Что это значит, я объясню.

Блиц вопросы - это значит нужно ответить на 3 вопроса. И если вы ответите на все 3 вопроса правильно, то только тогда раунд считается выигрышным, знатоки получают еще одно очко и приз. Но есть еще одно условие: на все три вопроса должен отвечать один и тот же игрок, а остальные знатоки не должны ему помогать. Выслушав вопрос, ученику дается 1мин на размышление.

- Кто из вас желает принять участие в блиц турнире? (Ученик выходит к доске.)

Внимание, вопрос 1.

Этот вопрос из истории образования падежей. Когда мы знакомились с падежами, я об этом вам рассказывала. Этот падеж в 1619г. имел название сказательный падеж. Его ввел ученый-грамматик Мелетий Смотрицкий. Основное значение этого падежа связано с глаголом говорить, сказать о чем-нибудь или о ком-нибудь. Позже сказательный падеж был переименован в … Какой это падеж? (Предложный.)

С историей падежей я вас знакомила, осталось только вспомнить. (Ответ ученика.)


Вопрос 2.

Существительные какого склонения и в каком падеже имеют окончание –ю?

(Существительные 3 склонения в Т.п.- например, мышью, тетрадью.

Существительные 2 склонения в Д.п.- например, по морю, по полю, к ручью.)

(Ответ ученика.)


Вопрос 3.

Какой падеж всегда употребляется в предложении без предлога?

(Именительный падеж.) (Ответ ученика.)

(Учитель подводит итоги 4 раунда.)

-К сожалению, в этом раунде выиграла ваша вожатая и приз уходит к ней.

Но счет … в пользу знатоков.


9. Раунд пятый.

(Ученик крутит барабан.)

Конверт №…

Против знатоков играет … (Ф.И. вожатой вывешивается на доске.)

Внимание, задание!

Я вам диктую имена существительные с безударными окончаниями, а вы должны с

помощью карточек показать окончание, которое бы вы написали.

П.п.,1скл. П.п.,1скл. П.п.,3скл. Т.п.,2скл. Д.п.,1скл. Р.п.,1скл. Т.п.,3скл.

На березе, в бане, на кровати, с праздником, по музыке, у рощи, с дочерью, над

Т.п.,1скл. П.п.,2скл. П.п.,3скл.

деревней, в поле, о рыси.

(Учитель подводит итоги 5 раунда.)

-Молодцы, ребята, вы замечательно справились с этим заданием, никто не допустил

ошибок, а значит приз ваш. Счет … в пользу знатоков.


10. Итог урока.

-Ребята, вы очень хорошо сегодня работали на уроке. Действительно показали себя знатоками в правописании безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения в единственном числе и заработали много призов. Молодцы!

-Но давайте еще раз вспомним, как правильно написать безударное окончание имени существительного? (Ответы детей.)

-Я думаю, что после такой игры у вас будет меньше ошибок в правописании безударных окончаний имен существительных.

-А вам, ребята, какое задание понравилось больше всего?

(Оценки за работу в классе.)


11. Домашнее задание.

Упражнение № 228 (письменно ответить на вопросы.)
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тетюшкина Елена Сергеевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства